№57496Добавлено: Пт 19 Сен 08, 11:46 (16 лет тому назад)
Если смущает все, кроме ресурса (я только из-за него и решил почитать предисловие), то зачем давать ссылку?
Сейчас кстати, интересный момент: ЕСДЛ передал свои духовные полномочия, в моих источниках информации (ресурсы института при ЕСДЛ mindandlife.org, который был создан для поддержки его встреч с учеными) затишье.
№57497Добавлено: Пт 19 Сен 08, 11:50 (16 лет тому назад)
Yuriy пишет:
Если смущает все, кроме ресурса (я только из-за него и решил почитать предисловие), то зачем давать ссылку?
Тоже только из-за ресурса, интересная ссылка, вдруг вам что-то известно на эту тему. (Книга там кстати коротенькая, еще две страницы такого-же размера как предисловие.)
№57498Добавлено: Пт 19 Сен 08, 13:04 (16 лет тому назад)
На тему техника внимательности и рак, конечно, известно. Например, эту технику, как поддерживающую терапию, применяют в сиднейском онкоцентре, вот ссылки на группу поддержки, которую ведет PhD, в конце 2007 г. защитившая диссер по теме влияние этой техники на различные заболевания
http://www.sydneycancer.com.au/default.taf?pg=52
Л. Карлсон (онкоцентр при универе в Калгари, она рассказывала ЕСДЛ о применении этой техники при лечении рака на его последней встрече с учеными), на предыдущих страницах должна быть ссылка на ее сайт. Думаю, что эта техника применяется в поддержвиающей терапии рака не только в этих центрах. В отношении с буддизмом здесь главное то, что несколько лет назад ЕСДЛ попросил ученых проверить полезность буддийских техник для здоровья мирян и при положительном результате обучатиь им в вне зависимости от буддизма (in a secular manner). Благословение всей этой деятельности постфактум, т.к. технику внимательности в медицие J. Kabat-Zinn начал успешно применять более 30 лет назад.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=10872
№58272Добавлено: Пт 26 Сен 08, 09:43 (16 лет тому назад)
Источник информации: MLRN
Цитата:
The Social Cognition and Automaticity Research Laboratory at American University is conducting a longitudinal study of mindfulness meditation, its role in the stressor/distress relationship, and the relationship between factors underlying mindfulness (Baer, et al., 2006). If you use mindful meditation techniques in your treatments or conduct MBSR programs, MBCT programs or other types of mindfulness-oriented meditation training, please direct your clients using such techniques to our website at www.aumeditationstudy.org. Study FAQs for laypersons are available on the website; for answers to more detailed questions, please feel free to email me by replying to this email or via the study email at aumeditationstudy@gmail.com. I have also attached a flyer with more information. We invite experienced meditators as well as novices to participate and are offering two $100 lotteries as incentives.
David Neale-Lorello
Graduate Student in Clinical Psychology
Social Cognition and Automaticity Research Laboratory
American University
№58982Добавлено: Вс 19 Окт 08, 23:13 (16 лет тому назад)
СМИ о Shamatha Project до его начала (The Washington Post), а также о научных исследованиях медитации
Katherine Ellison. Giving Meditation a Spin // The Washington Post, Tuesday, January 23, 2007; Page HE01
Цитата:
As the Buddhist monk and author Matthieu Ricard recently told me: "The idea of meditation as developing some mental skills is now coming in to replace the old notion of someone blissing out under a bongo tree."
Цитата:
Engle says the next step is to bring training in these techniques to schools. And in fact, scores of U.S. public and private schools have begun to experiment with emotional-awareness techniques including mindful breathing.
Публикаций результатов в научных журналах и других печатных источниках не видно, возможно, они в пути.
По MLRN проходили критические замечания в адрес этого проекта: 1) не было равномасштабной контрольной группы и нельзя понять, являются ли результаты следствием именно практики шаматхи, 2) Wallace был единственным инструктором и поэтому не контролировался «эффект экспериментатора» (не ясен вклад его личного влияния в результат). Поскольку я читаю о результатах исследований, а не слушаю их, то не знаю, ответил ли Wallace на эту критику.
№59316Добавлено: Вт 11 Ноя 08, 11:53 (16 лет тому назад)
Источник информации: рассылка Mind and Life Institute.
Анонс ретрита-семинара дзен-практиков, которые также являются специалистами в нейрофизиологии, биологии и других науках о человеке, принимают активное участие во многих встречах ЕСДЛ с учеными.
Jan 07, 2009 — Jan 11, 2009
ZEN BRAIN: Open Presence, Selflessness, and Compassion: Perspectives from Buddhism, Neuroscience, and Complexity Theory http://www.upaya.org/programs/event.php?id=170
В конце страницы в PDF file regarding this program можно найти краткие научные биографии всех участников. К анонсу прилагается научная статья (“technical paper”)
Giuseppe Pagnoni, Milos Cekic, Ying Guo
‘‘Thinking about Not-Thinking’’: Neural Correlates of Conceptual Processing during Zen Meditation»
Как видно из ее аннотации речь идет о недавно идентифицированных областях мозга, которые метаболически активны во время сознательного отдыха и неактивны в различных целенаправленных практиках. Эти области связаны с автоматически возникающим потоком мыслей, который наблюдается в отсутствии целенаправленной деятельности и составляет один из аспектов ментальной активности во время многих медитативных практик. Сравнение группы дзен-практиков и контрольной группы показывает, что практика медитации может улучшить контроль над спонтанно возникающими смысловыми ассоциациями, вызванными внешним стимулом, и, как следствие, развить способность волевой регуляции спонтанного потока мыслей.
Анонс в рассылке Mind and Life Institute событий, прямо с ним не связанных, - большая редкость. Состояние здоровья не позволило ЕСДЛ провести очередную конференцию с учеными в Германии, следующие намечены на апрель и октябрь 2009 г.
Private Conference
Mind and Life XVIII
Attention, Memory and the Mind: A Synergy of Psychological, Neuroscientific and Contemplative Perspectives
April 6–10, 2009 • Dharamsala, India
Public Conference
Mind and Life XIX:
Educating World Citizens for the 21st Century: Educators, Scientists and Contemplatives in Dialogue on Cultivating a Healthy Mind, Brain and Heart
October 8–9, 2009 • Washington, D.C., USA
№59645Добавлено: Вт 25 Ноя 08, 13:25 (16 лет тому назад)
Еженедельник Nature (v.456, pp. 170-171 (13 November 2008)) откликнулся на выход двух книг, посвященных диалогу науки и буддизма.
Buddhism and Science: A Guide for the Perplexed
by Donald S. Lopez
University of Chicago Press: 2008. 280 pp. $25, £13
Mind and Life: Discussions with the Dalai Lama on the Nature of Reality
by Pier Luigi Luisi & Zara Houshmand
Columbia University Press: 2008. 232 pp. $24.95, £14.95
http://www.nature.com/nature/journal/v456/n7219/full/456170a.html
(полная версия статьи доступна подписчикам журнала)
Первая книга посвящена истории этого диалога, вторая – встрече Его Святейшества Далай Ламы с учеными в Дхармасале в 2002 г. «Одного взгляда на список ее гостей, среди которых лауреат Нобелевской премии по физике Steven Chu и биолог Eric Lander, достаточно, чтобы развеять сомнения относительно того, насколько серьезно научное сообщество относится к таким встречам».
В трудных взаимоотношениях науки и религий буддизм стоит особняком. Хотя на фундаментальном уровне наука и буддизм не согласуются, что очень четко показано в обеих книгах, но они могут взаимодействовать друг с другом «без привкуса интеллектуального или духовного оскорбления, присущего научному интересу к другим религиям». Тому есть две причины. Первая – это известный эмпиризм буддизма, склонность к исследованию, а не слепой вере. Вторая – ЕСДЛ, «energetic champion of science», который на протяжении последних трех десятилетий регулярно встречается с выдающимися учеными (благодаря поддержке Mind and Life Institute). Его мотивация, которую цитирует Donald S. Lopez по книге ЕСДЛ The Universe in a Single Atom, ясна и состоит в том, что «для облегчения человеческих страданий нам нужна и наука, и буддизм».
На мой взгляд, странно думать иначе, т.к. абсолютное большинство буддистов пользуются плодами цивилизации, обеспечивающей комфорт нашим телам. И только на этой основе можно проповедовать отречение от сансары.
Что же этот диалог может дать науке? Областью, в которой может быть достигнуто действительное продвижение во взаимопонимании, является исследование сознания. Хотя взгляд нейрофизиологов на сознание как на эпифеномен мозга в корне отличается от буддийского, но нейрофизиологи могут показать, как медитативная практика влияет на физиологию мозга. В то же время у ученых пока нет средств для исследования тонких уровней сознания, о которых говорят буддисты. (Исследования осознаваемого сна остались незамеченными?)
«Buddhism seems to offer a kind of science of introspection».
№59858Добавлено: Вс 07 Дек 08, 15:16 (16 лет тому назад)
Довольно большая и положительная рецензия на книгу B.A.Wallace’a
Hidden Dimensions: The Unification of Physics and Consciousness
Columbia University Press, 2007
, данная The Buddhist Channel, начинается так
«Эта книга идет туда, куда ангелы бояться ступить и будет напрочь отвергнута традиционно ориентированными учеными, но с радостью встречена теми, кто понимает, что современная наука не может дать действительное проникновение в природу человеческого сознания»
Заканчивается рекомендацией ее прочесть всем, кто интересуется сознанием и его связью с остальным универсумом, а также наряду с неколькими книгами других авторов оценивается как новый базовый меатериал для "следующего шага за пределы неадекватных методов современной науки и ее мифа об "объективности" , который позволит нам открыть наше истинное место в универсуме".
http://www.buddhistchannel.tv/index.php?id=10,5549,0,0,1,0
B.A.Wallace, имхо, уникален (в рамках диалога буддизма и науки) в постановке и реализации того, что можно отнести не к классическим фундаментальным (нейронные и иные физиологические корреляты медитативных состояний) и прикладным (медицина, в частности, онкология) направлениям диалога, а в том, как донести до современной науки интроспективные достижения восточных традиций исследования сознания в первую очередь и в основном тибетской.
Года три назад он получил грант более чем в 500 тысяч долларов под Shamatha Project (см. выше в теме об этом проекте, а также на сайте его института http://www.sbinstitute.com/research_Shamatha.html).
Из внеконфессиональной перспективы сходство проектов можно оценить так: 1) амбициознейшая и революционная для современной науки (физики в первую очередь (*)) максима «The Unification of Physics and Consciousness», 2) основой проекта является некоторое состояние сознания, которое в разных религиозных традициях описывается разными терминами, но по человеческой сути (по значимости для него осознания сна, на сайте Wallace'a есть глава из этой книги http://www.alanwallace.org/writings.htm, из которой это видно) оно, по-видимому, не зависит от религиозных конфессий в силу биологического единства вида Homo Sapiens, 3) внимание к прикладным аспектам (полезность с точки зрения мирских ценностей).
Программа ТМщиков стала возможной по трем причинам: а) технику медитации практиковали много людей в разных странах, б) к ее результатам проявили интерес ученые разных странах (т.е. она дает измеряемые результаты) и в) согласие медитаторов участвовать в научных исследованиях. Если сравнивать проекты по пункту (а), человеческий ресурс, то разница примерно в два порядка не в пользу Wallace (максимум, что может быть у него – это несколько тысяч человек международной ДО). То есть у него примерно в 100 раз меньше народу. Если чисто количественно (по числу публикаций) сравнить проекты по пункту (б), то тоже получится два порядка не в пользу Wallace’a (не очень корректное сравнение, но тем не менее).
Судя по выложенной на сайте главе книги, можно видеть и отличие проектов
Цитата:
One valuable kind of mental training that I have explained elsewhere entails focusing one’s attention on the space of mental events, distinct from appearances generated by the five physical senses. 12 Expertise in this mode of observation may require as much as 5,000 to 10,000 hours of training, 8 to 12 hours a day, 7 days a week, for months on end.
Основную ставку в исследованиях ТМщики делали на мирян, хотя в движении есть аналоги монашеских орденов (мужского и женского), но их значение для исследований, насколько я знаю, не акцентировалось. Получить согласие на участие в исследованиях у мирян, когда речь идет о мирской полезности техники медитации, нетрудно. Это понятно и из общих соображений и из факта большого числа независимых исследований (см. ссылку выше на библиографию ТМщиков). Но получить согласие монахов не на разовое исследование, а на многолетнее сотрудничество ... очень непросто. Надо убедить религиозных профессионалов (собственное освобождение - высшая ценность практики, все остальное - в традиционных формах) в ценности такой нетрадиционной формы проявления сострадания к людям.
Исходя из этих сравнений, хочу пожелать Wallace'y дальнейших успехов.
(*) В начале 90-х годов прошлого века некоторыми российскими неортодоксальными физиками, никак финансово, идеологически, политически с ТМщиками не связанными, эта программа оценивалась как одна из лучших в мире.
№59869Добавлено: Вс 07 Дек 08, 21:57 (16 лет тому назад)
С конца 2007 г., т.е. по окончании Shamatha Project, B. A.Wallace выложил на сайте в открытом доступе серию аудиозаписей, которая начинается 6 записями его лекций во время проведения Shamatha Project. Далее следуют несколько записей более поздних его ретритов (архив его записей с сайта).
http://web.mac.com/ksnowsb108/B._Alan_Wallace_Podcasts/Podcast/Archive.html
Что есть в техниках, которые он дает?
Ни мантр, ни мандал.
Что есть когда мы сидим/лежим c закрытыми глазами и не увлекаемся мыслями о прошлом-будущем? Тактильные ощущения прикосновения тела и дыхание. Когда сидим с приоткрытыми глазами и позволяем мыслям течь, то есть еще и мысли.
По сути все.
Все остальное – важные (технические) детали, не выходящие за пределы того, что есть у каждого нормального человека, находящегося в естественном психофизиологическом состоянии.
В чем же величие традиции (дзогчен)? Кому кланяться, что и кого благоговейно почитать?
Цепь людей, которые донесли простое послание: вот это все у тебя есть, но ты это не ценишь. И не идешь до конца. Ну и дурак.
№60132Добавлено: Вт 16 Дек 08, 12:26 (16 лет тому назад)
Тибетский лама сохранял состояние медитации в течение 18 дней после смерти
7 октября 2008.
Цитата:
Доктора и исследователи, прибывшие в тибетский монастырь Дрепунг на юге Индии, были потрясены тем, что им удалось увидеть. Достопочтимый Лобсанг Ньима, ранее возглавлявший школу Гелуг (на тибетском языке этот пост носит название Ганден Трипа), на протяжении 18 дней после смерти пребывал в состоянии медитации.
…
Тензин Намдул, доктор из Тибетского института медицины и астрологии, и доктор Янгзом Долкар из больницы Делек были направлены на юг Индии для проведения научного исследования тела достопочтимого Лобсанга Ньимы. Проект исследования состояния «Тукдам» был запущен в декабре прошлого года при содействии возглавляемой Ричардом Дэвидсоном лаборатории мозга в Висконсинском университете и под руководством Его Святейшества Далай-ламы. Исследователи изучают состояние тела буддийских лам в состоянии Тукдам, применяя новейшие технологии.
Поскольку он говорит быстро, а английский у меня не самый лучший, то из того, что мне было интересно прослушать, я понял, что наработано много материалов и нужен примерно год, чтобы их привести в божеский, печатный вид.
Цитата:
За 15млн деревом, подите граждане открывать методы сами
Я напоминаю об этих деньгах как раз с той целью, что такие деньги кому попало не дают. Более того, он не методы разрабатывает, а применяет уже известные. Ретриты (как я понял) "Settling the body in the natural state", "Settling the mind in the natural state".
http://web.mac.com/ksnowsb108/B._Alan_Wallace_Podcasts/Podcast/Archive.html
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы