Кальянамитта называется Буддой полезным (кто бы спорил). Обязательным - не называется.
Я говорю о наиболее оптимальном варианте, как его рекомендовал сам Будда. А изобретать велосипеды, никто не запрещает разумеется.
Наличие пробужденного учителя - оптимально. Искать такого тоже никто не запрещает. Хорошая отмазка, чтобы ничего не делать самому. _________________ Буддизм чистой воды
Кальянамитта называется Буддой полезным (кто бы спорил). Обязательным - не называется.
Я говорю о наиболее оптимальном варианте, как его рекомендовал сам Будда. А изобретать велосипеды, никто не запрещает разумеется.
Так беда в том, что медитационные велосипеды, изобретенные в 18 веке по одним и тем же книжкам, едут в разные стороны. Яркий пример- работа с нимиттой. Па Аук Саядо пишет, что с нимиттой "играться" нельзя, а Аджан Буддадаса, наоборот, учил создавать и изменять нимитты.
По поводу ПК. Известно, что, вплоть до Нового Времени и переводов ПК на инглиш, палийские тексты не были распространены в странах ЮА и ЮВА.
Известен случай, как монахи из сингальской секты приехали в Чиенгмай в Средние века и стали называть тамошнюю форму буддизма тхервады неканоничной. Сингальских сектантов прогнали, они осели в окрестностях Чиенгмая и дали толчок развитию палийской книжности в Сиаме.
То есть формула отечественных тхеравадинов "Тхераада=традиционный буддизм ЮВА=ПК постоянно опровергается научными данными.
Известно, что, вплоть до Нового Времени и переводов ПК на инглиш, палийские тексты не были распространены в странах ЮА и ЮВА...
Ох уж эти сказочники... выводящие целые системные теории из каких-то единичных, частных случаев.
Это все равно, что я, на основании рассказов знакомого, о женатых бурятских ламах, которые любили выпить водки, а вся их буддийская деятельность заключалась в освящении квартир и машин пару раз в месяц, и пении на праздники в дацане, начну утверждать, что весь тибетский буддизм - это освящение машин, и беспробудное пьянство на вырученные деньги, и так было всегда, т.к. нет никаких текстов, где-бы системно обучали не заниматься освящением машин и не питию водки.
P.S. Сам я участвую в подобных дискуссиях, исключительно из-за своего былого увлечения историей, и неприятия исторической несправедливости. Т.к. сам я не имею учителя, и занимаюсь практикой, опираясь лишь на Палийский Канон и другие тексты, и в личной практике, в некотором роде являюсь "изобретателем велосипеда" методом проб и ошибок, и мне фиолетово, считает ли меня кто нибудь тхеравадином, буддистом и т.п.
Известно, что, вплоть до Нового Времени и переводов ПК на инглиш, палийские тексты не были распространены в странах ЮА и ЮВА...
Ох уж эти сказочники... выводящие целые системные теории из каких-то единичных, частных случаев.
Это все равно, что я, на основании рассказов знакомого, о женатых бурятских ламах, которые любили выпить водки, а вся их буддийская деятельность заключалась в освящении квартир и машин пару раз в месяц, и пении на праздники в дацане, начну утверждать, что весь тибетский буддизм - это освящение машин, и беспробудное пьянство на вырученные деньги, и так было всегда, т.к. нет никаких текстов, где-бы системно обучали не заниматься освящением машин и не питию водки.
1. Это не сказочники, об этом, сказано, например, в работе Sharf, Robert H; (1995). "Buddhist Modernism and the Rhetoric of Meditative Experience."
2. О сингальских сектантах и их вояже в Чиенгмай можете найти в "Тайском буддизме" В. Корнева.
3. Мне как-то попадались сведения о состоянии дореформенного буддизма на Ланке и в странах ЮВА, основанные в т.ч. на архивных данных. Возможно, напишу доклад о буддийской реформации. Колониальная администрация, она, знаете ли, изучала, религиозную ситуацию в колониях.
ЗЫ. На скрине - фрагмент из упомянутого текста, где говорится о характере буддийской реформы и о том, что до 19 века ПК не имел широкого распространения. [img][/img]
№309280Добавлено: Чт 12 Янв 17, 15:11 (8 лет тому назад)
Тут вполне понятно английским по белому написано, что ПК использовался для легитимизации реформированного буддизма. В общем, что-то похожее мы наблюдаем у протестантов, которые в качестве средства легитимизации ссылаются на Священное Писание. При этом всем понятно, что протестантские церкви- моложе традиционных конфессий христианства. Похожая ситуация и с буддизмом ЮА, ЮВА, реформированном по протестантским лекалам (см. сведения о влиянии протестантской теологии на принца Монгкута).
№309281Добавлено: Чт 12 Янв 17, 15:14 (8 лет тому назад)
Цитата:
Возможно, напишу доклад о буддийской реформации.
Так оно и делается: Глеб Шутов (это ведь вы?), известный своим неприязненным отношением к тхераваде, напишет предвзятый доклад, который затем будет цитироваться другими обличителями и срывателями покровов, как истина в последней инстанции.
Так оно и делается: Глеб Шутов (это ведь вы?), известный своим неприязненным отношением к тхераваде, напишет предвзятый доклад, который затем будет цитироваться другими обличителями и срывателями покровов, как истина в последней инстанции.
Предвзятый потому, что включает в себя мнение не нравящихся вам учёных? Или на ненаучных, ложных данных?
Предвзятый потому, что включает в себя мнение не нравящихся вам учёных? Или на ненаучных, ложных данных?
Предвзятый, потому что применяется манипулирование фактами, однобокость освещения и двойные стандарты, когда одни факты акцентируются, а другие умалчиваются, а исследование подгоняется под нужный результат.
Я считаю, что давно нужно положит конец этой нелепой и бессмысленной идеологической войне между тхеравадой и махаяной, с выискиванием недостатков в чужой традиции. При том, что в рамках своей традиции, каждый останется при своих взглядах. И рано или поздно конец этому должен быть положен. Если одна из сторон сделает шаг в этом направлении, и откажется от конфронтации, то и другая сторона со временем потеряет интерес к этому противостоянию, потеряв мотивацию. Ну очевидно же, что не несет это никакой пользы для практики никому.
Предвзятый, потому что применяется манипулирование фактами, однобокость освещения и двойные стандарты, когда одни факты акцентируются, а другие умалчиваются, а исследование подгоняется под нужный результат.
Я считаю, что давно нужно положит конец этой нелепой и бессмысленной идеологической войне между тхеравадой и махаяной, с выискиванием недостатков в чужой традиции. При том, что в рамках своей традиции, каждый останется при своих взглядах. И рано или поздно конец этому должен быть положен. Если одна из сторон сделает шаг в этом направлении, и откажется от конфронтации, то и другая сторона со временем потеряет интерес к этому противостоянию, потеряв мотивацию. Ну очевидно же, что не несет это никакой пользы для практики никому.
Вообще-то, Леонид, есть определенные правила научной работы. И если на основании имеющихся исторических доказательств делаются выводы, противоречащие выкладкам палийской школы и предполажениям британских буддологов позапрошлого века, то это надо просто принять как данность.
По поводу конфронтации дело ведь вот в чем: представители немахаянского буддизма начали тут выстраивать свою идентичность на основе критики Махаяны. Так что в нашем случае речь идет не о махаянско- тхеравадинском споре, а о попытку создания Анти- Махаяны.
Именно эти антимахаянцы активно спамят в Сети, привлекая неофитов и критикуя традиционную для РФ ветвь буддизма.
Да Вы, Леонид и сами не чужды таких огульных обвинений. В теме " почему махаянисты не хотят считать нас разными религиями?" на форуме Топпера Вы зачем- то пытались приписать ваджраянцам высокомерие в отношение Чань.
Предвзятый потому, что включает в себя мнение не нравящихся вам учёных? Или на ненаучных, ложных данных?
Предвзятый, потому что применяется манипулирование фактами, однобокость освещения и двойные стандарты, когда одни факты акцентируются, а другие умалчиваются, а исследование подгоняется под нужный результат.
Доклада еще нет, а вы уже заранее фонтанируете обвинениями. Вот выйдет доклад, тогда будем анализировать.
Я считаю, что давно нужно положит конец этой нелепой и бессмысленной идеологической войне между тхеравадой и махаяной, с выискиванием недостатков в чужой традиции. При том, что в рамках своей традиции, каждый останется при своих взглядах. И рано или поздно конец этому должен быть положен. Если одна из сторон сделает шаг в этом направлении, и откажется от конфронтации, то и другая сторона со временем потеряет интерес к этому противостоянию, потеряв мотивацию. Ну очевидно же, что не несет это никакой пользы для практики никому.
Недостатки выискивают, а также часто по незнанию выдумывают ретивые русскоязычные тхеравадцы из гнезда Топпера, Кхеминды и Паньянаты, а также еще один тхеро-джихадист - "буддаянец".
А Топпер недавно заскучал, видимо, и снова начал темы с возмущениями о том, что махаянцы-ваджраянцы тхераваду считают хинаяной. Он снова педалирует тему, что махаяна и тхеравада — разные религии, но обе — буддизм! Последнее — вообще за пределами здравого смысла. Ну даже, к примеру, если кришнаиты или там мусульмане (другие религии!) как-то нехорошо пишут о буддизме, как-то классифицируют по-своему, то вообще какой смысл тогда причитать, возмущаться картинно и вставать в обиженную позу? Ведь другая религия!
На данном этапе в рунете русскоязычные тхеравадцы пиарятся только за счет того, что постоянно поносят махаяну/ваджраяну. Вон, Паньяната снова недавно начал любимое занятие, запостил демотиватор с Далай Ламой.
№309287Добавлено: Чт 12 Янв 17, 17:41 (8 лет тому назад)
Эта тема, кстати, не про недостатки тхеравады.
Тема создана с целью развеять миф о тхераваде как о "изначальном буддизме в чистом виде", дошедшим до наших дней, миф о тхераваде как о "единой школе", миф о неизменности и отсутствии реформ, миф об отсутствии противоречий в текстах и комментариях.
Вообще-то, Леонид, есть определенные правила научной работы. И если на основании имеющихся исторических доказательств делаются выводы, противоречащие выкладкам палийской школы и предполажениям британских буддологов позапрошлого века, то это надо просто принять как данность.
Делать обобщения о всей традиции, на протяжении длительного исторического периода в множестве разных стран, с разными реалиями, на основании отдельных разрозненных фактов, из той или иной страны в конкретный узкий исторический период - выглядит не совсем научно, и вызывает подозрения в ангажированности исследователей.
Цитата:
По поводу конфронтации дело ведь вот в чем: представители немахаянского буддизма начали тут выстраивать свою идентичность на основе критики Махаяны. Так что в нашем случае речь идет не о махаянско- тхеравадинском споре, а о попытку создания Анти- Махаяны.
Именно эти антимахаянцы активно спамят в Сети, привлекая неофитов и критикуя традиционную для РФ ветвь буддизма.
Пока все будут указывать пальцем друг на друга, и говорить: "а это он первый начал", конфронтации не будет конца, а это значит, что такая конфронтация устраивает участников конфронтации с обоих сторон. Но на мой взгляд - это не умно. Умным будет первым выйти из конфронтации, следуя тому, чему учил Будда:
«Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня».
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
«Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня».
У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью,
но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть.
У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.
Цитата:
Да Вы, Леонид и сами не чужды таких огульных обвинений. В теме " почему махаянисты не хотят считать нас разными религиями?" на форуме Топпера Вы зачем- то пытались приписать ваджраянцам высокомерие в отношение Чань.
Я писал это на сугубо тхеравадинском форуме, а не в рамках межшкольного диалога и диспута. И говорил о том, чему сам был свидетелем, когда ваджраянцы в рамках своей классификации: тантра -> сутра, занимались уничижением дзэнцев на этом основании, как более низкой и несовершенной традиции, относительно высших учений ваджраяны и дзогчен. Но в целом конечно, зря я это написал, не подумав в тот момент о том, что форум читают и представители ваджраяны, и им упоминание об этом будет неприятно.
Все ведь понимают, что в доктринальных вопросах, при любых раскладах, все останутся 'при своем'. Но в диалоге между конфессиями, я за то, чтобы сглаживать острые углы и прекратить поднятие провокационных тем, сеющих раздор.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы