Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вокруг встреч ЕСДЛ с учеными.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

9779СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 06, 01:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Yuriy пишет:
По жизни мне проще понимать какие-то глубокие истины прежде всего не в терминах той или иной философии, а опираясь на тот опыт, которому я был свидетелем.

Сегодня зачитался в правила Википедии. Там прямо так сказано - Будь Вы будущий носитель Пулицера или Нобеля, Ваш оригинаьлый опыт и основанные на нем исследования и обобщения не будут приняты в корпус Википедии, так как их нельзя верифицировать.

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

9780СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 06, 01:32 (11 лет тому назад)    Гнев и творчество Ответ с цитатой

MLRN Discussion List
Hi K

As others have mentioned already, a look into Bi-polar disorder will be good.
The following is a great link to a be-zillion further references into
bi-polar - and you will find loads of "creativity" references:
http://www.abc.net.au/quantum/scripts98/9824/manic.htm

The ABC Quantum is Australia's government broadcaster of science stuff. You will note the mention of Kay Redfield Jamison, a US psychiatrist with manic depressive illness, who has written a book about manic depression and creativity called Touched with Fire (Free Press/MacMillan) …
Enjoy this and hope it is useful.

Good luck on your research - it is very valuable "mind and life" work indeed!

Caterina De Re
RPI, NY
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

9781СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 06, 01:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Сегодня зачитался в правила Википедии. Там прямо так сказано - Будь Вы будущий носитель Пулицера или Нобеля, Ваш оригинаьлый опыт и основанные на нем исследования и обобщения не будут приняты в корпус Википедии, так как их нельзя верифицировать.
Можно или нельзя - это не вполне понятно, но я свидетельствую об опыте, во-первых, для описания своего способа понимания, а во-вторых, я же ищу корреляты у других (ссылка на Ханта в теме из Колеса Дхаммы)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

9782СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 06, 01:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Я не понял, какой Вы вкладываете смысл в этот термин.
Об антропном принципе довольно много в разных местах написано, в том числе и на БФ в связи с обсуждением именно этих идей
http://board.buddhist.ru/showpost.php?p=89492&postcount=3

Цитата:
Юрий, давайте попробуем на европейских примерах - вы понимаете различие между трансцендентальной феноменологией Гуссерля и субъективным идеализмом Беркли?
Нет, не попробуем, т.к. я уже говорил о том, что, насколько я знаю, за умозрениями европейских философов не стоит личная практика. Точнее говоря, поскольку я очень мало что понимаю в философии, то, например, в отношении Гуссерля я доверяю Вареле. Он писал, что гениальный Гуссерль создал метод эпохе и не только писал о нем, но и умел делать то, о чем писал. Его многочисленные последователи, по мнению Варелы, умеют только писать.

У меня по этому поводу конкретный вопрос:   пусть есть философ, реализовавший метод эпохе, в чем это выражается на уровне интерсубъективного опыта (для постороннего человека)? У него изменились когнитивные функции, рефлексы стали другими? Он приобрел какие-то новые способности, которые могут быть объективно зафиксированы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

9784СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 06, 02:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет, не попробуем
Жаль.
Цитата:
Он писал, что гениальный Гуссерль создал метод эпохе и не только писал о нем, но и умел делать то, о чем писал. Его многочисленные последователи, по мнению Варелы, умеют только писать.
Ну так речь и шла как раз про самого Гуссерля.
Цитата:
Он приобрел какие-то новые способности, которые могут быть объективно зафиксированы?
Cначала нужно установить статус этой интерсубъектвиности, а без Гуссерля вы это сделать не сможете Smile.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

9785СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 06, 02:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Такое впечатление, что Франциско натуралист и зря он хвалит Гуссерля. Выражается полное владение эпохе в засилии логических форм созерцания.

Your humble servant has also published research on the Anthropic Principle

http://www.orientalia.org/article589.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

9791СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 06, 04:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Такое впечатление, что Франциско натуралист и зря он хвалит Гуссерля.
От чтения одной работы Варелы о Гуссерле у меня сложилось впечатление, что он как раз его слегка критикует за то, что он не создал метод, с помощью которого его ученики могли бы осваивать эпохе на практике. Чем Варела и занимался ближе к концу жизни.

Цитата:
Your humble servant has also published research on the Anthropic Principle
http://www.orientalia.org/article589.html
Thanks, it is good, a point became more clear.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

9806СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 06, 13:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зато индийские йоги создали. Гуссерль просто описал то, что следует после освоения метода, созданного индийскими ришами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

9810СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 06, 15:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йоги молодцы, как известно, они могут все! И поэтому показали, что когда сознание уж совсем редуцировано до своих истоков, то оно начинает одну за другой осваивать сверхспособности, проявления которых вполне интерсубъективны и наблюдаемы посторонними людьми.

Насколько я знаю, в психологии такого рода опыт обычно относят к классу аномального и он был, но, конечно, не в полном объеме, предметом обсуждения на встречах ЕСДЛ с учеными. На одной из них он упомянул левитацию, как возможный, предмет научного исследования, на другой спрашивал мнение ученых о выходе из тела, воспоминании прошлых жизней (“Consciousness at the crossroads)”, отдельно и подробно обсуждались осознаваемые сны и околосмертный опыт (“Sleeping, dreaming and dying”).

Есть также такая точка зрения (B.A.Wallace “Choosing Reality”), что сверхспособности, достигаемые буддистами и йогами хоть и разными методами (согласно Буддхагхосе и Патанджали, соответственно), но  примерно с одними и теми же результатами, считаются нераскрытым потенциалом человеческого сознания, который может быть использован для более глубокого познания законов природы, в том числе и физических.

Гуссерль хоть что-нибудь писал о таких возможных побочных результатах феноменологической редукции сознания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

9950СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 06, 21:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Yuriy пишет:
По жизни мне проще понимать какие-то глубокие истины прежде всего не в терминах той или иной философии, а опираясь на тот опыт, которому я был свидетелем.

Сегодня зачитался в правила Википедии. Там прямо так сказано - Будь Вы будущий носитель Пулицера или Нобеля, Ваш оригинаьлый опыт и основанные на нем исследования и обобщения не будут приняты в корпус Википедии, так как их нельзя верифицировать.
Вот еще один момент к верификации – ищу аналоги в буддизме и, как мне кажется, нахожу их:

http://board.buddhist.ru/showpost.php?p=93220&postcount=56
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

10072СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 06, 22:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Попалась цитатка:
Цитата:
§ 22. "These four imponderables are not to be speculated about. Whoever speculates about them would go mad & experience vexation. Which four? The Buddha-range of the Buddhas [i.e., the range of powers a Buddha develops as a result of becoming a Buddha]... The jhana-range of one absorbed in jhana [i.e., the range of powers that one may obtain while absorbed in jhana]... The results of kamma... Speculation about [the first moment, purpose, etc., of] the cosmos is an imponderable that is not to be speculated about. Whoever speculates about these things would go mad & experience vexation."

AN IV.77
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

10201СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 21:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О сверхнормальных способностях как точке соприкосновения науки и буддизма

На одной из встреч с учеными, организованных Mind and Life Institute, ЕСДЛ упомянул левитацию, а на другой обратил внимание ученых на следующие феномены аномального опыта.

Воспоминания прошлых жизней. Психологические явления, которые с буддийской точки зрения трактуются как воспоминания из прошлых жизней. Из нашего повседневного опыта мы знаем, что иногда, встречая незнакомого человека, нам кажется, что мы его где-то видели. С точки зрения нейрофизиологии, которую на этой встрече с ЕСДЛ [2] представлял Антонио Дамасио, один из мировых авторитетов в области исследований человеческого мозга и сознания, это - ошибочное узнавание, хотя гальваническая реакция кожи в этот момент такая же, как и при настоящем узнавании. Это явление составляет примерно 10% во всей совокупности экспериментов по распознаванию незнакомых лиц.

ЕСДЛ приводил пример с двумя индийскими девочками (4 и 5 лет), которые «вспомнили имена людей, которых они знали в прошлой жизни. Они знали географию мест и названия. Могли вспомнить место, где они жили и его название. Они также узнали учебники, по которым учились, хотя не могли прочесть их в этой жизни» ([2], с. 73).

ЕСДЛ сказал, что как буддист он не может объяснить эти случаи: «Видите, она узнала родителей из предыдущей жизни, а также учебники. Хотя даже не могла читать. С буддийской точки зрения, это очень трудно объяснить. … В предыдущей жизни она была обычной девочкой, у нее не было какой-либо специальной подготовки» ([2], с. 74).

Внетелесный опыт (выход из тела). С внетелесного опыта началось обсуждение главного вопроса всей этой темы: “What constitutes scientific evidence?”

«ДАЛАЙ ЛАМА. Есть люди, которые чувствуют себя вне тела, когда спят.

АЛЛАН ХОБСОН. Это не изучалось в лаборатории, но легко представить, как такое состояние может возникнуть, поскольку во время сна можно галлюцинировать практически все, что угодно.

ДАЛАЙ ЛАМА. Есть отчеты людей, переживших этот опыт отделения от тела, которые действительно воспринимали вещи во внешнем мире, а позже могли вспомнить события, которые предположительно происходили там, даже до того, что могли читать книгу в чьем-то чужом доме. Такого рода свидетельства наукой не изучались?

АЛЛАН ХОБСОН. Верно, таких научных исследований не было. Но я хотел бы обсудить эту тему, т.к. я думаю, что тема предчувствий во сне, внетелесный опыт, воспоминания прошлых жизней, все составляют для науки общую проблему. И обсуждая эту тему, я хотел бы, чтобы было ясно, что, первое, мой ум не закрыт. Но я ученый. Поэтому открытость моего ума очень узкая!» ([2], с. 110).

Вопрос в том, как от свидетельства перейти к научному факту, от testimony, anecdote (так характеризуются с научной точки зрения приведенные свидетельства от первого лица) к научным фактам. Здесь затрагивается тема соотношения, напряжения, существующего между описаниями от первого и третьего лица. Все приведенные описания даны от первого лица, т.е. теми, кто непосредственно переживал эти феномены. Традиция науки такова, что она предпочитает описания от третьего лица, внешнего, не незаинтересованного наблюдателя. Этой теме посвящена огромная литература, ею в последние годы жизни занимался Варела.
http://www.imprint.co.uk/view/JCSCHAP.htm
http://www.imprint.co.uk/books/view_from_within_issi.html
http://www.imprint.co.uk/jcs_10_9-10.html
http://www.imprint.co.uk/metzinger/jcsmainframe.html

Оптимистично настроенный А. Дамасио так оценил эту ситуацию: «Все, что нам надо – это один убедительный пример и у вас будет доказательство» ([2], с. 111).

Околосмертный опыт. Исследования по околосмертному опыту (near-death experience) Далай Ламе представляла известный медицинский антрополог, одна из инициаторов встреч ЕСДЛ с учеными, Дж. Халифакс [3]. Сводка результатов современных исследований, а также их оценка ЕСДЛ и Варелой, данные в [3], вывешены в теме “О встречах Далай ламы с учеными”:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?p=75837&highlight=greyson#post75837

Осознаваемые сны. Почти полный перевод соответствующей главы из [3] вывешен в теме “О встречах Далай Ламы с учеными”:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?p=76478&highlight=%EE%E1%F1%F2%EE%FF%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2#post76478

B.A. Wallace считает, что сверхнормальные способности являются точкой соприкосновения религиозно-духовных традиций и науки.

«Буддийские созерцатели заявляют, что достигнув высоких степеней ментального очищения, можно направить свое сознание не только на грубые физические и ментальные события, но и на очень тоникие явления, удаленные в пространстве и во времени. Великий индийский буддист 5 в. Буддхагхоса перечислил в Пути Очищения пять типов высших сознания, некоторые из них могут быть очень полезны при исследовании природы. Он также описал различные ментальные способности, которые могут быть интересны тем, кто ищет глубокого понимания законов природы (включая физические и ментальные законы). На основе  учений Будды, Буддхагхоса также детально объяснил, как достигаются эти типы высших сознаний и ментальных способностей.

Многие из этих ментальных способностей не специфичны только для буддийской науки созерцания. Великий индуистский созерцатель Патанджали (возможно, современник Буддхагхосы) также представил методы развития широкого спектра сверхнормальных сил. Эти техники, которые Патанджали во многом взял у более ранних созерцателей, отличны от описанных Буддхагхосей,  но многие результаты, по-видимому, по существу идентичны. В этих традициях созерцания широко распространено согласие относительно огромного потенциала человеческого сознания как инструмента исследования и трансформации реальности» (с. 141-142).

(*) Недавно я слышал беседу Jeremy Hayward с его коллегой, физиком, в которой он предложил обсудить физические следствия прекогниции. Hayward предложил это в качестве гипотезы, но его коллега отказался обсуждать эту гипотезу на основе того, что прекогниция совершенно невозможна. Над научной дискуссией довлеет догма» (с. 217)

Wallace B.A. Choosing Reality: A Buddhist view of Physics and the Mind. Snow Lion Publications, Ithaca, New York. 1996.

2. Consciousness at the crossroads. Conversations with the Dalai Lama on Brain Science and Buddhism. Edited by Z. Houshmand, R.B.Levingston, B.A.Wallace. Contributions by P.S.Churchland, A.R.Damasio. J.A.Hobson. L.L.Judd, L.R. Squire. Snow Lion, New York, 1999.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миха
Гость


Откуда: Lugansk


10211СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 22:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Внетелесный опыт (выход из тела).
Это возможно. Наяву, без сна и в полном сознании. Хотя нафиг не нужно, разве понять что ты не есть тело. И причём здесь буддизм и наука? Так же как и осознанные сны, которых полно во всех традициях и у обычных людей.
Наверх
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

10214СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 23:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Yuriy пишет:
Оптимистично настроенный А. Дамасио так оценил эту ситуацию: «Все, что нам надо – это один убедительный пример и у вас будет доказательство» ([2], с. 111).
А его и нет.
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

10216СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 23:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Великий индуистский созерцатель Патанджали (возможно, современник Буддхагхосы)

А возможно между ними и лет 150 (4 и 5 века соответственно).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 7 из 26
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.545) u0.064 s0.006, 18 0.007 [242/0]