Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сиддхи и Ваджраяна

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Качарья
Гость


Откуда: Amsterdam


176276СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 19:00 (3 года тому назад)    Сиддхи и Ваджраяна Ответ с цитатой

Опять из Боба Турмана)

Я: И последнее, это связано с обсуждением среди русских буддистов квалификации буддийского ламы. Вопрос: должен ли он обладать очевидными сиддхи, чтобы давать тантрические посвящения?

Т: Нет. Более того, если кто-то демонстрирует «очевидные сиддхи», он более подозрителен. Это против правил: демонстрировать сиддхи. И если у человека действительно есть сиддхи, он скорее не будет их показывать. И ваджрное правило в буддизме состоит в том, что показывать сиддхи – это нарушение монашеских обетов. Если вы монах, то показывать сиддхи – это совершенно неверно. И с тибетской и даже индийской точки зрения, тантрический гуру лучше должен быть монахом, потому что тогда меньше вероятности, что он будет сексуально оскорблять своих учеников. А к сожалению, у таких гуру есть к этому склонность. И они это делают. Т.е. учитель необязательно должен иметь сиддхи, и на самом деле, если он демонстрирует сиддхи – это опасно.

Я: Но люди говорят, что никогда не поверят ламе, если он не покажет им сиддхи перед посвящением. Потому что, может, он просто притворщик.

Т: Я думаю, что так думать – большая ошибка. Главное в посвящении – это, во-первых, чтобы ученик был способен его получить. И чтобы иметь способность получить посвящение, ученик должен быть буддистом, иметь Прибежище, иметь обеты бодхисатвы, и должен знать, в чём заключаются тантрические обеты. Потому что невозможно получить посвящение, если не знаешь, в чём состоят эти обеты. Если вы просто там присутствуете, в толпе народа, и на вас кто-то брызгает водой – то это коррупция. И если Далай-лама будет давать посвящение Калачакры в Москве или в Питере, там будет огромная куча народа, но он предупредит: «Многие из вас просто тут получают благословение». И он обычно говорит: «У вас нет квалификации для получения посвящения, а у меня нет квалификации, чтобы его давать». Может быть, среди всей этой массы народу --  всего три человека, которые являются походящими сосудами для получения этого посвящения. И, может быть, благодаря посвящению они что-то могут достичь.

Я: Но эти люди говорят: «Мы получили тантрические посвящения много лет назад и пытались делать практику, однако не пожинаем никаких плодов. Значит, что-то не так с ламой или с практикой. Почему мы ещё не достигли сиддхи?

Т: Ну, может быть, они не знали и до сих пор не знают, что включают в себя обеты. А тантрическое посвящение строится на том, что вы должны знать, в чём состоят обеты, и соблюдать их. А их очень трудно соблюдать. Великий Атиша сказал: «Когда я принял монашеские обеты, то хранил их в совершенстве. Когда я принял обеты бодхисатвы, у меня было много падений и мне приходилось их постоянно восстанавливать. Но когда я принял тантрические обеты, то мне было очень-очень трудно их соблюдать, ведь они гораздо выше».
Так что, если у этих людей что-то не так и они думают, что в этом виноваты ламы, то, может, проблема в них самих, они недостаточно учились. Они думают, что ламы должны левитировать и т.п. Но я считаю, что по большому счёту они должны снизить чувство собственной важности и свои ожидания. И, если у вас есть какая-то вера и чувство в отношении Чакрасамвары, Манджушри или Ваджрайогини, что бы вы ни получили, то вы должны просто думать: «Я довожу поток своего ума до созревания, чтобы быть способным иметь связь с такой необыкновенной культурой и практикой. И может, в следующей жизни это принесёт какие-то плоды. А пока я буду просто жить, быть добрым и делать садхану. И искать другие учения, и учиться у них. Вместо того, чтобы думать, «у меня ничего не выходит, наверное, виноват в этом лама, и поэтому я всё брошу». Это глупо.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

176287СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 19:51 (3 года тому назад)    Re: Сиддхи и Ваджраяна Ответ с цитатой

Качарья пишет:
Опять из Боба Турмана)

Я: И последнее, это связано с обсуждением среди русских буддистов квалификации буддийского ламы. Вопрос: должен ли он обладать очевидными сиддхи, чтобы давать тантрические посвящения?

Т: Нет. Более того, если кто-то демонстрирует «очевидные сиддхи», он более подозрителен. Это против правил: демонстрировать сиддхи. И если у человека действительно есть сиддхи, он скорее не будет их показывать. И ваджрное правило в буддизме состоит в том, что показывать сиддхи – это нарушение монашеских обетов. Если вы монах, то показывать сиддхи – это совершенно неверно. И с тибетской и даже индийской точки зрения, тантрический гуру лучше должен быть монахом, потому что тогда меньше вероятности, что он будет сексуально оскорблять своих учеников. А к сожалению, у таких гуру есть к этому склонность. И они это делают. Т.е. учитель необязательно должен иметь сиддхи, и на самом деле, если он демонстрирует сиддхи – это опасно.

Я: Но люди говорят, что никогда не поверят ламе, если он не покажет им сиддхи перед посвящением. Потому что, может, он просто притворщик.

Т: Я думаю, что так думать – большая ошибка. Главное в посвящении – это, во-первых, чтобы ученик был способен его получить. И чтобы иметь способность получить посвящение, ученик должен быть буддистом, иметь Прибежище, иметь обеты бодхисатвы, и должен знать, в чём заключаются тантрические обеты. Потому что невозможно получить посвящение, если не знаешь, в чём состоят эти обеты. Если вы просто там присутствуете, в толпе народа, и на вас кто-то брызгает водой – то это коррупция. И если Далай-лама будет давать посвящение Калачакры в Москве или в Питере, там будет огромная куча народа, но он предупредит: «Многие из вас просто тут получают благословение». И он обычно говорит: «У вас нет квалификации для получения посвящения, а у меня нет квалификации, чтобы его давать». Может быть, среди всей этой массы народу --  всего три человека, которые являются походящими сосудами для получения этого посвящения. И, может быть, благодаря посвящению они что-то могут достичь.

Я: Но эти люди говорят: «Мы получили тантрические посвящения много лет назад и пытались делать практику, однако не пожинаем никаких плодов. Значит, что-то не так с ламой или с практикой. Почему мы ещё не достигли сиддхи?

Т: Ну, может быть, они не знали и до сих пор не знают, что включают в себя обеты. А тантрическое посвящение строится на том, что вы должны знать, в чём состоят обеты, и соблюдать их. А их очень трудно соблюдать. Великий Атиша сказал: «Когда я принял монашеские обеты, то хранил их в совершенстве. Когда я принял обеты бодхисатвы, у меня было много падений и мне приходилось их постоянно восстанавливать. Но когда я принял тантрические обеты, то мне было очень-очень трудно их соблюдать, ведь они гораздо выше».
Так что, если у этих людей что-то не так и они думают, что в этом виноваты ламы, то, может, проблема в них самих, они недостаточно учились. Они думают, что ламы должны левитировать и т.п. Но я считаю, что по большому счёту они должны снизить чувство собственной важности и свои ожидания. И, если у вас есть какая-то вера и чувство в отношении Чакрасамвары, Манджушри или Ваджрайогини, что бы вы ни получили, то вы должны просто думать: «Я довожу поток своего ума до созревания, чтобы быть способным иметь связь с такой необыкновенной культурой и практикой. И может, в следующей жизни это принесёт какие-то плоды. А пока я буду просто жить, быть добрым и делать садхану. И искать другие учения, и учиться у них. Вместо того, чтобы думать, «у меня ничего не выходит, наверное, виноват в этом лама, и поэтому я всё брошу». Это глупо.

Не только кончено от того, кто получает, но и важно кто дает ванг, если есть сомнения то  ни лунг ни ванг получать не стоит.
Качества Учителя Ваджраяны описаны в тексте Асагхоши "50 строф благочестивого почитания Учителя".

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ety
Гость





176300СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 20:26 (3 года тому назад)    Re: Сиддхи и Ваджраяна Ответ с цитатой

Качарья пишет:
Опять из Боба Турмана)

и даже индийской точки зрения, тантрический гуру лучше должен быть монахом

Бред какой, в Индии тантрики в основном т.н. "домохозяева".
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28423

176316СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 21:11 (3 года тому назад)    Re: Сиддхи и Ваджраяна Ответ с цитатой

Качарья пишет:
тантрический гуру лучше должен быть монахом, потому что тогда меньше вероятности, что он будет сексуально оскорблять своих учеников.

Бедные ученики.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

176318СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 21:16 (3 года тому назад)    Re: Сиддхи и Ваджраяна Ответ с цитатой

ety пишет:
Качарья пишет:
Опять из Боба Турмана)

и даже индийской точки зрения, тантрический гуру лучше должен быть монахом

Бред какой, в Индии тантрики в основном т.н. "домохозяева".

Как монахи так и нагпа.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

176321СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 21:18 (3 года тому назад)    Re: Сиддхи и Ваджраяна Ответ с цитатой

КИ пишет:
Качарья пишет:
тантрический гуру лучше должен быть монахом, потому что тогда меньше вероятности, что он будет сексуально оскорблять своих учеников.

Бедные ученики.

То есть, насколько я понял, у монаха все же есть вероятность таких сексуальных действий (хоть и меньше, чем у мирянина Smile ). Это прямо чистая игра в покер, где нужно правильно рассчитать вероятности Rolling Eyes . Хотя в этом контексте покер выглядит гораздо чище и благороднее Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

176328СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 21:31 (3 года тому назад)    Re: Сиддхи и Ваджраяна Ответ с цитатой

КИ пишет:
Качарья пишет:
тантрический гуру лучше должен быть монахом, потому что тогда меньше вероятности, что он будет сексуально оскорблять своих учеников.

Бедные ученики.

Техника безопасности при работу с гуру.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

176333СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 21:45 (3 года тому назад)    Re: Сиддхи и Ваджраяна Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
КИ пишет:
Качарья пишет:
тантрический гуру лучше должен быть монахом, потому что тогда меньше вероятности, что он будет сексуально оскорблять своих учеников.

Бедные ученики.

То есть, насколько я понял, у монаха все же есть вероятность таких сексуальных действий (хоть и меньше, чем у мирянина Smile ). Это прямо чистая игра в покер, где нужно правильно рассчитать вероятности Rolling Eyes . Хотя в этом контексте покер выглядит гораздо чище и благороднее Cool

Учителя нужно выбирать в соответствии с каноном тогда и ванг получишь и проблем не будет, а если вверяться Учителю не обладающему необходимыми качествами то можно легко попасть вместе с ним в ад.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

176337СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 21:50 (3 года тому назад)    Re: Сиддхи и Ваджраяна Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Дмитрий С пишет:
КИ пишет:
Качарья пишет:
тантрический гуру лучше должен быть монахом, потому что тогда меньше вероятности, что он будет сексуально оскорблять своих учеников.

Бедные ученики.

То есть, насколько я понял, у монаха все же есть вероятность таких сексуальных действий (хоть и меньше, чем у мирянина Smile ). Это прямо чистая игра в покер, где нужно правильно рассчитать вероятности Rolling Eyes . Хотя в этом контексте покер выглядит гораздо чище и благороднее Cool

Учителя нужно выбирать в соответствии с каноном тогда и ванг получишь и проблем не будет, а если вверяться Учителю не обладающему необходимыми качествами то можно легко попасть вместе с ним в ад.

Есть еще один вариант. Никому не вверяться, а "иметь прибежище только в себе" (Махапариниббана сутта, по-моему). Тогда проблем с сексуальными оскорблениями, а также всякими перенятыми у других глупостями не будет Rolling Eyes . Правда, будут свои личные глупости. Но тут уж, как говорится, сам виноват...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

176350СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 22:13 (3 года тому назад)    Re: Сиддхи и Ваджраяна Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Dondhup пишет:
Дмитрий С пишет:
КИ пишет:
Качарья пишет:
тантрический гуру лучше должен быть монахом, потому что тогда меньше вероятности, что он будет сексуально оскорблять своих учеников.

Бедные ученики.

То есть, насколько я понял, у монаха все же есть вероятность таких сексуальных действий (хоть и меньше, чем у мирянина Smile ). Это прямо чистая игра в покер, где нужно правильно рассчитать вероятности Rolling Eyes . Хотя в этом контексте покер выглядит гораздо чище и благороднее Cool

Учителя нужно выбирать в соответствии с каноном тогда и ванг получишь и проблем не будет, а если вверяться Учителю не обладающему необходимыми качествами то можно легко попасть вместе с ним в ад.

Есть еще один вариант. Никому не вверяться, а "иметь прибежище только в себе" (Махапариниббана сутта, по-моему). Тогда проблем с сексуальными оскорблениями, а также всякими перенятыми у других глупостями не будет Rolling Eyes . Правда, будут свои личные глупости. Но тут уж, как говорится, сам виноват...

Вверяться своим клешам и неведению - ту много таких "вверяющихся"...

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

176351СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 22:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/introduction/bringing_buddhism_down_earth/session_four_implications_taking_re.html
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

176357СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 22:23 (3 года тому назад)    Re: Сиддхи и Ваджраяна Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

Вверяться своим клешам и неведению - ту много таких "вверяющихся"...

Это была просто цитата из сутты... Если Вы считаете, что Будда советовал "вверяться неведению", то это - оригинальное истолкование сутты Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

176359СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 22:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот, в таком духе Wink

Цитата:
Tasmātihānanda, attadīpā viharatha attasara.nā anaññasara.nā, dhammadīpā dhammasara.nā anaññasara.nā.

Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.

Kathañcānanda, bhikkhu attadīpo viharati attasara.no anaññasara.no, dhammadīpo dhammasara.no anaññasara.no?


И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?


Idhānanda, bhikkhu kāye kāyānupassī viharati atāpī sampajāno satimā, vineyya loke abhijjhādomanassa.m. Vedanāsu ...pe... citte ...pe... dhammesu dhammānupassī viharati ātāpī sampajāno satimā, vineyya loke abhijjhādomanassa.m. Eva.m kho, ānanda, bhikkhu attadīpo viharati attasara.no anaññasara.no, dhammadīpo dhammasara.no anaññasara.no.

Пусть он живет, осознавая тело само по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум сам по себе, умственные качества сами по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.

Ye hi keci, ānanda, etarahi vā mama vā accayena attadīpā viharissanti attasara.nā anaññasara.nā, dhammadīpā dhammasara.nā anaññasara.nā, tamatagge me te, ānanda, bhikkhū bhavissanti ye keci sikkhākāmā"ti.

И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!"

К сожалению для всех последователей гуру-йоги, здесь об этом (о вверении себя Учителю, Гуру) нет ни слова Sad.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

176362СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 22:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
, но он предупредит: «Многие из вас просто тут получают благословение».,
Но суть именно в нем. Можно сколь угодно соблюдать панча шилу, очень полезно для кармы, но фактично получить благословение на соблюдение только одного правила, например не убивать живых существ. Это пример.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

176364СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 23:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Ну вот, в таком духе Wink

Цитата:

И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!"
К сожалению для всех последователей гуру-йоги, здесь об этом (о вверении себя Учителю, Гуру) нет ни слова Sad.

Ну так это для тех у кого уже "само себе" лишено эгоизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39  След.
Страница 1 из 39
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.139 (1.016) u0.088 s0.006, 18 0.010 [242/0]