Ёжик знает всю правду о нарядной мясорубке. И о буддизме. И о его роли в нарядной мясорубке.
Ежик всего лишь очень хочет в это верить, чтобы потешить самолюбие и тщеславие, которые в свое время были слишком сильно "кинуты" (фиаско!) иллюзорными надеждами посредством буддизма получить место под солнцем в социуме.
Для его щастя действительно лучше "путь Абдуллы" (сядь на коня и возми все, что тебе надо), который всегда заканчивается полным фиаско
Как не хватает ему девок и бабочек, власти и почета!
Но еще больше не хватает способности понять, что получив все это, он останется все тем же Ежиком со всеми теми же непотребствами (целями социумов), огонь которых разгорится невообразимо сильней
Хотя могу открыто предречь, что "в районе пятидесяти" он опять вернется к буддизму
Но уже немножко под другим "ником" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
(Критик) - Прошу Вас показать мне экспериментально буддийское чудо, чтоб я принял Прибежище.
(Буддист) - Нет, не примете.
(Критик) - Почему?
(Буддист) - Если бы это привело Вас к Дхарме, сам Будда тотчас бы явился демонстрировать Вам чудеса.
№248423Добавлено: Пн 20 Июл 15, 15:00 (9 лет тому назад)
Похоже, что вывод из этого диалога должен быть таким: чудеса не помогут вам прийти к Прибежищу. Что означает, что чудеса и для буддиста, и для критика бесполезны. Таким образом, буддист в диалоге признаёт своё поражение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Си-ва-кон
А как бы вы на фоне вашего описания Ёжика, описали бы Си-ва-кон'а? В порядке так сказать самонаблюдения.
Тот же ежик, лишь иголок поменьше - сколько можно на них натыкивать яблоки - если они все с оскоминой (ну что поделать, если в меде этого мира всегда оказывается децл дегтя)?
Грустно, да получается - ни то ни се, ни ежик ни не-ежик
В Дхарме нет оскомин. Если только конечно не примешивать в нее своего дегтю _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№248447Добавлено: Пн 20 Июл 15, 18:16 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
Тоесть вы сейчас Полуёжик? Так у вас иголки еще растут, или уже выпадают? Разве вы можете знать наверняка? Ведь и ваши иллюзорные надежды могут быть такими иллюзорными и изощренными в своей иллюзорности.
Может апологетика буддизма в вашем исполнении и есть такая изощренная иллюзия?
№248457Добавлено: Пн 20 Июл 15, 19:57 (9 лет тому назад)
Ёжик
Все может быть.
Я доверяю Учителям и древним текстам в вопросе "признаки правильной практики". Вам - не могу в этом доверять.
Как бы там ни было - я ни за что не вернусь к взглядам, которые у меня когда-то были намного несуразней Ваших (иллюзорней и изощренней в своей иллюзорности).
В этом вопросе у нас полемики не получится, если хотите настаивать на своем - имеете полное право _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кстати, друзья.
Уж который день забываю написать.
Наш друг Амфетаминовый Бобр любит выдвигать следующий тезис относительно сиддхи:
- сиддхи мирянам массово не показывают, потому что Виная запрещает. А раньше показывали, поскольку махасиддхи были йогинами, а не монахами. Шах и мат!
При этом, отчего-то, Бобр забывает про.... Шантидеву (ака Бхусуку).
Который был, несомненно, монахом.
И демонстрировал таки сиддхи (причем, кстати, левитировал) при большом скоплении народа.
Аргумент с "запретом для монахов" - считаю несостоятельным.
Сейчас тоже демонстрируют сиддхи. Но происходит это в присутствии уже верующих буддистов, а не всех подряд. Верующий получит вдохновение. Критик всегда найдёт способ "объяснить" случившееся удобным для себя образом (вещества, гипноз): демонстрация сиддх к принятию Прибежища, сама по себе, не приводит. Иначе Будды проявились бы со всеми сиддхами здесь и сейчас, чтоб непрерывно демонстрировавать всем людям чудеса.
Чогьял Намкай Норбу Ринпоче, "Кристалл и путь света":
"В другой раз он спросил моего совета относительно видения, которое было у него в связи с поиском места нахождения предполагаемого тэрма. Он всегда относился к моему мнению с большим уважением, хотя я был еще совсем юн. У него были некоторые сомнения, объявить ли всем об этом тэрма или просто тихо пойти и взять его. Я считал, что если об этом узнают много людей и, тем более, будут присутствовать при его обнаружении, многим это принесет пользу для укрепления и развития веры. Дядя согласился с моими соображениями, и народу было объявлено о том месте, где находится предполагаемое тэрма, и о времени, когда нужно будет там собраться.
Назначенный день настал. Мы вышли, и вскоре нас уже сопровождала целая толпа. Место, указанное дядей, находилось довольно высоко на склоне горы, а поскольку он был очень тучным, его несли туда четыре человека. Наконец, он сказал, что мы подошли достаточно близко, и указал на гладкий крутой склон, немного повыше места, где мы остановились. Дядя объявил, что тэрма там, внутри скалы. Затем он попросил небольшую пешню, какими пользуются альпинисты, постоял несколько минут в молчании, держа ее в руках, а потом изо всех сил метнул вверх. Острие застряло там, где, как казалось, была сплошная поверхность. Тем временем несколько мужчин из числа наблюдавших сделали из ствола дерева лестницу и приставили ее к скале, чтобы можно было залезть наверх. Один юноша осторожно вскарабкался по ней и вытащил острие. К всеобщему изумлению, от сплошной на вид скалы отвалился целый кусок. Дядя попросил юношу осторожно пошевелить пикой в отверстии, которое только что образовалось: оказалось, что оно заполнено рыхлым сухим песком. Дядя велел выгрести этот песок, и парень очень медленно это сделал. Затем, сидя на лестнице высоко над нами, он замер и от удивления открыл рот. Наконец он сказал, что видит круглый светящийся предмет. Дядя не разрешил его трогать. Несколько человек растянули внизу одеяло, и парень выкатил концом пешни предмет, так что он упал на одеяло. Дядя принял его в белый шелковый шарф-хадак, и, когда он поднял его высоко вверх, все мы увидели загадочный светящийся белый шар из неизвестного нам материала, размером с большой грейпфрут.
Когда мы вернулись домой, дядя запер находку в специальный деревянный ящичек и наложил восковую печать. Он сказал, что потом этот предмет сам обнаружит себя. Но через несколько месяцев, когда мы открыли все еще запечатанный ларец, оказалось, что предмет непостижимым образом исчез. Дядя не выказал удивления, а пояснил, что дакини забрали его назад, так как еще не пришло время для его полного открытия."
№248922Добавлено: Пн 27 Июл 15, 13:28 (9 лет тому назад)
Резюме по теме.
1. Ваджраяна не обязана оформлять свои теории в качестве научных (отказываясь от традиции сокрытия сиддх в пользу воспроизводимости сиддх в условиях естественно-научного эксперимента либо строго контролируемого наблюдения). Нет такого канонического требования.
2. Обещания малых сиддх (а не восьми сиддх Видьядары), имевшиеся в процитированной на БФ тантре, подкрепляются наблюдениями за её йогинами в обычной жизни. Нет противоречия обещанного в тантре нашей повседневной жизни.
Нет оснований упрекать тибетских Лам в отсутствии тантрических реализаций. (Если бы традиции Тибета в эмиграции пришли в упадок, по причине нищеты и неустроенности - можно было бы обоснованно усомниться в тантрической реализации йогинов Ваджрабхайравы. Хотя никакие сиддхи не способны предотвратить предсказанный упадок Дхармы, никакие сиддхи не отменяют созревание кармичнских плодов.)
"Более того, оценивать значимость Дхармы с материалистической точки зрения или судить о ней с надменным высокомерием так называемого объективного взгляда опасно. Никто не подвергает сомнению, что самолеты летают и корабли не тонут, но кто может с достоверностью утверждать, является ли человек просветлённым или нет?"
№248925Добавлено: Пн 27 Июл 15, 14:18 (9 лет тому назад)
Потерпев поражение в критике сиддх, основные участники БФ перекинулись на массовый характер посвящений.
http://dharma.org.ru/board/topic6019.html это уже совсем другая тема.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы