как тяжело быть тибетским буддистом - для понимания книжек нужны специальные сиддхи
БФ даёт примеры полного непонимания известных текстов. Ламы же (обычно) понимают шастры очень хорошо. Совершенное понимание шастр это высшие сиддхи по списку Кедруб Дже, и никуда от этого не деться.
С высшими сиддхами - демонстрацией ясного понимания трактатов - никогда не было проблем. Все ждут от Лам чудес. Хотя сам Будда не считает нужным чудеса показывать. Здесь и сейчас.
Откуда вы это знаете - может Будда здесь и сейчас показывает чудеса, но не вам?
Показывает - но не мне, и не "скептикам". А Будда (всеведущий, совершенномудрый) знает, что полезно и что нет. Чудотворчество бесполезно для убеждения "скептиков", коли так. Если они рассматривают возможность уверовать в ваджраянского Будду, то должны это принять вместе с верой в мудрость и всеведение Будды. Не требовать больше бесполезных для них ваджраянских чудес.
№249846Добавлено: Вт 04 Авг 15, 09:07 (9 лет тому назад)
Евгений Бобр
Вы не Будда и не можете судить что он знает и что не знает, что и кому показывает. Не знаете вы и то что полезно, а что нет в конкретном случае в конкретное время. Вы незнаете наверняка что люди должны, и что они не должны. Не знаете нужно ли требовать чудес или не нужно. Не знаете полезны или бесполезны чудеса. Потомучто вы не вилдите ни начальной кармы конкретных существ ни конечной, ни текущей.
Вы можете только предполагать это на свой страх и риск своим омраченным и полным иллюзий умом.
Евгений Бобр
Вы не Будда и не можете судить что он знает и что не знает, что и кому показывает. Не знаете вы и то что полезно, а что нет в конкретном случае в конкретное время. Вы незнаете наверняка что люди должны, и что они не должны. Не знаете нужно ли требовать чудес или не нужно. Не знаете полезны или бесполезны чудеса. Потомучто вы не вилдите ни начальной кармы конкретных существ ни конечной, ни текущей.
Вы можете только предполагать это на свой страх и риск своим омраченным и полным иллюзий умом.
Можно верить в достижимость совершенства - либо в недостижимость. Можно верить в свободу - либо в несвободу. В познаваемость - либо в непознаваемость. Отказ от религиозной веры тоже произвольный акт. Вера в то, что лучше всего ни во что не верить, тоже вопрос выбора.
№249915Добавлено: Ср 05 Авг 15, 02:19 (9 лет тому назад)
Честно говоря, никогда не интересовался сиддхами чудотворения. Были случаи, читал защитные мантры в опасности. Но специально не интересовался. Многие - точно так же. Самое интересное это же ясный свет.
№250338Добавлено: Сб 08 Авг 15, 14:27 (9 лет тому назад)
Гуру Ринпоче предсказал бедствие, которое постигло Тибет, и еще он говорил о том, как его можно было бы избежать. В период от Пятого Далай–ламы и до Тринадцатого все ритуалы, требующиеся, чтобы отвратить беду, исполняли должным образом. Но после кончины Тринадцатого Далай–ламы этими пророчествами стали пренебрегать, а ритуалы не исполняли так, как следовало. Из-за этого исполнилось пророчество: «Распространятся вредные учения, поднимутся злые силы, а умами людей овладеют демоны». Если бы Гуру Ринпоче, когда он был в Тибете, смог трижды исполнить ритуал умиротворения вредоносных сил, связав их обетом, Дхарма Будды оставалась бы там очень долго. Но Падмасамбхаве помешали злокозненные царские советники, и он смог выполнить ритуал только два раза. Вот почему на нашу страну обрушилась катастрофа, о которой вам хорошо известно.
Однако, несмотря на эти ужасные обстоятельства, есть, по крайней мере, одно светлое пятно: Его Святейшество Далай–лама. С внешней стороны он подобен железной ограде, а с внутренней — драгоценному сокровищу. Он наше прибежище и в этой, и в будущих жизнях, наставник богов и людей. Он смог невредимым прибыть в Индию, благородную страну, и обосноваться в ней. Если взглянуть беспристрастно, то именно благодаря этому произошло удивительное развитие, как в области Дхармы, так и политического положения нас, тибетцев. Все вы это знаете, и мне незачем вам об этом рассказывать. Все эти события произошли благодаря Его Святейшеству Далай–ламе, и только ему. Мы должны быть бесконечно благодарны ему и молиться о его долголетии. Это для нас очень важно.
№250617Добавлено: Вс 09 Авг 15, 12:17 (9 лет тому назад)
Кедруб Дже:
"высшие – это сиддхи ... совершенного понимания шастр (трактатов)"
"он должен иметь все качества ... познаний в шастрах по Сутре и Мантре"
Ашвагхоша:
"Он должен быть знатоком значений (Тантры) ... у него должно быть ... совершенное знание священных текстов ... полное знание о том как объяснять Тантру"
Совершенное знание шастр по Тантре, проявляющееся в способности их объяснять - это высшие тантрические сиддхи. Современные Ламы их демонстрируют, а простые буддисты их наблюдают.
№250669Добавлено: Вс 09 Авг 15, 14:05 (9 лет тому назад)
Когда буддист (и даже не буддист, а просто человек) замечает, что его понимание текстов стало значительно лучше после объяснений традиционно признанного Ваджрачарьи - он наблюдает демонстрацию Ламой высших сиддх понимания текстов, проявленных в объяснениях.
Кирти Ценшаб Ринпоче в переводе Сураджа http://wap.clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000002-000-10001-0 "Suraj: "Средние сиддхи - это обретение невидимости, извлечение эссенций, скоростное перемещение пешком и тому подобное." второе означает сиддхи алхимических пилюль (чу лен). третье означает способность быстро бежать посредством освещения подошв ног специальыми мантрами. "Меньшие сиддхи, - это подчинение других, убийство, изгание и тому подобное."
Ой, столь жалкого зрелища - я в жизни не видел! Они там загнались окончательно в собственном невежестве и превратились в жалкую пародию на ваджраяну.
№276813Добавлено: Ср 20 Апр 16, 09:12 (9 лет тому назад)
Особо доставило - "скоростное перемещение пешком". Ну так очень быстро ногами дрыгать. Было в фильме про Миларепу.
Но все это меркнет перед способностью лам объяснять (необъяснимое).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы