№46962Добавлено: Сб 12 Янв 08, 19:23 (17 лет тому назад)
Источник: рассылка Mind and Life Institute
Премия им. Франциско Варелы молодым ученым ($15 000) 2007 г. С 2004 г. Mind and Life Institute поощряет этой премией сотрудничество ученых, буддийских ученых и молодых специалистов. Ее получают молодые ученые, участвовавшие в летнем институте (http://www.mindandlife.org/sri08.ml.summer.institute.html)
Обратите внимание, что очень многие из премированных исследований посвящены технике внимательности, одна работа по раковым больным из лаборатории Л.Карлсон, несколько работ по боли.
Joanna Arch, M.A., C.Phil., Different Approaches to Emotion Regulation: MBSR and CBT in the Treatment of Anxiety Disorders; Lab of Michelle Craske, Ph.D., UCLA Anxiety Disorders Behavioral Research Program, Dept. of Psychology, University of California Los Angeles
Jennifer Daubenmier, Ph.D., Effects of Mindfulness Meditation on Cell Aging Processes; Lab of Elissa Epel, Associate Professor of Psychiatry, University of California San Francisco
Eric Garland, MSW, LCSW, Biopsychosocial Assessment of a Mindfulness-Oriented Treatment of Alcohol Dependence, Lab of Susan Gaylord, Ph.D., Director, Program on Integrative Medicine, University of North Carolina - Chapel Hill
Joshua Grant, B.Sc. (Ph.D. in progress), Meditation and Real-time fMRI Training for the Cultivation of Compassion; Lab of Pierre Rainville, Ph.D., Physiology Dept., University of Montreal and the Institute of Geriatric’s Functional Neuroimaging Unit
Teresa Hawkes, B.F.A., A Randomized Controlled Single-Blinded Pilot Trial to Compare Effects of Concentrative Sitting Meditation to Moving Meditation (Tai Chi) Training on Attentional Network Efficiency; Lab of Marjorie Woollacott, Ph.D., University of Oregon Department of Human Physiology
Britta Hoelzel, Ph.D., Does Mindfulness Training Change the Processing of Social Threat?; Lab of Sara Lazar, Ph.D., Massachusetts General Hospital
Elizabeth Hoge, M.D., Neuropeptide Levels in Meditation, Lab of Mark Pollack, MD, Professor of Psychiatry, Massachusetts General Hospital, General Clinical Research Center, Center for Anxiety and Traumatic Stress Disorder
Michael Hove, M.A., The Dissolution of Self During Rhythmic Motor Behavior, Labs of Prof. Michael Spivey, Ph.D., Cornell University and Prof. Ed Large, Ph.D., Florida Atlantic Universtiy
Kristen Jastrowski Mano, Ph.D., Mindfulness-Based Stress Reduction for the Treatment of Pediatric Chronic Pain, Lab of Dr. Steven Weisman, MD and W. Hobart Davies, PhD, Jane B. Pettit Pain and Palliative Care Center, Children’s Hospital of Wisconsin
Anthony King, Ph.D., Efficacy of a 16 week Mindfulness-based Group for Combat PTSD in Recruiting Veterans, and Pilot Effects on Threat Detection and Emotion Regulation Neurocircuitry, Lab of Israel Liberzon, MD (Chief of Psychiatry, Ann Arbor VA), PTSD Clinic director: Nicholas Giardino, Ph.D., Ann Arbor VA Psychiatry Service Clinical research Laboratory, Ann Arbor VA PTSD Clinic, Israel Liberzon, MD biopsychology laboratory, University of Michigan fMRI Center
Zev Rosen, B.A., Neural Effects of Mindfulness Training on Adults with Attention Deficit Disorder, Lab of Professor Amishi Jha, Ph.D., Attention and Memory Lab at the Center for Cognitive Neuroscience, University of Pennsylvania
Baljinder Sahdra, Ph.D., Measurement and Correlates of Non-attachment, Lab of Dr. Phillip R. Shaver, Distinguished Professor of Psychology, Center for Mind and Brain, University of California, Davis
Laura Van Wielingen, M.Sc., How does Mindfulness-based Stress Reduction Improve Psychological Functioning for Cancer Patients?, Lab of Linda E. Carlson, Ph.D., C.Psych., Associate Professor, Department of Psychosocial Resources, Tom Baker Cancer Centre – Holy Cross Site, Calgary, Alberta, Canada
Anna-leila Williams, PA-C, MPH, Development and Testing of Determinants of Meditation Practice, Lab of Ruth McCorkle, PhD, FAAN, F.S. Wald Professor, Director, Center for Excellence in Chronic Illness Care, Yale University School of Nursing
Fadel Zeidan, M.A., The Influence of Meditative Experience on Pain Perception, Lab of Dr. Nakia Gordon, University of North Carolina-Charlotte Brain Imaging and Analysis Center at Duke University
Эта книга об истории лечения тела психикой, которое в 20 веке десятилетие за десятилетием предлагает новации, далеко не всегда подтверждаемые наукой в последствии. Основные вехи: от психоанализа к плацебо и теперь к медитации.
История фактов, описанная Anne Harrington, показывает, что эти новации никогда не исходили из основательных медицинских знаний, но из религиозных верований и культуры. При тщательном научном исследовании многие из них оказались фикцией, например, показано, что нет жесткой связи между стрессом и язвой, что психологическая зависимость провоцирует астму, что тип личности А является риск-фактором сердечных приступов, что холодные матери ответственны за аутизм своих детей. Не подтверждаются надежды на то, что позитивные мышление увеличивает продолжительность жизни, что групповая терапия, эмоциональное благополучие и качество жизни увеличивают ее продолжительность у больных некоторыми видами рака
Но, разумеется, у психических методов лечения тела есть ограниченный, специфический успех, как и у других медицинских методов. Например, плацебо не помогает при очень многих заболеваниях, но оно способно уменьшить некоторые виды боли (Anne Harrington также является автором монографии по эффекту плацебо). Психотерапия (massage therapy) может уменьшить боль после хирургических операций. И так далее.
http://www.slate.com/id/2182017/
Видно, что у MLI есть программы типа премии им. Франциско Варелы молодым ученым за исследования применения медитативных техник в медицине, а с другой стороны, эта сбалансированная историческая ретроспектива, написанная крупной специалисткой.
№47417Добавлено: Вс 27 Янв 08, 11:50 (17 лет тому назад)
Yuriy
Физики анализировали опыт получаемый при изучении внешнего мира, буддисты - внутреннего мира.
Инструмент анализа у них один и тот же - интеллект. Поэтому результаты они получили приблизительно одинаковые. Взгляды классической и квантовой физики( до открытия античастиц)соответствуют взглядам вайбхашиков. Когда в физике каждой частице стали сопоставлять античастицу( аналог элемента сознания), то их взгяды совпали с саутрантикой. Идеи " бутстрапа"(bootstrap) один в один совпадают с мадхьямикой. Единая теория поля - с читтаматрой. Энергитический вакуум и идеи великого объединения близки иогочаре(хотя они составляют единый комплекс проблем с " теорией единого поля").
Физики и буддисты не единственные, кто преуспел в этих вопросах.
Интересен вопрос о том что меняется в восприятии человека когда он меняет свои взгляды, точне наоборот - с каким философскими вглядам соотносится опредененный тип восприятия( склад психики)?
№47418Добавлено: Вс 27 Янв 08, 12:00 (17 лет тому назад)
С какими философскими системами соотносится определенный склад психики человека, который разрабатывает эту систему или принимает. И как эволюционирует восприятие человека по мере продвижения его к истине и, соответсвующим образом, как меняется его мировозренческая позиция, его философия.
№47419Добавлено: Вс 27 Янв 08, 12:42 (17 лет тому назад)
На стр 16 этого треда в сообщении от 15 августа 2007 г. приведены результаты исследований естественных флуктуаций сознания 76 тибетских монахов с опытом медитации 5 - 54 лет: зрительной конкуренции и «слепоты», индуцированной движением, - показано, что периоды стабильности, т.е. по сути неадекватного восприятия, восприятия, соответствующего установкам испытуемого/ рефлекторным предрасположенностям, увеличиваются. В данном, конкретном эксперименте ближе к истине, т.е. к восприятию, адекватному внешним условиям, были не продвинутые на буддийском пути монахи, а простые смертные. Один из результатов этого исследования напоминает о простейшей истине, которой подчиняются все представители вида Homo sapiens вне зависимости от их конфессиональной принадлжеоности: образ воспринимаемого объекта конструируется двумя полушариями. Человек, по-видимому, не может воспринимать различные образы левым и правым глазом.
Но в то же время (см ту же страницу, сообщение от 14 авг) усиливается различающая способность восприятия в том смысле, что если обычный человек не может различить две разные картинки, подаваемые менее чем через полсекунды друг за другом, то опытный практик випассаны может. Есть и другие примеры изменений на рефлекторном уровне. В целом же если 12-членная патиссасамутпада применима к отдельному акту осознания-восприятия, то буддисты (тхеравадины) должны быть специалистами по рефлексам восприятия (осознавать акт осознания http://dhamma.ru/forum/index.php/topic,277.0.html).
Это что касается рефлекторного восприятия внешнего мира, вспомните еще великую коллективную иллюзию "движения" Солнца по небу, ее разделют вместе в простыми смертными все, продвинутые на пути к духовным истинам. Биологическая мудрость заблуждения... В том же, что касется внутреннего измерения, то если не полагать по определению, что представители какой-то конфессии обладают исключительным правом на истину, то получится то, что православные называют "видением верою", а современные исследователи - конструктивизмом, в смысле конструирования реальности в соответствии с верой (христиане не "видят" тысячерукую Кали, а индуисты, буддисты - Христа). Понятно, что не все во внутренней реальности ложно, так же как и в восприятии внешнего мира, но что зерна, а что плевелы?
№47432Добавлено: Пн 28 Янв 08, 18:15 (17 лет тому назад)
Интересный разговор у вас был о феноменологической редукции. Только зря вы думаете, что Варела развивает феноменологию. Он ее просто натурализировал, даже хуже - совершенно не понял Гуссерля, если, конечно, вообще читал.
№47434Добавлено: Пн 28 Янв 08, 19:44 (17 лет тому назад)
Пламен, я не смог читать ссылку дальше вот этой цитаты Гуссерля
Цитата:
Husserl: "We eliminate all psychological and neurobiological factors in order to get to the pure experience as such, a.k.a. phenomenon. You are nothing but transcendental subjectivity."
Тот факт, что Варела с большим уважением относился к Гуссерлю, не вызывает у меня никаких сомнений в том числе и потому, что он верил в умение Гуссерля делать то, о чем он писал. Но Варела не верил, что его многочисленные последователи умеют делать то, о чем пишут. (Цитата из работы Варелы может быть приложена). Один из основных тезисов работ Варелы, где он пишет о феноменологической редукции Гуссерля и которые я читал: Гуссерль не оставил практического метода реализации феноменологической редукции. В этом он видел недостаток феноменологии, дальше естественный вывод - этот недостаток нужно преодолеть, а это уже зависит от понимания сути феноменологической редукции Гуссерля.
Мне очень стыдно , но Гуссерля я детально не изучал. По поводу этой цитаты меня интересует только одно: каким объективным способом можно удостовериться в том, что некий феноменолог не только пишет о таких вещах, но и делает это? Как он может elliminate все нейробиологические факторы, которых он просто не знает? Или, не зная всех нейробиологических факторов, феноменолог может осознать, например, акт своего зрительного восприятия (что мне кажется более вероятным), может преодолеть непрозрачность своих психических актов? Когда-то читал статью философа (не помню фамилию), который в качестве итогов феноменологии обозначил как раз эту непрозрачность психических актов (мы не понимаем, как мы понимаем).
Если феноменологи согласны с этой формулировкой Гуссерля, то на практике это, имхо, означает, что они могут преодолеть непрозрачность психических актов, могут осознать все психологические и нейробиологические факторы. Но тогда, прошу прощения, я бы ожидал в их трудах что-то в таком духе: так или иначе, в том или ином виде - описание акта зрительного восприятия (т.е. осознание=вынесение за скобки тех самых психологических и нейрофизиологических факторов)
http://dhamma.ru/forum/index.php/topic,277.0.html
Другой практический вопрос, который, имхо, естественно возникает при такой радикальной постановке ("eliminate all psychological and neurobiological factors") - это соотношение феноменологической редукции и сна. Элиминация сна, как психологического и нейробиологического фактора, входит в редукцию? Феноменологи такие вопросы задают или это не принято?
Хорошо ли понимал Варела Гуссерля, читал ли он его - это один вопрос, но, насколько я понимаю, есть и другой вопрос: вопрос практики, на который обращал внимание Варела, упрекая Гуссерля за отсутствие практического измерения в его философии.
Мои скудные знания о проблемах, с которыми сталкиваются нейрофизиологи при попытках описать, как именно формируется, скажем, зрительный образ, выражаются примерно в следующем. На уровне нейрохирургической отвественности, как я понимаю, эти ребята знают, какие зоны зрительной коры отвечают за какие компоненты восприятия - форму, цвет и др. Но вот как это собирается все вместе, т.е. собственно формируется образ в сознании (целое из частей), никто не знает. Может быть, трансцендентальная субъективность втискивается в знание нейрохирургов именно тут?
№47436Добавлено: Пн 28 Янв 08, 22:08 (17 лет тому назад)
Цитата:
Когда-то читал статью философа (не помню фамилию), который в качестве итогов феноменологии обозначил как раз эту непрозрачность психических актов (мы не понимаем, как мы понимаем).
Я тоже читал где то на Шпрингере в каком то новом журнале то ли по когнитивной феноменологии, то ли по феноменальной когнитивности. Тоже ползучий натурализм.
Хочется перечитать вот эту статью
Puligandla, R., "Phenomenological Reduction and Yogic Meditation", PHILOSOPHY. EAST AND WEST, 20 (I970), NO. I, I9-33, но не могу найти в интернете. Раньше была в ccbi. Одним словом, парень говорит, что то, о чем Гуссерль молчал, было исчерпательно сказано в самадхи-пада Патанджали. Причем сравнивал феноменологическую редукцию с первой степенью самадхи, а именно савитарка-самапатти. _________________ सत्यमेव जयते ||
№47438Добавлено: Пн 28 Янв 08, 22:54 (17 лет тому назад)
Пламен пишет:
Цитата:
Как он может elliminate все нейробиологические факторы, которых он просто не знает?
Наверное таким же образом, каким индийцы устраняли все материальные определения Tat, путем апофатического анализа. Нети-нети.
У индийцев кроме апофатического анализа есть и могучий праксис, которого нет у феноменологов.
Цитата:
Сон, особенно со сновидениями, - экзистенциальный факт, он не чистый феномен.
А что в нашей жизни не является экзистенциальным фактом, ... заслоняющим чистый феномен? Самый элементарный акт восприятия, скажем, этих символов на экране, это разве не экзистенциальный акт, который не является чистым феноменом?
Цитата:
А что вам мешает читать дальше? Сайт не открывается или броузер не тот?
Все те вопросы, которые я перечислил. Насколько правильно Варела понял феноменологическую редукцию Гуссерля, меня не очень интересует, откровенно говоря. Главное, на мой взгляд, он понял совершенно правильно: Гуссерль не оставил практического метода реализации "устранения всех психологических и нейробиологических факторов".
Или при помощи апофатического анализа (читай: разновидности логического анализа, разновидности интеллектуальной деятельности - у западных философов, в отличие от индийцев, ничего другого нет) можно систематически достичь первой ступени самадхи?
Да, навскидку статья, в которой автор пишет, о чем молчал Гуссерль, только за 14 долл.
№47439Добавлено: Пн 28 Янв 08, 23:06 (17 лет тому назад)
Наоборот, очень даже оставил. Проблема в том, что никто ему не поверил, что именно так и надо поступать. Логически редуцировать реальность. Поэтому Пулигандла был в какой то степени прав - витарка-самапатти (апохатический анализ, см. апоха-ваду) - это и есть практика феноменологической редукции Гуссерля в ее грубо-материальной реализации. _________________ सत्यमेव जयते ||
№47440Добавлено: Пн 28 Янв 08, 23:12 (17 лет тому назад)
Это все, конечно, очень здорово, но вы мне более конкретно не поясните, как логически редуцировать реальность, например, просто вида за моим окном? Как чисто логически устранить из этого вида все психологические и нейробиологические факторы?
Все правильно? Все, что я вижу - это только и исключительно конструкты моего воображения (мама с папой научили)? Где-то лет с двух-трех, когда мы начинаем уверенно ходить и бегать, мы также уверенно различаем свое тело и другие предметы (как говорят психологи). Я не верю в то, что логическим анализом можно редуцировать восприятие реальности, в котором нет различий моего тела и других предметов.
Феноменологическая редукция включает в себя вынесение за скобки этих психологических и нейробиологических факторов (ориентация в пространстве! я-в-моем-теле-здесь, а это-там)?
Последний раз редактировалось: Yuriy (Пн 28 Янв 08, 23:39), всего редактировалось 2 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы