В такой формулировке это совсем маргинальное мнение. Буквально так утверждают либо истово верующие, кто не может критически взглянуть на наш Канон, либо всё таки используются иные более осторожные формулировки, вроде: "вероятно самая древняя", "возможно наиболее аутентичная".
На главной странице Тхеравада.ру говорится о " самой древней школе", значит ли это, что вся религиозная группа маргинальна?
А вы думаете что вся община обсуждает текст на сайте? Сайт это авторский продукт двух человек. Меня лично не смущает эта надпись, воспринимаю как "рабочую гипотезу".
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 13 Янв 17, 16:54), всего редактировалось 1 раз
№309448Добавлено: Пт 13 Янв 17, 16:53 (8 лет тому назад)
Мне Кхеминда ничего умного не писал на тхеравадинском форуме, а писал он, что одержим демоном и не может от этого излечится.
Разницы никакой нет - как они себя сами теперь называют и сами себя когда-то называли.
На ее древность указывают брахмнский пантеон, без всяких индуистских поздних наслоений (Нараян, Шив, Парват, Ганеш и пр.).
А также на ее древность указывают простые медитативные практики, с уклоном на нравственность, за отсутствием мантр, мандал, тайных передач скопированных из позднего индуизма и пр.
Тхеравадой они и называться-то стали официально в 1950-м году.
Нет, вы заблуждаетесь, тхеравадой на Ланке стала называться вибхаджавада, принесенная туда посольством Асоки начиная с 3 в. до н.э.
Вы же читали, надеюсь, ссылки здесь на переписку учёных и статьи где обсуждается использование именно термина "тхеравада" и вопрос, обозначал ли он название школы? Даже "стхавиравада" — термин, не встречающийся ни в одном дошедшим до нас индийском санскритском источнике, слово появилось в санскрите как поздний перевод термина с пали, тибетского и китайского, и то споры там про "стхавирью" и т.п.
Скажите, на какой источник опираетесь вы, говоря, что как название школы термин "тхеравада" уже использовался в 3 в до н.э.?
Мне Кхеминда ничего умного не писал на тхеравадинском форуме, а писал он, что одержим демоном и не может от этого излечится.
Разницы никакой нет - как они себя сами теперь называют и сами себя когда-то называли.
На ее древность указывают брахмнский пантеон, без всяких индуистских поздних наслоений (Нараян, Шив, Парват, Ганеш и пр.).
А также на ее древность указывают простые медитативные практики, с уклоном на нравственность, за отсутствием мантр, мандал, тайных передач скопированных из позднего индуизма и пр.
Так и баптизм можно назвать древней религии на основании того, что библия их древняя.
А также на ее древность указывают простые медитативные практики, с уклоном на нравственность, за отсутствием мантр, мандал, тайных передач скопированных из позднего индуизма и пр.
Так эти как бы прстые медитативные техники вроде бормотания буд-дхо или випассаны- имеют от силы 100-150 лет от роду и придуманы по книжкам. Висуддхимаггу и Вимуттимаггу можно назвать древними мануалами по медитации, но разве до наших дней сохранилась непрерывная линия обучения этим техникам? Канон настаивает на консультации с более продвинутыми медитаторами, реконструкция по книжкам приведет к испорченному телефону.
Мне Кхеминда ничего умного не писал на тхеравадинском форуме, а писал он, что одержим демоном и не может от этого излечится.
Разницы никакой нет - как они себя сами теперь называют и сами себя когда-то называли.
На ее древность указывают брахмнский пантеон, без всяких индуистских поздних наслоений (Нараян, Шив, Парват, Ганеш и пр.).
А также на ее древность указывают простые медитативные практики, с уклоном на нравственность, за отсутствием мантр, мандал, тайных передач скопированных из позднего индуизма и пр.
Так и баптизм можно назвать древней религии на основании того, что библия их древняя.
Так я не говорил, что тхеравада древняя религия, я говорил, что она единственная сохранившаяся ранняя школа буддизма, что легко проверяемо.
Легко проверяемо для тех, кто изучает буддизм в контексте данных остальной индологии, для тех, кто в теме.
Тхеравадой они и называться-то стали официально в 1950-м году.
Нет, вы заблуждаетесь, тхеравадой на Ланке стала называться вибхаджавада, принесенная туда посольством Асоки начиная с 3 в. до н.э.
Вы же читали, надеюсь, ссылки здесь на переписку учёных и статьи где обсуждается использование именно термина "тхеравада" и вопрос, обозначал ли он название школы? Даже "стхавиравада" — термин, не встречающийся ни в одном дошедшим до нас индийском санскритском источнике, слово появилось в санскрите как поздний перевод термина с пали, тибетского и китайского, и то споры там про "стхавирью" и т.п.
Скажите, на какой источник опираетесь вы, говоря, что как название школы термин "тхеравада" уже использовался в 3 в до н.э.?
Вообще довольно странно полагать, что доминирующей традиции требуется некоторое самоназвание в изолированной среде. Но речь ни о том, я слово "Тхеравада" например нахожу в Тике, так что насчёт 1950-го вы конечно погорячились. Лично я вообще-то допускаю что Тхеравада, именно как традиция, действительно новодел, но мне лично важнее подлинность и древность Канона и преемственность Упасампады. Так что к этой вашей дискуссии у меня лишь академический интерес. Если однако встанет под сомнения легитимность моей линии пострига, то пожалуй, я тогда начну волноваться.
Скажите, на какой источник опираетесь вы, говоря, что как название школы термин "тхеравада" уже использовался в 3 в до н.э.?
Ланкийские хроники.
"What the accounts that we have now do show is that the word ‘Theravāda’ doesn’t appear until the 4th Century CE, when it’s used in the Dīpavamsa of Sri Lanka to define the national Buddhist lineage."
Даже Ajahn Sucitto тут поскромнее. Учёные датируют Дипавамсу 4-5 вв. И то, тут уже обсуждали, что разбивка слов разная, там не однозначно "theravada nam", а "thera vadanam" - такие разбивки даже на сайтах про пали есть, разные.
А также на ее древность указывают простые медитативные практики, с уклоном на нравственность, за отсутствием мантр, мандал, тайных передач скопированных из позднего индуизма и пр.
Так эти как бы прстые медитативные техники вроде бормотания буд-дхо или випассаны- имеют от силы 100-150 лет от роду и придуманы по книжкам. Висуддхимаггу и Вимуттимаггу можно назвать древними мануалами по медитации, но разве до наших дней сохранилась непрерывная линия обучения этим техникам? Канон настаивает на консультации с более продвинутыми медитаторами, реконструкция по книжкам приведет к испорченному телефону.
Буд-дхо не мистическая мантра и не имеет статуса мантры, это нама.
Все повсеместно тхерские медитаторы наму не используют, а лишь избранные, по каким-то своим причинам.
Т.е. можно прекрасно прожить в тхераваде без намы.
Кстати использование-то намы в медитации тоже указывает на архаичность, тк. ее сакрализавали еще в добуддийских источниках.
Медитативные техники с дыханием и сосредоточением описаны уже в самом ПК.
Тхеравадой они и называться-то стали официально в 1950-м году.
Нет, вы заблуждаетесь, тхеравадой на Ланке стала называться вибхаджавада, принесенная туда посольством Асоки начиная с 3 в. до н.э.
Вы же читали, надеюсь, ссылки здесь на переписку учёных и статьи где обсуждается использование именно термина "тхеравада" и вопрос, обозначал ли он название школы? Даже "стхавиравада" — термин, не встречающийся ни в одном дошедшим до нас индийском санскритском источнике, слово появилось в санскрите как поздний перевод термина с пали, тибетского и китайского, и то споры там про "стхавирью" и т.п.
Скажите, на какой источник опираетесь вы, говоря, что как название школы термин "тхеравада" уже использовался в 3 в до н.э.?
Вообще довольно странно полагать, что доминирующей традиции требуется некоторое самоназвание в изолированной среде. Но речь ни о том, я слово "Тхеравада" например нахожу в Тике, так что насчёт 1950-го вы конечно погорячились. Лично я вообще-то допускаю что Тхеравада, именно как традиция, действительно новодел, но мне лично важнее подлинность и древность Канона и преемственность Упасампады. Так что к этой вашей дискуссии у меня лишь академический интерес. Если однако встанет под сомнения легитимность моей линии пострига, то пожалуй, я тогда начну волноваться.
По поводу традиции и названия, то я тоже уже много раз писал, что самоназвание традиции — важный фактор, определяющий начало отсчёта истории этой традиции. В истории тибетского, китайского, японского буддизма, например, очень чётко известно когда была основана та или иная секта, кто был основателем, какие практики были и т.п. А в тхераваде как бы всегда и всё было одинаковым и неизменным, примерно так же позиционировали. Да и сейчас вон аргумент у Топпера выше я цитировал: раз так сейчас, значит так всегда и было.
Упасамсада здесь не обсуждается отдельно. У китайцев (дхармагуптака), и у тибетцев (муласарвастивада) винайи не менее древние.
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 13 Янв 17, 17:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Так это о том, что договорились тхераваду - хинаяной не называть. Вот почитайте тему на форуме Ассаджи про упоминание тхеравады в древних текстах http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1665.0
Так это о том, что договорились тхераваду - хинаяной не называть. Вот почитайте тему на форуме Ассаджи про упоминание тхеравады в древних текстах http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1665.0
Нет, именно про самоназвание договорились. Там внутритхеравадинская сходка была.
№309464Добавлено: Пт 13 Янв 17, 17:33 (8 лет тому назад)
Цитата:
In fact, it is only in the modern period that the term thera-vāda, literally “doctrine of the
senior monks,” came to be equated with the community religion of this region, becoming its
official designation at the World Fellowship of Buddhists in 1950 (Perreira 2012: 561)
Theravada Buddhism: Continuity, Diversity, and Identity
Kate Crosby
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы