Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

309259СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 13:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Alex123 пишет:
Гвоздь пишет:
Верномся к центральному вопросу темы : Тхеравада новодел ?
Так ли это.

В Тхераваде есть столько разных подходов и разные Аджаны так по разному учать Дхамме, то определитесь по точней. Какое конкретно учение в том что мы называем "Тхеравада"?
У ачарьев, тхер и махатхер Тхеравады есть и одна важная общая черта - наличие наставников передавших им опыт понимания Дхаммы дошедший от времён Будды.
И хоть каждый ачарья, тхера, махатхера и неповторим, как элемент единой мозаики, но весь их опыт понимания и постижения, а также практического применения и есть - Тхеравада, реальная практическая традиция жизни и осуществления целей Дхаммы.
Вне этого конечно Тхеравады нет. Ведь само название Тхеравада и есть обозначение опыта понимания и постижения - Махатхер, Тхер, Ачарьев и Упаджай.

У Буддагхосы "тхеравада" означало наименее авторитетный (после сутр) источник, а именно — мнение старших на тот момент монахов. Сначала сутта, на втором месте — тексты соответствующее или согласованное логически с суттами, потом уже — ачарьявада, тхеравада, мнение учёных и старших, которая тоже должна соответствовать критериям логики и соответствия вышеуказанному.
То есть, вот Топпер стал тхерой, теперь, по Буддагхосе, всё, что он вещает — это тхеравада.
Статья Was Buddhaghosa a Theravādin? Buddhist Identity in the Pali Commentaries and Chronicles, Rupert Gethin - гуглится легко.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

309260СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 13:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Да, есть традиционное обучение монахов, старший товарищ объясняет правила, плюс рецитация сутр.

Твой аккаунт Германн взломал? Wink Зачем ерунду писать то? Наставники проводили и проводят с монахами беседы о их понимании Дхаммы, и коллективные и индивидуальные беседы по практике, в т.ч. и о разных тонких моментах. Конечно, если это какой-то полузаброшенный деревенский монастырь с 2,5 монахами, проводящими лишь ежедневные пуджи, то такое может быть, но есть ведь и лесные монастыри, заточенные на обучение медитации, и большие монастыри, где более-менее процесс обучения налажен.

Про практику и "о разных тонких моментах" - это ведь фантазирование, что такое имеет место в норме и всегда.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309261СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 13:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
У Буддагхосы "тхеравада" означало наименее авторитетный (после сутр) источник, а именно — мнение старших на тот момент монахов. Сначала сутта, на втором месте — тексты соответствующее или согласованное логически с суттами, потом уже — ачарьявада, тхеравада, мнение учёных и старших, которая тоже должна соответствовать критериям логики и соответствия вышеуказанному.
То есть, вот Топпер стал тхерой, теперь, по Буддагхосе, всё, что он вещает — это тхеравада.
Статья Was Buddhaghosa a Theravādin? Buddhist Identity in the Pali Commentaries and Chronicles, Rupert Gethin - гуглится легко.

Тут нужно различать два разных вектора:

Когда Будда говорил о Дхамме, он подчеркивал, что нужно опираться только на его слова, а не на слова учеников, толкователей и т.п.

Но в случае обучения медитации, он говорил, что в этом случае ученику следует обратиться к тому, кто сам постиг (грубо говоря к Араханту), расспросить его о нюансах, и попросить, чтобы он объяснил и научил всем тонкостям.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309262СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 13:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про практику и "о разных тонких моментах" - это ведь фантазирование, что такое имеет место в норме и всегда.

В тех монастырях, где обучают медитации - это норма.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

309263СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 13:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Про практику и "о разных тонких моментах" - это ведь фантазирование, что такое имеет место в норме и всегда.

В тех монастырях, где обучают медитации - это норма.

Какое отношение эта фраза имеет к тому фантазийному мнению, про которое шла речь: "У ачарьев, тхер и махатхер Тхеравады есть и одна важная общая черта - наличие наставников передавших им опыт понимания Дхаммы дошедший от времён Будды. "? В традиционном обучении обучаются на общих доступных материалад, а не посредством одного прозревшего гуру. И учитель вполне может всё понимать хуже, чем ученик.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309264СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 13:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какое отношение эта фраза имеет к тому фантазийному мнению, про которое шла речь: "У ачарьев, тхер и махатхер Тхеравады есть и одна важная общая черта - наличие наставников передавших им опыт понимания Дхаммы дошедший от времён Будды. "? В традиционном обучении обучаются на общих доступных материалад, а не посредством одного прозревшего гуру. И учитель вполне может всё понимать хуже, чем ученик.

Оба этих подхода имеют место. Т.к. наставники могут обучать не только общедоступным материалам из письменных источников, но и обучать тонкостям медитации, основываясь на своем личном опыте.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

309265СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 13:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
У Буддагхосы "тхеравада" означало наименее авторитетный (после сутр) источник, а именно — мнение старших на тот момент монахов. Сначала сутта, на втором месте — тексты соответствующее или согласованное логически с суттами, потом уже — ачарьявада, тхеравада, мнение учёных и старших, которая тоже должна соответствовать критериям логики и соответствия вышеуказанному.
То есть, вот Топпер стал тхерой, теперь, по Буддагхосе, всё, что он вещает — это тхеравада.
Статья Was Buddhaghosa a Theravādin? Buddhist Identity in the Pali Commentaries and Chronicles, Rupert Gethin - гуглится легко.

Тут нужно различать два разных вектора:

Когда Будда говорил о Дхамме, он подчеркивал, что нужно опираться только на его слова, а не на слова учеников, толкователей и т.п.

Но в случае обучения медитации, он говорил, что в этом случае ученику следует обратиться к тому, кто сам постиг (грубо говоря к Араханту), расспросить его о нюансах, и попросить, чтобы он объяснил и научил всем тонкостям.

Тезис подменяете. Речь идёт конкретно о тхераваде. Сказанное вами можно отнести к любому течению буддизма вообще.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

309266СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 14:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Какое отношение эта фраза имеет к тому фантазийному мнению, про которое шла речь: "У ачарьев, тхер и махатхер Тхеравады есть и одна важная общая черта - наличие наставников передавших им опыт понимания Дхаммы дошедший от времён Будды. "? В традиционном обучении обучаются на общих доступных материалад, а не посредством одного прозревшего гуру. И учитель вполне может всё понимать хуже, чем ученик.

Оба этих подхода имеют место. Т.к. наставники могут обучать не только общедоступным материалам из письменных источников, но и обучать тонкостям медитации, основываясь на своем личном опыте.

При чем тут "оба подхода"? Речь не про оба подхода, а про обязательность просветленного учителя у аджана (тот текст читается именно так).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309267СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 14:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Тезис подменяете. Речь идёт конкретно о тхераваде. Сказанное вами можно отнести к любому течению буддизма вообще.

Это слова Будды из ПК. Соответственно, так в идеале должно проходить обучение Дхамме и бхаване. Дхамме, через слова Будды из сутт, а тонкостям бхаваны, у опытного в ней учителя. Разумеется, в реальности так было не всегда и не везде.


Ответы на этот пост: aurum, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309268СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 14:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При чем тут "оба подхода"? Речь не про оба подхода, а про обязательность просветленного учителя у аджана (тот текст читается именно так).

Разумеется, бхаване должен обучать учитель, сам добившийся определенных плодов в ней. Но это остается между учителем и учеником. Сидя здесь, на форуме, мы никак не можем подтвердить или опровергнуть квалификацию того или иного учителя прошлого или настоящего, не прожив долгое время с ним и не обучаясь у него.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

309269СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 14:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
При чем тут "оба подхода"? Речь не про оба подхода, а про обязательность просветленного учителя у аджана (тот текст читается именно так).

Разумеется, бхаване должен обучать учитель, сам добившийся определенных плодов в ней.

Это декларирование обязательного пробужденного гуру для эффективности практики и понимания смысла ПК.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

309270СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 14:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Тезис подменяете. Речь идёт конкретно о тхераваде. Сказанное вами можно отнести к любому течению буддизма вообще.

Это слова Будды из ПК. Соответственно, так в идеале должно проходить обучение Дхамме и бхаване. Дхамме, через слова Будды из сутт, а тонкостям бхаваны, у опытного в ней учителя. Разумеется, в реальности так было не всегда и не везде.

Я не спорю с вами. Я написал про ачарьяваду-тхераваду как дополнение на сообщение Гвоздя где он обозначил тхераваду как "обозначение опыта понимания и постижения - Махатхер, Тхер, Ачарьев и Упаджай". Примерно так, по сути, и понималась тхеравада во времена Буддагхосы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

309273СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 14:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
При чем тут "оба подхода"? Речь не про оба подхода, а про обязательность просветленного учителя у аджана (тот текст читается именно так).

Разумеется, бхаване должен обучать учитель, сам добившийся определенных плодов в ней.

Это декларирование обязательного пробужденного гуру для эффективности практики и понимания смысла ПК.

Нам скажут, что это кальянамитта.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

309274СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 14:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Antaradhana пишет:
При чем тут "оба подхода"? Речь не про оба подхода, а про обязательность просветленного учителя у аджана (тот текст читается именно так).

Разумеется, бхаване должен обучать учитель, сам добившийся определенных плодов в ней.

Это декларирование обязательного пробужденного гуру для эффективности практики и понимания смысла ПК.

Нам скажут, что это кальянамитта.

Кальянамитта называется Буддой полезным (кто бы спорил). Обязательным - не называется.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309275СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 14:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кальянамитта называется Буддой полезным (кто бы спорил). Обязательным - не называется.

Я говорю о наиболее оптимальном варианте, как его рекомендовал сам Будда. А изобретать велосипеды, никто не запрещает разумеется.


Ответы на этот пост: КИ, Гюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 64 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.520) u0.018 s0.001, 18 0.066 [273/0]