№246498Добавлено: Пт 03 Июл 15, 22:46 (9 лет тому назад)
Не знаю, что там за отступничество, и расколы, про какого то Дордже Шугдена, но если воздух наполнился жужжанием и шумом, то треба бежать без оглядки. Врят ли, конечно, это как то связано именно с личностью самого Дордже Шугдена, но помнится в инетах ни один раз встречал упоминание очевидцев похожих звуко-событий и это явно не к добру. Вот еще картинка есть в инетах https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bf/Beelzebub.png
З.Ы. Забыл, там в статье вики еще указано, что отождествляли это "повелителя мух" с одним из семи смертных грехов, а именно чревоугодие и обжорство. Вот такие пироги
№246499Добавлено: Пт 03 Июл 15, 23:21 (9 лет тому назад)
Живой пример, почему демонстрация сиддх неверующим бесполезна.
Реакция верующего на демонстрацию сиддх - благодарность и вдохновение к практике:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24592&page=99&p=714866&viewfull=1#post714866 "Вот в 2001 году (тогда ламрим как раз был в Дасе), я с русскими немногочисленными была спрятана где-то в кружке иностранцев, сильно не на виду. После окончания учения мысленно попросила ЕСДЛ: "Обрати на меня внимание! Дай знать, что ты это услышал!") И вот, проходит он мимо, и вдруг резко останавливается как напротив нашего ряда (мы были не впереди) и минуты две смотрит прямо мне в глаза."
Так и будет всегда. Каждая демонстрация сиддх негодным сосудам будет приводить только к новым придумкам, как фальшивый учитель водит глупых буддистов за нос. Не случайно случаи публичной демонстрации сиддх в прошлом - при нахождении терма - происходили в присутствии толп верующих буддистов, а не абы кого.
№246500Добавлено: Пт 03 Июл 15, 23:47 (9 лет тому назад)
Наблюдению в профаническом опыте доступны лишь мирские сиддхи. Но всё, что происходит в повседневном опыте, может объясняться по-разному. Что бы ни происходило, всё можно объяснить коллективным гипнозом, распылением галлюциногенного вещества, монтажом видиозаписи и т.д. и т.п. - и так до бесконечности.
Что же касается строгих, экспериментальных проверок - это специфика не религиозной традиции, а научной теории. Ваджраяна не предлагается миру как научное знание (ограниченное сферой профанического опыта, сансары) - это религия (способ выйти за рамки профанического опыта, способ достичь нирваны). С чего бы это Ваджраяна должна становиться экспериментальной наукой? Не должна.
Здравый смысл (не говоря уже о мудрости Будд: которые не считают нужным проявляться в небесах и устраивать всем людям на Земле магическое шоу) подсказывает, что даже самые строгие, лабораторные, экспериментальные подтверждения реальности мирских сиддх - не будут истолкованы негодными сосудами в пользу духовной практики. Тогда какой в них смысл для Ваджрачарий? Никакого. Религия остаётся религией, со своими традициями и запретом на публичную демонстрацию сиддх для монахов.
История науки говорит о том, что специально подготовленные люди, профессиональные учёные, и те обычно не готовы изменять уже сложившиеся взгляды после самых строгих эмпирических опровержений. Что уж говорить о псевдо-скептиках.
Публичная демонстрация сиддх бесполезна: и совершенно ясно, почему. Традиционно, сиддхи принято скрывать. Что же касается сиддх подчинения других - власть невозможно замаскировать - они были реализованы йогинами Ваджрабхайравы очевидным для всех образом. Что ровным счётом ничего не изменило во взглядах неверующих: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24592 100 страниц продолжается переливание из пустого в порожнее.
Реальное правление йогинов Ваджрабхайравы до 1959 и реальное обеспечение ими условий жизни для тибетских эмигрантов после 1959 невозможно отрицать. Это факты. Первое - малые сиддхи (всё строго по списку), обещанные коренной Тантрой. Второе - приумножающая активность.
Гелугпинцы реально правили в Тибете, реально контролировали монгол (Пятый Далай Лама и Гуши Хан), а последняя императорская династия в Китае - реально была представлена практиками Тантры Ваджрабхайравы. Даже сама столица Китая - Пекин - при маньчжурской династии была спланирована в форме мандалы этого Йидама.
Похоже, Германн получил в апреле ванг Ваджрабхайравы (пусть и повторно).. Понеслось.
Последний раз редактировалось: NLO (Сб 04 Июл 15, 01:53), всего редактировалось 1 раз
Живой пример, почему демонстрация сиддх неверующим бесполезна.
Реакция верующего на демонстрацию сиддх - благодарность и вдохновение к практике:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24592&page=99&p=714866&viewfull=1#post714866 "Вот в 2001 году (тогда ламрим как раз был в Дасе), я с русскими немногочисленными была спрятана где-то в кружке иностранцев, сильно не на виду. После окончания учения мысленно попросила ЕСДЛ: "Обрати на меня внимание! Дай знать, что ты это услышал!") И вот, проходит он мимо, и вдруг резко останавливается как напротив нашего ряда (мы были не впереди) и минуты две смотрит прямо мне в глаза."
А, может, это вовсе и не сиддхи ЕСДЛ, а глюк экзальтированной верующей?
Как показывает опыт Гелуг (школы, способной показать вживую канонические сиддхи) - не буквальный ритуализм ведёт к успеху в Ваджраяне, а сострадание и правильное созерцание пустотности.
Без сострадания - "техника" уже не буддийская, получится практика других учений, применяющих дхьяны.
"Сосредоточениям сознания" предшествуют размышления, содержание которых и определит "будд чистоту" и "действенность" Дхьяны; без наличия искреннего сострадания в "потоке сознания" еще перед "сосредоточением" дхьяна не получится "буддийской".
Без бодхичитты нет по крайней мере махаяны - просто не уверен за палийский канон: думаю там несколько иное (хотя и похожее, "родственное") толкование сострадания-бодхичитты.
Трудно отрицать: Будда произнес слова Закона для блага всех живых существ _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Живой пример, почему демонстрация сиддх неверующим бесполезна.
Реакция верующего на демонстрацию сиддх - благодарность и вдохновение к практике:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24592&page=99&p=714866&viewfull=1#post714866 "Вот в 2001 году (тогда ламрим как раз был в Дасе), я с русскими немногочисленными была спрятана где-то в кружке иностранцев, сильно не на виду. После окончания учения мысленно попросила ЕСДЛ: "Обрати на меня внимание! Дай знать, что ты это услышал!") И вот, проходит он мимо, и вдруг резко останавливается как напротив нашего ряда (мы были не впереди) и минуты две смотрит прямо мне в глаза."
А, может, это вовсе и не сиддхи ЕСДЛ, а глюк экзальтированной верующей?
Я так не думаю, а если отвлечённо - всё может быть. И это "всё" включает в себя бесконечное количество возможных объяснений, исходя из уже сформированных взглядов. Что делает совершенно бессмысленной демонстрацию сиддх, когда буддийские взгляды не сформированы. Человек действительно подумает, что словил глюк, если что-то будет показано. Тем более, так подумает про другого. От верующих учеников Ваджрачарьи сиддхи могут не скрывать (не все Ваджрачарьи, стабильно пребывающие в природе ума, обладают мирскими сиддхами), от остальных людей - скрывают по традиции.
№246512Добавлено: Сб 04 Июл 15, 10:58 (9 лет тому назад)
Если задуматься о демонстрации магических способностей (мирских сиддх) с точки зрения буддийской веры, то их демонстрация бесполезна с точки зрения всеведения Будды. Потому что каждый Будда мог бы проявиться и непрерывно творить чудеса: но милосердные Будды этого не делают. Значит, это действительно бесполезно.
У буддиста не может возникнуть претензия "а де сиддхи?!"
С абхидхармической точки зрения, насколько понимаю, пока есть остаток - 5 скандх - создевший кармический плод рупа-скандхи способен блокировать проявление магических способностей (которые реализуются во "внешнем", "физическом мире", объективно). Даже Бодхисаттва чистой бхуми, если достиг её в текущей жизни, может мирскими сиддхами не обладать. Зато он стабильно пребывает в природе ума, что обязательно для Ваджрачарьи.
Не безумие ли (для буддиста) обвинять вероятных Бодхисаттв, вплоть до чистых бхуми, в отсутствии малых сиддх?!
Без бодхичитты нет по крайней мере махаяны - просто не уверен за палийский канон: думаю там несколько иное (хотя и похожее, "родственное") толкование...
Метта-бхавана - добросердечие-сострадание-сорадование-невозмутимость. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№246517Добавлено: Сб 04 Июл 15, 11:53 (9 лет тому назад)
Может быть, ещё в каких-то Тантрах (кроме Ваджрабхайравы) можно найти гарантии достижения хоть каких-то сиддх - не знаю. Это исключение из правила. Даже если так: демонстрация сиддх в качестве предварительных учений не прописана. Это не критерий Ваджрачарьи.
Строго говоря (я к этому не придирался) текст Ваджрабхайравы подразумевает реализацию Бодхичитты и явление Йидама - а когда он явится? Это оставлено за скобками. То есть хоть какие-то сиддхи гарантируются в редкой ситуации.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 04 Июл 15, 11:58), всего редактировалось 1 раз
Так и будет всегда. Каждая демонстрация сиддх негодным сосудам будет приводить только к новым придумкам, как фальшивый учитель водит глупых буддистов за нос. Не случайно случаи публичной демонстрации сиддх в прошлом - при нахождении терма - происходили в присутствии толп верующих буддистов, а не абы кого.
Это не реакция на демонстрацию сиддх, а реакция на рассказ одной экзальтированной практикующей, склонной к выдумкам, которая однажды на БФ описывала свои галлюцинации и называла их также свидетельством магии, о своём субъективном ощущении.
В данном случае, она говорит, что стояла в толпе (стало быть, в некотором удалении от ЕСДЛ), но при этом каким-то образом он две минуты смотрел ей в глаза. Во-первых, смотреть в глаза можно только на достаточно близком расстоянии. Во-вторых, про человека с чёрными глазами сложно сказать, на что он смотрит. Он может посмотреть в твою сторону, и будет казаться, что он смотрит в глаза. Как всегда, вопросов больше, чем ответов.
Демонстрация сиддх, описанная в источниках, была объективной. Когда Вирупа остановил солнце, об этом стало известно местному правителю, а не только лишь хозяйке харчевни показалось, что солнце остановилось. Никаких отговорок про «что будет, если люди-то увидят», «а какая польза будет от этого тем, кто увидит» и т.д. Такая демонстрация не вызыввет и никаких вопросов.
Демонстрация сиддх, описанная в источниках, была объективной. Когда Вирупа остановил солнце, об этом стало известно местному правителю, а не только лишь хозяйке харчевни показалось, что солнце остановилось. Никаких отговорок про «что будет, если люди-то увидят», «а какая польза будет от этого тем, кто увидит» и т.д. Такая демонстрация не вызыввет и никаких вопросов.
Контроль йогинов Ваджрабхайравы - гелугпинцев - над Тибетом, Монголией и Китаем тоже был объективным. Что же касается Вирупы (растягивания им времени), то по буддийским представлениям люди в те времена были лучше. Идёт вырождение, упадок, способности людей ухудшаются. То, что во времена Вирупы было полезно - сейчас уже не сработает. (Если обратиться к науке, есть данные, что показатель IQ в западных странах в среднем снизился за 100 лет больше чем на 10 единиц).
Любая демонстрация вызывает вопросы. Перечитайте первый постинг в этой теме: ну и что? Демонстрация налицо, всё по списку, а вопросы остались. Так будет с любой демонстрацией сиддх. И дело не в сиддхах, а в специфике обыденного опыта. Всё может объясняться совершенно по разному, так как всеведения нет ни у кого. Не вызывает никаких вопросов только данное в опыте всеведения, в опыте полностью пробуждённого Будды.
Существует ли категорическое требование в тексте какой-то Тантры, чтоб Ваджрачарья был именно Махасиддхой? Или именно полностью пробуждённым Буддой, ни в коем случае не Бодхисаттвой?
Про то, что всеведающие Будды могли бы проявиться и устроить непрерывное магическое шоу, я уже писал. Если всеведающие это не делают - значит, Будды бесспорно знают, напрямую, что демонстрация сиддх на сегодняшний день бесполезна.
№246520Добавлено: Сб 04 Июл 15, 12:35 (9 лет тому назад)
Требовать публичной демонстрации великих сиддх - значит не верить во всеведение Будд - значит быть негодным сосудом для Учений Ваджраяны. Какая может быть Ваджраяна, если человек не верит в возможность состояния Будды - всеведения? Какая может быть практика Ваджраяны, если человек, по вышеуказанной причине, никак не может воспринимать своего Гуру как Будду?
А на вопрос со стороны конечно есть ответ: то, что Тантра Ваджрабхайравы гарантировала, именно то её йогины объективно и продемонстрировали. Гелугпинцы подчиняли других (строго по списку сиддх) в Тибете, Монголии и Китае.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы