Если лама из тибета, то значит волшебник, и он меня спасет и все про меня знает. Ибо так верую и всё.
Это такая психологическая установка бледнолицых, просто нам экзотично это. Этим тибетцы пользуются и правильно делают, у них другого нет что предложить миру. Нефти и газа нет. А "волшебства" завались.
Нет, не "ибо так верую и всё". Сиддхи (такие, как подчинение других, либо общие активности - умиротворяющая, приумножающая) наблюдаемы. Предсказания тоже вполне наблюдаемы. Но в лабораторию или в цирк-шапито Лама демонстрировать сиддхи никогда не пойдёт. Только по ходу жизни может что-то проявиться. Как у Е.С. Далай Ламы (который, кроме прочего, старательно выстраивает мостик понимания традиции для европейцев).
Лама тот же поп в церкви. Попы тоже умиротворяют и подчиняют себе верующих прихожан не хуже лам. Это наблюдаемо, да.
Это не говорит что я вовсе не верю в сиддхи. Но просто стараюсь трезво на вещи смотреть.
Щас наверное подумают)))))) "Как ты можешь сравнивать их с попами, они же совсем другие, с другого мира, из волшебной страны, где волшебство столь естественно что ....")))))
№248056Добавлено: Сб 18 Июл 15, 00:15 (9 лет тому назад)
глядя на вещи трезво, зрю следующую тонкость в структуре научного знания. в нем, как известно, различают теоретический и эмпирический уровни. суперпупермеганафигпрофи подразделяют эмпирический уровень еще на 2 подуровня
Цитата:
Рассмотрим вначале внутреннюю структуру эмпирического уровня. Его образуют по меньшей мере два подуровня: а) непосредственные наблюдения и эксперименты, результатом которых являются данные наблюдения; б) познавательные процедуры, посредством которых осуществляется переход от данных наблюдения к эмпирическим зависимостям и фактам.
http://philosophica.ru/stepin/50.htm
с наблюдением сиддх, т.е. с подуровнем (а), по-моему, все в порядке, не срослось с подуровнем (б)...
№248063Добавлено: Сб 18 Июл 15, 00:26 (9 лет тому назад)
я это к тому, что сиддхи - это частный случай проблемы "физика и сознание", т.е. роль сознания наблюдателя в квантовых измерениях
такой суперпупермеганафиг профи в физике, как лауреат нобелевки по физике, в то же время один из первопроходцев, классиков этой проблемы, которая, как всем известно, не решена до сих пор, ныне покойный Юджин Вигнер в 1963 г опубликавл статейку, в которой сформулировал свой знаменитый, широко изевтсный в узких кругах парадокс друга физика
согласно этому парадоксу одного экспериментатора не достаточно для того, чтобы извлечь результат наблюдения из квантового измерения, нужен еще его друг...
ну а где друг, там и все академическое сообщество
понятно, что это парадокс - следствие умозрительных построений внутри концептуального затруднений квантовой механики, но тем не менее..
№248069Добавлено: Сб 18 Июл 15, 00:40 (9 лет тому назад)
Если же посмотреть, как пытается решать проблему «физика и сознание» самый последний отечественный и ныне покойный мамонт (всем остальным отечественным физикам она пофигу, т.к. в школе Ландау рассуждения на эту тему считаются дурным тоном)
http://www.neuroquantology.com/index.php/journal/search/search
в рамках многомировой интерпретации КМ Эверетта, то с этим теоретическим эгоцентризмом, самонадеянностью может сравниться только буддизм, т.к. только буддисты имеют самонадеянность полагать, что они знают, «как устроены» боги, не имея при этом никакого отношения к процессу сотворения мира
аналогично физики-теоретики в интерпретации КМ Эверетта верят, что один-единственный физик-экспериментатор выбирает не только конкретное значение измеряемой переменной, на что претендовал великий Вигнер и его последователи, но сразу целую Вселенную
Если лама из тибета, то значит волшебник, и он меня спасет и все про меня знает. Ибо так верую и всё.
Это такая психологическая установка бледнолицых, просто нам экзотично это. Этим тибетцы пользуются и правильно делают, у них другого нет что предложить миру. Нефти и газа нет. А "волшебства" завались.
Нет, не "ибо так верую и всё". Сиддхи (такие, как подчинение других, либо общие активности - умиротворяющая, приумножающая) наблюдаемы. Предсказания тоже вполне наблюдаемы. Но в лабораторию или в цирк-шапито Лама демонстрировать сиддхи никогда не пойдёт. Только по ходу жизни может что-то проявиться. Как у Е.С. Далай Ламы (который, кроме прочего, старательно выстраивает мостик понимания традиции для европейцев).
Лама тот же поп в церкви. Попы тоже умиротворяют и подчиняют себе верующих прихожан не хуже лам. Это наблюдаемо, да.
Это не говорит что я вовсе не верю в сиддхи. Но просто стараюсь трезво на вещи смотреть.
Щас наверное подумают)))))) "Как ты можешь сравнивать их с попами, они же совсем другие, с другого мира, из волшебной страны, где волшебство столь естественно что ....")))))
Сравнение как раз корректно. Наблюдаемые сиддхи есть в любой религии.
Конечно же, есть чудеса и в православии, а не только в тибетском буддизме.
глядя на вещи трезво, зрю следующую тонкость в структуре научного знания. в нем, как известно, различают теоретический и эмпирический уровни. суперпупермеганафигпрофи подразделяют эмпирический уровень еще на 2 подуровня
Цитата:
Рассмотрим вначале внутреннюю структуру эмпирического уровня. Его образуют по меньшей мере два подуровня: а) непосредственные наблюдения и эксперименты, результатом которых являются данные наблюдения; б) познавательные процедуры, посредством которых осуществляется переход от данных наблюдения к эмпирическим зависимостям и фактам.
http://philosophica.ru/stepin/50.htm
с наблюдением сиддх, т.е. с подуровнем (а), по-моему, все в порядке, не срослось с подуровнем (б)...
И как вообще можно перейти к зависимостям, если сиддхи традиционно скрываются и проявляются только от случая к случаю? Если же никак - нет сиддхи? Если никак - нельзя научно говорить о наблюдаемом именно как о сиддхах, а религиозно говорить о наблюдаемом как о сиддхах - можно.
Нет оснований упрекать Ваджрачарий в отсутствии наблюдаемых сиддх, т.к. тантризм не наука.
№248073Добавлено: Сб 18 Июл 15, 01:02 (9 лет тому назад)
Манипуляция сознанием, лежащая в основе всех претензий к сиддхам на БФ, заключается в подсовывании неявного произвольного требования, исходя из которого строятся остальные рассуждения. Такой неявной, скрытой посылкой является требование к религии доказывать строго научно религиозные наблюдения. Откуда взято это требование к религии? От балды.
"Если сиддхи не доказаны строго научно, то они не сиддхи" - если речь о наблюдениях, которые уже соответствуют определениям сиддх в религиозных текстах, то такое требование к религии лишь прихоть.
Это требование справедливо только при конструировании научной теории. У науки с религией разные цели, теории создаются по-разному. В науке экспериментальные проверки, в религии - традиции.
Наблюдения же конечно имеются. Есть корректные религиозные объяснения, есть корректные научные объяснения. Они - разные, и буддизм не обязан превращаться в естественную науку. Кто обязал буддизм такому превращению?
Если лама из тибета, то значит волшебник, и он меня спасет и все про меня знает. Ибо так верую и всё.
Это такая психологическая установка бледнолицых, просто нам экзотично это. Этим тибетцы пользуются и правильно делают, у них другого нет что предложить миру. Нефти и газа нет. А "волшебства" завались.
Нет, не "ибо так верую и всё". Сиддхи (такие, как подчинение других, либо общие активности - умиротворяющая, приумножающая) наблюдаемы. Предсказания тоже вполне наблюдаемы. Но в лабораторию или в цирк-шапито Лама демонстрировать сиддхи никогда не пойдёт. Только по ходу жизни может что-то проявиться. Как у Е.С. Далай Ламы (который, кроме прочего, старательно выстраивает мостик понимания традиции для европейцев).
Лама тот же поп в церкви. Попы тоже умиротворяют и подчиняют себе верующих прихожан не хуже лам. Это наблюдаемо, да.
Это не говорит что я вовсе не верю в сиддхи. Но просто стараюсь трезво на вещи смотреть.
Щас наверное подумают)))))) "Как ты можешь сравнивать их с попами, они же совсем другие, с другого мира, из волшебной страны, где волшебство столь естественно что ....")))))
Сравнение как раз корректно. Наблюдаемые сиддхи есть в любой религии.
Конечно же, есть чудеса и в православии, а не только в тибетском буддизме.
Верить в чужие сиддхи, это не очень правильно.
Правильно верить в себя и в свои сиддхи. Тогда не будешь обманутым.
Хотя с верой что кто то тебя спасет и поможет, конечно жить проще. Тут не осуждаю.
Слышал также, что сиддхи запрещено демонстрировать мастерам прилюдно. Мол соглашение есть на каком то высоком уровне. Люди не должны догадываться, что есть миры помимо этого, иначе мастерам не дадут работать.
Это касается и мира богов, они тоже не могут здесь ничего демонстрировать, только скрыто для тех кому разрешено. Об это Миларепа еще поведовал, Дакини только перед ним открывались, от остальных прятались.
Так что такая теория тоже существует. Типа на самом деле этот мир тоже трансцендентен, просто недоразвитые люди не должны об этом догадываться, так как являются "гостями"(узниками) Мары.
Это как в СССР никто не должен считать что за границей жизнь лучше, и что все должны радоваться что родились в СССР. Политика силы.
Только сбежать из СССР было проще(, хотя если послушать про побег Славы Курилова через океан в одних плавках, то тоже не просто)
Чем сбежать в высший мир блаженных у даосов, страны будд буддистов или царство божие христиан.
т.е. у такой теории, по крайней мере, есть философская основа.
И как вообще можно перейти к зависимостям, если сиддхи традиционно скрываются и проявляются только от случая к случаю? Если же никак - нет сиддхи? Если никак - нельзя научно говорить о наблюдаемом именно как о сиддхах, а религиозно говорить о наблюдаемом как о сиддхах - можно.
Нет оснований упрекать Ваджрачарий в отсутствии наблюдаемых сиддх, т.к. тантризм не наука.
Проблема с воспроизводимостью паранормальных явлений - сверхнормальных способностей - сиддх это главная претензия к ним. Давайте, однако, вспомним, что ткое воспроизводимость экспериментальных данных. При прочих равных она тождественна повторению результата эксперимента вне зависимости от времени и места его проведения, т.е. независимые группы должны получать статистически значимо одно и то же в разное время и в разных местах.
Но с другой стороны что такое независимость от места и времени? Это почти тоже самое, что и предположение об однородности пространства и времени или другими словами выполнение законов сохранения энергии (однородность времени) и импульса (однородность пространства) Нарушение законов сохранения энергии и импульса на макроуровне - это главный вызов сиддх академичкой физике, который она не может принять, т.к. не может включить сознание в физику
Обратим внимание еще на такой момент. Если бы физики не умели изучать физические процессы, в которых нарушаются законы сохранения, то им бы не дали 10 миллардов долларов под БАК и еще кучу бабла под уже построенные ускорители, а также подо все остальное, что они сделали за прошедшие 400 лет. То есть физики умеют воспроизводить физические процессы (читай: процессы, где активность их собственного сознания, степень его влияния на эксперимент = 0), где не выполняются законы сохранения. Это означает, что они умеют воспроизводить, контролировать, манипулировать всеми существенными для этих процессов условиями
Сиддхи не воспроизводятся так, как того хотят физики, это в точности означает, что все условия их воспроизведения не известны людям и не контролируются, манипулируются ими.
Богов забыли покормить, которые людишек насадили на этой планетке, прежде чем пытаться воспроизводить сиддхи
№248080Добавлено: Сб 18 Июл 15, 10:33 (9 лет тому назад)
Наличие и отсутствие сиддх говорит всегда только об уровне достижения. Таков сейчас общий уровень духовности на этой планете.
Да и Дхармы упадок. Похоже, что и просветлённых в данный момент - пара штук. А мож и ни одного. Хотя, какие-то токи присутствуют. Мож таки Татхагата прячется где-то среди помидоров?)
.....
Но с другой стороны что такое независимость от места и времени? Это почти тоже самое, что и предположение об однородности пространства и времени или другими словами выполнение законов сохранения энергии (однородность времени) и импульса (однородность пространства) Нарушение законов сохранения энергии и импульса на макроуровне - это главный вызов сиддх академичкой физике, который она не может принять, т.к. не может включить сознание в физику
Обратим внимание еще на такой момент. Если бы физики не умели изучать физические процессы, в которых нарушаются законы сохранения, то им бы не дали 10 миллардов долларов под БАК и еще кучу бабла под уже построенные ускорители, а также подо все остальное, что они сделали за прошедшие 400 лет. То есть физики умеют воспроизводить физические процессы (читай: процессы, где активность их собственного сознания, степень его влияния на эксперимент = 0), где не выполняются законы сохранения. Это означает, что они умеют воспроизводить, контролировать, манипулировать всеми существенными для этих процессов условиями
Сиддхи не воспроизводятся так, как того хотят физики, это в точности означает, что все условия их воспроизведения не известны людям и не контролируются, манипулируются ими....
Цитата:
Затем со своего места поднялся Бодхисаттва-Махасаттва Акшобхья, склонившись перед Буддой он сказал:
– «Благословенный господин! Мой Татхагата и я уже приобрели трансцендентальные тела, бесконечные во времени….
Более того, внутри моего собственного ума как бы обнаруживалось огромное зеркало, обладающее способностью самосвечения. Оно излучало сияние на десяти видов дивной, светлой, далеко доходящей яркости. Это сияние пронизывало все направления вселенной и проникалось бесконечностью охватного пространства. В этом дивном зеркале отражались все континенты блаженных, в нём перемешивались разные цвета, они смешивались с моим телом, приводя его в состояние полной ясности и яркости бесконечного пространства. Для него не существовало никаких преград, сияние этого зеркала проникало повсюду. Благодаря этой магической силе часто я оказывался способным входить во все земли Будды и служить Дхарме повсюду в полном соответствии со своим призванием. Эта трансцендентальная способность возникла и развилась во мне благодаря глубокому, длительному пониманию чувствования четырёх великих элементов, посредством чего я и оказался способным видеть, что они суть ничто как видимость, и я добился исчезновения ложных продуктов воображения.
И на это есть теория))
Трансцендентный мир никто в воображении не создавал, он существует так как есть. Т.е. существует по определенным правилам и законам.
Есть теория, что Ум имеет способность к отражению как в зеркале Трансендентных высших миров Будд, которые вне создания и уничтожения, благодаря этой способности отражать, Ум Татхагатты проецирует всю бесконечную сансару внутри своего ума. А также при пробуждении имеет способность к распознаванию иллюзорной(отраженной) проявленной реальности.
Этим объясняется что мир для всех кажется одним и течет по линейной шкале времени. Его можно изучать, у него есть свои законы. Хотя он для каждого в проекции проявлен свой.
На этом построены легенды и сказания. Где на конечных этапах духовного пути нужно подойти к мистическому зеркалу и увидеть свое отражение и пройти через него:
www.youtube.com/watch?v=wb-EYHhur5c?t=58m36s Это так круто, что научно подходить к этому несерьезно. Здесь поможет только иносказательный язык через сказки и легенды.
№248096Добавлено: Сб 18 Июл 15, 13:45 (9 лет тому назад)
несерьезно читать об этой неимоверной крутизне на экране компьютера и в тех обстоятельствах, в которых люди сейчас находятся, в частности, и после землетрясения в Непале разрушительной силы в 100% ВВП.
И как вообще можно перейти к зависимостям, если сиддхи традиционно скрываются и проявляются только от случая к случаю? Если же никак - нет сиддхи? Если никак - нельзя научно говорить о наблюдаемом именно как о сиддхах, а религиозно говорить о наблюдаемом как о сиддхах - можно.
Нет оснований упрекать Ваджрачарий в отсутствии наблюдаемых сиддх, т.к. тантризм не наука.
Проблема с воспроизводимостью паранормальных явлений - сверхнормальных способностей - сиддх это главная претензия к ним. Давайте, однако, вспомним, что ткое воспроизводимость экспериментальных данных. При прочих равных она тождественна повторению результата эксперимента вне зависимости от времени и места его проведения, т.е. независимые группы должны получать статистически значимо одно и то же в разное время и в разных местах.
Выполнить условия экспериментальной проверки = отказаться от традиции сокрытия сиддх. Почему религия обязана пойти на отказ от традиций? От правила Винаи, запрещающего монахам открытую демонстрацию сиддх? От следования примеру всеведущего совершенномудрого Будды, который прямо здесь и сейчас не считает оправданной демонстрацию своих сиддх?
Религии хватает религиозных объяснений наблюдаемого в повседневном опыте.
Религиозных, не научных. Такие наблюдения - чтоб можно было их объяснять в соответствии с текстами - есть.
несерьезно читать об этой неимоверной крутизне на экране компьютера и в тех обстоятельствах, в которых люди сейчас находятся, в частности, и после землетрясения в Непале разрушительной силы в 100% ВВП.
Причинно-зависимое возникновение и созревание кармических плодов не отменяют никакие сиддхи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы