Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309350СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 23:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гюрме пишет:
Там и существенное противоречие можно отыскать при желании.

Противоречия можно найти где угодно и в чем угодно, особенно если очень велико желание их отыскивать Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309351СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 23:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Так уж все и читают ?

Кто умеет читать - читают, и не только буддийскую литературу, бывает что и Достоевского с Толстым Wink

Цитата:
И не имеют наставников по Винайи и по Дхамме ?
Нет наставников созерцания, по книгам медят ?
Полную свободу все "монахи" имеют, хотят то практикуют хотят это, что хотят то принимают или это, по собственному хотению разумению ?

Такого я не говорил.

Цитата:
Нет на Ланке и буддийской образовательной системы, где обучают Дхамме ?

Есть, но это либо для саманер, кого с детства в монахи отдали, либо для тех, кто получает специальное религиозное образования, чтобы стать ученым монахом, но это довольно малое число от общего числа монахов.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





309353СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 23:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гвоздь пишет:
Так уж все и читают ?

Кто умеет читать - читают, и не только буддийскую литературу, бывает что и Достоевского с Толстым Wink

Цитата:
И не имеют наставников по Винайи и по Дхамме ?
Нет на Ланке и буддийской образовательной системы, где обучают Дхамме ?
Нет наставников созерцания, по книгам медят ?
Полную свободу все "монахи" имеют, хотят то практикуют хотят это, что хотят то принимают или это, по собственному хотению разумению ?

Такого я не говорил.
Так и я не говорил, что совсем не читают, или что им запрещают что то читать Smile

Но в этом ли Тхеравада ?
В этом ли практика монахов и мирян 7

Или всётаки изучают различные разделы Дхаммы и Винайи под соответствующим руководством по тематическим учебникам и практикуют под руководством наставников ?
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309354СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 17, 23:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разумеется если монахи практикуют бхавану, то практикуют под руководством наставников.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
гюрме
Гость





309356СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 17, 00:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Такое ощущение, что вы по одной методичке с Германном свои суждения пишете, или у вас тайное общество образовалось Wink
Не были всякие колдунства вейза и йогавачара традиционными практиками в тхераваде никогда. Нельзя по одному источнику, или случаю в отдельном монастыре делать выводы о традиции во всей ЮВА, это как минимум ненаучно.

Да не было никакой " единой, соборной и кафолитеческой" Тхеравады ЮА и ЮВА.

А было пестрое разнообразие буддийских школ и методов. Включая методы Махаяны, методы буддийской и хинду тантры. В средневековой Камбодже Махаяна, к примеру, одно время была признана государственной религией.

Все эти методы и образовали традиционные созерцательные практики ЮА и ЮВА. Насколько эти практики соответствовали текстам на пали, думаю, никто не парился, т.к. как известно, до 19 века ПК там особо никто и не читал, кроме сингалов- книжников.

Начиная с 15 века власти начали реформировать буддизм, подгоняя его под сингальскую версию.

В 18-19 веках в ходе реформации по протестантским лекалам буддизм стран региона вновь обрезали, убрав все, что показалось реформаторам " колдунством, суевериями и аццким сотонизмом". То есть, традицию уничтожили фактически. Взамен этого населению дали обновленную форму буддизма, чей авторитет основывался не на традиции, а на ПК. Типично протестантский принцип Solo skriptura.

Были отброшены и техники традиционные медитации вроде вейкза, вичаа акхон и т.д. Учитывая долгую историю существования тантрических и махаянских школ в регионе, как раз традиционные техники созерцания должны были впитать в себя и махаянско- ваджраянские элементы. Ведь якобы "древнюю випассану" тогда еще не придумали. А конкретные задачи надо было решать при помощи эффективных техник созерцания.

Итак, маргинальной и нетрадиционной для региона, имхо, является випассана, которой от силы 150 лет. А вот йогавачара и т.д. как раз традиционны и не маргинальны.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309371СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 17, 00:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам бы с Германном альтернативную историю писать. Это сейчас модно, и даже денег можно заработать.

Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьюрме
Гость





309372СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 17, 01:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вам бы с Германном альтернативную историю писать. Это сейчас модно, и даже денег можно заработать.

То есть, аргументов, кроме ad hominem, у Вас нет? Зачем тогда спорите?
Наверх
Гьюрме
Гость





309373СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 17, 01:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все свои тезисы я могу подтвердить ссылками на валидные источники.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309377СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 17, 02:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

гюрме пишет:
Да не было никакой " единой, соборной и кафолитеческой" Тхеравады ЮА и ЮВА.

Не знаю что вы понимаете под "соборной и кафолитеческой", но это была одна школа со Шри-Ланки, где она существовала непрерывно, и откуда отправлялись миссии для установления/восстановления тхеравады в других странах.

Цитата:
А было пестрое разнообразие буддийских школ и методов. Включая методы Махаяны, методы буддийской и хинду тантры. В средневековой Камбодже Махаяна, к примеру, одно время была признана государственной религией.

Мы ведь рассматривает только тхераваду, а не существование других религий и конфессий в дотхеравадинский период ЮВА.

Цитата:
Начиная с 15 века власти начали реформировать буддизм, подгоняя его под сингальскую версию.

Если говорить о ЮВА то к 15 веку, буддизм тхеравады принесенный из Шри-Ланки только начал широко распространятся там.

Цитата:
Все эти методы и образовали традиционные созерцательные практики ЮА и ЮВА. Насколько эти практики соответствовали текстам на пали, думаю, никто не парился, т.к. как известно, до 19 века ПК там особо никто и не читал, кроме сингалов- книжников.

В 18-19 веках в ходе реформации по протестантским лекалам буддизм стран региона вновь обрезали, убрав все, что показалось реформаторам " колдунством, суевериями и аццким сотонизмом". То есть, традицию уничтожили фактически. Взамен этого населению дали обновленную форму буддизма, чей авторитет основывался не на традиции, а на ПК. Типично протестантский принцип Solo skriptura.


Домыслы.

Цитата:
Были отброшены и техники традиционные медитации вроде вейкза, вичаа акхон и т.д.

Они никогда не занимали центрального места в тхераваде ЮВА, это остатки дотхеравадинских верований, с появлением тхеравады ушедшие на периферию, так же как, например ушли на периферию славянские волхвы, с приходом христианства на Русь, но еще веками продолжая существовать параллельно. На Шри-Ланке их вообще не было, а когда тхеравада была перенесена на континент, где эти ваджраянские и индуистские традиции существовали до нее, они постепенно были вытеснены тхеравадой, где-то в отдельных монастырях, отдаленных от столиц и взоров царей, следивших за чистотой, эти верования конечно проникали в монашескую среду, и постепенно ассимилировались.

Цитата:
Учитывая долгую историю существования тантрических и махаянских школ в регионе, как раз традиционные техники созерцания должны были впитать в себя и махаянско- ваджраянские элементы.


Опять же домыслы, ничего они были не должны, так как мейнстримом с 15 века была тхеравада ланкийского образца.

Цитата:
Ведь якобы "древнюю випассану" тогда еще не придумали.

Ее никто и не выдает за древнюю. Движение бирманской випассаны среди мирян - это новодел конца 19 века.

Цитата:
А конкретные задачи надо было решать при помощи эффективных техник созерцания.

Так они и были на основе непрерывной линии преемственности, от самой первой Сангхи Будды, через Шри-Ланку, где линия преемственности в обучении монахов не прерывалась, и затем была экспортирована в Бирму и ЮВА.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309378СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 17, 02:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что касается аргументов, меня по большому счету интересует лишь одно: на основании чего вы решили что на Шри-Ланке прерывалась линия обучения медитации от учителей к ученикам, при том, что монашеская линия, которая передавалась через тех же учителей, там не прерывалась, и более того еще и экспортировалась в другие страны?

Германн вот какие-то глупости приводит, вроде того, что там ежегодных методичек по медитации не выпускали, а Висуддхимагга - это старье, при этом забывая, что тхеравада - крайне консервативная традиция.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

309384СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 17, 07:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
гюрме пишет:
Да не было никакой " единой, соборной и кафолитеческой" Тхеравады ЮА и ЮВА.

Не знаю что вы понимаете под "соборной и кафолитеческой", но это была одна школа со Шри-Ланки, где она существовала непрерывно, и откуда отправлялись миссии для установления/восстановления тхеравады в других странах.

На тех же основаниях, что и вы, можно сказать, что в Тибете существовала и существует единсвтенная муласарвастивадинская школа, имеющая общее "ядро учений", с некоторыми авторскими подходами в некоторых монастырях и регионах страны. Довод, любимый преводить защитникам единства тхеравады "ядро учений одно!" здесь вполне подходит тоже.


Antaradhana пишет:

Мы ведь рассматривает только тхераваду, а не существование других религий и конфессий в дотхеравадинский период ЮВА.

Мы рассматриваем миф, педалируемый еще недавно русотхеравадцами о том, что тхеравада — неизменная традиция, дошедшая неизменно и без всяких реформ до наших дней.


Antaradhana пишет:
гюрме пишет:

В 18-19 веках в ходе реформации по протестантским лекалам буддизм стран региона вновь обрезали, убрав все, что показалось реформаторам " колдунством, суевериями и аццким сотонизмом". То есть, традицию уничтожили фактически. Взамен этого населению дали обновленную форму буддизма, чей авторитет основывался не на традиции, а на ПК. Типично протестантский принцип Solo skriptura.


Домыслы.

Ну конечно же домыслы. Smile И учёные, пишущие про подобное предвзяты. И даже термина "protestant buddhism" обозначающим то, что Гьюрме написал нет, тоже выдумки.

Antaradhana пишет:

Цитата:
Были отброшены и техники традиционные медитации вроде вейкза, вичаа акхон и т.д.

Они никогда не занимали центрального места в тхераваде ЮВА, это остатки дотхеравадинских верований, с появлением тхеравады ушедшие на периферию, так же как, например ушли на периферию славянские волхвы, с приходом христианства на Русь, но еще веками продолжая существовать параллельно. На Шри-Ланке их вообще не было, а когда тхеравада была перенесена на континент, где эти ваджраянские и индуистские традиции существовали до нее, они постепенно были вытеснены тхеравадой, где-то в отдельных монастырях, отдаленных от столиц и взоров царей, следивших за чистотой, эти верования конечно проникали в монашескую среду, и постепенно ассимилировались.


А кто говорит про центральное место? Акцент другой. Было разнообразие методик, были разные традиционно передаваемые типа медитаций, были методички по ним и т.п. - и всё это тоже было частью традиции, возможно даже бОльшей, чем мы думаем и намного более обоснованной "канонически". Практики позже отмелись в ходе чисток в ходе реформ, которых по заявлению многих в буддизма ЮВА не было (ведь это чистейшее учение со времён первого собора и т.д.).

Antaradhana пишет:

Ее никто и не выдает за древнюю. Движение бирманской випассаны среди мирян - это новодел конца 19 века.

Даже монахи, как писалось уже, учились иногда по книгам и изобретали свои методики, передаваемые потом не только мирянам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shus



Зарегистрирован: 12.08.2013
Суждений: 130

309386СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 17, 08:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
aurum пишет:
Гюрме, то книга неправильная и недостойная внимания! Предвзятая и просто мнение маргинала!
Very Happy
Ну да, недостаточно тхерская или тхеровая эта книжка, изданная в Бирме более ста лет назад. Все-таки возникают сомнения в Бирме как цитадели "Тхеравады" на протяжении второго тысячелетия, как сказал многоученый Шус, если в середине этого тысячелетия королю пришлось проводить реформы для "очищения" буддизма.

Ваше невежество начинает утомлять. Причем оно уже становится воинствующим, как у Аурума. Наверное надо прекращать общение насовсем.

(Пишу не для Вас)
Эпиграфика Кальяни была найдена в Пегу и относится к монскому государству Хамсавади, а ни к какой-то абстрактной "Бирме".
"Чистки" - это процедура, являющаяся священной обязанностью тхеравадинского правителя. Причем, можно сказать, что в данном случае монская линия вернулась обратно, т.к. моны ординировали ланкийцев в 11-ом веке.
В Верхней Бирме (Баган, Ава и пр.) "чисток" не было.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

309391СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 17, 11:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Что касается аргументов, меня по большому счету интересует лишь одно: на основании чего вы решили что на Шри-Ланке прерывалась линия обучения медитации от учителей к ученикам, при том, что монашеская линия, которая передавалась через тех же учителей, там не прерывалась, и более того еще и экспортировалась в другие страны?

А какие есть основания, позволяющие утверждать наличие традиции такой непрерывной передачи в данной школе?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

309392СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 17, 12:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не помню, писал ли уже здесь, но книга автора  Kate Crosby "Theravada Buddhism: Continuity, Diversity, and Identity" уже легко можно найти в pdf виде в сети. Там, кстати, хорошо описана и тема традиционных медитаций, которую сейчас бурно исследует Германн.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

309393СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 17, 12:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Что касается аргументов, меня по большому счету интересует лишь одно: на основании чего вы решили что на Шри-Ланке прерывалась линия обучения медитации от учителей к ученикам, при том, что монашеская линия, которая передавалась через тех же учителей, там не прерывалась, и более того еще и экспортировалась в другие страны?

А какие есть основания, позволяющие утверждать наличие традиции такой непрерывной передачи в данной школе?

У них один ответ на это: "Раз сейчас так, значит и раньше было точно так же! Попробуйте доказать, что так не было!" А на статьи и цитаты учёных ответ: "Это домыслы!", как выше уже было, например.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 68 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.732) u0.019 s0.000, 18 0.039 [263/0]