Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармата: несотворенность и независимость от иного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

213944СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 13:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

213946СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 13:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармата- дхарма?

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

213947СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 14:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.

Сущность тут - понятие "кувшин". Вы ничего не перепутали?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

213950СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 15:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармата- дхарма?

Да


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

213951СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 15:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.

Сущность тут - понятие "кувшин". Вы ничего не перепутали?

Понятие "кувшин" - это как раз "обратно тождественное" кувшину как таковое.
А сущность кувшина в качестве являющегося объекта отличается от сущность кувшина в качестве действительного объекта и т.д. (один может быть, а другого нет (в конкретной ситуации восприятия)).


Ответы на этот пост: КИ, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

213952СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 15:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Dron

Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.

Сущность тут - понятие "кувшин". Вы ничего не перепутали?

Понятие "кувшин" - это как раз "обратно тождественное" кувшину как таковое.
А сущность кувшина в качестве являющегося объекта отличается от сущность кувшина в качестве действительного объекта и т.д. (один может быть, а другого нет (в конкретной ситуации восприятия)).

Срочно исправьте свою терминологию, иначе вас никто никогда не будет понимать.

Определение кувшина выражает понятие кувшина, это ведь вам понятно?

В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

213957СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 17:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Dron

Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.

Сущность тут - понятие "кувшин". Вы ничего не перепутали?

Понятие "кувшин" - это как раз "обратно тождественное" кувшину как таковое.
А сущность кувшина в качестве являющегося объекта отличается от сущность кувшина в качестве действительного объекта и т.д. (один может быть, а другого нет (в конкретной ситуации восприятия)).
Из рода ноу-хау конкретно перекрёстной ссылки, в ней умещены и один и другой кувшины , являющиеся. В режиме работы откупоривания. На место "кувшинов"  действительного переходит "кувшин" выбранн(о)ый.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

213964СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 18:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Определение кувшина выражает понятие кувшина, это ведь вам понятно? - согласен. Поэтому ближе всего к понятию кувшина будет "обратно тождественное смыслу кувшина". Но и оно не будет полным аналогом понятия.
"Обратно тождественное смыслу" кувшина - т.с. "абстрагированный" (от всего иного) признак (определение) кувшина.
"Обратно тождественное себе" кувшина - т.с. "абстрагированное" (от всего иного) определяемое кувшина ("абстрагированный" (от всего иного) кувшин как определяемое).

Но путать признак с сущностью - это выше моего понимания... Это два качества (элемента) любой дхармы, к которым добавляется третье - бытие.
Вы разве тоже считаете признак и сущность одним и тем же?
В Читтаматре же тоже принимают идею "тождества по сущности, но отличия по обратно тождественным".

Зачем мне исправлять свою терминологию? Я не планирую подстраиваться под латинские термины. Кто хочет изучать Буддизм - пусть учит буддийскую терминологию.


Ответы на этот пост: КИ, Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

213967СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 18:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

Определение кувшина выражает понятие кувшина, это ведь вам понятно? - согласен. Поэтому ближе всего к понятию кувшина будет "обратно тождественное смыслу кувшина". Но и оно не будет полным аналогом понятия.
"Обратно тождественное смыслу" кувшина - т.с. "абстрагированный" (от всего иного) признак (определение) кувшина.
"Обратно тождественное себе" кувшина - т.с. "абстрагированное" (от всего иного) определяемое кувшина ("абстрагированный" (от всего иного) кувшин как определяемое).

Но путать признак с сущностью - это выше моего понимания... Это два качества (элемента) любой дхармы, к которым добавляется третье - бытие.
Вы разве тоже считаете признак и сущность одним и тем же?
В Читтаматре же тоже принимают идею "тождества по сущности, но отличия по обратно тождественным".

Зачем мне исправлять свою терминологию? Я не планирую подстраиваться под латинские термины. Кто хочет изучать Буддизм - пусть учит буддийскую терминологию.

"Сущность предмета выражается в его определении" - это вам понятно?
Определение кувшина - сосуд для жидкости с ручкой и носиком.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

213974СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 20:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да. Кувшины являются тождественными по сущности. Но там односторонне тождество.
Вот Донец пишет:
Частным случаем подобного отношения выступает "одностороннее" тождество по сущности. Таково, например, отношение между "кувшином" и "золотым кувшином". Если нечто - данный конкретный кувшин является золотым кувшином, то с необходимостью будет и кувшином. Но если нечто - данный конкретный кувшин является кувшином, то совсем не обязательно, что он будет золотым кувшином, так как есть и другие кувшины-медные, бронзовые и другие."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

213975СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 20:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Да. Кувшины являются тождественными по сущности. Но там односторонне тождество.
Вот Донец пишет:
Частным случаем подобного отношения выступает "одностороннее" тождество по сущности. Таково, например, отношение между "кувшином" и "золотым кувшином". Если нечто - данный конкретный кувшин является золотым кувшином, то с необходимостью будет и кувшином. Но если нечто - данный конкретный кувшин является кувшином, то совсем не обязательно, что он будет золотым кувшином, так как есть и другие кувшины-медные, бронзовые и другие."

Тут у Донца всё правильно. И термин "сущность" тоже в нормальном значении. Все кувшины тождественны по кувшинной сущности, но не обязательно по иным качествам.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

213977СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 20:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да. Только текст у него тяжелый, мягко говоря.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

213991СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 21:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Дхармата- дхарма?

Да
Может ли быть нечто познаваемым, но не дхармой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

214023СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 14, 06:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

Определение кувшина выражает понятие кувшина, это ведь вам понятно? - согласен. Поэтому ближе всего к понятию кувшина будет "обратно тождественное смыслу кувшина". Но и оно не будет полным аналогом понятия.
"Обратно тождественное смыслу" кувшина - т.с. "абстрагированный" (от всего иного) признак (определение) кувшина.
"Обратно тождественное себе" кувшина - т.с. "абстрагированное" (от всего иного) определяемое кувшина ("абстрагированный" (от всего иного) кувшин как определяемое).

Но путать признак с сущностью - это выше моего понимания... Это два качества (элемента) любой дхармы, к которым добавляется третье - бытие.
Вы разве тоже считаете признак и сущность одним и тем же?
В Читтаматре же тоже принимают идею "тождества по сущности, но отличия по обратно тождественным".

Зачем мне исправлять свою терминологию? Я не планирую подстраиваться под латинские термины. Кто хочет изучать Буддизм - пусть учит буддийскую терминологию.

"Сущность предмета выражается в его определении" - это вам понятно?
Определение кувшина - сосуд для жидкости с ручкой и носиком.

Понятно. Согласен. Не понятно, с чем вы не согласны.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

214024СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 14, 06:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Познаваемое и дхарма равнозначны.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 9 из 62

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.327) u0.016 s0.001, 18 0.021 [268/0]