"Сущность предмета выражается в его определении" - это вам понятно?
Определение кувшина - сосуд для жидкости с ручкой и носиком.
Понятно. Согласен. Не понятно, с чем вы не согласны.
чайник2 пишет:
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.
№214068Добавлено: Пн 25 Авг 14, 12:30 (10 лет тому назад)
КИ
"Кувшин, нарисованный на картине" - это дронизм, демагогия и игры словами? Вы же так ратуете за нормальное использование слов...
А обсуждение здесь идет как раз о таких кувшинах: кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.), обсуждать которые вы даже не собираетесь.
Все кувшины обладают кувшинной (единой) сущностью
Приходим к тому, что кувшин, нарисованный на одной картине, и кувшин, нарисованный на другой картине, являются тождественными по сущности, так как обладают единой сущностью
- Согласен
Приходим к тому, что кувшин, нарисованный на одной картине, и кувшин, нарисованный на другой картине, обладают восемью "дверями" охватывания или четверкой из них, так как являются тождественными по сущности
- Согласен
Приходим к тому, что кувшин, нарисованный на одной картине, и кувшин, нарисованный на другой картине; то, что является (не является) одним, является (не является) и другим, и там, где есть (нет) один, там есть (нет) и другой, так как обладают восемью "дверями" охватывания или четверкой из них
Согласие не возможно
Тождество по сущности - это вхождение в одно общее. Например, береза и елка тождественны по сущности "дерево". - согласен, только здесь не елка тождественна по сущности березе, а каждое из них односторонне тождественно по сущности "дереву" - обладают четырьмя "дверями" охватывания. Но тождество по сущности шире одностороннего тождества по сущности. Например, произведенное и непостоянное - у каждого своя сущность, но они тождественны по сущности (по сущностям того, во что они входят) - обладают восемью "дверями" охватывания.
У нарисованных кувшинов свои сущности, которые ни в какую общую для них обоих сущность не входят, иначе должны были бы обладать всеми восемью "дверями" охватывания - признак тождества по сущности, но каждый из них входит в сущность кувшина, в общий для них признак, в общее рода (jatisamanya). Поэтому по отношению к кувшину каждый из них односторонне тождественен по сущности, а по отношению друг к другу они тождественны по обратно тождественным, но отличны по сущности.
Зачем мне исправлять свою терминологию? Я не планирую подстраиваться под латинские термины. Кто хочет изучать Буддизм - пусть учит буддийскую терминологию.
Вы сами эту буддийскую терминологию разработали? Все эти "охваты" (импликация) и "тождества по сущности" (идентичность)?
№214077Добавлено: Пн 25 Авг 14, 13:34 (10 лет тому назад)
Полосатик
Да нет, конечно. "Своя" - в смысле: "используется мной".
Что касается терминологии перевода, используемой мной, в частности, данных терминов, то я следую "первооткрывателям" в этой области - Б. Дампилону и А. Донцу. Считаю эту терминологию подходящей, пока не обнаружится что-то более подходящее.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы