Без бодхичитты нет по крайней мере махаяны - просто не уверен за палийский канон: думаю там несколько иное (хотя и похожее, "родственное") толкование...
Фикус , больш спс, это на пали? Бхавана вроде ясно, а как будет "метта" на санскрите?
снскр "Майтрея" - не от "метты"?
) Трудновато это: невозмутимо страдать и радоваться, не требует ли сие искусство одновременного присутствия и отсутствия эмоции? Не точнее ли будет что-то типа: "не привязывайся" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№246525Добавлено: Сб 04 Июл 15, 14:07 (9 лет тому назад)
На пали это metta-karuna-mudita-upekkha.
http://www.brahmaviharas.org/upekkha.htm
Метта - на санскрите maitri, доброжелательность, loving-kindness, добросердечие.
Каруна - то же самое, что и на санскрите
Мудита - то же, что и на санскрите.
Упекха здесь понимается не как некое равнодушие, а как невозмутимое благодушие, глубинная неподверженность "волнам настроения". Это полностью сочетается с представлениями о "равностном" отношннии махаянских бодхисаттв ко всем существам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№246526Добавлено: Сб 04 Июл 15, 15:39 (9 лет тому назад)
"Дхармасамграха" Нагарджуны:
Матрика XVI. (catvaro brahma-viharah)
1. maitri любовь
2. karuna сострадание
3. mudita радость
4. upeksa невозмутимость
catvaro brahma-viharah - "Четыре совершенных пребывания Брахмы"
Другое традиционное название:
"Четыре неизмеримо-совершенных качества (apramana), свойственных богу Брахме и богам небес Брахмы". Но эти качества воспитываются на земле.
Часть "Махапраджня-парамита-упадеши" (того же Нагарджуны) посвящена данной четверке, которая касается (в будд понимании) самоанализа, аутотреннинга и контроля над собственным поведением, а также сложнейших медитативных комплексов.
Эд. Конзе считал эту "четверку" важнейшей духовной практикой для "культивации социальных эмоций" и подробно рассмотрел ее, приводя выдержки из текстов (Конзе 1993: 81-92)
Полная любовь и согласие в этом вопросе между пали и санскр канонами _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№246578Добавлено: Вс 05 Июл 15, 03:01 (9 лет тому назад)
На самом деле, спор о сиддхах на БФ - это всего лишь демонстрация давно известной невозможности верификации. На место сиддх можно подставить что угодно. (Карл Поппер vs. Рудольф Карнап)
№246580Добавлено: Вс 05 Июл 15, 06:36 (9 лет тому назад)
" Но эти качества воспитываются на земле." Эти качества являются следствием просветления или его свидетельством. А их культивация - теоретизирование, подобное воспитыванию бодхичитты. Воспитать простветление или бодхичитту - это просто теоретически понять - как там приблизительно, в общем дело обстоит с полным освобождением от страданий, не пробуя его. Можно конечно просто отрицать просветлённость десятков мастеров дзен прошлого, но на чём тогда строить представление о просветлении? Только на суттах или своём восприятии благости учителя тантры? Если доверять учению Чань-Дзен и его реализованным учителям, то практика самадхи и праджни, или шамадхи и випашьяны - достаточны для проникновения в истинный смысл Дхармы. Виная и абхидхарма - лишь средства для создания благоприятных условий для практики дзен.
Если доверять учению Чань-Дзен и его реализованным учителям, то практика самадхи и праджни, или шамадхи и випашьяны - достаточны для проникновения в истинный смысл Дхармы. Виная и абхидхарма - лишь средства для создания благоприятных условий для практики дзен.
О чем и речь. Без винаи и абхидхармы не будет дхьяны, по крайней мере буддийской. Сейчас в дзен соблюдается виная, из абхидхармы тоже "отобраны тексты" для изучения. Зачем-то же так сделали, отступив от крайности "только дхьяна"
А то, что "4 качества" воспитываются на земле - к чему придираетесь? Чем дальше продвижение по Пути, тем "воспитаннее" эти качества, становящиеся совершенными при достижении состояния будды, которое, в свою очередь, тем легче достигнуть, чем "воспитаннее" эти "четыре безмерных" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№246619Добавлено: Вс 05 Июл 15, 12:24 (9 лет тому назад)
Чаттари брахмавихара - "Четыре божественные обители" или, переводя на современный нормальный язык, четыре возвышенных состояния. Упоминание Брахмы здесь - это отсылка к "божественному", а не некой личности Бога. Как мы можем сказать, слушая, например, Айми Уи: "божественная музыка!" или "ангельский голос!"
https://youtu.be/Wx6HSsa25yw _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кстати какойто американский бизнесмен завещал 2 млн. долларов и основал фонд для того, чтобы выплатить их тому, или тем, кто продемонстрирует сверхъестественные способности, на условиях независиомой экспертной комиссии.
Деньги никто пока не получил, и кажется даже вродебы и не обращался.
А ведь эти деньги можно было потратить на благотворительность, на обучение монахов, на ликвидацию последствий землетрясения. Наконец, просто гордо отказаться от них.
Отечественный аналог - премия им Гарри Гудини - целый 1 000 000 рублей первому, продемонстрировавшему свои сверхспособности.
http://houdiniprize.org
Кстати какойто американский бизнесмен завещал 2 млн. долларов и основал фонд для того, чтобы выплатить их тому, или тем, кто продемонстрирует сверхъестественные способности, на условиях независиомой экспертной комиссии.
Деньги никто пока не получил, и кажется даже вродебы и не обращался.
А ведь эти деньги можно было потратить на благотворительность, на обучение монахов, на ликвидацию последствий землетрясения. Наконец, просто гордо отказаться от них.
Отечественный аналог - премия им Гарри Гудини - целый 1 000 000 рублей первому, продемонстрировавшему свои сверхспособности.
http://houdiniprize.org
если не ошибаюсь, то только-только появилась
Никто не обязан доказывать что либо через фонды. Что касается фонда Рэнди:
1. Судьями являются не независимые эксперты, а материально заинтересованное лицо - сам Рэнди и его ассистенты.
2. Претендент обязуется не подавать в суд на Рэнди и его фонд.
По итогам рассмотрения Оргкомитет направляет заявителю свое решение о принятии заявки либо обоснованный отказ в электронном письме.
Оргкомитет Премии имени Гарри Гудини признает подтверждением паранормальных способностей только результаты собственного тестирования, проведённого в соответствии с ранее оговоренными правилами. Никакие другие аргументы, включая документы, видеозаписи, свидетельские показания третьих лиц основанием для выплаты премии не являются.
Заявитель заранее отказывается от судебного преследования членов Оргкомитета и компании «Генотек», если тестирование или его результаты нанесут заявителю моральный, физический, материальный, профессиональный или иной ущерб.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы