Слабое место тут "предполагаете уверовать". Некоторые предполагают не "веровать", а достигать. Однако почти ничего из обещанного, оказывается, нельзя увидеть достоверно, без верования и аутотренинга Эксклюзивные результаты тантры не наблюдаемы.
Достигаю того, сам не знаю чего? Сначала человек верит во всеведение Будды и его способность проявляться ради блага всех живущих. Потом стремиться достичь ради блага всех живущих этого всеведения, чтобы проявляться, помогая им.
Речь вначале шла о сиддхах. Каждый тантрик хочет летать, подчинять своей воле и проч. Еще добуддийские тантры обещали вот эти способности.
Что-то из этого наблюдается у садхаков? Не наблюдается (без самогипноза), тогда и тантрийские методы не вызывают доверия.
Вы предлагаете разновидность амидаизма, когда необходимо и достаточно верить?
№249784Добавлено: Пн 03 Авг 15, 16:15 (9 лет тому назад)
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24771 А с чего вдруг эти учения вообще подходят людям?
Т.е. Будда давал для людей некие учения (в изобилии) - нафига еще хватать те, которые явно для нелюдей?
Мы же не пользуемся лекарствами для попугайчиков - даже очень хорошими.
Так с чего вдруг "лекарства" для нагов нам подойдут?
Потому что они помогают лучше понимать Учение именно Будды Шакьямуни, данное им именно что людям.
Речь вначале шла о сиддхах. Каждый тантрик хочет летать, подчинять своей воле и проч. Еще добуддийские тантры обещали вот эти способности. Что-то из этого наблюдается у садхаков? Не наблюдается (без самогипноза), тогда и тантрийские методы не вызывают доверия. Вы предлагаете разновидность амидаизма, когда необходимо и достаточно верить?
У тантриков наблюдается способность создавать условия для практики: гасить феодальные распри в Тибете, обустраивать в эмиграции тибетские монастыри. Наблюдаются высшие сиддхи: когда Ламы способны объяснять тёмные места в трактатах.
Если кто-то допускает такую возможность, что уверует в ваджраянского Будду - он готов верить в Будду, который прямо здесь и сейчас НЕ проявляется, НЕ устраивает магическое шоу - хотя способен проявиться и обладает всем набором сиддх, а так же совершенным знанием, что нужно а что нет. Всеведающий, совершенномудрый Будда, обладающий всеми сиддхами, уже не считает их ему демонстрировать. Именно в такого Будду он готов уверовать. Так пусть и верит именно в такого.
Требование показывать какие-либо чудеса - не канонично. Что же касается совершенного понимания трактатов, это совсем другое дело! Такие высшие сиддхи тибетские Ламы часто демонстрируют.
№249786Добавлено: Пн 03 Авг 15, 16:32 (9 лет тому назад)
С высшими сиддхами - демонстрацией ясного понимания трактатов - никогда не было проблем. Все ждут от Лам чудес. Хотя сам Будда не считает нужным чудеса показывать. Здесь и сейчас.
Вы предлагаете разновидность амидаизма, когда необходимо и достаточно верить?
Вера в Гуру как Будду - для чего нужна вера в качества Будды, как он понимается в Ваджраяне - идеал Ваджраяны. Но на ней свет клином не сошёлся. Учение содержит в себе и другие возможности. Если человек в принципе не хочет принимать такую возможность совершенства, как состояние ваджраянского Будды - зачем ему именно Ваджраяна? А если она не нужна, зачем ставить вопрос о ваджраянских сиддхи?
Просто все эти вопросы на БФ - лишь мимикрируют под поиск настоящей Дхармы. Это троллинг.
С высшими сиддхами - демонстрацией ясного понимания трактатов - никогда не было проблем. Все ждут от Лам чудес. Хотя сам Будда не считает нужным чудеса показывать. Здесь и сейчас.
Откуда вы это знаете - может Будда здесь и сейчас показывает чудеса, но не вам?
Наблюдаются высшие сиддхи: когда Ламы способны объяснять тёмные места в трактатах.
Я тоже могу взять и объяснить любое темное место Объяснять не сложно, сложно делать это, придерживаясь достоверных методов. Достоверные и традиционные не одно и то же, сразу говорю.
Если кто-то допускает такую возможность, что уверует в ваджраянского Будду - он готов верить в Будду, который прямо здесь и сейчас НЕ проявляется, НЕ устраивает магическое шоу - хотя способен проявиться и обладает всем набором сиддх, а так же совершенным знанием, что нужно а что нет. Всеведающий, совершенномудрый Будда, обладающий всеми сиддхами, уже не считает их ему демонстрировать. Именно в такого Будду он готов уверовать. Так пусть и верит именно в такого.
Такая паства у лам уже есть. Но вот приходят европейцы и просят подтвердить обещания и заявления. Подтверждений им никто не дает, как ни странно.
То ли не нужны критично мыслящие, то ли нечем подтверждать.
Я тоже могу взять и объяснить любое темное место Объяснять не сложно, сложно делать это, придерживаясь достоверных методов. Достоверные и традиционные не одно и то же, сразу говорю.
Пользуясь случаем. Если с точки зрения науки: двойственное видение в текстах это только самосущий субъект в самосущем мире (парикальпита) или всё-таки и санскрита дхармы (созерцаемые пустыми, без домысливания атмана)? Пока видятся санскрита, а не асанскрита дхармы - двойственное это видение или нет?
(К теме отношения не имеет, но вопрос не праздный. Интересный буддологический вопрос.)
№249807Добавлено: Пн 03 Авг 15, 20:57 (9 лет тому назад)
Да вероятно, что вопрос проверки возник с приходом в паству европейцев. А тибетцы не требовали подтверждений.
Каноничное требование проверки - "проверять слова ламы, как ювелир проверяет золото". А как ювелир проверяет золото? - не на глаз же, типа блестит и ладно, а "на зуб" - тоесть пробиром, тоесть лабораторно.
Да вероятно, что вопрос проверки возник с приходом в паству европейцев. А тибетцы не требовали подтверждений.
Каноничное требование проверки - "проверять слова ламы, как ювелир проверяет золото". А как ювелир проверяет золото? - не на глаз же, типа блестит и ладно, а "на зуб" - тоесть пробиром, тоесть лабораторно.
Известно, как проверяли. Гуру, а Гуру - а что у меня в кармане чубы? Что, не знаешь?! Да ты не Будда - а я была так рада любить героя из лётного отряда. Гуд бай, Гуру. Трах-тибидох-тах-тах - разверзаются небеса, а и сиянии радуг спускается сонм Будд. О, достойнейший из достойнейших, позволь нам учить тебя. Ну, извольте.
№249811Добавлено: Пн 03 Авг 15, 21:10 (9 лет тому назад)
Будда не фраер, он всё видит. Если есть высшие способности - нафиг нужны тибетцы, да и исторический буддизм тоже. Стоит лишь попросить в пространство, чтоб явился даровать Учение - разве Будда откажет достойным-то? С этого "скептикам" и нужно начинать. По величию Сеньки и шапка. Сраный Тибет недостоин Господ Европейцев.
Чтооо, неужели Будда персонально никого ещё из "скептиков" не обучал?!
Да как же такое возможно. Величие-то налицо. Будда не может об этом не знать.
Отстаньте от тёмных тибетских церковников, О Великие! Не слепите лучами своей Бодхичитты! Не скромничайте - Вас лично сам Будда ведёт! Вот и следуйте прямо за Буддой туда - в дхармадхату. Ретриты конечно же не для Вас.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 03 Авг 15, 21:19), всего редактировалось 2 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы