Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Происхождение сансары и ее так сказать обитателей.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Виктор Хелг.
Гость





173719СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 14:17 (11 лет тому назад)    Происхождение сансары и ее так сказать обитателей. Ответ с цитатой

Добрый день всем уважаемым участникам форума!Я новичок на вашем форуме и не знаю насколько новой будет моя тема,но мне очень важно узнать мнение уважаемых буддистов.Вопрос следующий откуда появилась собственно говоря сансара ибо если она безначальна(слышал такое мнение) то вопрос,чем тогда хуже идея о Безначальном Боге Творце всего?И не наводит ли само по себе устройство мира на мысль о Разумном Начале.Только несколько фактов:Герман Вейль,создатель одного из первых вариантов единой геометрической теории гравитации и электромагнетизма писал,что мир не есть хаос,он есть Космос,гармонически упорядоченный посредством нерушимых законов математики,а источником математической гармонии мира есть Бог.Само основание ,на котором
покоится подлинно научная деятельность,обусловленно верой в то,что вся действительность имеет внутренний строгий порядок,и следовательно предсказуема и познаваема.
Люди на каждом шагу различают примеры разумного замысла.Например обнаружив на необитаемом острове наконечники стрел,мы закономерно предположим,что их кто то смастерил,даже если мы не видим самого мастера.Майкл Дентон ,специалист по молекулярной биологии,так обьясняет суть проблемы:.."Чтобы представить себе жизнь на молекулярном уровне,мы должны увеличить клетку в миллиард раз.Такая клетка имела бы диаметр в двадцать километров и напоминала бы гигантский дирижабль,площадью с Лондон или Нью-Йорк.То,что мы увидели бы при таком увеличении,поразило бы нас немыслимой сложностью и целесообразностью.На поверхности клетки мы обнаружили бы миллионы ворот ,похожих на шлюзы огромного космического корабля,которые то открывались,то закрывались бы,впуская и выпуская непрерывный поток веществ.Войдя в такие ворота мы оказались бы в мире высочайших технологий и непревзойденной сложности.....По сравнению со сложностью молекулярного механизма жизни даже самые хитроумные людские творения выглядят жалкими и неуклюжими..."
Очень бы хотелось выслушать ваше мнение.С уважением.


Ответы на этот пост: test, Дмитрий Светлов
Наверх
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


173741СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 17:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор, может быть много идей о безначальности.

Здесь следует понять, чо время обусловлено восприятием движения, признаки которого можно сопоставлять. Возникает время при условии упорядоченного восприятия. Порядок восприятия так же обусловлен. Если сознание ограничено цеплянием и удержанием, возникает последовательность возникновений и прекращний.

Есть сферы, где не возникает ни время, ни последовательность восприятия.

Поэтому идеи о начале ограничены сфрами, где восприятие упорядочено, есть воспринимаемые признаки движения (изменчивости) и эти признаки можно сопоставить.

Поскольку эти сферы обусловлены, они не являются началом, но поскольку в других сферах нет времени, вопрос о начале не может быть разрешен.

Вопрос о первопричине таким образом тоже не находит решения, поскольку есть сферы, где нет восприятия последовательности признаков, отчего нельзя установить причинность в форме до и после.

Вопрос о неком разуме (т.е. некой последовательной воле, порождающей отдельные от своей последовательности потоки восприятия), порождающем все сферы бытия так же упирается в сферы, где нет восприятия последовательности, а это значит, что никакая последовательная воля не могла бы их породить.

Поэтому, представления о некотором разумном существе творце - несостоятельна.

Это не значит, что в принципе не может одно существо создать другое существо. Но эта возможность ограничена так же, как ограничена способность крольчихи родить крольчонка, а не мышонка или волчонка. Создание Брахмой условий пространства, в котором возникают существа, считающие Брахму своим создателем, таково же. Есть сферы недоступные Брахме, есть сферы, в которых Брахма имеет неограниченную волю, есть сферы, в которых Брахма самоограничивает волю, есть сферы, где Брахма не проявляет никакой воли, помимо их периодического уничтожения ветром, водой и огнем. Однако, сфера пребывания Брахмы так же уничтожается первоначальным намерением пребывать в этой сфере. Все сферы пребывания непостоянны, потому что все последовательности восприятия имеют условия возникновения.

Сферы без времени и последовательности событий являются условием возникновения остальных сфер и нет ни одного существа, своим намерением создающим все эти миры. Сами сферы без времени не являются возникающими и прекращающимися. Рождение в таких сферах есть условность, поскольку является условием рождения в сферах с восприятием.  В эих сферах возникновение и прекращение не связаны порядком, то есть нельзя указать признаки, сопровождающие возникновение и прекращение. Поэтому такие сферы не имеют воспринимаемого пребывания.

Но, хотя, для чувствующего существа нельзя выявить первое намерение, существо поддерживает цепляние, по которому можно проследить рождения и смерти этого существа, и эта последовательность никогда не обнаруживает своего начала. Нет рождения, у которого не было бы условием становление.по становлению устанавливается обуславливающее цепляние, а по нему обуславливающие намерения предыдущего старения-смерти.

Как бесчисленны сами чувствующие существа, так бесчисленны и их рождения-смерти.

Будда прозрел единый закон, определив 12 звеньев взаимной обусловленности.

Но цель Будды была не в том, чтобы объяснить космологию. Цель была в том, чтобы прекратить рождения и смерти. Вырваться из колеса, влекущего бесконечные страдания.

Поэтому не важны конкретные рождения и смерти, важно лишь обнаружить возникновение и прекращение неведения. Прекращение неведения прекращает всю кучу страданий.
Наверх
Виктор Хелг.
Гость





173760СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 18:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему порождаемое должно быть не последовательно воле Порождающего?А эти сферы вне последовательности описываются например так " и вечно в нaстоящем - божественное время, дaже нa долю секунды никогдa не стрaдaющее отчужденностью прошлого или будущего...",речь идет о духовном мире и он вечен,вечно эманирует из Бога.Интересно, что, в соответствии с Ведическими описаниями, вселенная имеет ограниченные размеры – около четырех миллиардов километров. Затем идут покровы материальных элементов – земли, воды, огня и т.д., – каждый из которых в десять раз толще предыдущего. Вместе с этим добраться туда с помощью грубых материальных средств шансов нет никаких. Потому что описывается, что начиная с некоторого расстояния солнечные лучи уже дальше не распространяются. Переводя на современный язык, это означает, что по мере приближения к этой границе структура привычного пространства-времени так изменяется, что привычные взаимодействия все больше затрудняются и в конце концов перестают иметь место. Так что даже если мы будем жить сотни тысяч лет, и даже на космолете с анигилляционным двигателем мы не сможем добраться и до границы вселенной, не говоря уже о духовном мире.
В Бхагавад-гите Кришна подтверждает это: Бг. (7.6): этад-йонини бхутани сарванитй упадхарайа ахам критснасйа джагатах прабхавах пралайас татха "В этих двух природах берут начало все сотворенные существа. Знай же, что Я - начало и конец всего в этом мире, который представляет собой соединение материи и духа". Бг. (7.7): маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа майи сарвам идам протам сутре мани-гана ива "О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить". Бг. (10.2) на ме видух сура-ганах прабхавам на махаршайах ахам адир хи деванам махаршинам ча сарвашах "Ни сонмы полубогов, ни великие мудрецы не знают Моих богатств, ибо Я - первопричина всех полубогов и мудрецов"Высшей обителью Шри Кришны является Вайкунтха духовные планеты(голока) В тоже время Кришна находится внутри каждого живого существа в виде Параматмы и пронизывает каждый атом.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

173765СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 19:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И к чему вся эта фантастика, извините?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


173766СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 19:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не так уж Вам хотелось выслушать чужое мнение, верно?

Ответы на этот пост: Дмитрий С, Виктор Хелг
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

173769СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 19:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хошино Хосеки пишет:
Не так уж Вам хотелось выслушать чужое мнение, верно?

Алексей, не обижайся. Мне лично все это очень интересно было прочитать. Я ведь давно тебе говорил, что нужно все это собрать, обработать и опубликовать Cool


Ответы на этот пост: Хошино Хосеки
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





173778СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 20:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как к чему, Nowhere.Man? Да Кришну похарить.)
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

173781СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 20:08 (11 лет тому назад)    Re: Происхождение сансары и ее так сказать обитателей. Ответ с цитатой

Виктор Хелг. пишет:
Вопрос следующий откуда появилась собственно говоря сансара ибо если она безначальна(слышал такое мнение) то вопрос,чем тогда хуже идея о Безначальном Боге Творце всего?

Она хуже тем что является фантастической и не ведет к правильному поведению.

Становление мира и общества в буддизме рассматривается. А вот творение самсары (из ничего) - нет, так как эта идея как минимум абсурдна - ничто не может быть без причины. Если вы придумываете в качестве причины самсары бога, то это лишь введение лишнего шага - дальше можно спросить, а в чем причина бога и так далее.


Ответы на этот пост: Dondhup, Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

173783СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 20:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь, думаю, кроме логических соображений есть еще и психологические. Некий Абсолют, Первопричина - это предполагает сходу снять с себя лично часть ответственности за свою жизнь (причем бОльшую ее часть).

Ответы на этот пост: test, Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

173784СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 20:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Здесь, думаю, кроме логических соображений есть еще и психологические. Некий Абсолют, Первопричина - это предполагает сходу снять с себя лично часть ответственности за свою жизнь (причем бОльшую ее часть).

Для этого можно и (неправильно) карму трактовать как судьбу, или как должное воздаяние кому-то, им или мне. Или наплевательски относиться к людям которые страдают (или бедствуют) так как их (якобы) карма такая - страдать (бедствовать).


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


173786СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 20:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Хошино Хосеки пишет:
Не так уж Вам хотелось выслушать чужое мнение, верно?

Алексей, не обижайся. Мне лично все это очень интересно было прочитать. Я ведь давно тебе говорил, что нужно все это собрать, обработать и опубликовать Cool

Дмитрий, что навеяло Вам мысли об обидах знакомого Вам Алексея?


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Кира
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

173787СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 20:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Здесь, думаю, кроме логических соображений есть еще и психологические. Некий Абсолют, Первопричина - это предполагает сходу снять с себя лично часть ответственности за свою жизнь (причем бОльшую ее часть).

Для этого можно и (неправильно) карму трактовать как судьбу, или как должное воздаяние кому-то, им или мне. Или наплевательски относиться к людям которые страдают (или бедствуют) так как их (якобы) карма такая - страдать (бедствовать).

Так ее и трактуют метафизики. Даже в одной и основных книг индуизма "Бхагават-Гите" то и дело проскальзывает эта идея. И в некоторых ранних суттах ПК, где Будда дискутирует с брахманами по поводу каст, также, по-моему, разбираются эти вопросы...

Вообще, вот это "должное воздаяние", воспринимаемое со стороны того, кому "воздается", в психологии называется "виктимность".

Все ужасы нацизма, геноциды и т. д. обусловлены именно этими идеями "воздаяния", "наказания". Типа "каждому свое"...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

173788СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 20:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хошино Хосеки пишет:
Дмитрий С пишет:
Хошино Хосеки пишет:
Не так уж Вам хотелось выслушать чужое мнение, верно?

Алексей, не обижайся. Мне лично все это очень интересно было прочитать. Я ведь давно тебе говорил, что нужно все это собрать, обработать и опубликовать Cool

Дмитрий, что навеяло Вам мысли об обидах знакомого Вам Алексея?

Ну, ежели Алексей не обиделся, тем лучше! Но все равно надо систематизировать и опубликовать философские рассуждения знакомого мне (нам) Алексея Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

173789СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 20:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
В японском буддизме тоже такое есть, не даром их критиковали критические буддисты.


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Дмитрий С, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

173790СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 13, 20:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, от идеи кармы слишком легко перейти к легитимации социального неравенства, увы... Sad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 1 из 34

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.201) u0.012 s0.003, 18 0.013 [271/0]