Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сиддхи и Ваджраяна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

178525СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 17:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Vesta пишет:
Шаманы обладают магическими способностями для того, чтобы лечить людей...

Кстати, о работе шаманов крайне мало научной информации. Дело в том, что они обходятся часто без гипноза. Те состояния сознания, в которые они вводят людей, не являются гипнотическими. О таких состояниях крайне мало известно. Есть в Москве люди, которые преподают в МГУ и объясняют студентам, будущим психотерапевтам, эти "шаманские методы". Но в Интернете - нуль информации. Вообще, о не-гипнотических измененных состояниях сознания (а, кстати, именно к таким состояниям относится Ниббана) известно крайне мало.

Думаю, тибетские ламы-целители тоже работают с не-гипнотическими состояниями.

А как вы объясните что эти шаманы наводят порчу на человека который не видит и не знает шамана, или как например шаман видит заблудшую лошадь и говорит хозяину где она? У меня был знакомый, который в Горном проводил археологические раскопки. Каждый раз откапывая вещи шаманов, особенно чёрных камов, он болел, ему снились страшные сны. Если шаман, перестаёт камлать, то духи его начинают душить.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

178534СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 17:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда я был студентом, то в Горный Алтай, в числе группы студентов, я ездил пять раз, был в разных местах. Так вот там есть шаманские места, где себя плохо чувствуешь, особенно в долине шаманов, возле горы Эдиган. В Улагане, шаман говорят храм православный поджег, так как до этого он говорил местным что храм препятствовал духам к нему приходить. Ну я ещё учился с алтайцами, так-же нам преподавали язык и культуру Горного Алтая, так как республика совсем рядом. У алтайцев помимо шаманизма, есть ещё бурханизм-смесь буддизма и старой веры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

178548СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 18:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Цитата:
Эмчи же лечат лекарствами и мантрами, монахи и йогины проводят ритуалы.
Мантры и ритуалы - это тоже связь с духом: Будды, Зелёной Тары, Ганеши и д.р. Если есть положительный результат - значит это необходимо для человечества. Есть же шаманы обладающие чёрной и белой магией... Чем плох шаман, который помогает человеку остаться в живых при встрече с дикими животными или помогает вылечиться от рака?

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

178553СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 18:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
Дмитрий С пишет:
Vesta пишет:
Шаманы обладают магическими способностями для того, чтобы лечить людей...

Кстати, о работе шаманов крайне мало научной информации. Дело в том, что они обходятся часто без гипноза. Те состояния сознания, в которые они вводят людей, не являются гипнотическими. О таких состояниях крайне мало известно. Есть в Москве люди, которые преподают в МГУ и объясняют студентам, будущим психотерапевтам, эти "шаманские методы". Но в Интернете - нуль информации. Вообще, о не-гипнотических измененных состояниях сознания (а, кстати, именно к таким состояниям относится Ниббана) известно крайне мало.

Думаю, тибетские ламы-целители тоже работают с не-гипнотическими состояниями.

А как вы объясните что эти шаманы наводят порчу на человека который не видит и не знает шамана, или как например шаман видит заблудшую лошадь и говорит хозяину где она? У меня был знакомый, который в Горном проводил археологические раскопки. Каждый раз откапывая вещи шаманов, особенно чёрных камов, он болел, ему снились страшные сны. Если шаман, перестаёт камлать, то духи его начинают душить.

Вы знаете, есть огромное число таких свидетельств. Вопрос: насколько можно им доверять?

Вот я, например, в таких вещах прежде всего доверяю современной науке (а не легендам и мифам), так как в науке есть определенные довольно высокие стандарты корректности эксперимента. Я уже приводил случай, когда мы на БФ с Зомом поспорили по поводу "чудес". Зом сказал, что он вдруг подумал о человеке, с которым не виделся несколько лет, и вдруг этот человек позвонил по телефону. Я ему математически расписал, в чем тут фокус (то есть почему это - вовсе не чудо, а просто совпадение), но он все равно остался при своем мнении.

Один из самых знаменитых психотерапевтов 20-го века Мильтон Эриксон, который сталкивался с огромным числом "чудесных" вещей, в конце жизни на вопрос о "сверхъестественных силах" отвечал: "Мне за всю мою жизнь ни разу не довелось столкнуться с чем-либо, что нельзя было бы объяснить естественными причинами". То есть он не отрицал сверхъестественных вещей, но его огромный практический опыт не подтвердил их существование. Он объяснял многие такие вещи, которые другие люди считали сверхъестественными (просто потому, что не знали рациональную причину).

Левитация, телепатия, телекинез и пр. все еще остаются не подтвержденными корректными научными экспериментами. Вот посмотрите Битву Экстрасенсов. Там каждый второй - "шаман". В лабораторных же условиях они ничего показать не могут. Но... Show must go on.


Ответы на этот пост: Денис85, Денис85
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

178554СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 18:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Индивид познаёт мир разумом, и картина мира выстраивается всегда логичная - на основе имеющегося набора представлений. Невозможно знать нечто выходящее за пределы разума. Еще вспомните про субъективный мир каждого существа. Это намёк для способных понять.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





178565СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 18:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий, а у вас не было мысли, что разумное, рациональное обьяснение различных необычных вещей - просто одна из разновидностей сиддхи?Smile

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

178566СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 18:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Вот посмотрите Битву Экстрасенсов. Там каждый второй - "шаман". В лабораторных же условиях они ничего показать не могут. Но... Show must go on.

«Битва экстрасенсов», это шоу. Выяснилось, что та же Илона Новосёлова никакая не экстрасенс, была мужиком Андреем, который поменял пол. Если искать иррациональное, то уж точно не по телеку и не по книгам скептиков-материалистов, которые не имея необъяснимые опыты, берутся отрицать их. Моей тетке приснился её умерший отец и объяснил во сне куда он спрятал золотую цепочку, кроме него это никто не знал. Потом посмотрела кажется подушку, куда указал во сне её отец и нашла цепочку. Вещий сон.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

178569СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 19:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Dondhup
Цитата:
Эмчи же лечат лекарствами и мантрами, монахи и йогины проводят ритуалы.
Мантры и ритуалы - это тоже связь с духом: Будды, Зелёной Тары, Ганеши и д.р. Если есть положительный результат - значит это необходимо для человечества. Есть же шаманы обладающие чёрной и белой магией... Чем плох шаман, который помогает человеку остаться в живых при встрече с дикими животными или помогает вылечиться от рака?

Будды находятся вне сансары, им от нас ничего не нужно,  в отличие от разного класса духов.
Платой за услуги шамана может быть нахождение в рабстве у духов в течении тысячелетий.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

178571СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 19:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Вот я, например, в таких вещах прежде всего доверяю современной науке


Становитесь тхеравадином, там более материалистический взгляд), там ниббана подразумевает полное угасание сознания как причины жажды и неведения, нет там никакой трикаи, кроме Меттейи нет никаких бодхисаттв, там нет опоры на бодхисаттв. Хотя там тоже надо верить, в карму в частности, в миры отсутствия форм, то что Будда божеств учил и прочее).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

178573СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 19:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
Выяснилось, что та же Илона Новосёлова никакая не экстрасенс, была мужиком Андреем, который поменял пол.

Вы настолько доверчивы - сразу верите уткам желтой прессы - что страшно становится.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

178574СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 19:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю пока индивид будет доверять только своевременно науке вряд ли он достигнет прогресса в практике Дхармы, ведь паринирвана Будды так же не подтверждена современной наукой Smile И следующая жизнь тоже.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

178575СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 19:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Зачем нужна ваша свобода?
Свободный опыт - это порядок вещей. Такая данность многих удовлетворяет (в т.ч. меня): поскольку признаётся какая-то степень свободы решений. Всё остальное можно обосновывать логически. Выбор в пользу свободы, несвободы, либо нерешительности - делается каждым человеком произвольно. Если человека действительно удовлетворяет считать себя косной материей, роботом, эквивалентом камня; либо удовлетворяет бесконечное топтание на месте, так как проверить всё и вся в обычном опыте нельзя - это тоже варианты окончательного ответа.

Сначала человек определяется с верой.
Произвольно занимает одну из трёх позиций:

1. У меня есть какая-то степень свободы.
2. Не могу знать, робот я или нет.
3. Я робот.


Последний раз редактировалось: Германн (Пт 20 Дек 13, 19:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





178580СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 19:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сиддхи в дзен - чаще всего искушение. Или испытание на вшивость по части неотвлечения в медитации. (Не, эт конечно моё личное мнение). Эти вещи обязательны при нормальном продвижении. Об этом при внимательности можно прочитать у любых мастеров, и даже у Риндзая. Они ж происходят в области самсары, двойственности, фактической атмановости и потому - та же фигня, что и комфортная рациональная картина. Ну разве что сильнее впечатляет.)

Ответы на этот пост: Дмитрий С, Snowman
Наверх
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

178586СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 19:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Вася П, полагаю, тут речь у Германа об объективном и субъективном. Типа, то что субъективно воспринимается, может быть недоказуемо объективно. Как галлюцинации. Вот только по словам Германна можно сделать вывод, что он считает галлюцинации объективно существующими. И при этом сам же говорит, что они не могут быть объективно воспринимаемы, а значит и их объективное существование недоказуемо. Но не доказано - это как бы ещё не значит, что не существует. Получается, что наш "учёный" Германн принимает такую all inclusive систему, в которую на равных правах включено вообще всё - психиатр, пациент, теории психиатра, галлюцинации пациента и само психическое расстройство, которое оказывается не расстройством, а просто особенным устройством, не правильно воспринимаемым психиатром в силу недостаточности его теорий. Клёвая система, тотально-толерантная.
Объективно проверямое (то, следствия из чего можно  проверить коллективно на уровне повседневного опыта: операционально описать на языке непосредственного чувственного наблюдения и измерить) - относится к сфере научного знания. Объективно непроверяемое (то, что нельзя замкнуть на такую проверку) - к сфере ненаучного знания. Учёный не исключает то, что невозможно опровергнуть экспериментально, что невозможно эмпирически проверить. Он отказывает этому в научном статусе.

Влияние падших ангелов научно исключить нельзя. Поэтому, экспериментальное подтверждение мирских сиддхи - вряд ли имеет смысл для Ламы. Зачем делать научным фактом какую-то способность, если вместо подтверждения правоты буддизма это может вызвать напряжение инаковерующих с обвинениями Ламы в бесовщине?

Научные объяснения мирских сиддхи тоже не будут буддийскими.
Невозможно доказать Пробуждение.


Последний раз редактировалось: Германн (Пт 20 Дек 13, 19:42), всего редактировалось 7 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

178587СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 13, 19:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Взбираясь на вершину горы
Бхиккху Бодхи

Меня учили так, что медитация випассаны подобна драгоценному камню в царской короне Дхаммы. Но как и любой драгоценный камень в короне, он должен иметь оправу в виде соответствующей короны. Традиционно этой оправой является вера в Три Драгоценности, чёткое и ясное концептуальное понимание Дхаммы, вдохновение реализовать цель, поставленную Буддой. На этом фундаменте вы осуществляете практику медитации и обретаете прямое прозрение в принципы учения. Затем естественным образом появляется правильная мудрость - согласующаяся с намерением Будды - и это ведёт к реализации конечной цели.

Что вы думаете о росте популярности буддизма в этой стране?

Большой вопрос заключается в том, следует ли нам, и если да, то до какой степени трансформировать буддизм, чтобы он совпадал с некоторыми проблемными особенностями, что имеются в американской культуре. В течение истории буддизм в целом менял формы, чтобы адаптироваться в местных культурах и менталитете, куда он проник. И всё же за этими модификациями, которые позволяли ему выжить в различных культурных контекстах, он обычно сохранял важнейшие принципы. Это может быть большой проблемой, с которой столкнётся буддизм в Америке, где интеллектуальная среда настолько отличается от всего, с чем буддизм встречался прежде, что в нашей спешке осуществить необходимые изменения могут появиться случайные разбавления или даже устранения важнейших принципов Дхаммы. Я считаю, нам следует быть предельно осторожными в вопросе нахождения золотой середины между жёсткой приверженностью к традиционным азиатским формам и чрезмерным потаканием современному западному - и особенно американскому - интеллектуальному, социальному и культурному давлению.



Возможно, будет ещё хуже, если мы попытаемся привнести в Америку ту версию буддизма Тхеравады, которая содержит все обычаи и нравы юго-восточной Азии. Но я считаю, что крайне важно сохранить те принципы, которые лежат в самом сердце Дхаммы и чётко указывать цель, ради которой предпринимается практика Дхаммы. Если мы изменим это, то рискуем потерять и сердцевину, и внешнюю оболочку. В нашей нынешней ситуации, я думаю, что главной опасностью является не жёсткое соблюдение установленных буддийских форм, но чрезмерное потакание давлению американского мышления. Во многих буддийских публикациях, что я читал, я обнаружил признаки широкомасштабной программы, в которой считается почти что обязательным извлечение буддийской практики из её основы, то есть буддийской веры и доктрины, и пересаживание практики в целом в светскую программу, параметры которой определяются западным гуманизмом и, в частности, гуманистической и трансперсональной психологией.

Можете ли вы объяснить, как это происходит?


Я думаю, мы видим примеры этого в использовании медитации випассаны в качестве дополнения или добавочного элемента западной психотерапии. На самом деле, я не слишком обеспокоен тем, что психологи используют буддийские методы для совершенствования психологического лечения. Если буддийская медитация может помочь людям чувствовать себя более хорошо или помочь жить с большей осознанностью и спокойствием, то это хорошо. Если психотерапевты могут использовать буддийскую медитацию в качестве инструмента внутреннего исцеления, я бы пожелал им успехов в этом. В конце концов, «Татхагата ничего не прячет в сжатом кулаке учителя», и пусть другие могут взять что-то полезное от Дхаммы, что-то, что они смогут эффективно использовать для собственного благополучия.
Но что меня беспокоит, так это тенденция, распространённая среди современных буддийских учителей, перекраивать основные принципы учения Будды в рамки психологии, а затем заявлять: «Это Дхамма». Если так будет сделано, то мы, быть может, никогда не увидим, что истинная цель Учения в его собственных рамках - это не «исцеление», не «целостность» и не «самопринятие», а направление ума в сторону освобождения, которое достижимо вначале уменьшением, а затем и искоренением тех умственных факторов, которые ответственны за наши оковы и страдания. Мы должны помнить, что Будда учил Дхамме не как «искусству жизни» - хотя этот момент она включает в себя, - но, в первую очередь, как пути к спасению, пути к окончательному освобождению и просветлению. И то, что Будда имел в виду под просветлением, является не торжеством человеческих жизненных ограничений, не пассивным повиновением нашим слабостям, а преодолением этих ограничений путём радикального, революционного прорыва в совершенно иное состояние бытия.


http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_climbing-mountain-sv.htm


Последний раз редактировалось: Денис85 (Пт 20 Дек 13, 20:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39  След.
Страница 22 из 39

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.672) u0.014 s0.002, 18 0.047 [264/0]