Предвзятый потому, что включает в себя мнение не нравящихся вам учёных? Или на ненаучных, ложных данных?
Предвзятый, потому что применяется манипулирование фактами, однобокость освещения и двойные стандарты, когда одни факты акцентируются, а другие умалчиваются, а исследование подгоняется под нужный результат.
Доклада еще нет, а вы уже заранее фонтанируете обвинениями. Вот выйдет доклад, тогда будем анализировать.
Недостатки выискивают, а также часто по незнанию выдумывают ретивые русскоязычные тхеравадцы из гнезда Топпера, Кхеминды и Паньянаты, а также еще один тхеро-джихадист - "буддаянец".
А Топпер недавно заскучал, видимо, и снова начал темы с возмущениями о том, что махаянцы-ваджраянцы тхераваду считают хинаяной. Он снова педалирует тему, что махаяна и тхеравада — разные религии, но обе — буддизм! Последнее — вообще за пределами здравого смысла. Ну даже, к примеру, если кришнаиты или там мусульмане (другие религии!) как-то нехорошо пишут о буддизме, как-то классифицируют по-своему, то вообще какой смысл тогда причитать, возмущаться картинно и вставать в обиженную позу? Ведь другая религия!
На данном этапе в рунете русскоязычные тхеравадцы пиарятся только за счет того, что постоянно поносят махаяну/ваджраяну. Вон, Паньяната снова недавно начал любимое занятие, запостил демотиватор с Далай Ламой.
Такой пиар, имхо, понятен, т.к. цементирует общину за счет противостояния некоему врагу. А община многим нужна: одним нужна, чтобы было откуда получать подаяния и монашествовать вместо того, чтобы ходить на работу, другим, чтобы самоутверждаться, примеряя на себя роль пророка, учителя и глашатая истины. Третьим нравится ощущать себя некой духовной " илитой" , избранными и самыми настоящими буддистами ( можно почитать пару тем Эриксона- Ярослава на форуме Топпера).
На Западе центры немахаянского буддизма привлекают в основном медитацией, в Азии- ритуальными услугами. Захочет тайская старушка поправить финансовое положение- отнесет в вихару кучу свиных голов- и Будда ей поможет...
В российском же НМБ, как я понимаю, не выходит создавать сообщество на основеимедитации или ритуальных услуг. Кружок читателей ПК тоже вряд ли жизнеспособен, вот и приходится заниматься холиварами.
Хотя есть и хорошие примеры- тот же Аджан Чатри, как я знаю, не идёт крестовым походом на Махаяну. Но ему может помогать харизма и принадлежность к традиции. Так что я не верю в то, что в обозримом будущем эти холивары прекратятся.
№309305Добавлено: Чт 12 Янв 17, 19:14 (8 лет тому назад)
Вопрос к местным специалистам. А не пора ли на территорию совр. Бирмы-то переходить? Все-таки цитадель этой самой тхеравады второго тысячелетия.
А то все какое-то виртуальное пространство под названием "Тай-Ланка-ЮВА" ("Тай", кстати только в 14-ом веке появился). Удобно, конечно, чтобы камуфлировать невежество, но уж больно укрупненно.
P.S. Ну и можно заглянуть в Британскую библиотеку. Там с доколониальных времен (начало 19-го века) Палийский канон обретает (не знаю правда каких он времен, врядли, конечно, что очень старый).
№309312Добавлено: Чт 12 Янв 17, 19:50 (8 лет тому назад)
О Ланке эпизодично.
Вот биография одного монаха , знавшего наизусть всю Типитаку. В принципе это не редкость в тхераваде (не помню как такие люди называются). Ссылку даю, чтобы можно было оценить общую атмосферу.
Это 15-ый век, период Котте, считавшийся чуть ли не одним из "золотых" для тхеравады. Здесь (в Келании) переординировали монских монахов, которые потом провели полное перепострижение всей сангхи в Хамсавати (Нижняя Бирма).
Хотя есть и хорошие примеры- тот же Аджан Чатри, как я знаю, не идёт крестовым походом на Махаяну. Но ему может помогать харизма и принадлежность к традиции.
Они там на своём форуме Чатри настолько ненавидят, что даже имя его не употребляют, а в скриншотах с упоминанием имени замазывают.
Вопрос к местным специалистам. А не пора ли на территорию совр. Бирмы-то переходить? Все-таки цитадель этой самой тхеравады второго тысячелетия.
А то все какое-то виртуальное пространство под названием "Тай-Ланка-ЮВА" ("Тай", кстати только в 14-ом веке появился). Удобно, конечно, чтобы камуфлировать невежество, но уж больно укрупненно.
P.S. Ну и можно заглянуть в Британскую библиотеку. Там с доколониальных времен (начало 19-го века) Палийский канон обретает (не знаю правда каких он времен, врядли, конечно, что очень старый).
Ну, так и в Бирме не обошлось без реформ и придумывания медитаций по книжкам. Жизнеописания бирманских учителей медитации пестрят тем, что такой- то не учился ни умкого, а читал Висуддхимаггу и по ней медитировал.
Дост. Дхаммадипа монашествовать начинал, как я знаю именно там. И вот его первый учитель в монашестве как раз по книжке шаматху изучал: взял ВМГ и ушел в лес мелитировать.
Хотя в ПК, как мне помнится, есть указание на необходимость консультаций с более продвинутым медитатором, учителя включая бирманских, реконструировали в Новое время медитацию по книжкам.
Вот биография одного монаха , знавшего наизусть всю Типитаку. В принципе это не редкость в тхераваде (не помню как такие люди называются). Ссылку даю, чтобы можно было оценить общую атмосферу.
Это 15-ый век, период Котте, считавшийся чуть ли не одним из "золотых" для тхеравады. Здесь (в Келании) переординировали монских монахов, которые потом провели полное перепострижение всей сангхи в Хамсавати (Нижняя Бирма).
Ну и т.д. и т.п.
В том же 15 веке группа сингальских монахов, как писал Корнев, посетила Чиенгмай и раскритиковала тамошнюю " тхераваду" как неканоничную, а потом дала толчок палийской книжности в Сиаме. Так что без книжек на пали в 15 веке в Сиаме был будддизм отличный и довольно сильно отличавшийся от сингальской секты Махавихара.Это к вопросу о якобы единой "школе Тхеравада" и якобы центральной роли ПК в буддизме стран региона.
В том же 15 веке группа сингальских монахов, как писал Корнев, посетила Чиенгмай и раскритиковала тамошнюю " тхераваду" как неканоничную, а потом дала толчок палийской книжности в Сиаме. Так что без книжек на пали в 15 веке в Сиаме был будддизм отличный и довольно сильно отличавшийся от сингальской секты Махавихара.Это к вопросу о якобы единой "школе Тхеравада" и якобы центральной роли ПК в буддизме стран региона.
Хорошо Вам (и Корневу с его тайской позицией)..
Толчок какой-то, Сиам в 15-ом веке. Никакой тебе Ланны и прочих заморочек.
Я не буду продолжать, уж извините.
P.S. Разногласия с сингальцами было по тексту и (по-моему) процедуре ординации (есть эпиграфика). Хотя зачем я это пишу - Вы и так все знаете.
Последний раз редактировалось: Shus (Чт 12 Янв 17, 20:42), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: aurum
В том же 15 веке группа сингальских монахов, как писал Корнев, посетила Чиенгмай и раскритиковала тамошнюю " тхераваду" как неканоничную, а потом дала толчок палийской книжности в Сиаме. Так что без книжек на пали в 15 веке в Сиаме был будддизм отличный и довольно сильно отличавшийся от сингальской секты Махавихара.Это к вопросу о якобы единой "школе Тхеравада" и якобы центральной роли ПК в буддизме стран региона.
Хорошо Вам (и Корневу с его тайской позицией)..
Толчок какой-то, Сиам в 15-ом веке. Никакой тебе Ланны и прочих заморочек.
Я не буду продолжать, уж извините.
Неправильных вы, Гьюрме, ученых читаете. Предвзятых и нехороших!
№309323Добавлено: Чт 12 Янв 17, 21:26 (8 лет тому назад)
Жаль, что Шус ушел. Я хотел ему напомнить, что, в, несомненно известной ему цифровой бирманской библиотеке, среди полутора сотен с лишним книг о бирманском буддизме, есть и такая, аж 1892 года издания: "The Kalyānī inscriptions erected by King Dhammaceti at Pegu in 1476 A. D. - Text and translation". В этой книге говорится как раз о реформах бирманского буддизма, предпринятых королем в 15 веке:
Цитата:
The stone inscription is known among scholars as the "Kalyani Sima" or "Kalyani Inscription". The inscription deal mainly with the the reform undertaken by the king to purify Theravada Buddhism in his kingdom..."
Вот ведь какой коварный этот 15 век- ну нигде в этом время не было "истинно верного и самого древнего буддизма Тхеравады", ни в Сиаме, ни в Бирме))
Гюрме, то книга неправильная и недостойная внимания! Предвзятая и просто мнение маргинала!
Ну да, недостаточно тхерская или тхеровая эта книжка, изданная в Бирме более ста лет назад. Все-таки возникают сомнения в Бирме как цитадели "Тхеравады" на протяжении второго тысячелетия, как сказал многоученый Шус, если в середине этого тысячелетия королю пришлось проводить реформы для "очищения" буддизма.
Такой пиар, имхо, понятен, т.к. цементирует общину за счет противостояния некоему врагу. А община многим нужна: одним нужна, чтобы было откуда получать подаяния и монашествовать вместо того, чтобы ходить на работу, другим, чтобы самоутверждаться, примеряя на себя роль пророка, учителя и глашатая истины. Третьим нравится ощущать себя некой духовной " илитой" , избранными и самыми настоящими буддистами ( можно почитать пару тем Эриксона- Ярослава на форуме Топпера).
На Западе центры немахаянского буддизма привлекают в основном медитацией, в Азии- ритуальными услугами. Захочет тайская старушка поправить финансовое положение- отнесет в вихару кучу свиных голов- и Будда ей поможет...
В российском же НМБ, как я понимаю, не выходит создавать сообщество на основеимедитации или ритуальных услуг. Кружок читателей ПК тоже вряд ли жизнеспособен, вот и приходится заниматься холиварами.
Хотя есть и хорошие примеры- тот же Аджан Чатри, как я знаю, не идёт крестовым походом на Махаяну. Но ему может помогать харизма и принадлежность к традиции. Так что я не верю в то, что в обозримом будущем эти холивары прекратятся.
С таким настроем на обличение и яростной недоброжелательностью, конечно вряд ли прекратятся.
И внимательней свои посты оформляйте, это сообщение не мне принадлежит, а aurum'у:
Недостатки выискивают, а также часто по незнанию выдумывают ретивые русскоязычные тхеравадцы из гнезда Топпера, Кхеминды и Паньянаты, а также еще один тхеро-джихадист - "буддаянец".
А Топпер недавно заскучал, видимо, и снова начал темы с возмущениями о том, что махаянцы-ваджраянцы тхераваду считают хинаяной. Он снова педалирует тему, что махаяна и тхеравада — разные религии, но обе — буддизм! Последнее — вообще за пределами здравого смысла. Ну даже, к примеру, если кришнаиты или там мусульмане (другие религии!) как-то нехорошо пишут о буддизме, как-то классифицируют по-своему, то вообще какой смысл тогда причитать, возмущаться картинно и вставать в обиженную позу? Ведь другая религия!
На данном этапе в рунете русскоязычные тхеравадцы пиарятся только за счет того, что постоянно поносят махаяну/ваджраяну. Вон, Паньяната снова недавно начал любимое занятие, запостил демотиватор с Далай Ламой.
У ачарьев, тхер и махатхер Тхеравады есть и одна важная общая черта - наличие наставников передавших им опыт понимания Дхаммы дошедший от времён Будды.
Передали через запись ПК, угу.
Передавали так, как и сейчас передают - через наставничество и обучение.
Да, есть традиционное обучение монахов, старший товарищ объясняет правила, плюс рецитация сутр.
Есть традиционное обучение Дхамме, в соответствующих высших учебных заведениях или попроще на соответствующих курсах.
Созерцанию учат наставники созерцания, ачарьи, аджаны, аньняны...
Винайе - наставники по Винайа, упаджайа.
В Тхераваде всё довольно упорядоченно, на основе многовековых традиций, жизненно и применимо.
Про практику и "о разных тонких моментах" - это ведь фантазирование, что такое имеет место в норме и всегда.
В тех монастырях, где обучают медитации - это норма.
Какое отношение эта фраза имеет к тому фантазийному мнению, про которое шла речь: "У ачарьев, тхер и махатхер Тхеравады есть и одна важная общая черта - наличие наставников передавших им опыт понимания Дхаммы дошедший от времён Будды. "? В традиционном обучении обучаются на общих доступных материалад, а не посредством одного прозревшего гуру. И учитель вполне может всё понимать хуже, чем ученик.
Мнение не фантазийное, а основанное на том что есть в странах ЮВА, в Тхераваде.
Учатся у наставников, по тому или иному предмету. Предмедметы также изучаются не прямо по Суттам, а по соответствующим учебным пособиям и методичкам.
И нет ачарьев, тхер, махатхер у которых небыло бы наставников, ктобы не проходил соответствующее обучение, а просто читал или общался со старшими товарищами.
Тезис подменяете. Речь идёт конкретно о тхераваде. Сказанное вами можно отнести к любому течению буддизма вообще.
Это слова Будды из ПК. Соответственно, так в идеале должно проходить обучение Дхамме и бхаване. Дхамме, через слова Будды из сутт, а тонкостям бхаваны, у опытного в ней учителя. Разумеется, в реальности так было не всегда и не везде.
Вы гдето видели, чтоб Дхамму и Винайа сами только по Суттам изучали ?
Где есть такие обучающие тхеры, ачарьи, пандиты или упаджаи. Чтоб сами по себе такими стали ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы