А сейчас декларируется наличие некоей непрерывной линии обучения медитации? Топпера и Раудекса обучали в обязательном порядке некие преуспевшие в медитации монахи? Не слышал о таком.
Меня не нужно тут приплетать, я не говорил что линия обучения медитации не прерывалась и была всегда, я и в нынешней то толком не уверен. И меня разумеется никто ничему таком у не учил, да я собственно и не искал ничего подобного для себя. У меня Винайа пока слишком хромает что б замахиваться на всяки джханы.
Я не имел в виду, что вы поддерживаете или нет какое-либо из этих мнений. А только то, что не слышал рассказов о подобном. А они наверняка были бы - слишком заметная тема. _________________ Буддизм чистой воды
Вы же не отрицаете того, что в тхераваде, на протяжении истории, в разных странах, и не раз происходило очищение школы от привнесенных извне доктринальных и практических наслоений, и это делалось как иерархами сангхи, так и мирскими правителями, покровительствующими тхеравадинской сангхе. С вашей стороны не раз это упоминалось.
Начнём с того, что буддизм ЮВА в то время не имел самоназвания "тхеравада", уже в этой теме много написано и цитировано о том, что это слово упоминается в дошедших источниках крайне малое число раз с другими значениями, нежели чем название школы или "доктрина учения", повторяться не буду.
По поводу "привнесённых извне" доктринальных и практических наслоений, так почему же они привнесены извне, а не возникли изнутри, в соответствии с каким-то толкованием неких положений канона?
Теперь, конечно же, после "чисток" легко объявить всё то, что отмели как "еретическое" или "привнесённое извне". Это подход идеалиста.
Ведь как раз тхеравадой называлось во времена Буддагхосы мнение современных старцев, их комментарии на которых могли строиться некие признанные после еретическими практики. Новая метла метёт по-новому. Пример у вас перед глазами: современная Дхаммакая.
О чем это говорит? О том, что в тхераваде периодически обнаруживали инородные индуистские, махаянские и ваджраянские элементы, и очищали от них Дхамму и практику, приводя к большему соответствию с Каноном. Т.е. этот подход не придуман современными тхеравадинами, Топером или еще кем-то, а является традиционным для школы тхеравады, пытающейся сохранить Дхамму в наиболее приближенном к первозданному виде.
Совершенно протестантско-христианский подход. Они тоже очищали учение, вычищая "еретические" элементы с целью пурификации изначального христианства. Повторюсь, что легко назвать всё отметённое как еретическое, вредное и т.п. Победители пишут историю.
однобокий и однозначный подход к идализации истории тхеравады как сохранившегося неизменно "изначального буддизма", "единой школы" и т.п.
В такой формулировке это совсем маргинальное мнение. Буквально так утверждают либо истово верующие, кто не может критически взглянуть на наш Канон, либо всё таки используются иные более осторожные формулировки, вроде: "вероятно самая древняя", "возможно наиболее аутентичная".
Еще совсем недавно тхераваду в соц.сетях и форумах очень часто преподносили именно как изначально чистый буддизм и т.п. как я приводил примеры выше.
Сейчас, правда, тренд сменился на заимствованный у махаянцев бренд "Буддаяна", что крайне забавно.
Еще совсем недавно тхераваду в соц.сетях и форумах очень часто преподносили именно как изначально чистый буддизм и т.п. как я приводил примеры выше.
Сейчас, правда, тренд сменился на заимствованный у махаянцев бренд "Буддаяна", что крайне забавно.
Еще совсем недавно тхераваду в соц.сетях и форумах очень часто преподносили именно как изначально чистый буддизм и т.п. как я приводил примеры выше.
Сейчас, правда, тренд сменился на заимствованный у махаянцев бренд "Буддаяна", что крайне забавно.
В такой формулировке это совсем маргинальное мнение. Буквально так утверждают либо истово верующие, кто не может критически взглянуть на наш Канон, либо всё таки используются иные более осторожные формулировки, вроде: "вероятно самая древняя", "возможно наиболее аутентичная".
На главной странице Тхеравада.ру говорится о " самой древней школе", значит ли это, что вся религиозная группа маргинальна?
У творчества Олега масса поклонников на небезызвестном тхерском форуме)
Да, и когда я на желтом форуме указал ему на кражу термина, он ответил в присущей ему манере, а его поддержали энным количеством лайков.Так что это- не только его личная позиция.
№309439Добавлено: Пт 13 Янв 17, 16:33 (8 лет тому назад)
Мы несколько ушли от темы. Итак, под " буддизмом Тхеравады" ( по крайней мере, в ее книжном, не азиатском варианте) сейчас понимают основанный на ПК буддизм, в котором практикуется випассана и подобные ей медитативные техники.
Дореформенный буддизм ЮВА и ЮА отличается от этого " буддизма Тхеравады": 1. Названием, 2. Медитативными практиками, 3. Тем, что в дореформенном буддизме и миряне, и монахи были мало знакомы с ПК и, уж тем более, не строили свою легитимность на основе палийской книжности, как это сделал реформированный буддизм. 4. Догматические различия между современным " буддизмом Тхеравады" и старым буддизмом ЮВА можно показать на примере критики Буддагхоши. Современные авторы вроде Шравасти Дхаммики или К. Дхаммананда Махатхеро ругают Буддхагхошу за якобы " махаянизм". При этом критики Буддагхоши до 20 века мне не попадалось. Думаю, что это не Буддагхоша- "еретик", ведь не зря тхеры монастыря Анурадхапура признавали его перерождением бодхисаттвы Манджушри (тхеры той поры знали тулку еще до того, как Гуру Ринпоче пришел в Тибет!), а в 20 веке буддизм ЮА и ЮВА стал более хинаянским в сравнении с тем, что был столетиями. Поэтому и Буддагхоша у них стал " махаянистичным" и чуть ли не еретиком.
Какие же еще нужны доказательства того, что " буддизм Тхеравады" с его придуманными по книжкам медитациями, с его апелляцией к книгам вместо традиции- новодел?
№309441Добавлено: Пт 13 Янв 17, 16:39 (8 лет тому назад)
Тхеравада, не является ранним дошкольным буддизмом, но является единственной, сохранившейся до наших дней школой, доктринально опирающейся только на ранний Канон. Сама школа тхеравада, возникла на Ланке, сразу после 3-го Собора, проведенного при Ашоке, который отправил представительное посольство сангхи на Ланку. Она возникла, как одна из школ течения вибхаджавада, куда наряду с тхеравадой входили дхармагуптака, махишасака и кашъяпия, позже исчезнувшие в Индии. Вибхаджавада, в свою очередь восходит к стхавираваде, а последняя, к первоначальной сангхе Будды.
Если кому-то хочется верить, что махаяна возникла раньше, чем 18 школ раннего буддизма, а сутры махаяны - древнее канонических сутт, хотя обратное, неопровержимо доказывается историческими и литературно-текстологическими исследованиями, то кто же может запретить? Каждый верит, в то, во что он хочет верить.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 13 Янв 17, 16:43), всего редактировалось 1 раз
Касательно "самой древней школы", вранья в этом нет.
Тхеравада единственная сохранившаяся из нескольких ранних буддийских школ.
Т.к. ее пантеон (за исключением самих будд) соответствует пантеону старого брахманизма.
Ее методология соответствует типажу методологии старинных шраманских даршан.
Просто тхеравада не самый первоначальный буддизм, вот и всё.
Тхеравадой они и называться-то стали официально в 1950-м году. И уж точно они не тождественны той школе, что была изначально под названием "тхерия" или "схавирья". И тхеравада в нынешнем виде уж точно не единая школа, а группа никай, читай - школ с разными подходами к практике и т.п. Даже отличаются количеством книг в каноне (вопрос надо изучить, кстати, где и в каких никаях сколько книг и чем отличаются), плюс даже бывает, что из одной никаи в другую перестригаются заново монахи, тот же Кхеминда на тхеравадском форуме описывал историю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы