так что "Все, что я вам пишу, — чистая правда, в том мне свидетель Бог!" надо, видимо, относить именно к проповеди, к возвышенным словам, а не к фактам про "2 недели" и про встречу с апостолами.
"Всё что я вам пишу" у вас не относится ко всему, что он пишет?
Давайте прекратим этот оффтопик. _________________ Буддизм чистой воды
так что "Все, что я вам пишу, — чистая правда, в том мне свидетель Бог!" надо, видимо, относить именно к проповеди, к возвышенным словам, а не к фактам про "2 недели" и про встречу с апостолами.
"Всё что я вам пишу" у вас не относится ко всему, что он пишет?
Давайте прекратим этот оффтопик.
Бог в свидетелях, понятно по-определению,т.к. который и в иерархии пантеона занимает должные позиции свидетельствования и его расположение к пишущему весче с плюсом, нежели "2 недели и встречи с апостолами".
Факт чистой правды в написанном, - что есть посылка но ещё не доказанное свойство красноречия, как метода изувечиваний слова с объявлением его качеств самодостаточным носителем информации - возвышающим.
Тему значит к закрытию готова? Кто располагает лишними минутами может без особого усилия обнаружить в изречении Киры две маски выражений и мало действия. Совсем никакого командного тона. _________________ достаточнее предположенных
И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!"
К сожалению для всех последователей гуру-йоги, здесь об этом (о вверении себя Учителю, Гуру) нет ни слова .
Ну так это для тех у кого уже "само себе" лишено эгоизма.
Не, Миха, это - для всех поголовно, - и для дворников, и для брахманов . Это ж - ПК, а в ПК нет никаких тайных передач, супер-тайных посвящений, гипер-тайных мантр и т. д.
Если кто-то считает, что приведенная цитата из Махапариниббана сутты насчет Прибежища относится только к супер-гипер-продвинутым практикам, то он сильно ошибается... Как раз наоборот. В мире огромное количество лжеучителей. Поэтому гораздо надежнее "искать Прибежище в самом себе, в Дхарме" (как и учил Будда Гаутама, ничего не говоря ни о каких гуру), чем в каком-то мифическом гуру, жертвой которого может стать как раз-таки неопытный практик, у которого нет центра в самом себе, в своем собственном уме и который проецирует свое неведение вовне, на внешних учителей...
И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!"
К сожалению для всех последователей гуру-йоги, здесь об этом (о вверении себя Учителю, Гуру) нет ни слова .
Ну так это для тех у кого уже "само себе" лишено эгоизма.
Не, Миха, это - для всех поголовно, - и для дворников, и для брахманов . Это ж - ПК, а в ПК нет никаких тайных передач, супер-тайных посвящений, гипер-тайных мантр и т. д.
Если кто-то считает, что приведенная цитата из Махапариниббана сутты насчет Прибежища относится только к супер-гипер-продвинутым практикам, то он сильно ошибается... Как раз наоборот. В мире огромное количество лжеучителей. Поэтому гораздо надежнее "искать Прибежище в самом себе, в Дхарме" (как и учил Будда Гаутама, ничего не говоря ни о каких гуру), чем в каком-то мифическом гуру, жертвой которого может стать как раз-таки неопытный практик, у которого нет центра в самом себе, в своем собственном уме и который проецирует свое неведение вовне, на внешних учителей...
Как раз это и есть тайное наставление.
Что значит для дворника прибежище в самом себе?
Что значит для брахмана прибежище в самом себе?
Разве у них одинаковы представления что значит прибежище в самом себе?
Что для вас прибежище в самом себе?
Разве вы знаете что для меня прибежище в самом себе?
Если у нас с вами разная трактовка этого высказывания, значит и представления о прибежище в самом себе тоже разные. Конечно каждый считает что он прав, но при этом каждый из нас будет принимать прибежище в своих понятиях, а не в самом себе. А ведь то прибежище о котором говорил Будда общее для всех.
Нельзя стать жертвой Гуру, можно стать только жертвой своих представлений.
Неопытный практик это тот кто подвергает сомнениям традицию, её наставления и идет на поводу своих сомнений.
№176776Добавлено: Пн 09 Дек 13, 21:25 (11 лет тому назад)
Тайная передача, как я полагаю, вовсе не имеет отношения к секретным ложам и страшным тайнам. Это просто лично-индивидуальная, когда учитель даёт ученику что-то, адресованное именно ему. Ну, также как психотерапевты, ведущие группы, порой дают индивидуальные, неразглашаемые задания.
Я думаю, тут на самом деле довольно прямая параллель с тем, как христианские старцы учили о "тайной молитве" - это не какая-то таинственная, а всего лишь сугубо личная, творимая "в тайне", т.е. не на виду. И вот переведённый когда-то по христианскому образцу термин теперь вызывает недопонимание. Или я слишком упрощаю? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тайная передача, как я полагаю, вовсе не имеет отношения к секретным ложам и страшным тайнам. Это просто лично-индивидуальная, когда учитель даёт ученику что-то, адресованное именно ему.
Можно по разному трактовать тайность. Но в данном случае имел ввиду сложность понимания. То есть тот случай когда нельзя описать словами, а только использовать слово как указатель. Иногда при объяснении таких передач на строку текста идет несколько страниц объяснений, а иногда и годы практики. И никакой тайны по сути нет. Такие передачи рекомендуют хранить в тайне только с той целью что бы кто то не принял как наставления по прямому действия и не нажил дурной кармы. К примеру как высказывание "убей будду" не подразумевает никаких убийств.
Люди, видевшие воскресшего Христа после смерти, называются апостолами.
Это были исторические личности.
Полностью исторической личностью из первых христианских апостолов является только Павел. Большинство остальных - или вообще не реальнее любого другого литературного персонажа, или соотносятся с более поздними реальными личностями.
в своих письмах Павел упоминает и других апостолов, например Петра.
Стало быть и Петра признаём историческим ?
==============
впрочем, споры на тему "было реально или нет" и в христианстве и в буддизме могут закончится тупиком, так как в буддизме никто свидетелем окончательной нирваны не был.
Если же окончательная нирвана допускается в буддизме, то аналогично и в христианстве можно допускать его религиозные истины.
Кира, я для вас специально отделил тему для про апостолов, не надо в который раз забивать рассказами про бога и прочее очередную тему, тем более изначально речь шла про Ваджраяну, а никак не про бога и апостолов, здесь буддийский форум, а не форум любителей авраамических религий.. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!"
К сожалению для всех последователей гуру-йоги, здесь об этом (о вверении себя Учителю, Гуру) нет ни слова .
Ну так это для тех у кого уже "само себе" лишено эгоизма.
Не, Миха, это - для всех поголовно, - и для дворников, и для брахманов . Это ж - ПК, а в ПК нет никаких тайных передач, супер-тайных посвящений, гипер-тайных мантр и т. д.
Если кто-то считает, что приведенная цитата из Махапариниббана сутты насчет Прибежища относится только к супер-гипер-продвинутым практикам, то он сильно ошибается... Как раз наоборот. В мире огромное количество лжеучителей. Поэтому гораздо надежнее "искать Прибежище в самом себе, в Дхарме" (как и учил Будда Гаутама, ничего не говоря ни о каких гуру), чем в каком-то мифическом гуру, жертвой которого может стать как раз-таки неопытный практик, у которого нет центра в самом себе, в своем собственном уме и который проецирует свое неведение вовне, на внешних учителей...
Будда Шакьямуни произнес не только наставления, записанные в этой сутре, но и множество других, кроме ПК есть сутры Пражняпарамиты и тайная мантра. Только наивный человек будет пытаться практиковать Дхарму, опираясь на одну сутру, да и то не верно понятую.
И только дилетант и неофит может путаться достичь реализации без обучения у Учителя, поскольку ни один индивид ее таким способ не достиг, включая Будду Шакьямуни. наша человеческая жизнь слишком коротка а от рождения в нижних мирах нас отделяет только один вздох, поэтому не стоит тратить время на ерунду. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Вт 10 Дек 13, 10:17), всего редактировалось 1 раз
Неопытный практик это тот кто подвергает сомнениям традицию, её наставления и идет на поводу своих сомнений.
Традиции сами друг между другом очень даже спорят. Таким образом, получается, что все практики этих традиций - неопытные "неофиты"?.
Сомневаться в традиции или сомневаться в Гуру - это вовсе не то же самое, что сомневаться в Дхарме .
Хоть один реализованный практик сказал что он обошелся без учителя?
Традиции не спорят, спорят люди и то до определенного момента, а реализовав практику смеются с тех кто спорит. Но чаще слышно тех кто не реализовал, болтают больше.
Только не нужно путать наставления для учеников и собственный взгляд учителя. Дело в том что во всех традициях есть подготовительные практики которые ограничивают воззрение ученика на период подготовки так как принято в их школе.
Цитата:
Сомневаться в традиции или сомневаться в Гуру - это вовсе не то же самое, что сомневаться в Дхарме ;
Традиция предлагает проверять учителя, так что в данном случае сомнение нормальная вещь.
А вообще то мы все так или иначе имеем кармическую связь с буддизмом и кажется мне что иногда даже услышав имя учителя, или название традиции определяет наш выбор. При этом совсем не обязательно знать кто и чему там учит.
Чогьям Трунгпа Ринпоче, вполне себе обладатель качеств учителя Ваджраяны, так себя вёл.
А на вид - настоящий тибетский аскет.
Ну так он же был аскетом, только после тёмного ретрита в Непале размонашился. И понеслась телега в рай..... Его многие осуждали за его поведение, но мне запомнился рассказ одного из его учеников. Когда этот ученик пришёл к ЧТР, тот был выпивши. Ученик вначале обескуражился, но тогда Ринпоче сказал ему: "Сядь рядом и помедитируй для меня". Тот чел сел и стал медитировать. И пережил нечто вроде "прямого введения в природу ума" тогда. По его собственному свидетельству. Так что не знаю...... Очень трудно кого-то судить по поведению.
Кстати, книги ЧТР меня всегда очень вдохновляли. Мало кто из других авторов так вдохновлял, как он.
Я тоже многим обязан книге "Преодоление духовного материализма". Много слышал всякого про Чогьям Трунгпа Ринпоче; но его помощь лично мне - через эту книгу - несомненна. Мне тоже кажется, что это всё-таки пример "безумной мудрости".
Зря это кажется Вам смешным. Ариэлю Шарону грозили молитвой "Пульса Денура", и действительно, после её проведения Шарон вышел из строя. Но разве это аргумент в пользу данной религии для буддистов? Чудеса известны всем религиям; некоторые из них документированы. Но к истинности вероучения это никак не относится.
А христианское основное чудо - воскрешение Христа - как раз всем проповедуется, не прячется, не скрывается.
Христос воскресе! - Воистину воскресе!
Только никто не знает точно, было это или нет).
Люди, видевшие воскресшего Христа после смерти, называются апостолами.
Это были исторические личности.
Проблема в том, что в 1 веке нашей эры - археологически - на месте Назарета было кладбище. Потом там появилась маленькая ферма: отнюдь не город с синагогой (полный список которых вели раввины). Город же Эммаус, на пути в который воскресшего Христа встретили апостолы, в 1 веке лежал в руинах. И т. д. Будь я христианин, на первое место поставил бы не историчность Евангелий, а совпадения с пророчествами Апокалипсиса: их сложнее оспаривать.
Люди, видевшие воскресшего Христа после смерти, называются апостолами.
Это были исторические личности.
Полностью исторической личностью из первых христианских апостолов является только Павел. Большинство остальных - или вообще не реальнее любого другого литературного персонажа, или соотносятся с более поздними реальными личностями.
в своих письмах Павел упоминает и других апостолов, например Петра.
Стало быть и Петра признаём историческим ?
==============
впрочем, споры на тему "было реально или нет" и в христианстве и в буддизме могут закончится тупиком, так как в буддизме никто свидетелем окончательной нирваны не был.
Если же окончательная нирвана допускается в буддизме, то аналогично и в христианстве можно допускать его религиозные истины.
Всё-таки буддизм не настолько акцентирует необходимость строгой историчности, как христианство. Признаётся ведь, что люди могут привносить в текст Канона что-то своё; что со временем Дхарма естественным образом угасает (энтропия растёт). Если археология установила, что в 4 веке до н.э. на месте дворца Царевича Сиддхартхи не было построек - так ведь это не беда. Пусть Будда проповедовал в 3 веке до н.э.: становится понятно, почему же Будда явил себя именно там и тогда. Происходила встреча двух великих интеллектуальных культур - индийской и греческой - двух культур, только и создавших в нашем мире логику. И если Будда начал проповедь ко времени такой великой встречи, понятно, почему.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23153&p=638115&viewfull=1#post638115
А как понять, что в 1 веке нашей эры на месте Назарета было кладбище?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы