Adipattan / Tamil / Fisherman / Shaiva / One of 63 Nayanar Shaivite saints.
https://en.wikipedia.org/wiki/Nandanar
He is the only Dalit ("untouchable") saint in the Nayanars. He is generally counted as the eighteenth in the list of 63 Nayanars.
Очевидно, одно и то же лицо. Неприкасаемый, святой, бхакта Шивы - но не тантрический шиваитский гуру.
Однако, нет:
Nandanar / Tamil / Pulaya / Shaiva / One of 63 Nayanars.
Выходит, среди 63 двое неприкасаемых, Adipattan - второй.
О нём нет никаких данных.
№267992Добавлено: Сб 09 Янв 16, 00:35 (9 лет тому назад)
///////// Учитель должен быть происходящим из Арья-деши /////////
Лихо они отгородились от всего остального мира. Освободиться, имея гуру Арья-деши значит можешь, но сам учить и инициировать - нет.
Что то у меня такое подозрение, что такие правила соблюдались не только для шиваитских тантр. Хех, ну облом кому то учить.
№267993Добавлено: Сб 09 Янв 16, 00:40 (9 лет тому назад)
""Отличие Агамы9 как религиозно-философской системы, предназначенной для совершенствования и спасения людей посредством практической реализации знания, заключается в том, что она не обусловлена какими-либо общественными ограничениями. Тантрическая традиция по сути своей вне-социальна, а еще лучше сказать, над-социальна, так как она стоит выше правил и ограничений какой-либо социальной системы.
Истинная Тантра свободна от утопических идей построения идеального общества10, филантропии, коммерческих предприятий, а также - лишена иерархии должностных лиц и т.п.11
Человек из любой касты, или даже внекастовый, может получить тантрическое посвящение и стать членом тантрической общины. Внутри такой общины действуют законы тантрических посвящений и духовной практики, но не кастовых различий. Так некоторые тантрические школы и направления полностью отрицают кастовую систему, и принадлежность к той или иной касте входящих в них членов вообще не играет никакой роли для их последующей практики. В других направлениях принадлежность к той или иной касте может сказываться на определенных особенностях практики человека, однако, ни в коей мере не является определяющим фактором духовного прогресса. В тайных обрядах посвященных могут участвовать, как совершенно равные, люди любого происхождения, если они получили соответствующее посвящение от учителя.
Те же, кто достигает высших ступеней духовной жизни, становясь саньяси (отреченным), полностью отбрасывают свой прошлый социальный статус, каковым бы он ни был, сжигая в огне шнур своей касты и т.п. Это общее правило действует как для ведантических, так и для тантрических школ. Такой человек стоит выше каст и впоследствие может стать учителем для представителей любых каст.
Этот демократический духовный принцип распространяется и на женщин. Так женщины, получившие посвящение, становятся полноправными членами тантрической общины. Их духовная практика может несколько отличаться от той, которая дается мужчинам, однако, это связано с особенностями женской природы, но не с дискриминацией. В истории тантрических школ известно достаточно много женщин-святых, достигших сиддхи (совершенства) в йогической практике. Они почитаются последователями этих школ наряду со святыми - мужчинами."(с)
"Некоторые ведические писания подразделяют шайва-направления на вайдика (ведические) и авайдика (не-ведические), относя к последним такие направления как Вама, Пашупата, Сома, Лангала, Бхайрава, Капала, Накула. Упоминается еще ряд шайва-ответвлений: Бхарата, Бхакта, Лаингика и т.д., которые не соблюдают какой-либо кастовой дискриминации. Они не были уважаемы со стороны общества. (Так, например, было написано ряд историй, осмеивающих последователей Бхарата)." Димешвар Рам Авандхута.
№267996Добавлено: Сб 09 Янв 16, 00:49 (9 лет тому назад)
//// Cаньяси стоит выше каст и впоследствие может стать учителем для представителей любых каст. ////
Неоиндуизм
P.S. Ну млечхикам не стоит так разочаровываться по этому поводу, потому что судя по всем признакам сансары, млечхики становятся гуру для млечхиков же, получив саньясу из рук Арья-деши. Становясь как бы брахманами по рождению, среди своих и тем самым получая подтвержденное право от своего гуру Арья-деши инициировать. Ведь никому же и в голову не придет, что чужестранец начнет учить самих же индусов или например тибетца. Так что кому то все таки можно учить, но требуется сертификат качества с прародины Арьев.
№268000Добавлено: Сб 09 Янв 16, 01:42 (9 лет тому назад)
"Но именно такая неортодоксальность / инакомыслие имеет отношение к шиваизму в той или иной степени (и особенно характерно для шакта-шиваизма). Во-первых, все шиваитские источники едины во мнении, что всякий раз, когда предписания шиваизма и вайдика противоречили друг другу, преимущество имели шиваитские предписания. Абхинавагупта пишет в Тантрасаре (гл. 1), что «только шиваитские предписания, основанные по причине и на бесчисленном множестве текстов, имеют возможности нивелировать предписания [ведического учения]». Помимо этого, более консервативные шиваитские тексты содержат утверждения, что ведические предписания действуют только в сфере общедоступной религии, и что Веды не имеют сотериологической ценности для всех посвященных в шиваизм[9].
[9] См., например, Матанга парамешвара тантра CP 2,2-8b.
Абхинавагупта в своих комментариях к неортодоксальным (т.е. шакта-шиваитским) текстам идет еще дальше, утверждая, что Веды не являются авторитетным источником не только по сотериологическим причинам, но и фактически «тянут вниз (в царство ада) тех, чьи умы пребывают в заблуждении» (TĀ 37), т. е. тех, кто верит, что с помощью Вед они достигнут освобождения. Действительно, если благословение Шивы получали обычные последователи вайдика, оно принимало такую форму: человек осознавал, что ведические практики являются недостаточными, в результате чего начинал поиск учителя / гуру шиваизма.[11]
[11] Матанга-Парамешвара, видьяпада, стр. 56 и 98. Ссылка предоставлена проф. Сандерсоном.
В седьмом веке Кумарила, толковавший ведические ортодоксальные тесты, утверждал, что некоторые последователи шиваизма (капалика «носящие череп») еще менее сочетаются с Ведами и, следовательно, в большей степени неприемлемы, чем буддисты или последователи джайнизма, из-за их ужасных, нечистых и «варварских» практик, таких как прием пищи с использование человеческого черепа в качестве миски[16].
[16] См. Тантравартика, том 1, с. 94. Обратите внимание, что это было в 7 веке, т.е. до того, как буддисты также приняли подобные неподобающие практики."
Имеем вывод, варны как таковые узаконены Ведами (см. Пуруша сукта). Если авторитет Вед признаётся как некая "общедоступная религия", нечто внешнее по отношению к шиваитским текстам. То и варны в определённых случаях спокойно могут нивелироваться не в плане социальном, а в сотериологическом.
//// Cаньяси стоит выше каст и впоследствие может стать учителем для представителей любых каст. ////
Неоиндуизм
P.S. Ну млечхикам не стоит так разочаровываться по этому поводу, потому что судя по всем признакам сансары, млечхики становятся гуру для млечхиков же, получив саньясу из рук Арья-деши. Становясь как бы брахманами по рождению, среди своих и тем самым получая подтвержденное право от своего гуру Арья-деши инициировать. Ведь никому же и в голову не придет, что чужестранец начнет учить самих же индусов или например тибетца. Так что кому то все таки можно учить, но требуется сертификат качества с прародины Арьев.
В тибетском буддизме нет такой проблемы, варны не важны.
№268003Добавлено: Сб 09 Янв 16, 01:56 (9 лет тому назад)
Индуизм это не авторитет Вед, это авторитет наследственных варн, джати, готр. Веды могут вообще не почитать, а касты действенны всегда. В каждой тантрической (располагающей священными текстами тантр) шиваитской и шактистской линии гуру становятся лишь выходцы из жреческой касты (вовсе не обязательно брахманы). Все жреческие касты противопоставляют себя людям, находящимся вне варн: млеччхам, неприкасаемым. Все жреческие касты - внутри варн. Нет жреческой касты неприкасаемых. Нет тантрических гуру (опирающихся на авторитет текстов тантр) из млеччх, неприкасаемых, в самой Индии - которых бы признали гуру в касте, поставляющей таких гуру.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы