Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармата: несотворенность и независимость от иного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

213944СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 13:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

213946СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 13:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармата- дхарма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

213947СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 14:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.

Сущность тут - понятие "кувшин". Вы ничего не перепутали?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

213950СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 15:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Дхармата- дхарма?

Да
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

213951СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 15:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
чайник2 пишет:
Dron

Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.

Сущность тут - понятие "кувшин". Вы ничего не перепутали?

Понятие "кувшин" - это как раз "обратно тождественное" кувшину как таковое.
А сущность кувшина в качестве являющегося объекта отличается от сущность кувшина в качестве действительного объекта и т.д. (один может быть, а другого нет (в конкретной ситуации восприятия)).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

213952СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 15:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ пишет:
чайник2 пишет:
Dron

Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.

Сущность тут - понятие "кувшин". Вы ничего не перепутали?

Понятие "кувшин" - это как раз "обратно тождественное" кувшину как таковое.
А сущность кувшина в качестве являющегося объекта отличается от сущность кувшина в качестве действительного объекта и т.д. (один может быть, а другого нет (в конкретной ситуации восприятия)).

Срочно исправьте свою терминологию, иначе вас никто никогда не будет понимать.

Определение кувшина выражает понятие кувшина, это ведь вам понятно?

В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

213957СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 17:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ пишет:
чайник2 пишет:
Dron

Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.

Сущность тут - понятие "кувшин". Вы ничего не перепутали?

Понятие "кувшин" - это как раз "обратно тождественное" кувшину как таковое.
А сущность кувшина в качестве являющегося объекта отличается от сущность кувшина в качестве действительного объекта и т.д. (один может быть, а другого нет (в конкретной ситуации восприятия)).
Из рода ноу-хау конкретно перекрёстной ссылки, в ней умещены и один и другой кувшины , являющиеся. В режиме работы откупоривания. На место "кувшинов"  действительного переходит "кувшин" выбранн(о)ый.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

213964СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 18:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Определение кувшина выражает понятие кувшина, это ведь вам понятно? - согласен. Поэтому ближе всего к понятию кувшина будет "обратно тождественное смыслу кувшина". Но и оно не будет полным аналогом понятия.
"Обратно тождественное смыслу" кувшина - т.с. "абстрагированный" (от всего иного) признак (определение) кувшина.
"Обратно тождественное себе" кувшина - т.с. "абстрагированное" (от всего иного) определяемое кувшина ("абстрагированный" (от всего иного) кувшин как определяемое).

Но путать признак с сущностью - это выше моего понимания... Это два качества (элемента) любой дхармы, к которым добавляется третье - бытие.
Вы разве тоже считаете признак и сущность одним и тем же?
В Читтаматре же тоже принимают идею "тождества по сущности, но отличия по обратно тождественным".

Зачем мне исправлять свою терминологию? Я не планирую подстраиваться под латинские термины. Кто хочет изучать Буддизм - пусть учит буддийскую терминологию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

213967СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 18:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

Определение кувшина выражает понятие кувшина, это ведь вам понятно? - согласен. Поэтому ближе всего к понятию кувшина будет "обратно тождественное смыслу кувшина". Но и оно не будет полным аналогом понятия.
"Обратно тождественное смыслу" кувшина - т.с. "абстрагированный" (от всего иного) признак (определение) кувшина.
"Обратно тождественное себе" кувшина - т.с. "абстрагированное" (от всего иного) определяемое кувшина ("абстрагированный" (от всего иного) кувшин как определяемое).

Но путать признак с сущностью - это выше моего понимания... Это два качества (элемента) любой дхармы, к которым добавляется третье - бытие.
Вы разве тоже считаете признак и сущность одним и тем же?
В Читтаматре же тоже принимают идею "тождества по сущности, но отличия по обратно тождественным".

Зачем мне исправлять свою терминологию? Я не планирую подстраиваться под латинские термины. Кто хочет изучать Буддизм - пусть учит буддийскую терминологию.

"Сущность предмета выражается в его определении" - это вам понятно?
Определение кувшина - сосуд для жидкости с ручкой и носиком.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2257

213974СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 20:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да. Кувшины являются тождественными по сущности. Но там односторонне тождество.
Вот Донец пишет:
Частным случаем подобного отношения выступает "одностороннее" тождество по сущности. Таково, например, отношение между "кувшином" и "золотым кувшином". Если нечто - данный конкретный кувшин является золотым кувшином, то с необходимостью будет и кувшином. Но если нечто - данный конкретный кувшин является кувшином, то совсем не обязательно, что он будет золотым кувшином, так как есть и другие кувшины-медные, бронзовые и другие."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

213975СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 20:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Да. Кувшины являются тождественными по сущности. Но там односторонне тождество.
Вот Донец пишет:
Частным случаем подобного отношения выступает "одностороннее" тождество по сущности. Таково, например, отношение между "кувшином" и "золотым кувшином". Если нечто - данный конкретный кувшин является золотым кувшином, то с необходимостью будет и кувшином. Но если нечто - данный конкретный кувшин является кувшином, то совсем не обязательно, что он будет золотым кувшином, так как есть и другие кувшины-медные, бронзовые и другие."

Тут у Донца всё правильно. И термин "сущность" тоже в нормальном значении. Все кувшины тождественны по кувшинной сущности, но не обязательно по иным качествам.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2257

213977СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 20:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да. Только текст у него тяжелый, мягко говоря.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

213991СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 14, 21:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron пишет:
Дхармата- дхарма?

Да
Может ли быть нечто познаваемым, но не дхармой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

214023СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 14, 06:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
чайник2 пишет:
КИ

Определение кувшина выражает понятие кувшина, это ведь вам понятно? - согласен. Поэтому ближе всего к понятию кувшина будет "обратно тождественное смыслу кувшина". Но и оно не будет полным аналогом понятия.
"Обратно тождественное смыслу" кувшина - т.с. "абстрагированный" (от всего иного) признак (определение) кувшина.
"Обратно тождественное себе" кувшина - т.с. "абстрагированное" (от всего иного) определяемое кувшина ("абстрагированный" (от всего иного) кувшин как определяемое).

Но путать признак с сущностью - это выше моего понимания... Это два качества (элемента) любой дхармы, к которым добавляется третье - бытие.
Вы разве тоже считаете признак и сущность одним и тем же?
В Читтаматре же тоже принимают идею "тождества по сущности, но отличия по обратно тождественным".

Зачем мне исправлять свою терминологию? Я не планирую подстраиваться под латинские термины. Кто хочет изучать Буддизм - пусть учит буддийскую терминологию.

"Сущность предмета выражается в его определении" - это вам понятно?
Определение кувшина - сосуд для жидкости с ручкой и носиком.

Понятно. Согласен. Не понятно, с чем вы не согласны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

214024СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 14, 06:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Познаваемое и дхарма равнозначны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 9 из 62
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.122 (1.003) u0.068 s0.003, 18 0.009 [242/0]