Будда не уходит от вопросов. Он не отвечает на ошибочные вопросы.
Ну, я имел ввиду буквально. Типа, встал и ушел вместо того, чтобы отвечать...
Уходили как раз те, кто спрашивал.
Я пытаюсь шутить, но Вы сегодня что-то слишком серьезны . Тогда я тоже буду серьезен. Если начало координат положить в то место, где были "слушатели", то они оставались на месте, а уходил (относительно них) Будда.
Это я пытаюсь подражать Вашим с Тестом дискуссиям . Но я, конечно, никак не гожусь для замены (даже временной) Теста.
"Я больше нет" - это такая же метафизика, как и "есть некое Я, некая первопричина". Будда не задается такими вопросами. Его не интересует, стоил ли или нет некое "Я" за явлениями и действиями.
Метафизика переводится как за пределами материи.Будда материалист?
Сознание очевидный признак некого Я.
Не могу согласиться с Вами. Почему сознание должно быть признаком наличия или отсутствия чего-то "запредельного" и самосущего? Будда настойчиво уходит от таких вопросов.
Думаю, Вам было бы интересно прочитать следующую статью одного из выдающихся учителей современной Тхеравады (которого, кстати, критикуют и внутри самой Тхеравады) по этому поводу:
Спасибо, прочту непременно _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Будда же ясно и недвусмысленно охарактеризовал танху (тришну, жажду) как стремление к существованию или же к не-существованию... В сущности, это одна и та же жажда. Преодоление как существования, так и не-существования, выход за их пределы - вот это и есть основная фишка как в ПК, так и в махаянских сутрах.
А никогда не смущала эта странная "жажда несуществования", подозрений не было? Несуществование - это абхава, синоним нирваны. А вид танха - вибхава-танха. Вибхава в частности имеет значение "иное (лучшее) существование". _________________ Буддизм чистой воды
№174131Добавлено: Вт 26 Ноя 13, 21:59 (11 лет тому назад)
Одним словом, чтобы избавится от страданий и влияния сансары на жизнь человека, необходимо, чтобы произошло именно это: "очищенная прозрением, импульсивность страсти превращается в искренний интерес и участие; избавившись от тяги к присвоению, страсть становится по-настоящему восприимчивой и преисполняется сочувствия. Желание преображается в любовь, а страсть — в сострадание."
Последний раз редактировалось: Лотос (Вт 26 Ноя 13, 22:01), всего редактировалось 1 раз
№174135Добавлено: Вт 26 Ноя 13, 22:08 (11 лет тому назад)
Цитата:
С абсолютной точки зрения, всё уже свершено, а все разумные существа изначально пробуждены. В царстве просветления причина и следствие меняются местами: результат уже известен, он уже существует и существовал всегда, так что действия, кажущиеся его причинами, непроизвольны, спонтанны и совершаются без усилий.
№174136Добавлено: Вт 26 Ноя 13, 22:13 (11 лет тому назад)
Росс
От чего же Вы тогда получаете кайф, если у вас нет ни объекта ни субъекта. Ведь даже при медитации происходит концентрация внимания на чем-либо: дыхании, пустоте, Будде и др.?
№174138Добавлено: Вт 26 Ноя 13, 22:15 (11 лет тому назад)
Простите, не понимаю этой риторики - "причина и следствие меняются местами - как это? И даже если так, то это ж всё равно ничего не меняет, кроме того, что мы видим рассуждения человека, видящего не бытие как оно есть, а как вечную киноленту, что в принципе предмет научпопа и попаданского фэнтези. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№174139Добавлено: Вт 26 Ноя 13, 22:26 (11 лет тому назад)
Nowhere.Man
Цитата:
Простите, не понимаю этой риторики - "причина и следствие меняются местами - как это? И даже если так, то это ж всё равно ничего не меняет, кроме того, что мы видим рассуждения человека, видящего не бытие как оно есть, а как вечную киноленту, что в принципе предмет научпопа и попаданского фэнтези.
Многие люди часто задают вопрос "За что это случилось именно со мной?" (когда речь идёт о его боли или страдании), "по каким же таким причинам?".. Просто таким способом мы "сжигаем" свою сансару и плохую карму, по-этому там, где есть причина определённых событий - там же (в этой или следующей жизни) будет следствие, а там где уже всё случилось - случилось именно по каким-либо причинам заранее... По-этому результат давно известен Вселенной!
Теизм - "замечательное воззрение" им можно оправдывать все что угодно - от соблазненные жены соседа до массового геноцида.
Виктор, если б вы пришли на форум пораньше, то застали бы великое откровение.
Сансару создал Святой унитаз а Кришна с Рамой и прочие Шивы - лишь его жалкие тени.
Попробуйте доказать что это не так
Как и атеизмом....именно благородные атеисты прославились в 20в. самыми кровавыми геноцидами.
Странно слышать от буддиста оскорбления великих девов...это явно не стиль Будды и Шантидевы.
Чем вера в великих девов лучше веры в Святой унитаз? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы