Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармата: несотворенность и независимость от иного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

214030СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 14, 08:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

"Сущность предмета выражается в его определении" - это вам понятно?
Определение кувшина - сосуд для жидкости с ручкой и носиком.

Понятно. Согласен. Не понятно, с чем вы не согласны.

чайник2 пишет:

Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

214038СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 14, 09:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

То есть, стало быть, вы согласны, что кувшины, в качестве нарисованных на разных картинах, являются тождественными по сущности?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

214056СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 14, 11:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

То есть, стало быть, вы согласны, что кувшины, в качестве нарисованных на разных картинах, являются тождественными по сущности?

Я дронизмы про "нарисованные" даже обсуждать не собираюсь. Так как это всё демагогия и игры словами.

Все кувшины обладают кувшинной сущностью, иначе они не кувшины.

Тождество по сущности - это вхождение в одно общее. Например, береза и елка тождественны по сущности "дерево".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

214068СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 14, 12:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

"Кувшин, нарисованный на картине" - это дронизм, демагогия и игры словами? Вы же так ратуете за нормальное использование слов...

А обсуждение здесь идет как раз о таких кувшинах: кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.), обсуждать которые вы даже не собираетесь.

Все кувшины обладают кувшинной (единой) сущностью

Приходим к тому, что кувшин, нарисованный на одной картине, и кувшин, нарисованный на другой картине, являются тождественными по сущности, так как обладают единой сущностью
- Согласен
Приходим к тому, что кувшин, нарисованный на одной картине, и кувшин, нарисованный на другой картине, обладают восемью "дверями" охватывания или четверкой из них, так как являются тождественными по сущности
- Согласен
Приходим к тому, что кувшин, нарисованный на одной картине, и кувшин, нарисованный на другой картине; то, что является (не является) одним, является (не является) и другим, и там, где есть (нет) один, там есть (нет) и другой, так как обладают восемью "дверями" охватывания или четверкой из них
Согласие не возможно

Тождество по сущности - это вхождение в одно общее. Например, береза и елка тождественны по сущности "дерево". - согласен, только здесь не елка тождественна по сущности березе, а каждое из них односторонне тождественно по сущности "дереву" - обладают четырьмя "дверями" охватывания. Но тождество по сущности шире одностороннего тождества по сущности. Например, произведенное и непостоянное - у каждого своя сущность, но они тождественны по сущности (по сущностям того, во что они входят) - обладают восемью "дверями" охватывания.
У нарисованных кувшинов свои сущности, которые ни в какую общую для них обоих сущность не входят, иначе должны были бы обладать всеми восемью "дверями" охватывания - признак тождества по сущности, но каждый из них входит в сущность кувшина, в общий для них признак, в общее рода (jatisamanya). Поэтому по отношению к кувшину каждый из них односторонне тождественен по сущности, а по отношению друг к другу они тождественны по обратно тождественным, но отличны по сущности.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

214076СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 14, 13:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Зачем мне исправлять свою терминологию? Я не планирую подстраиваться под латинские термины. Кто хочет изучать Буддизм - пусть учит буддийскую терминологию.
Вы сами эту буддийскую терминологию разработали? Все эти "охваты" (импликация) и "тождества по сущности" (идентичность)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

214077СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 14, 13:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик

Да нет, конечно. "Своя" - в смысле: "используется мной".
Что касается терминологии перевода, используемой мной, в частности, данных терминов, то я следую "первооткрывателям" в этой области - Б. Дампилону и А. Донцу. Считаю эту терминологию подходящей, пока не обнаружится что-то более подходящее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

214088СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 14, 15:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

"Кувшин, нарисованный на картине" - это дронизм, демагогия и игры словами? Вы же так ратуете за нормальное использование слов...

Ceci n’est pas une pipe.  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

214126СообщениеДобавлено: Вт 26 Авг 14, 10:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

214345СообщениеДобавлено: Пт 29 Авг 14, 19:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

То есть, стало быть, вы согласны, что кувшины, в качестве нарисованных на разных картинах, являются тождественными по сущности?

Я дронизмы про "нарисованные" даже обсуждать не собираюсь.
Вы согласны, что нарисованное- нарисовано?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

214350СообщениеДобавлено: Пт 29 Авг 14, 19:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

Познаваемое и дхарма равнозначны.
Тогда дхарма и дхармата равнозначны.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





214351СообщениеДобавлено: Пт 29 Авг 14, 19:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А равнозначность - не дхарма?
Наверх
Росс
Гость





214352СообщениеДобавлено: Пт 29 Авг 14, 19:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что ж тогда одни дхармы вы дискриминируете другими? Страшно? А то.)
Наверх
Росс
Гость





214353СообщениеДобавлено: Пт 29 Авг 14, 19:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но и страх - дхарма.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

214464СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 11:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

Познаваемое и дхарма равнозначны.
Тогда дхарма и дхармата равнозначны.

Почему? Какая связь межджу "Познаваемое и дхарма равнозначны" и "дхарма и дхармата равнозначны", которую ты выражаешь словом "тогда"?


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

214485СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 12:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Dron

Познаваемое и дхарма равнозначны.
Тогда дхарма и дхармата равнозначны.

Почему? Какая связь межджу "Познаваемое и дхарма равнозначны" и "дхарма и дхармата равнозначны", которую ты выражаешь словом "тогда"?
Дхарма и дхармата равнозначны в качестве познаваемого?

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 10 из 62

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.181) u0.014 s0.001, 18 0.033 [262/0]