Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Происхождение сансары и ее так сказать обитателей.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


175171СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 17:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Восприятие ограничено цеплянием. Тренируя очищенный от пяти опор глаз мудрости, цепляние слабеет и границы восприятия теряют опору.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Росс
Гость





175172СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 17:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, да как сказать, может и о своём, а может и вообще.)
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

175173СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 17:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Росс
Цитата:
Мож так будет понятнее:
"Следует знать, что истинная реальность по своей собственной природе не является наделенной свойствами, не является  лишенной свойств, не является не наделенной свойствами, не является не лишенной свойств и не является одновременно и лишенной и наделенной свойствами. Она лишена свойства “единство” и лишена свойства “различие”. Она не является не наделенной свойством “единство” и не является не наделенной свойством “различие”. Она не лишена и не наделена свойствами “единство” и “различие” одновременно.

иным словами, истинная реальность трансцедентна.
Наши органы/способы восприятия/мышления  не могут её воспринять/познать.
В сутрах махаяны пишется, что если бы не природа Будды (сугатагарбха), то человек попросту не смог бы достичь просветления. Сколько дерево не полируй оно золотом не станет. Следовательно абсолютная реальность не трансцедентна. Более того она присуще (имманентна) нашему сознанию. Просто не проявлена...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

175174СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 17:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Виктор Хелг, всё написанное в Упанишадах, Гите, и Шива-самхите и т.д, по-моему, писалось просветлёнными или высоко продвинутыми в практике людьми. Вопрос в том - как это понимается. Чем буддийские сутры отличны от подобных вещей, так тем, что во многих различных словах, описаниях и примерах, причём очень подробно описывается точный метод практики, ведущей к Просветлению. Буддизму - точно больше 2000 лет. Учению, точнее - движению Сознания Кришны, которое православные считают тоталитарной сектой, с центром и финансами в США - полвека. Вы не согласны? Или вас интересуют тёрки про отличия терминов в махаяне и друих учениях в их практически, методологически понятном аспекте?
Так православные и буддизм считают от Сатаны,безбожная религия(если это настоящие ортодоксальные православные).Насчет ИСККОНа согласен и считаю они искажают веданту,но тоталитарная секта это вам к Дворкину,я ничего ужасного у кришнаитов не обнаружил за несколько лет общения на самом разном уровне,никого насильно не держат,наркотики в прасад не подсыпают Very Happy ведут чистый образ жизни(большинство) придерживаются ахимсы,принимают законы кармы и реинкарнацию....вобщем много позитива.
Отличия я не ищу,наоборот  уверен в очевидной связи многих идей буддизма и веданты.Брахман например это как и нирвана состояние неаписуемое в положительном смысле,в Бх.Гите например даже такой термин встречается брахма-нирвана.насчет уникальности буддизма во многом(но не во всем)не спорю,но как вы пишите" буддийские сутры отличны от подобных вещей, так тем, что во многих различных словах, описаниях и примерах, причём очень подробно описывается точный метод практики, ведущей к Просветлению." не вполне согласен ,так как методов на самом деле в буддизме много,далеко не все они описаны в сутрах,я думаю,что многие буддийские йоги и вовсе сутр не читали.

_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





175177СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 17:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И об этом постоянно пишется в сутрах. Но только простое понимание трансцендентности - это просто её понимание. Если там говорится, что абс. реальность не находится нигде, то что может понять привязанный к рассудку товарищ? Но если это даётся как указание для объекта или способа медитации, то это можно назвать трансцендентальным методом. Как можно нормальному человеку понять, что Самсара совершенно не отлична, а полностью тождественна Нирване? Если он как-то изхитрится и сможет это обосновать рациональным языком, то это буде фантазия. Недвойственность любых противоположностей - постигается в единой реальности, коя конечно же не может быть единой или неединой, и об этом тоже пишется учёными йогами.)

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Росс
Гость





175179СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 17:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Ланкаватаре Будда объясняет схематично - как может происходить познание высшей Реальности через разные формы ума:
"Беспредельное Знание возникает, когда рассуждающий ум достигает своих пределов, и, если вещи [при этом] оказываются  осознаны в их истинной сущностной природе, мышление, [присущее рассудочному уму и] основывающиеся на разрозненных  представлениях, различениях и умозаключениях, должно быть превзойдено обращением к более высокому уровню познания, если такой более высокий уровень существует. Подобный уровень [оказывается] доступен [благодаря обращению] к внерассудочному уму (манасу), служащему, как мы убедились [ранее], посредником между умом рассудочным и Умом Всеобщим. Не являясь обособленным органом, подобно рассуждающему уму, он располагает неизмеримо более ценным – прямым сообщением с Умом Всеобщим. И хотя внерассудочное [познание] не предоставляет сведений, доступных осмыслению и различению, оно наделяет неизмеримо более возвышенным – самовыявлением через отождествление."


Ответы на этот пост: Серж, Ачаланатха
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

175184СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 18:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
И об этом постоянно пишется в сутрах. Но только простое понимание трансцендентности - это просто её понимание. Если там говорится, что абс. реальность не находится нигде, то что может понять привязанный к рассудку товарищ? Но если это даётся как указание для объекта или способа медитации, то это можно назвать трансцендентальным методом. Как можно нормальному человеку понять, что Самсара совершенно не отлична, а полностью тождественна Нирване? Если он как-то изхитрится и сможет это обосновать рациональным языком, то это буде фантазия. Недвойственность любых противоположностей - постигается в единой реальности, коя конечно же не может быть единой или неединой, и об этом тоже пишется учёными йогами.)
Можно рационально объяснить тождество Сансары и Нирваны рассматривая их вне категории сущности или в свете пустоты от собственной природы. Это отнюдь не будет фантазией, поскольку сила воображения имеет другую природу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

175185СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 18:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В Ланкаватаре Будда объясняет схематично - как может происходить познание высшей Реальности через разные формы ума:
"Беспредельное Знание возникает, когда рассуждающий ум достигает своих пределов, и, если вещи [при этом] оказываются  осознаны в их истинной сущностной природе, мышление, [присущее рассудочному уму и] основывающиеся на разрозненных  представлениях, различениях и умозаключениях, должно быть превзойдено обращением к более высокому уровню познания, если такой более высокий уровень существует. Подобный уровень [оказывается] доступен [благодаря обращению] к внерассудочному уму (манасу), служащему, как мы убедились [ранее], посредником между умом рассудочным и Умом Всеобщим. Не являясь обособленным органом, подобно рассуждающему уму, он располагает неизмеримо более ценным – прямым сообщением с Умом Всеобщим. И хотя внерассудочное [познание] не предоставляет сведений, доступных осмыслению и различению, оно наделяет неизмеримо более возвышенным – самовыявлением через отождествление."
Кроме рассудка есть еще и разум. Это он способен мыслить отвлеченно и обобщая, созерцая "чистые формы". Видимо в этом смысл цитаты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

175192СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 18:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хошино Хосеки пишет:
Восприятие ограничено цеплянием. Тренируя очищенный от пяти опор глаз мудрости, цепляние слабеет и границы восприятия теряют опору.
да. Это очень наглядно под воздействием лизергиновой кислоты.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ачаланатха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ачаланатха
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2013
Суждений: 209
Откуда: Сибирь

175193СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 18:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В Ланкаватаре Будда объясняет схематично - как может происходить познание высшей Реальности через разные формы ума:
"Беспредельное Знание возникает, когда рассуждающий ум достигает своих пределов, и, если вещи [при этом] оказываются  осознаны в их истинной сущностной природе, мышление, [присущее рассудочному уму и] основывающиеся на разрозненных  представлениях, различениях и умозаключениях, должно быть превзойдено обращением к более высокому уровню познания, если такой более высокий уровень существует. Подобный уровень [оказывается] доступен [благодаря обращению] к внерассудочному уму (манасу), служащему, как мы убедились [ранее], посредником между умом рассудочным и Умом Всеобщим. Не являясь обособленным органом, подобно рассуждающему уму, он располагает неизмеримо более ценным – прямым сообщением с Умом Всеобщим. И хотя внерассудочное [познание] не предоставляет сведений, доступных осмыслению и различению, оно наделяет неизмеримо более возвышенным – самовыявлением через отождествление."
хорошо сказано.  
Добавлю к этому - внерассудочное "познание" (прямое знание без посредства апперцептивного аппарата ума) - является основой всех последующих состояний манаса, является основой - всех Сиддха! Только это - и ничто больше.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

175195СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 18:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ачаланатха пишет:
Росс пишет:
В Ланкаватаре Будда объясняет схематично - как может происходить познание высшей Реальности через разные формы ума:
"Беспредельное Знание возникает, когда рассуждающий ум достигает своих пределов, и, если вещи [при этом] оказываются  осознаны в их истинной сущностной природе, мышление, [присущее рассудочному уму и] основывающиеся на разрозненных  представлениях, различениях и умозаключениях, должно быть превзойдено обращением к более высокому уровню познания, если такой более высокий уровень существует. Подобный уровень [оказывается] доступен [благодаря обращению] к внерассудочному уму (манасу), служащему, как мы убедились [ранее], посредником между умом рассудочным и Умом Всеобщим. Не являясь обособленным органом, подобно рассуждающему уму, он располагает неизмеримо более ценным – прямым сообщением с Умом Всеобщим. И хотя внерассудочное [познание] не предоставляет сведений, доступных осмыслению и различению, оно наделяет неизмеримо более возвышенным – самовыявлением через отождествление."
хорошо сказано.  
Добавлю к этому - внерассудочное "познание" (прямое знание без посредства апперцептивного аппарата ума) - является основой всех последующих состояний манаса, является основой - всех Сиддха! Только это - и ничто больше.

Р.Н. Крапивина переводила это как йогическое непосредственное восприятие.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ачаланатха
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2013
Суждений: 209
Откуда: Сибирь

175196СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 19:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Хошино Хосеки пишет:
Восприятие ограничено цеплянием. Тренируя очищенный от пяти опор глаз мудрости, цепляние слабеет и границы восприятия теряют опору.
да. Это очень наглядно под воздействием лизергиновой кислоты.


Да ладно вам прикалываться.  Вы просто не в настроении.  "Очищенный от пяти опор глаз мудрости" - это просто прямое знание, вне(без) посредства апперцептивного аппарата ума.  Это просто - как два пальца обо... эээ... в мудру сложить.  Very Happy


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

175197СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 19:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ачаланатха и приятно, что в наше вреия этот опыт может быть доступен почти каждому,, либо достаточно уплрному, либо достататочно обеспеченному. Но вот понять и адаптироваь его - для этого необходимы правильные воззрения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 30 Ноя 13, 19:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

175198СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 19:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ачаланатха пишет:
Nowhere.Man пишет:
Хошино Хосеки пишет:
Восприятие ограничено цеплянием. Тренируя очищенный от пяти опор глаз мудрости, цепляние слабеет и границы восприятия теряют опору.
да. Это очень наглядно под воздействием лизергиновой кислоты.


Да ладно вам прикалываться.  Вы просто не в настроении.  "Очищенный от пяти опор глаз мудрости" - это просто прямое знание, вне(без) посредства апперцептивного аппарата ума.  Это просто - как два пальца обо... эээ... в мудру сложить.  Very Happy

Многим европейцам трудно отказаться от привычных концепций и поверить в "сказочки".
Проблема в том что даже сиддхи Учителя можно не увидеть стоя в двух шагах от него, если не достаточно внимания и ум слишком увлечен обыденными концепциями.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Ачаланатха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





175199СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 19:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, а вы имеете ввиду действие именно лизергиновой кислоты или её диэтиламида?Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 32 из 34

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.369) u0.014 s0.003, 18 0.020 [264/0]