№174165Добавлено: Ср 27 Ноя 13, 00:40 (11 лет тому назад)
А кстати, что тут клавы ломать по поводу замечательных песен Кришны Вишну? В махаянской библитеке же есть повести о том, что Вишну, он же Кришна - верный ученик и слуга Будды. Так что "Песня Господа" - просто подготовительный курс к Буддадхарме. Знатоки тантрического учения должны знать об этом, я только вскользь где-то читал. _________________ нео-буддист
№174167Добавлено: Ср 27 Ноя 13, 01:07 (11 лет тому назад)
Да они ж, бхакты - тантристы конкретные!Бхакти-марга - типа путь чувственно-эмоционального(очищенного сексуального) почитания таковости. Где-то рядом там и шакти.
По поводу "покорности карме", то здесь вопрос - тонкий и интересный. Если речь идет о фатализме, предопределенности будущего, то, конечно, это - чепуха. Если же речь идет о непротивлении тому, что уже случилось, то это - верный подход, восходящий еще к ПК.
Речь идет о легитимации социальной несправедливости. И очень легко это вписать в кармизм, и очень трудно будет это опровергнуть.
Вопрос следующий откуда появилась собственно говоря сансара ибо если она безначальна(слышал такое мнение) то вопрос,чем тогда хуже идея о Безначальном Боге Творце всего?
Она хуже тем что является фантастической и не ведет к правильному поведению.
Становление мира и общества в буддизме рассматривается. А вот творение самсары (из ничего) - нет, так как эта идея как минимум абсурдна - ничто не может быть без причины. Если вы придумываете в качестве причины самсары бога, то это лишь введение лишнего шага - дальше можно спросить, а в чем причина бога и так далее.
Фантастической?
Наука ставит вопрос о том как получено знание. Знание можно получать с помощью правильного познания, а можно иначе, например фантазировать. Даже супер замечательное и прекрасное, доброе знание - если оно сфантазировано, то оно сфантазировано, увы.
Цитата:
нет она вполне очевидна у сложнейших произведений искусства коими являются скажем живые существа обязательно есть гениальный Творец...
На всё это уже отвечено миллион раз. Не обязательно. Но лично я даже не против гениального творца - пусть будет. Творец обусловлен своей гениальностью, он детерминирован, он "робот", который сотворил то, что дóлжно сотворить.
Цитата:
Читал буддийскую космологию(просто переделанная ведическая)про Брахму свалившегося с неба и поедание земли ее обитателями....странные обьяснения.
Объяснения объясняют то, что надо объяснить.
Цитата:
Насчет правильного поведения,могу сравнить если хотите,знаю две санги(лично участвовал)кришнаитскую и буддийскую.И там и там хорошие люди,но правильное поведение с моей точки зрения,это чистота брака и отношение к другим женщинам как к матери,это неприятие интоксикаций (включая некотин) и неподдерживать индустрию убийств потребляя мясо убитых животных,что впрочем и Будда нам заповедовал провозгласив ахимсу.ну и т.д.Почему то знакомые мне буддисты вовсе не считают это обязательным,для меня это странно.
Вот вы не упомянули более важные буддийские правила поведения - для меня это странно!
Цитата:
Тоесть творение сансары абсурдно
Абсурдно творение всего из ничего или без причин. Творение самсары не абсурдно - она себя творит постоянно (самовоспроизводит).
Цитата:
(почему из ничего из энергий Бога пракрити и пуруши)а
А кто сотворил пракрити и пурушу или ещё что-нибудь.
Цитата:
то,что вот она вообще как бы сама по себе это нормально.....
Нормально - что не отрицается принцип причинности.
Цитата:
Вот как Вы оказались в сансаре?Хваленное всеведущее пространство ума само себя поймало в ловушку неисчислимое число раз?А до этого где оно было,в нирване?Впасть в сансару можно либо из нирваны(и тогда появляются вопросы к нирване) либо Вы вечно находились в сансаре,тогда если Вы принимаете только путь опыта отвергая шабду(откровение свыше)откуда Вы уверены,что вообще есть,что то за пределами сансары?
Неправильное представление о самсаре рождает неправильные вопросы. Вы же наверняка понимаете, что правильная постановка вопроса - ключевая. А правильно поставить вопрос - очень и очень сложно. Хотя бы потому, что вариантов бесконечность и неопределённость. Ну и как правильно ставить вопросы?
По поводу "покорности карме", то здесь вопрос - тонкий и интересный. Если речь идет о фатализме, предопределенности будущего, то, конечно, это - чепуха. Если же речь идет о непротивлении тому, что уже случилось, то это - верный подход, восходящий еще к ПК.
Речь идет о легитимации социальной несправедливости. И очень легко это вписать в кармизм, и очень трудно будет это опровергнуть.
Это вписывается в небуддийскую (или ложно-буддийскую) теорию кармы, где есть "сжигание кармы", "отработка" и т.п. А в буддийскую, где карму не сжигают - не вписывается. Да, в буддизме человек оказывается рожден в том месте, которое он "заслужил". Но собственно жизнь в этом месте не искупает этой кармы, и не отрабатывает её, поэтому, легитимацию вписать не выйдет. _________________ Буддизм чистой воды
№174198Добавлено: Ср 27 Ноя 13, 08:53 (11 лет тому назад)
"«Времена раздоров» – это период, когда власть над миром захватили Шива и Ума, жившие на вершине горы Сумеру. Их свита контролировала 24 особых места, а также Подземелье (тело), Землю (речь) и Небеса (ум). Многие люди стали в то время недобрыми.
Тогда Ваджрадхара принял форму Херуки (Чакрасамвары) и подавил Шиву и Уму. Будды пяти семейств послали 24 бодхисаттв с юм и те подавили свиту Шивы в тех 24 местах, тоже приняв при этом облики и имена подавляемых – чтобы простые люди не заметили подмены и не смутились. (Поэтому 24 священных места Шивы священны и для Херуки, хотя смысл этого для буддистов совсем иной.)
Важно знать, что когда Будда создал мандалу Чакрасамвары на горе Сумеру, он потом не вобрал её в себя, а оставил на вершине. Поэтому нам легче реализовать Херуку – ведь мандала всё ещё там. Кроме того, чем хуже становится время, тем мощнее практика Херуки: ведь Херука становится тем сильнее, чем сильнее от страстей человеческих становится Шива под его правой ногой." _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Карма - и есть действие. Плоды кармы - рождение и смерть. Условие кармы - неведение.
Нет никакого решающего механизма, судящего, осуждающего, награждающего.
механизма конечно нет, но вот повторяемость соответствий "действие-плод" - есть.
Эта повторяемость и заставляет людей думать, что есть некие механизмы, законы,...
Есть что-то такое, неуловимое как атман
Опять софистика. (причем все время одна и та же ). Заключение не соответствует посылкам. Из того, то "повторяемость соответствий есть", никак не следует, что есть атман, который стоит за всем этим делом, за явлениями и законами...
не софистика, а естесвенное желание ответить на вопрос: "почему явления повторяются ? С чем это связано ? В чём причина этого ?"
На этот счет есть классический пример Будды с отравленной стрелой. Когда в человека попала отравленная стрела, то, вместо того, чтобы задаваться умными вопросами, откуда она прилетела, из чего она сделана, кто выстрелил, нужно сначала вытащить стрелу, ибо это в данной конкретной ситуации - важнее всего для Спасения.
Вы же, как всегда, предлагаете, перед тем, как нажать на тормоз автомобиля, вникнуть в устройство этого автомобиля, почему, собственно, он квадратный, а не круглый и т. д... Но таким образом Вы неизбежно попадете в катастрофу.
Впрочем, эти же доводы я Вам приводил полгода назад, и Ваша аргументация ничуть не изменилась с тех пор. Религиозные фантазии на тему...
если у Вас эта отравленная стрела сидит с нескончаемых времён, то можно потрать немного времени и на размышление о полном прекращении.
Ведь никто из испытавших полное прекращение не рассказывал ничего о нём.
А вдруг оно - вредно, а не полезно для здоровья.
Тут нужно хорошенько сначала поразмыслить... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10915 Откуда: Москва
№174226Добавлено: Ср 27 Ноя 13, 11:02 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Впрочем, эти же доводы я Вам приводил полгода назад, и Ваша аргументация ничуть не изменилась с тех пор. Религиозные фантазии на тему...
согласитесь, что человек так устроен, что когда он видит закономерность, повторяемость, то он задаётся вопросом "в чём причина этого ?".
Вот Вы можете без фантазий ответить на вопрос: "в чём причина повторяемости, закономерности ?" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Карма - и есть действие. Плоды кармы - рождение и смерть. Условие кармы - неведение.
Нет никакого решающего механизма, судящего, осуждающего, награждающего.
механизма конечно нет, но вот повторяемость соответствий "действие-плод" - есть.
Эта повторяемость и заставляет людей думать, что есть некие механизмы, законы,...
Есть что-то такое, неуловимое как атман
Опять софистика. (причем все время одна и та же ). Заключение не соответствует посылкам. Из того, то "повторяемость соответствий есть", никак не следует, что есть атман, который стоит за всем этим делом, за явлениями и законами...
не софистика, а естесвенное желание ответить на вопрос: "почему явления повторяются ? С чем это связано ? В чём причина этого ?"
На этот счет есть классический пример Будды с отравленной стрелой. Когда в человека попала отравленная стрела, то, вместо того, чтобы задаваться умными вопросами, откуда она прилетела, из чего она сделана, кто выстрелил, нужно сначала вытащить стрелу, ибо это в данной конкретной ситуации - важнее всего для Спасения.
Вы же, как всегда, предлагаете, перед тем, как нажать на тормоз автомобиля, вникнуть в устройство этого автомобиля, почему, собственно, он квадратный, а не круглый и т. д... Но таким образом Вы неизбежно попадете в катастрофу.
Впрочем, эти же доводы я Вам приводил полгода назад, и Ваша аргументация ничуть не изменилась с тех пор. Религиозные фантазии на тему...
если у Вас эта отравленная стрела сидит с нескончаемых времён, то можно потрать немного времени и на размышление о полном прекращении.
Ведь никто из испытавших полное прекращение не рассказывал ничего о нём.
А вдруг оно - вредно, а не полезно для здоровья.
Тут нужно хорошенько сначала поразмыслить...
Но человеческая жизнь коротка и можно продолжить размышления в качестве существа ада. А там возможности размышлять не будет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Впрочем, эти же доводы я Вам приводил полгода назад, и Ваша аргументация ничуть не изменилась с тех пор. Религиозные фантазии на тему...
согласитесь, что человек так устроен, что когда он видит закономерность, повторяемость, то он задаётся вопросом "в чём причина этого ?".
Вот Вы можете без фантазий ответить на вопрос: "в чём причина повторяемости, закономерности ?"
Высшим испытанием той или иной концепции является непосредственное восприятие, закон взаимозависимости можно наблюдать на практке, а вот бог-творца - нет, только предаваться фантазиям. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10915 Откуда: Москва
№174230Добавлено: Ср 27 Ноя 13, 11:08 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Да, в буддизме человек оказывается рожден в том месте, которое он "заслужил"
Место рождения (i) = Функция от Место рождения (i-1) и Действия в (i-1) жизни.
Место рождения (i-1) = Функция от Место рождения (i-2) и Действия в (i-2) жизни.
...
Таким образом одна из составляющих этого ряда = Место рождения (жизнь № минус бесконечность) оказывается так и не определённой. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Да, в буддизме человек оказывается рожден в том месте, которое он "заслужил"
Место рождения (i) = Функция от Место рождения (i-1) и Действия в (i-1) жизни.
Место рождения (i-1) = Функция от Место рождения (i-2) и Действия в (i-2) жизни.
...
Таким образом одна из составляющих этого ряда = Место рождения (жизнь № минус бесконечность) оказывается так и не определённой.
Кира это бессмысленные рассуждения, с практической точки зрения они вам ничем не помогут. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Впрочем, эти же доводы я Вам приводил полгода назад, и Ваша аргументация ничуть не изменилась с тех пор. Религиозные фантазии на тему...
согласитесь, что человек так устроен, что когда он видит закономерность, повторяемость, то он задаётся вопросом "в чём причина этого ?".
Вот Вы можете без фантазий ответить на вопрос: "в чём причина повторяемости, закономерности ?"
Высшим испытанием той или иной концепции является непосредственное восприятие, закон взаимозависимости можно наблюдать на практке, а вот бог-творца - нет, только предаваться фантазиям.
пусть, пусть нет Бога-Творца.
А как Вы ответите на вопрос: "в чём причина повторяемости, закономерности ?" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 27 Ноя 13, 11:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dondhup
Да, в буддизме человек оказывается рожден в том месте, которое он "заслужил"
Место рождения (i) = Функция от Место рождения (i-1) и Действия в (i-1) жизни.
Место рождения (i-1) = Функция от Место рождения (i-2) и Действия в (i-2) жизни.
...
Таким образом одна из составляющих этого ряда = Место рождения (жизнь № минус бесконечность) оказывается так и не определённой.
Кира это бессмысленные рассуждения, с практической точки зрения они вам ничем не помогут.
помочь мне может только действие в жизни№ i - верно ?
Но если одна из составляющих формулы (Место рождения (жизнь № минус бесконечность)) не ясна, то может и действовать в жизни №i бесполезно ? Может быть этим ничего не изменишь ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
По поводу "покорности карме", то здесь вопрос - тонкий и интересный. Если речь идет о фатализме, предопределенности будущего, то, конечно, это - чепуха. Если же речь идет о непротивлении тому, что уже случилось, то это - верный подход, восходящий еще к ПК.
Речь идет о легитимации социальной несправедливости. И очень легко это вписать в кармизм, и очень трудно будет это опровергнуть.
Это вписывается в небуддийскую (или ложно-буддийскую) теорию кармы, где есть "сжигание кармы", "отработка" и т.п. А в буддийскую, где карму не сжигают - не вписывается. Да, в буддизме человек оказывается рожден в том месте, которое он "заслужил". Но собственно жизнь в этом месте не искупает этой кармы, и не отрабатывает её, поэтому, легитимацию вписать не выйдет.
Можно вписать при желании и сжигание, и отработку. Прямых опровержений этих позиций нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы