(Критик) - Прошу Вас показать мне экспериментально буддийское чудо, чтоб я принял Прибежище.
(Буддист) - Нет, не примете.
(Критик) - Почему?
(Буддист) - Если бы это привело Вас к Дхарме, сам Будда тотчас бы явился демонстрировать Вам чудеса.
(Критик) - Или Будды нет. Или чудес.
(Буддист) Это логически возможно, но если Вы предполагаете уверовать в Будду - уверовать придётся именно в такое его поведение. Что же мешает это сделать без бессмысленных чудес, прямо сейчас? Не получается? Вот видите - Прибежище, на самом деле, Вам не нужно. А нужно Вам совсем другое - троллинг.
Принимающие прибежище не все предполагают "уверовать в Будду" и во всё, о чем говорится в буддийской литературе. У Вас аргумент рассчитан на наивно верующих.
Принимающие прибежище не все предполагают "уверовать в Будду" и во всё, о чем говорится в буддийской литературе. У Вас аргумент рассчитан на наивно верующих.
Принять Прибежище и не уверовать в Будду? Это по определению невозможно.
Если бы буддийские школы в эмиграции обнищали и пришли в упадок, вот тогда бы были основания вспомнить о "чайнике Рассела".
Есть прекрасное объяснение, что эти школы (в лице отдельных эмигрантов) не обнищали благодаря гастролям и правительственной поддержке. Чудесные объяснения оказываются излишни.
ГАРРИ Ирина Регбиевна много и убедительно писала о роли западных фондов в процветании тибетской диаспоры. Их привлечение было приумножающей активностью Е.С. Далай Ламы и других йогинов процитированной на БФ Тантры. В результате, все традиции процветают. Оснований упрекать тибетских Лам в отсутствии признаков тантрической реализации - нет.
Принимающие прибежище не все предполагают "уверовать в Будду" и во всё, о чем говорится в буддийской литературе. У Вас аргумент рассчитан на наивно верующих.
Принять Прибежище и не уверовать в Будду? Это по определению невозможно.
Уверовать в Будду, который способен явиться и демонстрировать чудеса, если это необходимо? Расскажите это тхерам.
Принимающие прибежище не все предполагают "уверовать в Будду" и во всё, о чем говорится в буддийской литературе. У Вас аргумент рассчитан на наивно верующих.
Принять Прибежище и не уверовать в Будду? Это по определению невозможно.
Уверовать в Будду, который способен явиться и демонстрировать чудеса, если это необходимо? Расскажите это тхерам.
Да, "буддист" в диалоге нужно уточнить на "махаянист", а лучше сразу на "ваджраянец".
(Критик) - Прошу Вас показать мне экспериментально буддийское чудо, чтоб я принял Прибежище.
(Ваджраянец) - Нет, не примете.
(Критик) - Почему?
(Ваджраянец) - Если бы это привело Вас к Дхарме, сам Будда тотчас бы явился демонстрировать Вам чудеса.
(Критик) - Или Будды нет. Или чудес.
(Ваджраянец) Если Вы предполагаете уверовать в Будду - уверовать придётся именно в такое его поведение. Что же мешает это сделать без бессмысленных чудес, прямо сейчас? Не получается? Вот видите - Прибежище, на самом деле, Вам не нужно. А нужно Вам совсем другое - троллинг.
№249766Добавлено: Пн 03 Авг 15, 11:25 (9 лет тому назад)
Слабое место тут "предполагаете уверовать". Некоторые предполагают не "веровать", а достигать. Однако почти ничего из обещанного, оказывается, нельзя увидеть достоверно, без верования и аутотренинга Эксклюзивные результаты тантры не наблюдаемы.
Слабое место тут "предполагаете уверовать". Некоторые предполагают не "веровать", а достигать. Однако почти ничего из обещанного, оказывается, нельзя увидеть достоверно, без верования и аутотренинга Эксклюзивные результаты тантры не наблюдаемы.
Достигаю того, сам не знаю чего? Сначала человек верит во всеведение Будды и его способность проявляться ради блага всех живущих. Потом стремиться достичь ради блага всех живущих этого всеведения, чтобы проявляться, помогая им.
№249778Добавлено: Пн 03 Авг 15, 15:31 (9 лет тому назад)
Ещё раз - по заунывной теме высших сиддх и 8 сиддх Видьядары.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24771&page=9&p=718398&viewfull=1#post718398 Я присоединяюсь к вопросу @Neroli - что значит "работают"?
Есть классический критерий реализации божества (хоть мирного, хоть гневного) - высшие сиддхи (достижение состояния Будды) и обычные сиддхи (8 видов сиддхи и другое).
Другие критерии реализации - мне лично неизвестны.
Судя по тону сообщения - у Вас лично "работает".
Возникает закономерный вопрос - Вы достигли состояния Будды, обрели сиддхи, или имеете ввиду что-то совершенно свое, никак не отраженное в текстах Дхармы?
Кедруб Дже (Основы буддийских тантр):
"Предназначено ли второе изложение (т. е. то, что имеется в тантре Йога-тантры, следующей за последующей) для практикующих, которым нравятся внешние действия? Чтобы ответить на этот вопрос, заметим, что среди практикующих Гухьясамаджу есть высшие практикующие, называемые «подобные драгоценности»; дойдя до предела стадии зарождения (utpatti-krama), они не ставят целью достичь обычных (sadharana) сиддхи, но благоразумно стремятся обрести высшие сиддхи, приняв сердцем стадию завершения (nispanna-krama). Есть также обычные практикующие – четыре категории людей, называемых «подобные белому лотосу» и т. д., – которые, дойдя до предела стадии зарождения, стремятся получить обычные сиддхи, такие как восемь махасиддхи."
Можно дойти до предела стадии зарождения - и не ставить своей целью достичь 8 сиддх Видьядары.
Главное - высшие сиддхи. Что же это такое, высшие сиддхи? Что можно наблюдать у Лам?
"Есть много способов распределения сиддхи по трём разрядам. Если распределять с точки зрения их природы, то высшие – это сиддхи видьядхары, сверхъестественных способностей (abhijni) и совершенного понимания шастр (трактатов). Способность быть невидимым, сила и скороходство – средние. Подчинение своей воле, убийство и устрашение – низшие."
Можно не ставить своей целью достижение 8 сиддх Видьядары - поставив своей целью совершенное понимание шастр (трактатов). Ламы могут продемонстрировать ясность ума в объяснении Дхармы: чётко, внятно всё растолковав, связав Учение с жизненным опытом учеников. Это и есть высшие сиддхи.
№249779Добавлено: Пн 03 Авг 15, 15:35 (9 лет тому назад)
Конечно же, Ламы демонстрируют - по Кедруб Дже - высшие сиддхи. Есть Ламы, в высшей степени доходчиво объясняющие самые сложные вопросы. В традиции это считается более важным, чем чудотворство.
№249780Добавлено: Пн 03 Авг 15, 15:42 (9 лет тому назад)
Ах, да... Речь на БФ об обычных практиках - не о Ламах. Обычный практик ещё не Лама, в совершенстве смысл трактатов разумеется не понимает - но если не путается в трёх соснах, практика его не бесполезна. Отсутствие тяжёлого случая путаницы, способность исправлять свои ошибки - объективно наблюдается.
№249781Добавлено: Пн 03 Авг 15, 15:48 (9 лет тому назад)
http://annutara.info/Nara/kedrub.htm
"2.2.1.3.1.3. Достижение сиддхи после соответствующего приближения ...
Есть много способов распределения сиддхи по трём разрядам. Если распределять с точки зрения их природы, то высшие – это сиддхи видьядхары, сверхъестественных способностей (abhijni) и совершенного понимания шастр (трактатов). Способность быть невидимым, сила и скороходство – средние. Подчинение своей воле, убийство и устрашение – низшие."
№249782Добавлено: Пн 03 Авг 15, 16:00 (9 лет тому назад)
В той же главе:
"В Дхьяноттаре объясняется, что причины ухода божества следующие: недостаток веры, леность, подверженность голоду и жажде, отвлечение, уныние, сомнения относительно ритуала, отсутствие склонности к начитыванию и медитации, любовь к пустословию, мешающая деятельность, одержимость демонами, дурные сновидения и т. п.; и указывается, что причины приближения к божеству таковы: ослабление влечения, ненависти, гордости, омрачённости и т.д., а также постоянное сосредоточение ума на начитывании."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы