Слушайте, ну какие могут быть трактовки?
Матсиендранатха бы рыбаком, что очевидно из любых источников.
Для прояснения отношения к рыбакам можно почитать хоть про Тилопу,
хоть про Луипу. Это совсем уж некошерное занятие, любым кузнецам и парикмахерам фору даст.
Любые источники не нужны - нужны только до-британские источники Каулы.
№268049Добавлено: Сб 09 Янв 16, 14:50 (9 лет тому назад)
Выглядит так, что до британцев Каула жила своей жизнью, и никакой Матсьендранатх каула не интересовал. А уже в наши дни - вписали задним числом в линию Каула, как знаменитого учителя другой традиции былых времён.
Германн, еще разок. Каула-тантристы почитают Матсиендранатху как одного из Гуру своей парампары.
Проясняйте этот вопрос, желательно не повторением в сотый раз "натхи это..."))
Ещё раз спасибо за правильную постановку проблемы! Вот, смотрите:
http://sivalingam.ru/sources/vel/kaula_intro.html Строго говоря, тексты, опубликованные здесь, не содержат имени какого либо автора. Все они являются «Аватарита», т.е. открытые Сиддхе, имя которого в разных вариантах появляется в колофонах текстов:
- Маччхагхнапада в Кауладжнананирнае, главы; 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14.
- Маччхендрапада, там же, главы; 13, 15, 17
- Матсьендрапада, там же, главы; 16, 22, 23, 24
- Минапада, там же, главы; 19, 20, 21
- Минанатха: Акулавиратантра (1)
- Маччендапада: Акулавиратантра (2)
- Матсьендра: Кулананда
- Маччиндранатха-пада: Джнанакарика 3
Формы Маччендра, Мачченда и Маччиндра являются устными вариантами имени Матсьендра. Форма Матсьягхна, так же встречается в тексте Каула-джнана-нирная (гл.16 ст.37).
«О, Величайшая, отбросив жизнь (статус) брамина, Я действовал как рыбак. Брамин, который убил рыбу и вернул знание из ее живота, известен как Матсьягхна. Так как Владыка браминов действовал подобно рыбаку, он стал Кайвартой (Рыбаком; Обладателем рыбы.)»
Матсьендранатх, в до-британских текстах, не просто обладает варной - он по происхождению брахман.
№268053Добавлено: Сб 09 Янв 16, 15:08 (9 лет тому назад)
Я больше не могу утверждать, что традиционный гуру натхов может быть неприкасаемым. Как показывают до-британские тексты, поскреби "неприкасаемого" гуру - обнаружишь брахмана!
Германн, еще разок. Каула-тантристы почитают Матсиендранатху как одного из Гуру своей парампары.
Проясняйте этот вопрос, желательно не повторением в сотый раз "натхи это..."))
Их Матсиендранатх по происхождению брахман, что абсолютно соответствует требованиями Сваччханда-тантры к тантрическому гуру (гуру должен происходить из Арья-деши = обладать варной).
№268057Добавлено: Сб 09 Янв 16, 15:20 (9 лет тому назад)
Чо-то с этими варнами вообще темное дело))
В процессе чтения про святых шудр обнаружил, скорее, обратную тенденцию -
записать в брамины задним числом. Типа он только делал вид, что шудра, а сам)))
Возможно, как раз, что заметных деятелей задним числом старались вписать в брахманы.
К примеру, вот, что пишут про пашупатов:
"Пути пашупатов зафиксированы в хрониках несколькими, иногда враждебно настроенными, современниками-комментаторами той далекой эпохи и оставляют у нас смешанное впечатление об их жизни и философии. Первоначально они позволяли любому следовать их путем, на котором не различались касты. По мере того как популярность линии пашупатов росла, множество брахманов примыкало к ним, чтобы беспрепятственно служить Шиве в полном отречении. В конце концов для пашупатов стало предпочтительным происходить из касты брахманов. Как соотносятся эти пашупаты-монахи с вымазанными пеплом садху времен Будды или с изготовителями печати из долины Инда, на которой Шива изображен как Пашупати, неизвестно. Возможно, это одни и те же пашупаты, а возможно, и нет."
Чо-то с этими варнами вообще темное дело))
В процессе чтения про святых шудр обнаружил, скорее, обратную тенденцию -
записать в брамины задним числом. Типа он только делал вид, что шудра, а сам)))
Возможно, как раз, что заметных деятелей задним числом старались вписать в брахманы.
Правдоподобно. Но ведь и предания о том, что низкорожденный святой был гуру, звеном или основателем какой-то линии учительско-ученической преемственности, составляются постфактум. В древности же, просто был святой, неприкасаемый, который никого не учил.
Шудра мог бы и учить, поскольку обладает варной.
Европейцы (кроме македонцев-греков: шудр явана) не шудры, а млеччхи (не имеющие варны неприкасаемые).
Я больше не могу утверждать, что традиционный гуру натхов может быть неприкасаемым. Как показывают до-британские тексты, поскреби "неприкасаемого" гуру - обнаружишь брахмана!
Да хоть заскребитесь: если брахман вдруг начал заниматься тем, чем брахману недозволенно - он теряет варну. То есть он уже НЕ Брахман. В случае с М - неприкасаемый. И статус гуру он обрёл именно будучи далитом. _________________ นโมพุทฺธาย
Я больше не могу утверждать, что традиционный гуру натхов может быть неприкасаемым. Как показывают до-британские тексты, поскреби "неприкасаемого" гуру - обнаружишь брахмана!
Да хоть заскребитесь: если брахман вдруг начал заниматься тем, чем брахману недозволенно - он теряет варну. То есть он уже НЕ Брахман. В случае с М - неприкасаемый. И статус гуру он обрёл именно будучи далитом.
Если тантрический гуру, брахман, вступает в интимную близость с неприкасаемой в рамках тантрического ритуала, он теряет варну? Нет. Потом он преспокойно продолжает исполнять свои обязанности. Так в Индии и происходит.
Я больше не могу утверждать, что традиционный гуру натхов может быть неприкасаемым. Как показывают до-британские тексты, поскреби "неприкасаемого" гуру - обнаружишь брахмана!
Да хоть заскребитесь: если брахман вдруг начал заниматься тем, чем брахману недозволенно - он теряет варну. То есть он уже НЕ Брахман. В случае с М - неприкасаемый. И статус гуру он обрёл именно будучи далитом.
Если тантрический гуру, брахман, вступает в интимную близость с неприкасаемой в рамках тантрического ритуала, он теряет варну? Нет. Потом он преспокойно продолжает исполнять свои обязанности. Так в Индии и происходит.
Вы идиот? Очевидно, что да, ибо где я писал что-либо об интимной близости с неприкасаемой? Тут я ответить затруднюсь. А вот, если брахман начинает ловить рыбу, охотиться, касаться трупов - он ТЕРЯЕТ ВАРНУ. Так происходит в РЕАЛЬНОЙ ИНДИИ и по сей день. _________________ นโมพุทฺธาย
В конце XVIII столетия французский миссионер аббат Дюбуа, путешествуя по Индии, оказался свидетелем отвратительного обряда шакти и рассказал о нём в своём труде “Нравы, обычаи и обряды индусов” [4].
«Жители деревни, собравшись ночью в лесу на большой поляне, совершали жертвоприношение богу Вишну и богине Шакти. К изваяниям приносили не только варёный рис, фрукты, сладости, цветы и благовония, но и то, от чего мог прийти в ужас всякий правоверный индус, – куски мяса разных домашних животных, включая говядину, сосуды с пальмовой водкой и наркотические вещества.
Пуджей, т.е. обрядовыми действиями, руководил местный брахман. Произнеся молитвы, он сам попробовал жертвенную пищу, а затем пригласил к трапезе остальных участников мистерии. Аббата удивила ненасытная страсть, с которой жители деревни предавались запретным удовольствиям – ели мясо, пили вино, дурманили разум наркотиками. Забыв кастовые предписания, брахман делился с парием своим куском говядины, а тот, отпив из чаши вина, передавал её брахману. Затем предавались разгулу. Пели непристойные песни и дико плясали. Каждая женщина могла принадлежать каждому мужчине. Муж видел жену в объятиях другого, но не мог вернуть её себе, не мог даже протестовать. Женщины из высшей касты отдавались низкорождённым. Миссионера поразило то, что брахманы, особенно брахманки, были сами активными участниками оргии. Такое случалось раз в году; в обычное время жители вели себя вполне благопристойно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы