№9779Добавлено: Чт 19 Янв 06, 01:16 (19 лет тому назад)
Yuriy пишет:
По жизни мне проще понимать какие-то глубокие истины прежде всего не в терминах той или иной философии, а опираясь на тот опыт, которому я был свидетелем.
Сегодня зачитался в правила Википедии. Там прямо так сказано - Будь Вы будущий носитель Пулицера или Нобеля, Ваш оригинаьлый опыт и основанные на нем исследования и обобщения не будут приняты в корпус Википедии, так как их нельзя верифицировать. _________________ सत्यमेव जयते ||
№9780Добавлено: Чт 19 Янв 06, 01:32 (19 лет тому назад)Гнев и творчество
MLRN Discussion List
Hi K
As others have mentioned already, a look into Bi-polar disorder will be good.
The following is a great link to a be-zillion further references into
bi-polar - and you will find loads of "creativity" references:
http://www.abc.net.au/quantum/scripts98/9824/manic.htm
The ABC Quantum is Australia's government broadcaster of science stuff. You will note the mention of Kay Redfield Jamison, a US psychiatrist with manic depressive illness, who has written a book about manic depression and creativity called Touched with Fire (Free Press/MacMillan) …
Enjoy this and hope it is useful.
Good luck on your research - it is very valuable "mind and life" work indeed!
№9781Добавлено: Чт 19 Янв 06, 01:36 (19 лет тому назад)
Пламен пишет:
Сегодня зачитался в правила Википедии. Там прямо так сказано - Будь Вы будущий носитель Пулицера или Нобеля, Ваш оригинаьлый опыт и основанные на нем исследования и обобщения не будут приняты в корпус Википедии, так как их нельзя верифицировать.
Можно или нельзя - это не вполне понятно, но я свидетельствую об опыте, во-первых, для описания своего способа понимания, а во-вторых, я же ищу корреляты у других (ссылка на Ханта в теме из Колеса Дхаммы)
Юрий, давайте попробуем на европейских примерах - вы понимаете различие между трансцендентальной феноменологией Гуссерля и субъективным идеализмом Беркли?
Нет, не попробуем, т.к. я уже говорил о том, что, насколько я знаю, за умозрениями европейских философов не стоит личная практика. Точнее говоря, поскольку я очень мало что понимаю в философии, то, например, в отношении Гуссерля я доверяю Вареле. Он писал, что гениальный Гуссерль создал метод эпохе и не только писал о нем, но и умел делать то, о чем писал. Его многочисленные последователи, по мнению Варелы, умеют только писать.
У меня по этому поводу конкретный вопрос: пусть есть философ, реализовавший метод эпохе, в чем это выражается на уровне интерсубъективного опыта (для постороннего человека)? У него изменились когнитивные функции, рефлексы стали другими? Он приобрел какие-то новые способности, которые могут быть объективно зафиксированы?
№9784Добавлено: Чт 19 Янв 06, 02:14 (19 лет тому назад)
Цитата:
Нет, не попробуем
Жаль.
Цитата:
Он писал, что гениальный Гуссерль создал метод эпохе и не только писал о нем, но и умел делать то, о чем писал. Его многочисленные последователи, по мнению Варелы, умеют только писать.
Ну так речь и шла как раз про самого Гуссерля.
Цитата:
Он приобрел какие-то новые способности, которые могут быть объективно зафиксированы?
Cначала нужно установить статус этой интерсубъектвиности, а без Гуссерля вы это сделать не сможете . _________________ Буддизм чистой воды
№9791Добавлено: Чт 19 Янв 06, 04:23 (19 лет тому назад)
Пламен пишет:
Такое впечатление, что Франциско натуралист и зря он хвалит Гуссерля.
От чтения одной работы Варелы о Гуссерле у меня сложилось впечатление, что он как раз его слегка критикует за то, что он не создал метод, с помощью которого его ученики могли бы осваивать эпохе на практике. Чем Варела и занимался ближе к концу жизни.
№9810Добавлено: Чт 19 Янв 06, 15:05 (19 лет тому назад)
Йоги молодцы, как известно, они могут все! И поэтому показали, что когда сознание уж совсем редуцировано до своих истоков, то оно начинает одну за другой осваивать сверхспособности, проявления которых вполне интерсубъективны и наблюдаемы посторонними людьми.
Насколько я знаю, в психологии такого рода опыт обычно относят к классу аномального и он был, но, конечно, не в полном объеме, предметом обсуждения на встречах ЕСДЛ с учеными. На одной из них он упомянул левитацию, как возможный, предмет научного исследования, на другой спрашивал мнение ученых о выходе из тела, воспоминании прошлых жизней (“Consciousness at the crossroads)”, отдельно и подробно обсуждались осознаваемые сны и околосмертный опыт (“Sleeping, dreaming and dying”).
Есть также такая точка зрения (B.A.Wallace “Choosing Reality”), что сверхспособности, достигаемые буддистами и йогами хоть и разными методами (согласно Буддхагхосе и Патанджали, соответственно), но примерно с одними и теми же результатами, считаются нераскрытым потенциалом человеческого сознания, который может быть использован для более глубокого познания законов природы, в том числе и физических.
Гуссерль хоть что-нибудь писал о таких возможных побочных результатах феноменологической редукции сознания?
№9950Добавлено: Пт 20 Янв 06, 21:14 (19 лет тому назад)
Пламен пишет:
Yuriy пишет:
По жизни мне проще понимать какие-то глубокие истины прежде всего не в терминах той или иной философии, а опираясь на тот опыт, которому я был свидетелем.
Сегодня зачитался в правила Википедии. Там прямо так сказано - Будь Вы будущий носитель Пулицера или Нобеля, Ваш оригинаьлый опыт и основанные на нем исследования и обобщения не будут приняты в корпус Википедии, так как их нельзя верифицировать.
Вот еще один момент к верификации – ищу аналоги в буддизме и, как мне кажется, нахожу их:
№10072Добавлено: Сб 21 Янв 06, 22:28 (19 лет тому назад)
Попалась цитатка:
Цитата:
§ 22. "These four imponderables are not to be speculated about. Whoever speculates about them would go mad & experience vexation. Which four? The Buddha-range of the Buddhas [i.e., the range of powers a Buddha develops as a result of becoming a Buddha]... The jhana-range of one absorbed in jhana [i.e., the range of powers that one may obtain while absorbed in jhana]... The results of kamma... Speculation about [the first moment, purpose, etc., of] the cosmos is an imponderable that is not to be speculated about. Whoever speculates about these things would go mad & experience vexation."
№10201Добавлено: Пн 23 Янв 06, 21:32 (19 лет тому назад)
О сверхнормальных способностях как точке соприкосновения науки и буддизма
На одной из встреч с учеными, организованных Mind and Life Institute, ЕСДЛ упомянул левитацию, а на другой обратил внимание ученых на следующие феномены аномального опыта.
Воспоминания прошлых жизней. Психологические явления, которые с буддийской точки зрения трактуются как воспоминания из прошлых жизней. Из нашего повседневного опыта мы знаем, что иногда, встречая незнакомого человека, нам кажется, что мы его где-то видели. С точки зрения нейрофизиологии, которую на этой встрече с ЕСДЛ [2] представлял Антонио Дамасио, один из мировых авторитетов в области исследований человеческого мозга и сознания, это - ошибочное узнавание, хотя гальваническая реакция кожи в этот момент такая же, как и при настоящем узнавании. Это явление составляет примерно 10% во всей совокупности экспериментов по распознаванию незнакомых лиц.
ЕСДЛ приводил пример с двумя индийскими девочками (4 и 5 лет), которые «вспомнили имена людей, которых они знали в прошлой жизни. Они знали географию мест и названия. Могли вспомнить место, где они жили и его название. Они также узнали учебники, по которым учились, хотя не могли прочесть их в этой жизни» ([2], с. 73).
ЕСДЛ сказал, что как буддист он не может объяснить эти случаи: «Видите, она узнала родителей из предыдущей жизни, а также учебники. Хотя даже не могла читать. С буддийской точки зрения, это очень трудно объяснить. … В предыдущей жизни она была обычной девочкой, у нее не было какой-либо специальной подготовки» ([2], с. 74).
Внетелесный опыт (выход из тела). С внетелесного опыта началось обсуждение главного вопроса всей этой темы: “What constitutes scientific evidence?”
«ДАЛАЙ ЛАМА. Есть люди, которые чувствуют себя вне тела, когда спят.
АЛЛАН ХОБСОН. Это не изучалось в лаборатории, но легко представить, как такое состояние может возникнуть, поскольку во время сна можно галлюцинировать практически все, что угодно.
ДАЛАЙ ЛАМА. Есть отчеты людей, переживших этот опыт отделения от тела, которые действительно воспринимали вещи во внешнем мире, а позже могли вспомнить события, которые предположительно происходили там, даже до того, что могли читать книгу в чьем-то чужом доме. Такого рода свидетельства наукой не изучались?
АЛЛАН ХОБСОН. Верно, таких научных исследований не было. Но я хотел бы обсудить эту тему, т.к. я думаю, что тема предчувствий во сне, внетелесный опыт, воспоминания прошлых жизней, все составляют для науки общую проблему. И обсуждая эту тему, я хотел бы, чтобы было ясно, что, первое, мой ум не закрыт. Но я ученый. Поэтому открытость моего ума очень узкая!» ([2], с. 110).
Вопрос в том, как от свидетельства перейти к научному факту, от testimony, anecdote (так характеризуются с научной точки зрения приведенные свидетельства от первого лица) к научным фактам. Здесь затрагивается тема соотношения, напряжения, существующего между описаниями от первого и третьего лица. Все приведенные описания даны от первого лица, т.е. теми, кто непосредственно переживал эти феномены. Традиция науки такова, что она предпочитает описания от третьего лица, внешнего, не незаинтересованного наблюдателя. Этой теме посвящена огромная литература, ею в последние годы жизни занимался Варела.
http://www.imprint.co.uk/view/JCSCHAP.htm http://www.imprint.co.uk/books/view_from_within_issi.html http://www.imprint.co.uk/jcs_10_9-10.html http://www.imprint.co.uk/metzinger/jcsmainframe.html
Оптимистично настроенный А. Дамасио так оценил эту ситуацию: «Все, что нам надо – это один убедительный пример и у вас будет доказательство» ([2], с. 111).
Околосмертный опыт. Исследования по околосмертному опыту (near-death experience) Далай Ламе представляла известный медицинский антрополог, одна из инициаторов встреч ЕСДЛ с учеными, Дж. Халифакс [3]. Сводка результатов современных исследований, а также их оценка ЕСДЛ и Варелой, данные в [3], вывешены в теме “О встречах Далай ламы с учеными”:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?p=75837&highlight=greyson#post75837
B.A. Wallace считает, что сверхнормальные способности являются точкой соприкосновения религиозно-духовных традиций и науки.
«Буддийские созерцатели заявляют, что достигнув высоких степеней ментального очищения, можно направить свое сознание не только на грубые физические и ментальные события, но и на очень тоникие явления, удаленные в пространстве и во времени. Великий индийский буддист 5 в. Буддхагхоса перечислил в Пути Очищения пять типов высших сознания, некоторые из них могут быть очень полезны при исследовании природы. Он также описал различные ментальные способности, которые могут быть интересны тем, кто ищет глубокого понимания законов природы (включая физические и ментальные законы). На основе учений Будды, Буддхагхоса также детально объяснил, как достигаются эти типы высших сознаний и ментальных способностей.
Многие из этих ментальных способностей не специфичны только для буддийской науки созерцания. Великий индуистский созерцатель Патанджали (возможно, современник Буддхагхосы) также представил методы развития широкого спектра сверхнормальных сил. Эти техники, которые Патанджали во многом взял у более ранних созерцателей, отличны от описанных Буддхагхосей, но многие результаты, по-видимому, по существу идентичны. В этих традициях созерцания широко распространено согласие относительно огромного потенциала человеческого сознания как инструмента исследования и трансформации реальности» (с. 141-142).
(*) Недавно я слышал беседу Jeremy Hayward с его коллегой, физиком, в которой он предложил обсудить физические следствия прекогниции. Hayward предложил это в качестве гипотезы, но его коллега отказался обсуждать эту гипотезу на основе того, что прекогниция совершенно невозможна. Над научной дискуссией довлеет догма» (с. 217)
Wallace B.A. Choosing Reality: A Buddhist view of Physics and the Mind. Snow Lion Publications, Ithaca, New York. 1996.
2. Consciousness at the crossroads. Conversations with the Dalai Lama on Brain Science and Buddhism. Edited by Z. Houshmand, R.B.Levingston, B.A.Wallace. Contributions by P.S.Churchland, A.R.Damasio. J.A.Hobson. L.L.Judd, L.R. Squire. Snow Lion, New York, 1999.
№10211Добавлено: Пн 23 Янв 06, 22:27 (19 лет тому назад)
Цитата:
Внетелесный опыт (выход из тела).
Это возможно. Наяву, без сна и в полном сознании. Хотя нафиг не нужно, разве понять что ты не есть тело. И причём здесь буддизм и наука? Так же как и осознанные сны, которых полно во всех традициях и у обычных людей.
№10214Добавлено: Пн 23 Янв 06, 23:31 (19 лет тому назад)
Yuriy пишет:
Оптимистично настроенный А. Дамасио так оценил эту ситуацию: «Все, что нам надо – это один убедительный пример и у вас будет доказательство» ([2], с. 111).
А его и нет. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы