Верномся к центральному вопросу темы : Тхеравада новодел ?
Так ли это.
В Тхераваде есть столько разных подходов и разные Аджаны так по разному учать Дхамме, то определитесь по точней. Какое конкретно учение в том что мы называем "Тхеравада"?
У ачарьев, тхер и махатхер Тхеравады есть и одна важная общая черта - наличие наставников передавших им опыт понимания Дхаммы дошедший от времён Будды.
И хоть каждый ачарья, тхера, махатхера и неповторим, как элемент единой мозаики, но весь их опыт понимания и постижения, а также практического применения и есть - Тхеравада, реальная практическая традиция жизни и осуществления целей Дхаммы.
Вне этого конечно Тхеравады нет. Ведь само название Тхеравада и есть обозначение опыта понимания и постижения - Махатхер, Тхер, Ачарьев и Упаджай.
У Буддагхосы "тхеравада" означало наименее авторитетный (после сутр) источник, а именно — мнение старших на тот момент монахов. Сначала сутта, на втором месте — тексты соответствующее или согласованное логически с суттами, потом уже — ачарьявада, тхеравада, мнение учёных и старших, которая тоже должна соответствовать критериям логики и соответствия вышеуказанному.
То есть, вот Топпер стал тхерой, теперь, по Буддагхосе, всё, что он вещает — это тхеравада.
Статья Was Buddhaghosa a Theravādin? Buddhist Identity in the Pali Commentaries and Chronicles, Rupert Gethin - гуглится легко.
Да, есть традиционное обучение монахов, старший товарищ объясняет правила, плюс рецитация сутр.
Твой аккаунт Германн взломал? Зачем ерунду писать то? Наставники проводили и проводят с монахами беседы о их понимании Дхаммы, и коллективные и индивидуальные беседы по практике, в т.ч. и о разных тонких моментах. Конечно, если это какой-то полузаброшенный деревенский монастырь с 2,5 монахами, проводящими лишь ежедневные пуджи, то такое может быть, но есть ведь и лесные монастыри, заточенные на обучение медитации, и большие монастыри, где более-менее процесс обучения налажен.
Про практику и "о разных тонких моментах" - это ведь фантазирование, что такое имеет место в норме и всегда. _________________ Буддизм чистой воды
У Буддагхосы "тхеравада" означало наименее авторитетный (после сутр) источник, а именно — мнение старших на тот момент монахов. Сначала сутта, на втором месте — тексты соответствующее или согласованное логически с суттами, потом уже — ачарьявада, тхеравада, мнение учёных и старших, которая тоже должна соответствовать критериям логики и соответствия вышеуказанному.
То есть, вот Топпер стал тхерой, теперь, по Буддагхосе, всё, что он вещает — это тхеравада.
Статья Was Buddhaghosa a Theravādin? Buddhist Identity in the Pali Commentaries and Chronicles, Rupert Gethin - гуглится легко.
Тут нужно различать два разных вектора:
Когда Будда говорил о Дхамме, он подчеркивал, что нужно опираться только на его слова, а не на слова учеников, толкователей и т.п.
Но в случае обучения медитации, он говорил, что в этом случае ученику следует обратиться к тому, кто сам постиг (грубо говоря к Араханту), расспросить его о нюансах, и попросить, чтобы он объяснил и научил всем тонкостям.
Про практику и "о разных тонких моментах" - это ведь фантазирование, что такое имеет место в норме и всегда.
В тех монастырях, где обучают медитации - это норма.
Какое отношение эта фраза имеет к тому фантазийному мнению, про которое шла речь: "У ачарьев, тхер и махатхер Тхеравады есть и одна важная общая черта - наличие наставников передавших им опыт понимания Дхаммы дошедший от времён Будды. "? В традиционном обучении обучаются на общих доступных материалад, а не посредством одного прозревшего гуру. И учитель вполне может всё понимать хуже, чем ученик. _________________ Буддизм чистой воды
Какое отношение эта фраза имеет к тому фантазийному мнению, про которое шла речь: "У ачарьев, тхер и махатхер Тхеравады есть и одна важная общая черта - наличие наставников передавших им опыт понимания Дхаммы дошедший от времён Будды. "? В традиционном обучении обучаются на общих доступных материалад, а не посредством одного прозревшего гуру. И учитель вполне может всё понимать хуже, чем ученик.
Оба этих подхода имеют место. Т.к. наставники могут обучать не только общедоступным материалам из письменных источников, но и обучать тонкостям медитации, основываясь на своем личном опыте.
У Буддагхосы "тхеравада" означало наименее авторитетный (после сутр) источник, а именно — мнение старших на тот момент монахов. Сначала сутта, на втором месте — тексты соответствующее или согласованное логически с суттами, потом уже — ачарьявада, тхеравада, мнение учёных и старших, которая тоже должна соответствовать критериям логики и соответствия вышеуказанному.
То есть, вот Топпер стал тхерой, теперь, по Буддагхосе, всё, что он вещает — это тхеравада.
Статья Was Buddhaghosa a Theravādin? Buddhist Identity in the Pali Commentaries and Chronicles, Rupert Gethin - гуглится легко.
Тут нужно различать два разных вектора:
Когда Будда говорил о Дхамме, он подчеркивал, что нужно опираться только на его слова, а не на слова учеников, толкователей и т.п.
Но в случае обучения медитации, он говорил, что в этом случае ученику следует обратиться к тому, кто сам постиг (грубо говоря к Араханту), расспросить его о нюансах, и попросить, чтобы он объяснил и научил всем тонкостям.
Тезис подменяете. Речь идёт конкретно о тхераваде. Сказанное вами можно отнести к любому течению буддизма вообще.
Какое отношение эта фраза имеет к тому фантазийному мнению, про которое шла речь: "У ачарьев, тхер и махатхер Тхеравады есть и одна важная общая черта - наличие наставников передавших им опыт понимания Дхаммы дошедший от времён Будды. "? В традиционном обучении обучаются на общих доступных материалад, а не посредством одного прозревшего гуру. И учитель вполне может всё понимать хуже, чем ученик.
Оба этих подхода имеют место. Т.к. наставники могут обучать не только общедоступным материалам из письменных источников, но и обучать тонкостям медитации, основываясь на своем личном опыте.
При чем тут "оба подхода"? Речь не про оба подхода, а про обязательность просветленного учителя у аджана (тот текст читается именно так). _________________ Буддизм чистой воды
Тезис подменяете. Речь идёт конкретно о тхераваде. Сказанное вами можно отнести к любому течению буддизма вообще.
Это слова Будды из ПК. Соответственно, так в идеале должно проходить обучение Дхамме и бхаване. Дхамме, через слова Будды из сутт, а тонкостям бхаваны, у опытного в ней учителя. Разумеется, в реальности так было не всегда и не везде.
При чем тут "оба подхода"? Речь не про оба подхода, а про обязательность просветленного учителя у аджана (тот текст читается именно так).
Разумеется, бхаване должен обучать учитель, сам добившийся определенных плодов в ней. Но это остается между учителем и учеником. Сидя здесь, на форуме, мы никак не можем подтвердить или опровергнуть квалификацию того или иного учителя прошлого или настоящего, не прожив долгое время с ним и не обучаясь у него.
Тезис подменяете. Речь идёт конкретно о тхераваде. Сказанное вами можно отнести к любому течению буддизма вообще.
Это слова Будды из ПК. Соответственно, так в идеале должно проходить обучение Дхамме и бхаване. Дхамме, через слова Будды из сутт, а тонкостям бхаваны, у опытного в ней учителя. Разумеется, в реальности так было не всегда и не везде.
Я не спорю с вами. Я написал про ачарьяваду-тхераваду как дополнение на сообщение Гвоздя где он обозначил тхераваду как "обозначение опыта понимания и постижения - Махатхер, Тхер, Ачарьев и Упаджай". Примерно так, по сути, и понималась тхеравада во времена Буддагхосы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы