Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело само по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум сам по себе, умственные качества сами по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
Ye hi keci, ānanda, etarahi vā mama vā accayena attadīpā viharissanti attasara.nā anaññasara.nā, dhammadīpā dhammasara.nā anaññasara.nā, tamatagge me te, ānanda, bhikkhū bhavissanti ye keci sikkhākāmā"ti.
И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!"
К сожалению для всех последователей гуру-йоги, здесь об этом (о вверении себя Учителю, Гуру) нет ни слова .
А для желающих практиковать без Учителя здесь говориться что нужно опираться на Дхарму ) т.е на Уечние наставлений и постижений) а не на свои клеши, а опора на Дхарму включает в себя вверение Трем Драгоценностям и следовательно и Учителю, в т.ч и практиковать гуру-йогу в рамках Ваджраяны. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№176372Добавлено: Пт 06 Дек 13, 23:37 (11 лет тому назад)
Для того то бы самому практиковать по Учению сутр, не изучая шастры необходимо помнить наизусть, знать, понимать все сутры, а не несколько.
Но такими способностями на обладал даже Бодхисаттва 3 бхуми Арья Асанга, но уж наверняка те форумчане которым не нужен Учитель, лучше знают Дхарму, чем он, и обладают сиддхами как у арья бодхисаттвы как минимум 3 бхуми. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Т: Нет. Более того, если кто-то демонстрирует «очевидные сиддхи», он более подозрителен. Это против правил: демонстрировать сиддхи. И если у человека действительно есть сиддхи, он скорее не будет их показывать. И ваджрное правило в буддизме состоит в том, что показывать сиддхи – это нарушение монашеских обетов.
Буддийский монашеский кодекс
Перевод и объяснение учебных правил Патимоккхи
Текст сутты
РАЗДЕЛ ПАРАДЖИКА
4. Если какой-либо монах, не обладающий истинным знанием, хвастается достижением сверхнормальных человеческих состояний, говоря: "Так я знаю, так я вижу", так что, несмотря на то, будет или нет он проверен позднее, – такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
Здесь не говорится о запрете показывать сиддхи, здесь говорится о ложном утверждении что они якобы у него есть и это правило касается только монахов, а ваджрным гуру, может быть и мирянин, какой-нибудь домохозяин-нагпа.
Т: Нет. Более того, если кто-то демонстрирует «очевидные сиддхи», он более подозрителен. Это против правил: демонстрировать сиддхи. И если у человека действительно есть сиддхи, он скорее не будет их показывать. И ваджрное правило в буддизме состоит в том, что показывать сиддхи – это нарушение монашеских обетов.
Буддийский монашеский кодекс
Перевод и объяснение учебных правил Патимоккхи
Текст сутты
РАЗДЕЛ ПАРАДЖИКА
4. Если какой-либо монах, не обладающий истинным знанием, хвастается достижением сверхнормальных человеческих состояний, говоря: "Так я знаю, так я вижу", так что, несмотря на то, будет или нет он проверен позднее, – такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
Здесь не говорится о запрете показывать сиддхи, здесь говорится о ложном утверждении что они якобы у него есть и это правило касается только монахов, а ваджрным гуру, может быть и мирянин, какой-нибудь домохозяин-нагпа.
Не, это не касается только монахов, а касается всех тех, кто получал тантрические посвящения и брал обеты тантры. С монахами сложнее, конечно, но и мирянам не положено притворяться сиддхачами, даже если у них есть сиддхи.
Для того то бы самому практиковать по Учению сутр, не изучая шастры необходимо помнить наизусть, знать, понимать все сутры, а не несколько.
Нет такого требования - знать наизусть весь канон. А вот понимать - дело хорошее.
Но чтобы например сопоставлять различные сутр нужно их знать. Слышал, что, например, в Бурятии был человек, который знал наизусть весь канон. Думаю для арьи это не проблема. Тем более что мы на самом деле ничего не забываем из того что почитали ли услышали. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
К сожалению для всех последователей гуру-йоги, здесь об этом (о вверении себя Учителю, Гуру) нет ни слова .
Сожалеть могут только те, кто почему-то считает, что всё учение Будды ограничено вот этой суттой или каким-то другим набором сутт.
Ну и ещё те, кто выбирает из учения Будды цитаты для подтверждения точки зрения, которая ему лично нравится и пытается ими доказать, что его тип потребления более престижен, чем у других, думают, что у кого-то по этому поводу обязательно должно быть сожаление.
Мне кажется, все, у кого нет гуру, должны обязательно найти гуру. А все, кто чрезмерно полагается на гуру, должны обязательно научиться думать своей головой. Потому что в первом случае разрастается гордость, а во втором — неведение.
К сожалению для всех последователей гуру-йоги, здесь об этом (о вверении себя Учителю, Гуру) нет ни слова .
Сожалеть могут только те, кто почему-то считает, что всё учение Будды ограничено вот этой суттой или каким-то другим набором сутт.
Ну и ещё те, кто выбирает из учения Будды цитаты для подтверждения точки зрения, которая ему лично нравится и пытается ими доказать, что его тип потребления более престижен, чем у других, думают, что у кого-то по этому поводу обязательно должно быть сожаление.
Мне кажется, все, у кого нет гуру, должны обязательно найти гуру. А все, кто чрезмерно полагается на гуру, должны обязательно научиться думать своей головой. Потому что в первом случае разрастается гордость, а во втором — неведение.
ЧОНИ ЛАМА ЧОНИ ЙИДАМ ЧОНИ КАДО ЧОЙКЬОНГ ТЭ//
ДЭННЭ ЗУНГТЭ ЧЖАНЧУБ БАРДУ ЧОМИН КЬЯПЖЕН МИЦОГ ВЭЙ//
ДИТАНГ БАРДО ЧИМИ ТАР ЯНГ ТУГДЖЭИ ЧАНГЧУЙ ЗУНГДЗО ЛА//
СИЖИ ДЖИГДОЛ НОЙДУБ КУНЦОЛ ТЕНЧИ ДОГДЗО БАР ЧОТ СУНГ//
Ты – Учитель, Ты – идам, Вы – дакини, Дхармапалы!
Отныне и до Просветления помимо Прибежища ничего искать не буду,
поэтому держите крючком сострадания и в этой, и в будущей жизни, и в бардо.
Спасите от опасностей мирских и немирских, даруйте все сиддхи, будьте другом навек, защитите от препятствий _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
тантрический гуру лучше должен быть монахом, потому что тогда меньше вероятности, что он будет сексуально оскорблять своих учеников.
Бедные ученики.
"Бедные" в смысле "нетрахнутые", что ли?
Бедные потому, что такой огромный риск. Представляется гуру, кидающийся на всё, что шевелится. А ученики прячутся по углам. _________________ Буддизм чистой воды
тантрический гуру лучше должен быть монахом, потому что тогда меньше вероятности, что он будет сексуально оскорблять своих учеников.
Бедные ученики.
"Бедные" в смысле "нетрахнутые", что ли?
Бедные потому, что такой огромный риск. Представляется гуру, кидающийся на всё, что шевелится. А ученики прячутся по углам.
Такого не бывает. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
тантрический гуру лучше должен быть монахом, потому что тогда меньше вероятности, что он будет сексуально оскорблять своих учеников.
Бедные ученики.
"Бедные" в смысле "нетрахнутые", что ли?
Бедные потому, что такой огромный риск. Представляется гуру, кидающийся на всё, что шевелится. А ученики прячутся по углам.
Такого не бывает.
Не бывает прятания по углам, в смысле? Или не бывает гуру, кидающегося на всё, что шевелится?
Учитель, обладающий качествами Учителя Ваджраяны так себя никогда не ведет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№176505Добавлено: Сб 07 Дек 13, 18:59 (11 лет тому назад)Re: Сиддхи и Ваджраяна
Цитата:
Учитель, обладающий качествами Учителя Ваджраяны так себя никогда не ведет.
Я уже не знаю даже. Чогьям Трунгпа Ринпоче, вполне себе обладатель качеств учителя Ваджраяны, так себя вёл. Согьял Ринпоче вообще проиграл судебный процесс с одной девицей. Про Сакья Тризина Ринпоче, которого Далай-лама считает лучшим из практиков Ваджраяны-мирян, много чего читала в инете от обиженных женщин. Не знаю, не знаю, короче.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы