Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сиддхи и Ваджраяна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

176749СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 13, 14:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
так что "Все, что я вам пишу, — чистая правда, в том мне свидетель Бог!" надо, видимо, относить именно к проповеди, к возвышенным словам, а не к фактам про "2 недели" и про встречу с апостолами.

"Всё что я вам пишу" у вас не относится ко всему, что он пишет?

Давайте прекратим этот оффтопик.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

176761СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 13, 18:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
так что "Все, что я вам пишу, — чистая правда, в том мне свидетель Бог!" надо, видимо, относить именно к проповеди, к возвышенным словам, а не к фактам про "2 недели" и про встречу с апостолами.

"Всё что я вам пишу" у вас не относится ко всему, что он пишет?

Давайте прекратим этот оффтопик.
Бог в свидетелях, понятно по-определению,т.к. который и в иерархии пантеона занимает должные позиции свидетельствования и его расположение к пишущему весче с плюсом, нежели "2 недели и встречи с апостолами".
Факт чистой правды в написанном, - что есть посылка но ещё не доказанное свойство красноречия, как метода изувечиваний слова с объявлением его качеств самодостаточным носителем информации - возвышающим.
Тему значит к закрытию готова? Кто располагает лишними минутами может без особого усилия обнаружить в изречении Киры две маски выражений и мало действия. Совсем никакого командного тона.

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

176772СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 13, 20:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Ну вот, в таком духе Wink

Цитата:

И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!"
К сожалению для всех последователей гуру-йоги, здесь об этом (о вверении себя Учителю, Гуру) нет ни слова Sad.

Ну так это для тех у кого уже "само себе" лишено эгоизма.

Не, Миха, это - для всех поголовно, - и для дворников, и для брахманов Smile. Это ж - ПК, а в ПК нет никаких тайных передач, супер-тайных посвящений, гипер-тайных мантр и т. д.

Если кто-то считает, что приведенная цитата из Махапариниббана сутты насчет Прибежища относится только к супер-гипер-продвинутым практикам, то он сильно ошибается... Как раз наоборот. В мире огромное количество лжеучителей. Поэтому гораздо надежнее "искать Прибежище в самом себе, в Дхарме" (как и учил Будда Гаутама, ничего не говоря ни о каких гуру), чем в каком-то мифическом гуру, жертвой которого может стать как раз-таки неопытный практик, у которого нет центра в самом себе, в своем собственном уме и который проецирует свое неведение вовне, на внешних учителей...


Ответы на этот пост: miha, Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

176774СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 13, 21:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Ну вот, в таком духе Wink

Цитата:

И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!"
К сожалению для всех последователей гуру-йоги, здесь об этом (о вверении себя Учителю, Гуру) нет ни слова Sad.

Ну так это для тех у кого уже "само себе" лишено эгоизма.

Не, Миха, это - для всех поголовно, - и для дворников, и для брахманов Smile. Это ж - ПК, а в ПК нет никаких тайных передач, супер-тайных посвящений, гипер-тайных мантр и т. д.

Если кто-то считает, что приведенная цитата из Махапариниббана сутты насчет Прибежища относится только к супер-гипер-продвинутым практикам, то он сильно ошибается... Как раз наоборот. В мире огромное количество лжеучителей. Поэтому гораздо надежнее "искать Прибежище в самом себе, в Дхарме" (как и учил Будда Гаутама, ничего не говоря ни о каких гуру), чем в каком-то мифическом гуру, жертвой которого может стать как раз-таки неопытный практик, у которого нет центра в самом себе, в своем собственном уме и который проецирует свое неведение вовне, на внешних учителей...

Как раз это и есть тайное наставление. Very Happy
Что значит для дворника прибежище в самом себе?
Что значит для брахмана прибежище в самом себе?
Разве у них одинаковы представления что значит прибежище в самом себе?
Что для вас прибежище в самом себе?
Разве вы знаете что для меня прибежище в самом себе?
Если у нас с вами разная трактовка этого высказывания, значит и представления о прибежище в самом себе тоже разные. Конечно каждый считает что он прав, но при этом каждый из нас будет принимать прибежище в своих понятиях, а не в самом себе. А ведь то прибежище о котором говорил Будда общее для всех.   Smile

Нельзя стать жертвой Гуру, можно стать только жертвой своих представлений.
Неопытный практик это тот кто подвергает сомнениям традицию, её наставления и идет на поводу своих сомнений.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

176776СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 13, 21:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тайная передача, как я полагаю, вовсе не имеет отношения к секретным ложам и страшным тайнам. Это просто лично-индивидуальная, когда учитель даёт ученику что-то, адресованное именно ему. Ну, также как психотерапевты, ведущие группы, порой дают индивидуальные, неразглашаемые задания.
Я думаю, тут на самом деле довольно прямая параллель с тем, как христианские старцы учили о "тайной молитве" - это не какая-то таинственная, а всего лишь сугубо личная, творимая "в тайне", т.е. не на виду. И вот переведённый когда-то по христианскому образцу термин теперь вызывает недопонимание. Или я слишком упрощаю?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

176779СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 13, 21:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Тайная передача, как я полагаю, вовсе не имеет отношения к секретным ложам и страшным тайнам. Это просто лично-индивидуальная, когда учитель даёт ученику что-то, адресованное именно ему.
Можно по разному трактовать тайность. Но в данном случае имел ввиду сложность понимания. То есть тот случай когда нельзя описать словами, а только использовать слово как указатель. Иногда при объяснении таких передач на строку текста идет несколько страниц объяснений, а иногда и годы практики. И никакой тайны по сути нет. Такие передачи рекомендуют хранить в тайне только с той целью что бы кто то не принял как наставления по прямому действия и не нажил дурной кармы. К примеру как высказывание "убей будду" не подразумевает никаких убийств.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

176804СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 05:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Люди, видевшие воскресшего Христа после смерти, называются апостолами.
Это были исторические личности.

Полностью исторической личностью из первых христианских апостолов является только Павел. Большинство остальных - или вообще не реальнее любого другого литературного персонажа, или соотносятся с более поздними реальными личностями.

в своих письмах Павел упоминает и других апостолов, например Петра.
Стало быть и Петра признаём историческим ?

==============
впрочем, споры на тему "было реально или нет" и в христианстве и в буддизме могут закончится тупиком, так как в буддизме никто свидетелем окончательной нирваны не был.
Если же окончательная нирвана допускается в буддизме, то аналогично и в христианстве можно допускать его религиозные истины.

Кира, я для вас специально отделил тему для про апостолов, не надо в который раз забивать рассказами про бога и прочее очередную тему, тем более изначально речь шла про Ваджраяну, а никак не про бога и апостолов, здесь буддийский форум, а не форум любителей авраамических религий..

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

176805СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 05:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Ну вот, в таком духе Wink

Цитата:

И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!"
К сожалению для всех последователей гуру-йоги, здесь об этом (о вверении себя Учителю, Гуру) нет ни слова Sad.

Ну так это для тех у кого уже "само себе" лишено эгоизма.

Не, Миха, это - для всех поголовно, - и для дворников, и для брахманов Smile. Это ж - ПК, а в ПК нет никаких тайных передач, супер-тайных посвящений, гипер-тайных мантр и т. д.

Если кто-то считает, что приведенная цитата из Махапариниббана сутты насчет Прибежища относится только к супер-гипер-продвинутым практикам, то он сильно ошибается... Как раз наоборот. В мире огромное количество лжеучителей. Поэтому гораздо надежнее "искать Прибежище в самом себе, в Дхарме" (как и учил Будда Гаутама, ничего не говоря ни о каких гуру), чем в каком-то мифическом гуру, жертвой которого может стать как раз-таки неопытный практик, у которого нет центра в самом себе, в своем собственном уме и который проецирует свое неведение вовне, на внешних учителей...

Будда Шакьямуни произнес не только наставления, записанные в этой сутре, но и множество других, кроме ПК есть сутры Пражняпарамиты и тайная мантра. Только наивный человек будет пытаться практиковать Дхарму, опираясь на одну сутру, да и то не верно понятую.
И только дилетант и неофит может путаться достичь реализации без обучения у Учителя, поскольку ни один индивид ее таким способ не достиг, включая Будду Шакьямуни. наша человеческая жизнь слишком коротка а от рождения в нижних мирах нас отделяет только один вздох, поэтому не стоит тратить время на ерунду.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Вт 10 Дек 13, 10:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

176808СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 07:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Только наивный человек будет пытаться практиковать Дхарму, опираясь на одну сутру, да и то не верно понятую.
По настоящему люди печальны оставленными в одиночестве. :7:
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

176826СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 12:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Неопытный практик это тот кто подвергает сомнениям традицию, её наставления и идет на поводу своих сомнений.

Традиции сами друг между другом очень даже спорят. Таким образом, получается, что все практики этих традиций - неопытные "неофиты"?Smile.

Сомневаться в традиции или сомневаться в Гуру - это вовсе не то же самое, что сомневаться в Дхарме Wink.


Ответы на этот пост: miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

176867СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 20:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Неопытный практик это тот кто подвергает сомнениям традицию, её наставления и идет на поводу своих сомнений.

Традиции сами друг между другом очень даже спорят. Таким образом, получается, что все практики этих традиций - неопытные "неофиты"?Smile.

Сомневаться в традиции или сомневаться в Гуру - это вовсе не то же самое, что сомневаться в Дхарме Wink.

Хоть один реализованный практик сказал что он обошелся без учителя?

Традиции не спорят, спорят люди и то до определенного момента, а реализовав практику смеются с тех кто спорит. Но чаще слышно тех кто не реализовал, болтают больше.  
Только не нужно путать наставления для учеников и собственный взгляд учителя. Дело в том что во всех традициях есть подготовительные практики которые ограничивают воззрение ученика на период подготовки так как принято в их школе.

Цитата:
Сомневаться в традиции или сомневаться в Гуру - это вовсе не то же самое, что сомневаться в Дхарме ;
Традиция предлагает проверять учителя, так что в данном случае сомнение нормальная вещь.
А вообще то мы все так или иначе имеем кармическую связь с буддизмом и кажется мне что иногда даже услышав имя учителя, или название традиции определяет наш выбор. При этом совсем не обязательно знать кто и чему там учит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

176943СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 13, 16:25 (11 лет тому назад)    Re: Сиддхи и Ваджраяна Ответ с цитатой

Качарья пишет:
Качарья пишет:
Чогьям Трунгпа Ринпоче, вполне себе обладатель качеств учителя Ваджраяны, так себя вёл.

А на вид - настоящий тибетский аскет.


Ну так он же был аскетом, только после тёмного ретрита в Непале размонашился. И понеслась телега в рай..... Его многие осуждали за его поведение, но мне запомнился рассказ одного из его учеников. Когда этот ученик пришёл к ЧТР, тот был выпивши. Ученик вначале обескуражился, но тогда Ринпоче сказал ему: "Сядь рядом и помедитируй для меня". Тот чел сел и стал медитировать. И пережил нечто вроде "прямого введения в природу ума" тогда. По его собственному свидетельству. Так что не знаю...... Очень трудно кого-то судить по поведению.
Кстати, книги ЧТР меня всегда очень вдохновляли. Мало кто из других авторов так вдохновлял, как он.
Я тоже многим обязан книге "Преодоление духовного материализма". Много слышал всякого про Чогьям Трунгпа Ринпоче; но его помощь лично мне - через эту книгу - несомненна. Мне тоже кажется, что это всё-таки пример "безумной мудрости".

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

176944СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 13, 16:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

пятикнижие Моисея - где есть кое-что чудесное - оно ведь раньше буддизма было, верно ?

Думаю, что чудо - как "канал связи" с трансцедентным - очень древнее явление. Придуманное на заре цивилизации.

Кира, в этой книге описано пятикнижие Моисея дающее возможность обретения сиддх. Very Happy
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%97%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%80
Зря это кажется Вам смешным. Ариэлю Шарону грозили молитвой "Пульса Денура", и действительно, после её проведения Шарон вышел из строя. Но разве это аргумент в пользу данной религии для буддистов? Чудеса известны всем религиям; некоторые из них документированы. Но к истинности вероучения это никак не относится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

176945СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 13, 16:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Качарья пишет:
Цитата:
А христианское основное чудо - воскрешение Христа - как раз всем проповедуется, не прячется, не скрывается.

Христос воскресе! - Воистину воскресе!

Только никто не знает точно, было это или нет).

Люди, видевшие воскресшего Христа после смерти, называются апостолами.
Это были исторические личности.
Проблема в том, что в 1 веке нашей эры - археологически - на месте Назарета было кладбище. Потом там появилась маленькая ферма: отнюдь не город с синагогой (полный список которых вели раввины). Город же Эммаус, на пути в который воскресшего Христа встретили апостолы, в 1 веке лежал в руинах. И т. д. Будь я христианин, на первое место поставил бы не историчность Евангелий, а совпадения с пророчествами Апокалипсиса: их сложнее оспаривать.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

176946СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 13, 16:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Люди, видевшие воскресшего Христа после смерти, называются апостолами.
Это были исторические личности.

Полностью исторической личностью из первых христианских апостолов является только Павел. Большинство остальных - или вообще не реальнее любого другого литературного персонажа, или соотносятся с более поздними реальными личностями.

в своих письмах Павел упоминает и других апостолов, например Петра.
Стало быть и Петра признаём историческим ?

==============
впрочем, споры на тему "было реально или нет" и в христианстве и в буддизме могут закончится тупиком, так как в буддизме никто свидетелем окончательной нирваны не был.
Если же окончательная нирвана допускается в буддизме, то аналогично и в христианстве можно допускать его религиозные истины.
Всё-таки буддизм не настолько акцентирует необходимость строгой историчности, как христианство. Признаётся ведь, что люди могут привносить в текст Канона что-то своё; что со временем Дхарма естественным образом угасает (энтропия растёт). Если археология установила, что в 4 веке до н.э. на месте дворца Царевича Сиддхартхи не было построек - так ведь это не беда. Пусть Будда проповедовал в 3 веке до н.э.: становится понятно, почему же Будда явил себя именно там и тогда. Происходила встреча двух великих интеллектуальных культур - индийской и греческой - двух культур, только и создавших в нашем мире логику. И если Будда начал проповедь ко времени такой великой встречи, понятно, почему.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23153&p=638115&viewfull=1#post638115

А как понять, что в 1 веке нашей эры на месте Назарета было кладбище?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39  След.
Страница 7 из 39

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.384) u0.021 s0.000, 18 0.016 [264/0]