и сама Кузнецова неоднократно отмечает, что одно из ранних самоназваний христиан - это "Путь", "Путь Истины", "Путь Божий", "Путь Спасения", "Путь Праведности".
Это как раз очень похоже на заимствование из буддизма. Иисус вполне мог использовать этот термин, т.к. и по смыслу это подходит.
Заимствования действительно возможны (есть версия, что египетские отшельники, терапевты - тхеры). Христивнство зародилось в греческой среде, в Египте - прежде всего, в Александрии. (Евангельский Христос одет, как грек; ест возлежа; в окрестностях бродят стада свиней; озерцо стало "морем", а кустик горчицы - крупным деревом. Всё это указывает на то, что Палестина незнакома греческим авторам.) Что же касается Махаяны, она объективно древнее Христианства: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22641
Я: Но эти люди говорят: «Мы получили тантрические посвящения много лет назад и пытались делать практику, однако не пожинаем никаких плодов. Значит, что-то не так с ламой или с практикой. Почему мы ещё не достигли сиддхи?
Т: Ну, может быть, они не знали и до сих пор не знают, что включают в себя обеты. А тантрическое посвящение строится на том, что вы должны знать, в чём состоят обеты, и соблюдать их. А их очень трудно соблюдать. Великий Атиша сказал: «Когда я принял монашеские обеты, то хранил их в совершенстве. Когда я принял обеты бодхисатвы, у меня было много падений и мне приходилось их постоянно восстанавливать. Но когда я принял тантрические обеты, то мне было очень-очень трудно их соблюдать, ведь они гораздо выше».
Так что, если у этих людей что-то не так и они думают, что в этом виноваты ламы, то, может, проблема в них самих, они недостаточно учились. Они думают, что ламы должны левитировать и т.п. Но я считаю, что по большому счёту они должны снизить чувство собственной важности и свои ожидания. И, если у вас есть какая-то вера и чувство в отношении Чакрасамвары, Манджушри или Ваджрайогини, что бы вы ни получили, то вы должны просто думать: «Я довожу поток своего ума до созревания, чтобы быть способным иметь связь с такой необыкновенной культурой и практикой. И может, в следующей жизни это принесёт какие-то плоды. А пока я буду просто жить, быть добрым и делать садхану. И искать другие учения, и учиться у них. Вместо того, чтобы думать, «у меня ничего не выходит, наверное, виноват в этом лама, и поэтому я всё брошу». Это глупо.
Безупречный вопрос - безупречный ответ.
Спасибо Вам за интервью.
He began to travel throughout India, receiving teachings from many gurus:
from Saryapa he learned of inner heat (Sanskrit: caṇḍalī, Tib. tummo, inner heat);
from Nagarjuna he received the radiant light (Sanskrit: prabhasvara) and illusory body (Sanskrit: maya deha, Tib. gyulu) teachings (refer Chakrasamvara Tantra), Lagusamvara tantra, or Heruka Abhidharma);
from Lawapa, the dream yoga;
from Sukhasiddhi, the teachings on life, death, and the bardo (between life states, and consciousness transference) (phowa);
from Indrabhuti, he learned of insight (prajna);
and from Matangi, the resurrection of the dead body.
Хоть один реализованный практик сказал что он обошелся без учителя?
Тилопа подойдет?
Неа.
Вам же Тилопа такого не говорил.
Можно много спорить о глубине веков и о том как он достиг реализации но...
Линия Кагью требует наличие учителя.
Если Тилопа учил Наропу значит он признавал необходимость наличия учителя иначе послал бы его и не бил лаптем по башке.
Если принять то что он получил учения от дакини и реализовал их позже, то нужно учитывать неоспоримый факт того что видение дакини и получение от них практик является уже подтверждением некоторой реализации. То есть он практиковал.
Ну и в конце концов его учили Дакини.
Дальше можно проанализировать самому.
Здравый смысл подсказывает что чем глубже мы будем копать линию передачи, тем больше шансов найти практика у которого документально не найти учителя.
Хоть один реализованный практик сказал что он обошелся без учителя?
Тилопа подойдет?
Ну ваще был еще один такой практик - Шакьямуни из кшатриев . Он, а также многие другие после него, достигли реализации не под руководством Гуру, а именно самостоятельно. И тех, кто им помог на пути реализации, они ни фига не называли "гуру", а называли приблизительно так: "добрый друг".
Культ гуру пришел из индуизма и прям таки наводнил буддизм, что очень печально .
Ну ваще был еще один такой практик - Шакьямуни из кшатриев . Он, а также многие другие после него, достигли реализации не под руководством Гуру, а именно самостоятельно. И тех, кто им помог на пути реализации, они ни фига не называли "гуру", а называли приблизительно так: "добрый друг".
При этом обнажали плечо, кланялись и обходили "доброго друга" трижды посолонь
Хоть один реализованный практик сказал что он обошелся без учителя?
Тилопа подойдет?
Неа.
Вам же Тилопа такого не говорил.
Можно много спорить о глубине веков и о том как он достиг реализации но...
Линия Кагью требует наличие учителя.
Если Тилопа учил Наропу значит он признавал необходимость наличия учителя иначе послал бы его и не бил лаптем по башке.
Если принять то что он получил учения от дакини и реализовал их позже, то нужно учитывать неоспоримый факт того что видение дакини и получение от них практик является уже подтверждением некоторой реализации. То есть он практиковал.
Ну и в конце концов его учили Дакини.
Дальше можно проанализировать самому.
Здравый смысл подсказывает что чем глубже мы будем копать линию передачи, тем больше шансов найти практика у которого документально не найти учителя.
Все это круто, но это бла бла. Тилопа, как известно, получал свои наставления сразу от Ваджрадхары и чтобы потом ему не тыкали всякие (вот такие вот как на этом форуме ), что он, дескать, без гуру все асилил, он пошел и переполучил все от живых людей. Читайте намтары, они хороши. А выдумывать вот не надо. Еще терма ума - обильная тема.
Ну ваще был еще один такой практик - Шакьямуни из кшатриев . Он, а также многие другие после него, достигли реализации не под руководством Гуру, а именно самостоятельно. И тех, кто им помог на пути реализации, они ни фига не называли "гуру", а называли приблизительно так: "добрый друг".
При этом обнажали плечо, кланялись и обходили "доброго друга" трижды посолонь
Да, обычный этикет. Знак уважения. И сейчас, когда входит уважаемый человек, все встают, аплодируют даже иногда .
А вот простирания и лобызания лотосных стоп - это уже более позднее явление . (см. "Бхагават Гита как она есть")
Ну ваще был еще один такой практик - Шакьямуни из кшатриев . Он, а также многие другие после него, достигли реализации не под руководством Гуру, а именно самостоятельно. И тех, кто им помог на пути реализации, они ни фига не называли "гуру", а называли приблизительно так: "добрый друг".
При этом обнажали плечо, кланялись и обходили "доброго друга" трижды посолонь
Да, обычный этикет. Знак уважения. И сейчас, когда входит уважаемый человек, все встают, аплодируют даже иногда .
А вот простирания и лобызания лотосных стоп - это уже более позднее явление . (см. "Бхагават Гита как она есть")
Аплодирование -- это как раз более позднее явление, чем простирание. Некорректно аплодировать на буддийских учениях. Простираться -- корректно.
Хоть один реализованный практик сказал что он обошелся без учителя?
Тилопа подойдет?
Неа.
Вам же Тилопа такого не говорил.
Можно много спорить о глубине веков и о том как он достиг реализации но...
Линия Кагью требует наличие учителя.
Если Тилопа учил Наропу значит он признавал необходимость наличия учителя иначе послал бы его и не бил лаптем по башке.
Если принять то что он получил учения от дакини и реализовал их позже, то нужно учитывать неоспоримый факт того что видение дакини и получение от них практик является уже подтверждением некоторой реализации. То есть он практиковал.
Ну и в конце концов его учили Дакини.
Дальше можно проанализировать самому.
Здравый смысл подсказывает что чем глубже мы будем копать линию передачи, тем больше шансов найти практика у которого документально не найти учителя.
Все это круто, но это бла бла. Тилопа, как известно, получал свои наставления сразу от Ваджрадхары и чтобы потом ему не тыкали всякие (вот такие вот как на этом форуме ), что он, дескать, без гуру все асилил, он пошел и переполучил все от живых людей. Читайте намтары, они хороши. А выдумывать вот не надо. Еще терма ума - обильная тема.
Аплодирование -- это как раз более позднее явление, чем простирание. Некорректно аплодировать на буддийских учениях. Простираться -- корректно.
Вы невнимательно прочитали. Я же написал "сейчас" по поводу вставания и аплодирования (причем это вообще не связано с буддизмом).
Не имею ничего против простирания. Подчеркнул лишь, что это пришло из индуизма . В раннем буддизме это не было принято...
Да, не связано. Но если говорить про буддизм, например, то вставать при приходе Далай-ламы секьюрити запрещает, простираться не запрещает, а аплодирование -- вообще какой-то нонсенс, имхо. Это ж не Паваротти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы