"Так [и] Татхагаты – с помощью искусных средств, основанных на Благородной Мудрости, посредством различных слов, оборотов речи и образов проповедуют двойную бессамостность, дабы удалить последние признаки различения, препятствующие достижению учениками самовыявления Благородной Мудрости. Учение о Лоне Таковости явлено, дабы избавить философов от привязанности к представлению о Божественном Атмане как сверхъестественной личности, дабы их умы, [ограниченные] привязанностью к умозрительному понятию "душа" как к чему-то наделённому самостоятельным существованием, могли скорейшим образом пробудиться [и достигнуть] состояния совершенного просветления. Все такие понятия как "причинная обусловленность", "наследование", "атомы", "первичные элементы, образующие личность", "личная душа", "Высший Дух", "Верховный Бог", "Творец" – являются лишь плодами воображения и проявлениями ума. Нет, Махамати, учение Татхагат о Лоне Таковости [нисколько] не сходно с Атманом философов." (Ланкаватара-сутра)
C Атманом философов может и не сходно ,а вот с самхитами и Упанишадами которые есть продукт не спекулятивного философствования, а мистических прозрений святых сходство очевидное.Будда тоже вроде Просветления не в университете достиг. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Будда видимо плохо разбирался в буддизме и что-то путал?)
А после Будды Шакьямуни было еще много великих Просветленных и их прозрения(так же как когда то прозрения древних риши) продолжали писать летопись Махаяны.А Будда дал основные принципы,так никто не спорит.Но ведь эти принципы существовали вечно в Дхармакайе он только донес их людям. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№175006Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:29 (11 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Все такие понятия как "причинная обусловленность", "наследование", "атомы", "первичные элементы, образующие личность", "личная душа", "Высший Дух", "Верховный Бог", "Творец" – являются лишь плодами воображения и проявлениями ума. Нет, Махамати, учение Татхагат о Лоне Таковости [нисколько] не сходно с Атманом философов." (Ланкаватара-сутра)
А что тогда не является проявлениями ума? И как вы предполагаете откуда появился ваш ум?
Цитата:
дабы их умы, [ограниченные] привязанностью к умозрительному понятию "душа" как к чему-то наделённому самостоятельным существованием, могли скорейшим образом пробудиться [и достигнуть] состояния совершенного просветления.
Душа никак самостоятельно существовать не может, ваш ум - это и есть ваша душа, частичка всеобщей души...
№175017Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:47 (11 лет тому назад)
Виктор Хелг, всё написанное в Упанишадах, Гите, и Шива-самхите и т.д, по-моему, писалось просветлёнными или высоко продвинутыми в практике людьми. Вопрос в том - как это понимается. Чем буддийские сутры отличны от подобных вещей, так тем, что во многих различных словах, описаниях и примерах, причём очень подробно описывается точный метод практики, ведущей к Просветлению. Буддизму - точно больше 2000 лет. Учению, точнее - движению Сознания Кришны, которое православные считают тоталитарной сектой, с центром и финансами в США - полвека. Вы не согласны? Или вас интересуют тёрки про отличия терминов в махаяне и друих учениях в их практически, методологически понятном аспекте?
№175018Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:53 (11 лет тому назад)
Vesta, дык в каждой сутре как раз корреспонденты и указываются.Кто там только не был - и Ананда, и Майтрея, и Брахмы(разных миров), всех и не запомнишь. Да почитайте сами. )
№175023Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 21:12 (11 лет тому назад)
Росс
Я читаю и у меня сложилось впечатление, что у буддистов (настоящих) присутствует и душа (сознание, дух, пуруша) и есть Бог (Брахман, даже Господь его назвали ) и вера упоминается в сутрах и воля тоже... А тут на форуме всё исказили и только Виктор пытается восстановить справедливость...
Иными словами есть сферы, где нет ни А, ни Б, ни равенства, ничего, за что можно было бы зацепиться.
И как такую сферу можно сравнить?
У меня проблема с бессмысленными фразами типа "неописуемая никакими признаками". Если не описуемая то мы не можем об этом говорить так как это уже описание. Такую сферу мы не можем сравнить с другой сферой так как для сравнения нужно иметь две характеристики. А если мы не имеем такую то характеристику (она ведь неописуемая!) то как можно сравнивать?
Какой смысл в фразе " где нет ни А, ни Б, ни равенства, ничего, за что можно было бы зацепиться" ? Никакой, так как ничего не говорит и ни на какой признак не указывает. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Росс
Я читаю и у меня сложилось впечатление, что у буддистов (настоящих) присутствует и душа (сознание, дух, пуруша) и есть Бог (Брахман, даже Господь его назвали ) и вера упоминается в сутрах и воля тоже... А тут на форуме всё исказили и только Виктор пытается восстановить справедливость...
Бред какой. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Иными словами есть сферы, где нет ни А, ни Б, ни равенства, ничего, за что можно было бы зацепиться.
И как такую сферу можно сравнить?
У меня проблема с бессмысленными фразами типа "неописуемая никакими признаками". Если не описуемая то мы не можем об этом говорить так как это уже описание. Такую сферу мы не можем сравнить с другой сферой так как для сравнения нужно иметь две характеристики. А если мы не имеем такую то характеристику (она ведь неописуемая!) то как можно сравнивать?
Какой смысл в фразе " где нет ни А, ни Б, ни равенства, ничего, за что можно было бы зацепиться" ? Никакой, так как ничего не говорит и ни на какой признак не указывает.
присоединяюсь к вопросам.
мне это тоже не очень ясно... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы