№9649Добавлено: Пн 16 Янв 06, 15:10 (19 лет тому назад)
Time: Как поумнеть?
Администрация Mind and Life Institute сообщает
The January 16th issue of Time features a one-page story on meditation as part of a larger special report on how to sharpen our mind. The meditation article, "How to Get Smarter, One Breath at a Time," says that scientists are finding that meditation not only reduces stress but also reshapes the brain, changing it in ways that appear to increase attention span, sharpen focus and improve memory.
In support of this, Lisa Takeuchi Cullen, a staff writer for Time, cites the recent work of Sara Lazar, a research scientist at Massachusetts General Hospital. Lazar found that the daily practice of mindfulness or insight meditation by Boston-area workers thickened parts of their brain's cerebral cortex, which is responsible for decision making, attention and memory. This
thickening is important because as we age, our cortex becomes thinner. Lazar was a participant in the 2004 and 2005 Mind and Life Summer Research Institutes (MLSRI).
Besides Lazar's study, Cullen notes Richard Davidson's studies on
meditation and its effect on the brain. Davidson is the director of the Laboratory for Affective Neuroscience at the University of Wisconsin. Cullen further says that Davidson has collaborated with the Dalai Lama since 1992 in studying the brains of Tibetan monks. Davidson is a Mind and Life Institute board member.
In conclusion, Cullen reports that some corporations, including Deutsch Bank, Google and Hughes Aircraft, have started offering meditation classes. She says that not only does meditation make employees sharper, but employers find that it improves productivity by preventing stress-related illness and absenteeism. Meditation also helps people get along with each other.
To subscribe and read the article, go to the Time website at
http://www.time.com/time/, or check your local library or newsstand.
№9650Добавлено: Пн 16 Янв 06, 15:13 (19 лет тому назад)
Максим А пишет:
Юрий, знайте одну простую истину - философы не достигают просветления, хотя потенциал имеют. Просветления достигают практикующие медитацию, которые о развернутой философии могут и понятия не иметь.
№9651Добавлено: Пн 16 Янв 06, 15:30 (19 лет тому назад)
Без верного воззрения (философии) достичь просветления невозможно. А йога лишь метод для реализации верного воззрения. _________________ Буддизм чистой воды
№9652Добавлено: Пн 16 Янв 06, 15:49 (19 лет тому назад)
Йогой может быть само удержание (многократное запечатление) изученной концепции в уме. В принципе считается, что этого достаточно. Если кому-то удасться достичь просветления удерживая в уме концепции об устройстве мозга - очень хорошо. Но стоит ли тратить жизнь на такие эксперименты? _________________ Буддизм чистой воды
№9655Добавлено: Пн 16 Янв 06, 19:44 (19 лет тому назад)
Летом Mind and Life Institute занимается подоготовкой нового поколения специалистов в науках о человеке, которые были бы заинтересованы в изучении влияния медитации и других созерцательных техник на сознание, поведение, мозг и здоровье.
Администрация MLI сообщает
Applications are now being taken for the 2006 Mind and Life Summer Research Institute (MLSRI) to be held at the Garrison
Institute(www.garrisoninstitute.org) in Garrison, New York, from Sunday, June 11, through Saturday, June 17.
The purpose of the Mind and Life Summer Research Institute is to advance collaborative research among behavioral scientists, neuroscientists, and biomedical researchers based on a process of inquiry, dialogue, and in some cases, collaboration, with Buddhist contemplative practitioners and scholars and those in other contemplative traditions. The long-term objective is to
advance the training of a new generation of behavioral scientists,
cognitive/affective neuroscientists, clinicians, and contemplative
scholar/practitioners interested in exploring the potential influences of meditation and other contemplative practices on mind, behavior, brain function, and health. This includes examining the potential role of contemplative methods for characterizing human experience and consciousness
from a neuroscience perspective.
The Faculty will consist of a small group of scientists, Buddhists and other contemplative practitioner/scholars, and clinicians. The meeting will be restricted to 125 participants, as innovative and interdisciplinary scientific conversations and potential collaborations and new projects are more likely to develop successfully with a limited number of committed participants.
The overriding theme of the meeting will be to foster a meaningful dialogue between modern psychology on the one hand, and the domain of contemplative practice on the other. These two epistemologies constitute different ways of
investigating and understanding the mind.
The scientific emphasis will include developing rigorous experimental designs to evaluate both state and trait effects of contemplative practice and potential experimental designs for incorporating "first-person" contemplative methods into active collaboration of scientists, Buddhists, and other contemplative practitioner/scholars in all phases of research. Examples of early findings from such collaborations will be provided.
The registration fee for Research Fellows is $300; for Senior
Investigators, $600. This fee will also cover room and board for the six days. In addition, each participant will be expected to cover his/her own travel expenses. There is no fee for applying at this time; fees are to be paid by accepted applicants at the time of registration.
Applications close at 7:00 PM EST on Tuesday, February 28, 2006. Interested applicants are advised to apply early. Applications submitted after February 28 will not be accepted.
Please forward this message to anyone who might be interested.
№9656Добавлено: Пн 16 Янв 06, 20:16 (19 лет тому назад)
Цитата:
И заодно для ЕСДЛ, а также тех российских ученых, которые занимались частицами тела Хамба-ламы Итигелова.
Для ЕСДЛ это факт совершенно иной природы, чем для европейских ученых - проявление сознания, а не материальной природы. Исследование тела Итигелова очень смахивает на "псевдонауку". При этом достижения самого Ламы вне сомнений. _________________ Буддизм чистой воды
№9657Добавлено: Пн 16 Янв 06, 20:19 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Все эти "физические аналоги", или как я недавно назвал "квантовая мадхьямака" являются в лучшем случае забавной параллелью, о которой можно упомянуть в досужем разговоре. А в худшем это извращение первоначальной дхармы - это когда подобными вещами подменяется аутентичная парадигма.
...
Тоже самое - забавная параллель, не имеющая никакого практического значения. За исключением, максимум, привлечения внимания к буддизму, то есть популистких целей. И, опять же, очень сильна тенденция, причем даже среди самих буддистов, подмены подобными нью-эйджевыми вещами собственной буддийской философии.
Справка. Один из отцов-основателей Mind and Life Institute его директор Adam Engel изначально, когда еще институт не был создан, а речь шла только об объединении инициатив его основателей, во главу угла хотел поставить организацию встреч ЕСДЛ именно с физиками. ЕСДЛ встречался с физиками дважды. Один раз это было в Дхармасале в 1996 г., в этой свтрече принимали участие следующие физики
Антон Цейлингер, директор института экспериментальной физики и профессор университета Инсбрука в 1990-1999 (Австрия), Девид Финкельштейн (редактор Международного журнала по теоретической физике в течение 25 лет), Артур Зэджонс, приглашенный профессор и научный сотрудник института Макса Планка, университетов Рочестера, Ганновера и Инсбрука, редактор материалов и научный координатор встреч Далай Ламы с физиками, Георг Гринштейн, профессор астрономии из колледжа в Амхерсте (автор многих научнопопулярных работ, вместе с Зэджонсом в 1997 он опубликовал книгу “Квантовый вызов: современные исследования оснований квантовой механики»), а также Пит Хат, профессор астрофизики и интердисциплинарных исследований из Принстона.
В следущем году по приглашению А.Цейлингера ЕСДЛ приехал к нему в Австрию в его институт, в этой встрече также принимал участие А. Зэджонс. Она была полностью посвящена соотношению эпистемологических проблем квантовой механики, проблемы наблюдателя в квантовой механике и буддийской философии.
№9658Добавлено: Пн 16 Янв 06, 20:21 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Для ЕСДЛ это факт совершенно иной природы, чем для европейских ученых - проявление сознания, а не материальной природы. Исследование тела Итигелова очень смахивает на "псевдонауку". При этом достижения самого Ламы вне сомнений.
Нетленность тел после смерти - это не-материальное явление?
№9659Добавлено: Пн 16 Янв 06, 21:53 (19 лет тому назад)
Цитата:
Она была полностью посвящена соотношению эпистемологических проблем квантовой механики, проблемы наблюдателя в квантовой механике и буддийской философии.
Это все выглядит очень наивно . Подобные "обсуждения" не могут считаться чем-то научным для физиков. А если и имеют отношение, то опять же к философии, а не физике. Той части физики, где физики вынуждены становиться философами.
Цитата:
Нетленность тел после смерти - это не-материальное явление?
Юрий, Вы знакомы с обсуждением в буддийской философии темы, почему представление (воспринимаемость, явление) о чужом теле продолжает сохраняться в нашем сознании после смерти его обладателя? Очень интересная тема . Для буддиста, в научной дхармической установке, никакая общая для всех материальная среда не может рассматриваться. _________________ Буддизм чистой воды
№9660Добавлено: Вт 17 Янв 06, 00:30 (19 лет тому назад)
test пишет:
Ну вообще то мы говорили не о начале начала, а о начале науки. Так что у греков проходил всего лишь один этап. Возможно если б не было греков те кто позже читали греков - сочиняли бы сами. Да и то что основателями были только греки без контакта с той же индией - не факт. Кстати еще можно вспомнить источники медицины, в том числе и китайской.
Именно о начале науки и пошла речь вот с этих слов:
test пишет:
Наука вышла из религии.
И ни о каких "началах начал" речи не велось (особенно у буддистов, бу-га-га... ) А в науке каждый вклад был конечно важен, но все же греки были первыми. Они заложили физику, астрономию, математику и этику (я не говорю о философии, так как в каждой стране она была по-своему развита); позднее в средние века развились химия и медицина, в этих областях были сильны также восточные влияния. Китайская медицина дошла до нас существенно позже, в основном еврпейскую медицину закладывали греки, римляне (Гиппократ), позже были сильны арабские влияния (Ибн Сина), затем Европа справлялась сама (Парацельс). А до Китая тогда было еще очень далеко. _________________ от имха слышу...
№9661Добавлено: Вт 17 Янв 06, 00:33 (19 лет тому назад)
Yuriy пишет:
В буддийском смысле физика, наверное, не может осчастливить человечество, но вот доставить нам такие маленькие радости, как регулярное нажимание на кнопки компьютера и общение по Интернету - да. Я ценю ее и за это в том числе.
При чем здесь маленькие радости? Простите, маленькие радости мы можем получать от любой мелочи и даже без оных. А зачем? За маленькими радостями всегда следуют маленькие грусти, а за большими - большие удары судьбы...
Так что искать маленькие радости - это именно не буддийский подход. Буддийский - это счастье и освобождение для всех и форевер! _________________ от имха слышу...
№9663Добавлено: Вт 17 Янв 06, 01:03 (19 лет тому назад)
Цитата:
Да, я на твою позицию и намекал. Такой вывод из современной физики просто нелепость. Физика никак не опровергает обыденную картину мира.
Даже не вдаваясь в квантовые дебри, одна только СТО делает столько фурора в мозгах ученых-физиков, что какая уж там обыденная реальность. Право ли, как пространство может сжиматься и растягиваться? Как время может ускоряться и замедляться? И в конце концов, как это частица может быть волной? А вы говорите. Напомню, что это реальность данная нам в ощущениях (пусть и опосредованных) а потому - прамана.
Цитата:
Юрий, Вы знакомы с обсуждением в буддийской философии темы, почему представление (воспринимаемость, явление) о чужом теле продолжает сохраняться в нашем сознании после смерти его обладателя? Очень интересная тема . Для буддиста, в научной дхармической установке, никакая общая для всех материальная среда не может рассматриваться.
Я хоть и не Юрий, но могу сказать, что это просто псевдобуддийские понты. Я даже не хочу обсуждать разницу между "представлением" и непосредственно "явлением". Лишь замечу, что если из последнего предлжения выкинуть такой рудиментарный эпитет как "материальная", то тезис полностью теряет свою истинность. В буддийской философии, особенно в читтаматре, есть такое понятие как коллективное кармическое видение. Мы не обсуждаем насколько оно "материально", поскольку этот термин ничего не объясняет. Коллективное кармическое видение складывается из воскурений индивидуальных алая-виджнян в некотором "едином сознании" (экачитта), которо есть основа для континиума индивидуальных и коллективных дхарм, что и проявляется в ощущениях пяти чувств.
№9664Добавлено: Вт 17 Янв 06, 01:38 (19 лет тому назад)
Цитата:
Без верного воззрения (философии) достичь просветления невозможно. А йога лишь метод для реализации верного воззрения.
Ты снова путаешь две разные вещи - воззрение и философию. Воззрение само по себе не являтся философией, но являтся способом восприятия реальности. Например Бодхидхарма не учил никаким философиям. В своем знаменитом трактате "Два входа и четыре практики", Бодхидхарма непосредственно разьяснил, что действительно заслуживает внимание в Чань. Два входа - это вход через принцип и вход через практику. Вход через принцип означает непосредственно видеть первичный принцип, или свою изначальную природу, без полагания на слова, описания, понятия, или какой-либо процесс мышления. Вход через практику подразумевают постепенное упражнение ума. Всё.
Цитата:
Йогой может быть само удержание (многократное запечатление) изученной концепции в уме. В принципе считается, что этого достаточно.
Это какая-то неполная йога. Никто еще не достигал просветления, высекая в мраморе алая-виджняны золотистый отпечаток какой-либо идеи. Мы ведь уже обсуждали, что это называется тренировкой, или упражнением ума, и является предварительной практикой. Это может быть любая аналитическая медитация, как то на непостоянстве или кармическом воздаянии. Однако не следует забывать, что любая концепция, это всего лишь ориентир, указывающий на то качество реальности, которое мы должны обнаружить на опыте. А высшая цель - это вход через принцип, то есть через созерцание природы ума.
№9667Добавлено: Вт 17 Янв 06, 11:05 (19 лет тому назад)
Цитата:
Даже не вдаваясь в квантовые дебри, одна только СТО делает столько фурора в мозгах ученых-физиков, что какая уж там обыденная реальность.
У физиков просто нет такой установки - опровергать обыденную реальность. Квантовая неопределенность и всякий там релятивизм никак не относится для физиков к макромиру и т.п. Чтобы из этого всего делать выводы об опровержении обыденности, нужно создать синкретическую систему, например, с той же мадхьямакой. Нью-эйдж, одним словом. Но даже создав такую систему, не факт что она сможет (скорее даже - факт, что не сможет) выполнять "йогические" функции.
Цитата:
Я хоть и не Юрий, но могу сказать, что это просто псевдобуддийские понты.
Ты просто не разбираешься в вопросе. Тот, кто верит в самосуществующую материю не может быть буддистом.
Цитата:
Я даже не хочу обсуждать разницу между "представлением" и непосредственно "явлением".
Если я пишу так - значит знаю что пишу. Представление и явление для позднего буддизма синонимы.
Цитата:
Коллективное кармическое видение складывается из воскурений индивидуальных алая-виджнян в некотором "едином сознании" (экачитта), которо есть основа для континиума индивидуальных и коллективных дхарм, что и проявляется в ощущениях пяти чувств.
Бред нью-эйджевский .
Цитата:
Ты снова путаешь две разные вещи - воззрение и философию.
Не путаю - даршана, вада, воззрение, дхарма, философия. Я же не имею в виду всю совокупность европейских философий, особенно всяких там рассуждающих мужичков.
Цитата:
Воззрение само по себе не являтся философией, но являтся способом восприятия реальности.
Это есть реализация философии. Ну то есть те самые - "концептуальное" и "прямое".
Цитата:
Вход через принцип означает непосредственно видеть первичный принцип, или свою изначальную природу, без полагания на слова, описания, понятия, или какой-либо процесс мышления.
Можно и так развить верное воззрение. Подобные упржанения устраняют заблуждения и результат получается идентичным. Но это только кажется более простым и прямым способом .
Цитата:
Это какая-то неполная йога.
Это как раз самое настоящее познание йогина и есть (кто так знает - тот йогин). Все остальные сводятся к ее вариантам и различным методам для помощи ей. Вспомни - все есть только в сознании. А значит и любая практика это модификация сознания (включая ниродху). Запечатленное и увиденное ясно воззрение и есть эта модификация.
Цитата:
Это может быть любая аналитическая медитация, как то на непостоянстве или кармическом воздаянии.
Речь о том, когда "аналитическая" переходит в прямое видение. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы