Мож так будет понятнее:
"Следует знать, что истинная реальность по своей собственной природе не является наделенной свойствами, не является лишенной свойств, не является не наделенной свойствами, не является не лишенной свойств и не является одновременно и лишенной и наделенной свойствами. Она лишена свойства “единство” и лишена свойства “различие”. Она не является не наделенной свойством “единство” и не является не наделенной свойством “различие”. Она не лишена и не наделена свойствами “единство” и “различие” одновременно.
иным словами, истинная реальность трансцедентна.
Наши органы/способы восприятия/мышления не могут её воспринять/познать.
В сутрах махаяны пишется, что если бы не природа Будды (сугатагарбха), то человек попросту не смог бы достичь просветления. Сколько дерево не полируй оно золотом не станет. Следовательно абсолютная реальность не трансцедентна. Более того она присуще (имманентна) нашему сознанию. Просто не проявлена...
Виктор Хелг, всё написанное в Упанишадах, Гите, и Шива-самхите и т.д, по-моему, писалось просветлёнными или высоко продвинутыми в практике людьми. Вопрос в том - как это понимается. Чем буддийские сутры отличны от подобных вещей, так тем, что во многих различных словах, описаниях и примерах, причём очень подробно описывается точный метод практики, ведущей к Просветлению. Буддизму - точно больше 2000 лет. Учению, точнее - движению Сознания Кришны, которое православные считают тоталитарной сектой, с центром и финансами в США - полвека. Вы не согласны? Или вас интересуют тёрки про отличия терминов в махаяне и друих учениях в их практически, методологически понятном аспекте?
Так православные и буддизм считают от Сатаны,безбожная религия(если это настоящие ортодоксальные православные).Насчет ИСККОНа согласен и считаю они искажают веданту,но тоталитарная секта это вам к Дворкину,я ничего ужасного у кришнаитов не обнаружил за несколько лет общения на самом разном уровне,никого насильно не держат,наркотики в прасад не подсыпают ведут чистый образ жизни(большинство) придерживаются ахимсы,принимают законы кармы и реинкарнацию....вобщем много позитива.
Отличия я не ищу,наоборот уверен в очевидной связи многих идей буддизма и веданты.Брахман например это как и нирвана состояние неаписуемое в положительном смысле,в Бх.Гите например даже такой термин встречается брахма-нирвана.насчет уникальности буддизма во многом(но не во всем)не спорю,но как вы пишите" буддийские сутры отличны от подобных вещей, так тем, что во многих различных словах, описаниях и примерах, причём очень подробно описывается точный метод практики, ведущей к Просветлению." не вполне согласен ,так как методов на самом деле в буддизме много,далеко не все они описаны в сутрах,я думаю,что многие буддийские йоги и вовсе сутр не читали. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№175177Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 17:44 (11 лет тому назад)
И об этом постоянно пишется в сутрах. Но только простое понимание трансцендентности - это просто её понимание. Если там говорится, что абс. реальность не находится нигде, то что может понять привязанный к рассудку товарищ? Но если это даётся как указание для объекта или способа медитации, то это можно назвать трансцендентальным методом. Как можно нормальному человеку понять, что Самсара совершенно не отлична, а полностью тождественна Нирване? Если он как-то изхитрится и сможет это обосновать рациональным языком, то это буде фантазия. Недвойственность любых противоположностей - постигается в единой реальности, коя конечно же не может быть единой или неединой, и об этом тоже пишется учёными йогами.)
№175179Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 17:54 (11 лет тому назад)
В Ланкаватаре Будда объясняет схематично - как может происходить познание высшей Реальности через разные формы ума:
"Беспредельное Знание возникает, когда рассуждающий ум достигает своих пределов, и, если вещи [при этом] оказываются осознаны в их истинной сущностной природе, мышление, [присущее рассудочному уму и] основывающиеся на разрозненных представлениях, различениях и умозаключениях, должно быть превзойдено обращением к более высокому уровню познания, если такой более высокий уровень существует. Подобный уровень [оказывается] доступен [благодаря обращению] к внерассудочному уму (манасу), служащему, как мы убедились [ранее], посредником между умом рассудочным и Умом Всеобщим. Не являясь обособленным органом, подобно рассуждающему уму, он располагает неизмеримо более ценным – прямым сообщением с Умом Всеобщим. И хотя внерассудочное [познание] не предоставляет сведений, доступных осмыслению и различению, оно наделяет неизмеримо более возвышенным – самовыявлением через отождествление."
И об этом постоянно пишется в сутрах. Но только простое понимание трансцендентности - это просто её понимание. Если там говорится, что абс. реальность не находится нигде, то что может понять привязанный к рассудку товарищ? Но если это даётся как указание для объекта или способа медитации, то это можно назвать трансцендентальным методом. Как можно нормальному человеку понять, что Самсара совершенно не отлична, а полностью тождественна Нирване? Если он как-то изхитрится и сможет это обосновать рациональным языком, то это буде фантазия. Недвойственность любых противоположностей - постигается в единой реальности, коя конечно же не может быть единой или неединой, и об этом тоже пишется учёными йогами.)
Можно рационально объяснить тождество Сансары и Нирваны рассматривая их вне категории сущности или в свете пустоты от собственной природы. Это отнюдь не будет фантазией, поскольку сила воображения имеет другую природу.
В Ланкаватаре Будда объясняет схематично - как может происходить познание высшей Реальности через разные формы ума:
"Беспредельное Знание возникает, когда рассуждающий ум достигает своих пределов, и, если вещи [при этом] оказываются осознаны в их истинной сущностной природе, мышление, [присущее рассудочному уму и] основывающиеся на разрозненных представлениях, различениях и умозаключениях, должно быть превзойдено обращением к более высокому уровню познания, если такой более высокий уровень существует. Подобный уровень [оказывается] доступен [благодаря обращению] к внерассудочному уму (манасу), служащему, как мы убедились [ранее], посредником между умом рассудочным и Умом Всеобщим. Не являясь обособленным органом, подобно рассуждающему уму, он располагает неизмеримо более ценным – прямым сообщением с Умом Всеобщим. И хотя внерассудочное [познание] не предоставляет сведений, доступных осмыслению и различению, оно наделяет неизмеримо более возвышенным – самовыявлением через отождествление."
Кроме рассудка есть еще и разум. Это он способен мыслить отвлеченно и обобщая, созерцая "чистые формы". Видимо в этом смысл цитаты.
В Ланкаватаре Будда объясняет схематично - как может происходить познание высшей Реальности через разные формы ума:
"Беспредельное Знание возникает, когда рассуждающий ум достигает своих пределов, и, если вещи [при этом] оказываются осознаны в их истинной сущностной природе, мышление, [присущее рассудочному уму и] основывающиеся на разрозненных представлениях, различениях и умозаключениях, должно быть превзойдено обращением к более высокому уровню познания, если такой более высокий уровень существует. Подобный уровень [оказывается] доступен [благодаря обращению] к внерассудочному уму (манасу), служащему, как мы убедились [ранее], посредником между умом рассудочным и Умом Всеобщим. Не являясь обособленным органом, подобно рассуждающему уму, он располагает неизмеримо более ценным – прямым сообщением с Умом Всеобщим. И хотя внерассудочное [познание] не предоставляет сведений, доступных осмыслению и различению, оно наделяет неизмеримо более возвышенным – самовыявлением через отождествление."
хорошо сказано.
Добавлю к этому - внерассудочное "познание" (прямое знание без посредства апперцептивного аппарата ума) - является основой всех последующих состояний манаса, является основой - всех Сиддха! Только это - и ничто больше.
В Ланкаватаре Будда объясняет схематично - как может происходить познание высшей Реальности через разные формы ума:
"Беспредельное Знание возникает, когда рассуждающий ум достигает своих пределов, и, если вещи [при этом] оказываются осознаны в их истинной сущностной природе, мышление, [присущее рассудочному уму и] основывающиеся на разрозненных представлениях, различениях и умозаключениях, должно быть превзойдено обращением к более высокому уровню познания, если такой более высокий уровень существует. Подобный уровень [оказывается] доступен [благодаря обращению] к внерассудочному уму (манасу), служащему, как мы убедились [ранее], посредником между умом рассудочным и Умом Всеобщим. Не являясь обособленным органом, подобно рассуждающему уму, он располагает неизмеримо более ценным – прямым сообщением с Умом Всеобщим. И хотя внерассудочное [познание] не предоставляет сведений, доступных осмыслению и различению, оно наделяет неизмеримо более возвышенным – самовыявлением через отождествление."
хорошо сказано.
Добавлю к этому - внерассудочное "познание" (прямое знание без посредства апперцептивного аппарата ума) - является основой всех последующих состояний манаса, является основой - всех Сиддха! Только это - и ничто больше.
Р.Н. Крапивина переводила это как йогическое непосредственное восприятие. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Восприятие ограничено цеплянием. Тренируя очищенный от пяти опор глаз мудрости, цепляние слабеет и границы восприятия теряют опору.
да. Это очень наглядно под воздействием лизергиновой кислоты.
Да ладно вам прикалываться. Вы просто не в настроении. "Очищенный от пяти опор глаз мудрости" - это просто прямое знание, вне(без) посредства апперцептивного аппарата ума. Это просто - как два пальца обо... эээ... в мудру сложить.
№175197Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 19:05 (11 лет тому назад)
Ачаланатха и приятно, что в наше вреия этот опыт может быть доступен почти каждому,, либо достаточно уплрному, либо достататочно обеспеченному. Но вот понять и адаптироваь его - для этого необходимы правильные воззрения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 30 Ноя 13, 19:06), всего редактировалось 1 раз
Восприятие ограничено цеплянием. Тренируя очищенный от пяти опор глаз мудрости, цепляние слабеет и границы восприятия теряют опору.
да. Это очень наглядно под воздействием лизергиновой кислоты.
Да ладно вам прикалываться. Вы просто не в настроении. "Очищенный от пяти опор глаз мудрости" - это просто прямое знание, вне(без) посредства апперцептивного аппарата ума. Это просто - как два пальца обо... эээ... в мудру сложить.
Многим европейцам трудно отказаться от привычных концепций и поверить в "сказочки".
Проблема в том что даже сиддхи Учителя можно не увидеть стоя в двух шагах от него, если не достаточно внимания и ум слишком увлечен обыденными концепциями. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы