Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Папа, а де сиддхи?! - демонстрация малых сиддх гелугпинцами

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

249666СообщениеДобавлено: Вс 02 Авг 15, 14:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Полосатик пишет:
Евгений-Бобр пишет:
(Критик) - Прошу Вас показать мне экспериментально буддийское чудо, чтоб я принял Прибежище.
(Буддист) - Нет, не примете.
(Критик) - Почему?
(Буддист) - Если бы это привело Вас к Дхарме, сам Будда тотчас бы явился демонстрировать Вам чудеса.
(Критик) - Или Будды нет. Или чудес.
(Буддист) Это логически возможно, но если Вы предполагаете уверовать в Будду - уверовать придётся именно в такое его поведение. Что же мешает это сделать без бессмысленных чудес, прямо сейчас? Не получается? Вот видите - Прибежище, на самом деле, Вам не нужно. А нужно Вам совсем другое - троллинг.
Принимающие прибежище не все предполагают "уверовать в Будду" и во всё, о чем говорится в буддийской литературе. У Вас аргумент рассчитан на наивно верующих.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6379

249668СообщениеДобавлено: Вс 02 Авг 15, 14:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

перенос христианской идеологии на буддизм детектед
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

249721СообщениеДобавлено: Вс 02 Авг 15, 19:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дискуссия продолжалась в теме http://dharma.org.ru/board/topic6026.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

249722СообщениеДобавлено: Вс 02 Авг 15, 19:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Принимающие прибежище не все предполагают "уверовать в Будду" и во всё, о чем говорится в буддийской литературе. У Вас аргумент рассчитан на наивно верующих.
Принять Прибежище и не уверовать в Будду? Это по определению невозможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

249723СообщениеДобавлено: Вс 02 Авг 15, 19:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Евгений Бобр пишет:
Если бы буддийские школы в эмиграции обнищали и пришли в упадок, вот тогда бы были основания вспомнить о "чайнике Рассела".
Есть прекрасное объяснение, что эти школы (в лице отдельных эмигрантов) не обнищали благодаря гастролям и правительственной поддержке. Чудесные объяснения оказываются излишни.
ГАРРИ Ирина Регбиевна много и убедительно писала о роли западных фондов в процветании тибетской диаспоры. Их привлечение было приумножающей активностью Е.С. Далай Ламы и других йогинов процитированной на БФ Тантры. В результате, все традиции процветают. Оснований упрекать тибетских Лам в отсутствии признаков тантрической реализации - нет.

(А не падение ли было это раскрывать? Не знаю.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

249736СообщениеДобавлено: Вс 02 Авг 15, 21:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Полосатик пишет:
Принимающие прибежище не все предполагают "уверовать в Будду" и во всё, о чем говорится в буддийской литературе. У Вас аргумент рассчитан на наивно верующих.
Принять Прибежище и не уверовать в Будду? Это по определению невозможно.
Уверовать в Будду, который способен явиться и демонстрировать чудеса, если это необходимо? Расскажите это тхерам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6379

249738СообщениеДобавлено: Вс 02 Авг 15, 21:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик
Видимо с точки зрения Бобра, тхеравада - "неправильный" буддизм. Или ущербный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

249747СообщениеДобавлено: Пн 03 Авг 15, 00:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Евгений Бобр пишет:
Полосатик пишет:
Принимающие прибежище не все предполагают "уверовать в Будду" и во всё, о чем говорится в буддийской литературе. У Вас аргумент рассчитан на наивно верующих.
Принять Прибежище и не уверовать в Будду? Это по определению невозможно.
Уверовать в Будду, который способен явиться и демонстрировать чудеса, если это необходимо? Расскажите это тхерам.
Да, "буддист" в диалоге нужно уточнить на "махаянист", а лучше сразу на "ваджраянец".


(Критик) - Прошу Вас показать мне экспериментально буддийское чудо, чтоб я принял Прибежище.

(Ваджраянец) - Нет, не примете.

(Критик) - Почему?

(Ваджраянец) - Если бы это привело Вас к Дхарме, сам Будда тотчас бы явился демонстрировать Вам чудеса.

(Критик) - Или Будды нет. Или чудес.

(Ваджраянец) Если Вы предполагаете уверовать в Будду - уверовать придётся именно в такое его поведение. Что же мешает это сделать без бессмысленных чудес, прямо сейчас? Не получается? Вот видите - Прибежище, на самом деле, Вам не нужно. А нужно Вам совсем другое - троллинг.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

249766СообщениеДобавлено: Пн 03 Авг 15, 11:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Слабое место тут "предполагаете уверовать". Некоторые предполагают не "веровать", а достигать. Однако почти ничего из обещанного, оказывается, нельзя увидеть достоверно, без верования и аутотренинга Smile Эксклюзивные результаты тантры не наблюдаемы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений-Бобр
Гость


Откуда: Mcallen


249777СообщениеДобавлено: Пн 03 Авг 15, 15:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Слабое место тут "предполагаете уверовать". Некоторые предполагают не "веровать", а достигать. Однако почти ничего из обещанного, оказывается, нельзя увидеть достоверно, без верования и аутотренинга Smile Эксклюзивные результаты тантры не наблюдаемы.
Достигаю того, сам не знаю чего? Сначала человек верит во всеведение Будды и его способность проявляться ради блага всех живущих. Потом стремиться достичь ради блага всех живущих этого всеведения, чтобы проявляться, помогая им.
Наверх
Евгений-Бобр
Гость


Откуда: Mcallen


249778СообщениеДобавлено: Пн 03 Авг 15, 15:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё раз - по заунывной теме высших сиддх и 8 сиддх Видьядары.

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24771&page=9&p=718398&viewfull=1#post718398
Я присоединяюсь к вопросу @Neroli - что значит "работают"?
Есть классический критерий реализации божества (хоть мирного, хоть гневного) - высшие сиддхи (достижение состояния Будды) и обычные сиддхи (8 видов сиддхи и другое).
Другие критерии реализации - мне лично неизвестны.
Судя по тону сообщения - у Вас лично "работает".
Возникает закономерный вопрос - Вы достигли состояния Будды, обрели сиддхи, или имеете ввиду что-то совершенно свое, никак не отраженное в текстах Дхармы?


Кедруб Дже (Основы буддийских тантр):

"Предназначено ли второе изложение (т. е. то, что имеется в тантре Йога-тантры, следующей за последующей) для практикующих, которым нравятся внешние действия? Чтобы ответить на этот вопрос, заметим, что среди практикующих Гухьясамаджу есть высшие практикующие, называемые «подобные драгоценности»; дойдя до предела стадии зарождения (utpatti-krama), они не ставят целью достичь обычных (sadharana) сиддхи, но благоразумно стремятся обрести высшие сиддхи, приняв сердцем стадию завершения (nispanna-krama). Есть также обычные практикующие – четыре категории людей, называемых «подобные белому лотосу» и т. д., – которые, дойдя до предела стадии зарождения, стремятся получить обычные сиддхи, такие как восемь махасиддхи."

Можно дойти до предела стадии зарождения - и не ставить своей целью достичь 8 сиддх Видьядары.
Главное - высшие сиддхи. Что же это такое, высшие сиддхи? Что можно наблюдать у Лам?

"Есть много способов распределения сиддхи по трём разрядам. Если распределять с точки зрения их природы, то высшие – это сиддхи видьядхары, сверхъестественных способностей (abhijni) и совершенного понимания шастр (трактатов). Способность быть невидимым, сила и скороходство – средние. Подчинение своей воле, убийство и устрашение – низшие."

Можно не ставить своей целью достижение 8 сиддх Видьядары - поставив своей целью совершенное  понимание шастр (трактатов). Ламы могут продемонстрировать ясность ума в объяснении Дхармы: чётко, внятно всё растолковав, связав Учение с жизненным опытом учеников. Это и есть высшие сиддхи.
Наверх
Евгений-Бобр
Гость


Откуда: Mcallen


249779СообщениеДобавлено: Пн 03 Авг 15, 15:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно же, Ламы демонстрируют - по Кедруб Дже - высшие сиддхи. Есть Ламы, в высшей степени доходчиво объясняющие самые сложные вопросы. В традиции это считается более важным, чем чудотворство.
Наверх
Евгений-Бобр
Гость


Откуда: Mcallen


249780СообщениеДобавлено: Пн 03 Авг 15, 15:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ах, да... Речь на БФ об обычных практиках - не о Ламах. Обычный практик ещё не Лама, в совершенстве смысл трактатов разумеется не понимает - но если не путается в трёх соснах, практика его не бесполезна. Отсутствие тяжёлого случая путаницы, способность исправлять свои ошибки - объективно наблюдается.
Наверх
Евгений-Бобр
Гость





249781СообщениеДобавлено: Пн 03 Авг 15, 15:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

http://annutara.info/Nara/kedrub.htm
"2.2.1.3.1.3. Достижение сиддхи после соответствующего приближения ...
Есть много способов распределения сиддхи по трём разрядам. Если распределять с точки зрения их природы, то высшие – это сиддхи видьядхары, сверхъестественных способностей (abhijni) и совершенного понимания шастр (трактатов). Способность быть невидимым, сила и скороходство – средние. Подчинение своей воле, убийство и устрашение – низшие."
Наверх
Евгений-Бобр
Гость


Откуда: Mcallen


249782СообщениеДобавлено: Пн 03 Авг 15, 16:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В той же главе:

"В Дхьяноттаре объясняется, что причины ухода божества следующие: недостаток веры, леность, подверженность голоду и жажде, отвлечение, уныние, сомнения относительно ритуала, отсутствие склонности к начитыванию и медитации, любовь к пустословию, мешающая деятельность, одержимость демонами, дурные сновидения и т. п.; и указывается, что причины приближения к божеству таковы: ослабление влечения, ненависти, гордости, омрачённости и т.д., а также постоянное сосредоточение ума на начитывании."
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 31 из 35
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.523) u0.068 s0.007, 18 0.016 [242/0]