Евгений Бобр
Ну, а зачем тогда, и с какой целью в каноне присутствуют эти слова: "проверять как ювелир проверяет золото"?
Можно проверить соответствие слов Гуру традиционным текстам. Можно проверить факт его традиционного признания предшественниками. Можно проверить свою готовность следовать Гуру с его образом жизни, с его поведением.
Евгений Бобр
Ну, а зачем тогда, и с какой целью в каноне присутствуют эти слова: "проверять как ювелир проверяет золото"?
Можно проверить соответствие слов Гуру традиционным текстам. Можно проверить факт его традиционного признания предшественниками. Можно проверить свою готовность следовать Гуру с его образом жизни, с его поведением.
А сами традиционные тексты так проверять (как ювелир золото) - нельзя?
Евгений Бобр
Ну, а зачем тогда, и с какой целью в каноне присутствуют эти слова: "проверять как ювелир проверяет золото"?
Можно проверить соответствие слов Гуру традиционным текстам. Можно проверить факт его традиционного признания предшественниками. Можно проверить свою готовность следовать Гуру с его образом жизни, с его поведением.
А сами традиционные тексты так проверять (как ювелир золото) - нельзя?
Ведь их же ктото произнес прежде чем их записали?
Элементарно, Ватсон. Заглянул в нирвану - всё ли видится Будде так, как в тексте сказано - да и сравнил.
№249818Добавлено: Пн 03 Авг 15, 21:31 (9 лет тому назад)
Евгений Бобр
Думаете что Будда или тот человек который включил в канон эту рекомендацию: "проверять как ювелир проверяет золото", заранее знал (как вы), что проверить то ничего и нельзя, и эти слова - издевательство над глупыми непросветленными прихожанами?
Думаете что Будда или тот человек который включил в канон эту рекомендацию: "проверять как ювелир проверяет золото", заранее знал (как вы), что проверить то ничего и нельзя, и эти слова - издевательство над глупыми непросветленными прихожанами?
Что можно проверить - то я написал. Ажно три пункта. Но зачем тибетцев тискать, когда сам Будда - каждый - струит мириады Нирманакай. Уж одна-то завалящая найдётся. Нужно сразу Будду пригласить в гости, расчёски в карманах угадывать. Прямо сейчас.
Пользуясь случаем. Если с точки зрения науки: двойственное видение в текстах это только самосущий субъект в самосущем мире (парикальпита) или всё-таки и санскрита дхармы (созерцаемые пустыми, без домысливания атмана)? Пока видятся санскрита, а не асанскрита дхармы - двойственное это видение или нет?
С точки зрения науки, двойственность в текстах относится скорее к иллюзорному делению грахья-грахака, а не к категориям санскрита и асанскрита.
Хотя в ПП могут сказать и такое, что различение санскрита и асанскрита есть двойственное видение.
А тщательно проверять гуру, прежде чем ввериться ему - канонично?
Так Вы и проверяйте канонично.
В полном соответствии с праманавадой!
Соответствие учений Гуру школьным комментариям можно проверить объективно.
Это значит только то, что гуру знает комментарии и умеет им не противоречить.
Осталось только проверить его пребывание в природе будды. Строго научно, разумеется. Ригпометром.
Если ламы не могут показать специфически тантрийские достижения, а могут показать только то, что есть и у православных старцев или тхеравадинов, то нет смысла вверятся им как гуру и следовать особым тантрийским методам.
Пользуясь случаем. Если с точки зрения науки: двойственное видение в текстах это только самосущий субъект в самосущем мире (парикальпита) или всё-таки и санскрита дхармы (созерцаемые пустыми, без домысливания атмана)? Пока видятся санскрита, а не асанскрита дхармы - двойственное это видение или нет?
С точки зрения науки, двойственность в текстах относится скорее к иллюзорному делению грахья-грахака, а не к категориям санскрита и асанскрита.
Хотя в ПП могут сказать и такое, что различение санскрита и асанскрита есть двойственное видение.
А тщательно проверять гуру, прежде чем ввериться ему - канонично?
Так Вы и проверяйте канонично.
В полном соответствии с праманавадой!
Соответствие учений Гуру школьным комментариям можно проверить объективно.
Это значит только то, что гуру знает комментарии и умеет им не противоречить.
Осталось только проверить его пребывание в природе будды. Строго научно, разумеется. Ригпометром.
Если ламы не могут показать специфически тантрийские достижения, а могут показать только то, что есть и у православных старцев или тхеравадинов, то нет смысла вверятся им как гуру и следовать особым тантрийским методам.
Специфически тантрийские сиддхи, по Кедруб Дже - совершенное понимание шастр. Высшие сиддхи. Ради которых не грех пренебречь и развитием 8 сиддх Видьядары (которые не всегда классифицируют как высшие).
№249834Добавлено: Пн 03 Авг 15, 23:37 (9 лет тому назад)
Возвращаясь к Кедруб Дже:
"среди практикующих Гухьясамаджу есть высшие практикующие, называемые «подобные драгоценности»; дойдя до предела стадии зарождения, они не ставят целью достичь обычных сиддхи, но благоразумно стремятся обрести высшие сиддхи, приняв сердцем стадию завершения. Есть также обычные практикующие – четыре категории людей, называемых «подобные белому лотосу» и т. д., – которые, дойдя до предела стадии зарождения, стремятся получить обычные сиддхи, такие как восемь махасиддхи"
"Есть много способов распределения сиддхи по трём разрядам. Если распределять с точки зрения их природы, то высшие – это сиддхи видьядхары, сверхъестественных способностей (abhijni) и совершенного понимания шастр (трактатов)"
Ламы нередко демонстрируют совершенное понимание шастр (трактатов).
Это и есть тантрические сиддхи.
№249836Добавлено: Пн 03 Авг 15, 23:45 (9 лет тому назад)
По крайней мере, текст Кедруба Дже ставит в один ряд с пресловутыми 8 сиддхами совершенное понимание шастр. Демонстрируя вместо 8 сиддх Видьядары такое понимание, Лама публично демонстрирует сиддхи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы