Есть традиционное обучение Дхамме, в соответствующих высших учебных заведениях или попроще на соответствующих курсах.
Созерцанию учат наставники созерцания, ачарьи, аджаны, аньняны...
Винайе - наставники по Винайа, упаджайа.
В Тхераваде всё довольно упорядоченно, на основе многовековых традиций, жизненно и применимо.
При этом сами эти наставники по созерцанию придумали техники по книжкам... Например, как сказано в биографии бирманского учителя Тхе Лон саядо, он не имел учителя и самостоятельно учился по Висудхимагге, его учеником стал Але Тая саядо, у которого учился Мингун саядо- учитель всемирно известного Махаси саядо.
Можно еще почитать про Анагарика Дхармапалу, о роли Аджана Муна и Аджана Сао в создании випассаны и о том, почему принцу Монгкуту не глянулась традиционная для сиамского буддизма медитация vichaa aakhom
Вы гдето видели, чтоб Дхамму и Винайа сами только по Суттам изучали ?
Где есть такие обучающие тхеры, ачарьи, пандиты или упаджаи. Чтоб сами по себе такими стали ?
Ну а вы как думаете сейчас обучение Дхамме и Винайе выглядит? Садятся монахи перед настоятелем, и он им ежедневно Палийский Канон по памяти, что-ли пересказывает, а потом экзаменует, кто что запомнил?
Читают все сами в виде книг. Разумеется если возникают вопросы, задают их настоятелю. Если это саманеры которых с детства обучаться в духовное заведение отдают, там разумеется их учителя как в школе, по установленной программе обучают. Но все же большинство монахов, в сознательном возрасте стригутся, и самостоятельно изучают Канон, консультируясь с учителем.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 12 Янв 17, 23:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гвоздь
Вы гдето видели, чтоб Дхамму и Винайа сами только по Суттам изучали ?
Где есть такие обучающие тхеры, ачарьи, пандиты или упаджаи. Чтоб сами по себе такими стали ?
Мне вот кажется, что сингальский буддизм и был этакой книжной традицией, представители которой пытались сингализировать народы ЮВА, навязав им "истинно верную книжно палийскую" версию буддизма. Если покопаться в истории сингальского буддизма, может статься, что книжников там было на порядок больше, чем медитаторов.
Мне вот кажется, что сингальский буддизм и был этакой книжной традицией, представители которой пытались сингализировать народы ЮВА, навязав им "истинно верную книжно палийскую" версию буддизма. Если покопаться в истории сингальского буддизма, может статься, что книжников там было на порядок больше, чем медитаторов.
Ну а возьмите тибетские монастыри, посмотрев на них, точно такое же впечатление сложится: зубрят монахи тексты годами, а то и десятками лет, да в мастерстве диспутов практикуются - не до медитаций, когда столько текстов нужно вызубрить
Вы гдето видели, чтоб Дхамму и Винайа сами только по Суттам изучали ?
Где есть такие обучающие тхеры, ачарьи, пандиты или упаджаи. Чтоб сами по себе такими стали ?
Ну а вы как думаете сейчас обучение Дхамме и Винайе выглядит? Садятся монахи перед настоятелем, и он им ежедневно Палийский Канон по памяти, что-ли пересказывает, а потом экзаменует, кто что запомнил?
Читают все сами в виде книг. Разумеется если возникают вопросы, задают их настоятелю. Если это саманеры которых с детства обучаться в духовное заведение отдают, там разумеется их учителя как в школе, по установленной программе обучают. Но все же большинство монахов, в сознательном возрасте стригутся, и самостоятельно изучают Канон, консультируясь с учителем.
Те кто в зрелом возрасте одевают одежды бхикшу, сначала Виная под руководством упаджая проходят, затем получают наставления по конкретным практикам и практикуют.
Так чтоб все поголовно книги читали, и Дхамму только по книгам изучали - такого нет.
Изучать Канон - такого выражения в странах Тхеравады и не встретишь.
Есть традиционное обучение Дхамме, в соответствующих высших учебных заведениях или попроще на соответствующих курсах.
Созерцанию учат наставники созерцания, ачарьи, аджаны, аньняны...
Винайе - наставники по Винайа, упаджайа.
В Тхераваде всё довольно упорядоченно, на основе многовековых традиций, жизненно и применимо.
При этом сами эти наставники по созерцанию придумали техники по книжкам... Например, как сказано в биографии бирманского учителя Тхе Лон саядо, он не имел учителя и самостоятельно учился по Висудхимагге, его учеником стал Але Тая саядо, у которого учился Мингун саядо- учитель всемирно известного Махаси саядо.
Можно еще почитать про Анагарика Дхармапалу, о роли Аджана Муна и Аджана Сао в создании випассаны и о том, почему принцу Монгкуту не глянулась традиционная для сиамского буддизма медитация vichaa aakhom
Всё это можно почитать только в статьях со стороны или у не доброжелателей.
Сказать о комто, что неимел наставника и чтото сам придумал, в буддийских странах практически оскорбление и обвинение в мошенничестве.
Например, как сказано в биографии бирманского учителя Тхе Лон саядо, он не имел учителя и самостоятельно учился по Висудхимагге, его учеником стал Але Тая саядо, у которого учился Мингун саядо- учитель всемирно известного Махаси саядо.
Так это же хорошо! И говорит о том, что Висуддхимагга - годное руководство по медитации, и при достаточном усердии можно достичь успеха в практике, руководствуясь наставлениями записанными в ней. И что даже, если линии передачи прерываются, их всегда можно вновь восстановить, были бы усердные практики, готовые самоотверженно практиковать. В истории чань и дзэн тоже такое случалось, что линии прерывались, и практики по книгам и обрывочным лекциям, прослушанным в разных монастырях сами практиковали и результатов достигали.
Мне вот кажется, что сингальский буддизм и был этакой книжной традицией, представители которой пытались сингализировать народы ЮВА, навязав им "истинно верную книжно палийскую" версию буддизма. Если покопаться в истории сингальского буддизма, может статься, что книжников там было на порядок больше, чем медитаторов.
Ну а возьмите тибетские монастыри, посмотрев на них, точно такое же впечатление сложится: зубрят монахи тексты годами, а то и десятками лет, да в мастерстве диспутов практикуются - не до медитаций, когда столько текстов нужно вызубрить
Как и везде в мире - дети и молодёжь зубрит.
В зрелом возрасте уже никто не зубрит : )
В ЮВА также.
Знаю, что монахи на Ланке читают как Канон, так и книги современных популярных Учителей, таких как А. Чаа и др., и имеют полную свободу в выборе буддийской литературы.
Всё это можно почитать только в статьях со стороны или у не доброжелателей.
Сказать о комто, что неимел наставника и чтото сам придумал, в буддийских странах практически оскорбление и обвинение в мошенничестве.
Вполне беспристрастные англоязычные источники. Я уже упоминал дост. Дхаммадипу, который рассказывал о своём учителе, освоившим медитацию по книжке. Не думаете ли Вы, что дост. Дхаммадипа хотел так оскорбить своего же учителя?
А по книжкам не от хорошей жизни ридумывали, т.к. в ходе реформ традиционные практики отмели как " еретические", вот и пришлось что- то выдумывать.
Так это же хорошо! И говорит о том, что Висуддхимагга - годное руководство по медитации, и при достаточном усердии можно достичь успеха в практике, руководствуясь наставлениями записанными в ней. И что даже, если линии передачи прерываются, их всегда можно вновь восстановить, были бы усердные практики, готовые самоотверженно практиковать. В истории чань и дзэн тоже такое случалось, что линии прерывались, и практики по книгам и обрывочным лекциям, прослушанным в разных монастырях сами практиковали и результатов достигали.
Это говорит о том, что устная линия обучения прервалась. И да, ВМГ - не такой уж крутой мануал. Там и существенное противоречие можно отыскать при желании.
Вполне беспристрастные англоязычные источники. Я уже упоминал дост. Дхаммадипу, который рассказывал о своём учителе, освоившим медитацию по книжке. Не думаете ли Вы, что дост. Дхаммадипа хотел так оскорбить своего же учителя?
А по книжкам не от хорошей жизни ридумывали, т.к. в ходе реформ традиционные практики отмели как "еретические", вот и пришлось что- то выдумывать.
Такое ощущение, что вы по одной методичке с Германном свои суждения пишете, или у вас тайное общество образовалось
Не были всякие колдунства вейза и йогавачара традиционными практиками в тхераваде никогда. Нельзя по одному источнику, или случаю в отдельном монастыре делать выводы о традиции во всей ЮВА, это как минимум ненаучно.
Знаю, что монахи на Ланке читают как Канон, так и книги современных популярных Учителей, таких как А. Чаа и др., и имеют полную свободу в выборе буддийской литературы.
Так уж все и читают ?
И не имеют наставников по Винайи и по Дхамме ?
Нет на Ланке и буддийской образовательной системы, где обучают Дхамме ?
Нет наставников созерцания, по книгам медят ?
Полную свободу все "монахи" имеют, хотят то практикуют хотят это, что хотят то принимают или это, по собственному хотению разумению ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы