№178160Добавлено: Чт 19 Дек 13, 15:57 (11 лет тому назад)
Во-первых, так называемые "скептики" - упорствующие нарушители коренного обета Ваджраяны. Во-вторых, самочинный отказ от традиции в пользу личных, но по-прежнему мистических, интерпретаций - это создание нового культа. В-третьих, "скептики" неспособны дать законченный ответ на бесконечные "зачем?" - в то время, когда традиционная Ваджраяна ответ (логически непротиворечивый) предлагает, даёт смысл жизни. В-четвёртых, если "скептики" не сталкивались с чудесами, это их личная проблема (хотя чудеса в буддизме не главное, как и другие религии, буддизм не обходится без чудес).
В методике проведения экспериментов я разбираюсь профессионально. Буддийских значений эксперимент не может ни доказать, ни опровергнуть (как и христианских): то, как с религиозной точки зрения будет оцениваться подтверждённый в лаборатории феномен, будет связано с верой.
видимо, не разбираетесь, так как делаете какие-то ненаучные заявления. либо вы смотрите с научной точки зрения и находите объективные, подтверждаемые экспериментально данные, либо религиозно, и тогда ничего подтверждать не надо. если вы про это, тогда я не спорю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Научный" метод познания это просто синоним "буддийского" метода познания, т.е. две праманы - пратьякша и анумана, непосредственное и аналитическое познание.
Прямое йогическое восприятие недоступно обычному человеку: буддийские же интерпретации подтверждаются с его помощью. В том, что такая проверка пройдена, можно лишь доверять традиционно признанному Ламе. Иначе с опытом обыденным, повседневным. Что в нём напрямую проверяемо - с очевидностью результатов проверки для каждого, объективно - тем занимается наука.
Если я правильно понимаю (Вы пишете, для меня, путанно) Вы призываете положиться на авторитет стороннего человека в вопросах, которые сами пока проверить не можете ?
"Научный" метод познания это просто синоним "буддийского" метода познания, т.е. две праманы - пратьякша и анумана, непосредственное и аналитическое познание.
Прямое йогическое восприятие недоступно обычному человеку: буддийские же интерпретации подтверждаются с его помощью. В том, что такая проверка пройдена, можно лишь доверять традиционно признанному Ламе. Иначе с опытом обыденным, повседневным. Что в нём напрямую проверяемо - с очевидностью результатов проверки для каждого, объективно - тем занимается наука.
Если я правильно понимаю (Вы пишете, для меня, путанно) Вы призываете положиться на авторитет стороннего человека в вопросах, которые сами пока проверить не можете ?
В том, что научно проверить невозможно, можно полагаться на авторитет религии. Религию можно выбрать, отталкиваясь от своей веры в свободу: в какой религии нет с ней логических противоречий, та и хороша. (Если не верить в свободу, или верить в отсутствие свободы, такой выбор не стоит.)
Религия предлагает, показывает смысл жизни.
Наука (в конечном счёте) служит интересам выживания.
Смысл жизни и выживание - не обязательно одно и то же.
В-третьих, "скептики" неспособны дать законченный ответ на бесконечные "зачем?"
На какие?
На бесконечную серию "Зачем?"
- Нужно приобретение магических способностей.
- Зачем?
- Чтоб быть успешным в жизни.
- Зачем?
- Чтоб гарантированно выжить.
- Зачем?
Буддизм Ваджраяны даёт окончательный ответ, как и положено религии.
"Скепсис" - не даёт. Всё сводится только к хочу / не хочу (выбор, доступный и животным).
В методике проведения экспериментов я разбираюсь профессионально. Буддийских значений эксперимент не может ни доказать, ни опровергнуть (как и христианских): то, как с религиозной точки зрения будет оцениваться подтверждённый в лаборатории феномен, будет связано с верой.
видимо, не разбираетесь, так как делаете какие-то ненаучные заявления. либо вы смотрите с научной точки зрения и находите объективные, подтверждаемые экспериментально данные, либо религиозно, и тогда ничего подтверждать не надо. если вы про это, тогда я не спорю.
Разбираюсь, и ближайшее исследование провожу в январе. Можно с научной объективностью зарегистрировать какой-нибудь феномен. Доказательством же той интерпретации феномена, которую дают Ламы - буддийской интерпретации - это не станет. Потому что буддийскую интерпретацию проверяет прямое йогическое восприятие, а не прямое чувственное восприятие наблюдателей эксперимента.
Буддийская интерпретация недоступна научной (убедительной для каждого: объективной) проверке. В то же время, мироздание не обязано подчиняться популярной догме о том, что реальность ограничивается лишь объективно проверяемым. Учёный не имеет оснований исключать всё то, что невозможно объективно (в повседневном опыте людей) проверить - он лишь отказывает этому в научном статусе.
№178198Добавлено: Чт 19 Дек 13, 18:26 (11 лет тому назад)
Не затрагивая востоковедов и интересующихся.
Как бы "тантристы", вот уже несколько месяцев муссирующие тему отсутствия у Лам мирских сиддх, обвиняющие их на этом основании в отсутствии квалификации Ваджрачарьи - упорствуют в нарушении первого коренного обета Ваджраяны.
Мирские сиддхи не являются необходимым (обязательным для всех Лам, во всех случаях) качеством Ваджрачарьи.
- Нужно приобретение магических способностей.
- Зачем?
- Чтоб быть успешным в жизни.
- Зачем?
- Чтоб гарантированно выжить.
- Зачем?
Затем, что это его предназначение в жизни, а следовательно его смысл и успех...
Цитата:
Разбираюсь, и ближайшее исследование провожу в январе. Можно с научной объективностью зарегистрировать какой-нибудь феномен.
Зачем?
Кроме обычных хочу / не хочу.
Затем, что стараюсь быть полезным. В идеале: быть полезным для конечного освобождения других. Для чего нужно самому стать предельно свободным. Путь от свободного выбора бесконечости омрачений (в прошлом) к необратимому освобождению (когда-нибудь в будущем) это порядок вещей. Чем свободней опыт, тем больше спонтанной заботы об освобождении других. Что служит всеобщему освобождению (что в порядке вещей) - то добро. Что препятствует - зло.
Простое же выживание (в примере выше) не придаёт жизни смысл. Потому что все когда-нибудь умрут; а человечество неизбежно погибнет.
(В видимой Вселенной, в отдалённом будущем, не останется атомарного вещества.)
Тантрическая часть там вполне оккультная: тайные учения, полученные от нагов и дакинь, власть над материей, выбор рождения, смерть с радугами
Цель Ваджраяны - (обнаружить и) ускорить раскрытие любви-сострадания до полной буддовости, чтоб эффективней помогать другим.
Мирские сиддхи (магические способности в этой жизни) не являются целью - в отличие от сострадательной мудрости Бодхисаттвы. Наличие такой мудрости подтверждают Учителя предшественники: в отличие от мирских сиддх, проверить её объективно, на уровне повседневного опыта, невозможно.
Мастер "безумной мудрости" может казаться безнравственным.
Можно предположить, с высокой долей вероятности, что очень заботливый и дающий хорошие советы Лама - подлинный Учитель. Но достоверно проверить нельзя, если у самого нет мудрости. Поэтому, ученической проверке подвергается уже традиционно признанный Учитель: объективные наблюдения и проверка возможностей своего отношения дополняют традиционный статус.
Доверие к линии учительско-ученической преемственности основано на доверии к Будда-Дхарме. Доверие к Будда-Дхарме может быть следствием её непротиворечивости в вопросах, связанных с фундаментальной ценностью - свободой. Потому что без логики нет науки, а без свободы нет этики (нет осмысленных целей; нет смысла жизни).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы