Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12607

307585СообщениеДобавлено: Пн 02 Янв 17, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже в ньингма, у которых канон не закрыт, все терма проверяютя по сутрам и тантрам устной передачи. За всю историю не было случаев конвертации мирских дэв в йидама/надмирского охранителя. Бугурт с Шугденом случился и по этой причине - он нигде не упоминался.

Нет железобетонных оснований считать, что махадева, ваджрапани, индра и пр. - это не титулы.

Если Махадева есть в устном каноне каких- то школ ТБ, то там же прописан его статус. Если его вводили позднее формирования канона, то он может быть только мирским защитником.

Для развития мышления можно почитать о происхождении буддийских ступ. Шраманов хоронили и до буддизма. Никому не приходит в голову говорить, что это одно и то же. Кто читал комменты на Чакрасамвару, тот не скажет, что Шива и Херука одно и то же. С чего бы Махадеве быть индуистским Шивой? Или Троме Нагмо быть Кали? Махабхуты много в каких даршанах есть... про заимствования смешно говорить. Это не слово и не форма, а понимание буддисты не могли заимствовать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

307689СообщениеДобавлено: Пн 02 Янв 17, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полезнее перечитать.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Небесный Волк
Гость





307699СообщениеДобавлено: Пн 02 Янв 17, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, Ки спасибо за Вашу эту форумную площадку, которую Вы неустанно поддерживаете и на которой люди, несправедливо забаненные на хинаянском форуме БФ, могут свободно изложить свое мнение.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12607

307743СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 17, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэваты заимствованы так же, как заимствованы слова нирвана, самадхи и пр. Обеты ваджраяны - изначальная чистота. Т.е. любую упоротость завернут в Дхарму Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





308960СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 13:27 (7 лет тому назад)    Re: Тхеравада - новодел? Ответ с цитатой

aurum пишет:
Существует мнение, не один раз упомянутое на этом форуме, что тхеравада - школа с утерянными кроме Винаи традициями, основанная на ПК, не ранее 19-го века, практические методы которой "заново изобретены" в 19-20 веках.

Какие есть аргументы в пользу такой версии?
И кто повлиял в 19-20 веках на тхераваду настолько, что выносится версия о том, что тхеравада - новодел?
Верну назад свой ответ на первый темы, так как к флуду Садко отправленному модераторами в Подвал, отношения не имеет, это ответ Ауруму:

Как кто ?
- Pali Text Society (Общество палийских текстов)

Как известно, в странах ЮВА находящихся под колониальным господством европейских стран, Дхамма к 19 веку  ели-ели теплилась. Общество по сути начало не только знакомство запада с буддизмом, но занялось поддержкой местных Сангх, а также реформаторством и собстственным прочтение и трактовкой текстов, начиная от знаменитого -Дхамма должна изучаться каждым на своём родном языке, вместо традиционного -Дхамма должна каждым изучаться  на её родном языке.
Многое начало прочитываться по своему, в соответствии с представлениями запада, касательно мировоззрения,  ржиморали, психологии...
Это поддерживалось на высших уровнях колониальной и местных администраций.

Появилась и сказка о том, что азиаты исказили Дхамму.

Этоже распространялось и импортировалось и в сопредельные колониям страны.
Дольше всего некоторые регионы Лаоса и Камбоджи, но там местные азийские коммунисты поработали.

Конечно при новом прочтении и не могло быть и речи о практиках созерцания  или чемуто ещё чего не знали европейцы или с чем были не согласны, что не соответствовало их представлениям и морали.
Такая Тхеравада  и разошлась по миру, в том числе и в Русь-интернетную пришла.

Сейчас уже вроде возрождается  традиция в  Тайе, Бирме, Ланке.  Распространяются созерцательные линии, идёт обучение по авторитетным текстам местных наставников, больше внимание уделяется именно своему древнему буддийскому наследию.
Наверх
Гвоздь
Гость





308961СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гвоздь пишет:
Как известно, в странах ЮВА находящихся под колониальным господством европейских стран, Дхамма к 19 веку  ели-ели теплилась.

Еле-еле теплилась, она в тот период только на Шри-Ланке. В Сиаме, Бирме и прочем Индокитае - все более-менее нормально было с Дхаммой.


Цитата:
Общество по сути начало не только знакомство запада с буддизмом, но занялось поддержкой местных Сангх, а также реформаторством и собстственным прочтение и трактовкой текстов, начиная от знаменитого -Дхамма должна изучаться каждым на своём родном языке, вместо традиционного -Дхамма должна каждым изучаться  на её родном языке.

Как раз правильно: каждому изучать Дхамму на своем родном языке. У Дхаммы нет никакого ее родного языка.

В перечисленных вами странах, в то время,  та же ситуация была. Бирма под тем же британским колониальным иго, Тай он же Сиам находился в брожении мелких революций и переворотов подогреваемых теми же колонизаторами  и китайскими марионетками.
За прочий Индокитай и написал, что оставалось в некоторых регионах Лаоса и Камбоджи, но там местные азийские коммунисты поработали. В середине уже 20в.

Как можеть быть правильным прочтение предложенное лишь в конце 19в., то этого что все 2500 лет неправильно понимали. Непрравильно делали, что Дхамму на её языке передавали - пали. Причём Типитака  это не только Сутты, не только Мулатипитака но и огромнейший  пласт текстов:
http://www.tipitaka.org/romn/
Кроме этого ещё огромное количество дхаммических текстов, созданных на пали в различных странах ЮВА.

Каждому изучать Дхамму на своем родном языке - это  такая же современная сказка, как и то что азиаты непоняли, непонимают, исказили, искажают Дхамму.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Мимо проходили
Гость





308967СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 14:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Книгу Махатхеры восемнадцатого века, традиционное руководство по медитации, можно где-нибудь прочитать? Дайте ссылку.

Ответы на этот пост: Shus, Antaradhana
Наверх
Shus



Зарегистрирован: 12.08.2013
Суждений: 130

308972СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мимо проходили пишет:
Книгу Махатхеры восемнадцатого века, традиционное руководство по медитации, можно где-нибудь прочитать? Дайте ссылку.
Наверное только на бирманском (Medawi Sayadaw). Немного о нем и его работах есть здесь.

Ответы на этот пост: Цзя Цзя Лин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Цзя Цзя Лин
Гость





308976СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 18:01 (7 лет тому назад)    Разрыв созерцательной традиции Ответ с цитатой

Мимо проходили пишет:
Книгу Махатхеры восемнадцатого века, традиционное руководство по медитации, можно где-нибудь прочитать? Дайте ссылку.
Наверное только на бирманском (Medawi Sayadaw). Немного о нем и его работах есть [url=/?p=20206]здесь[/url].

Спасибо, очень интересно. По ссылке: "В начале 18-го столетия монахи-реформаторы из Верхней Бирме после долгого забвения возродили медитационную практику випассана (vipassana), а вместе с ней и веру в то, что даже в нашу эпоху духовного упадка возможно достичь освобождения от сансары в течение одной жизни."

Выходит, в Бирме тоже позабыли медитацию, как на Цейлоне - тоже произошёл разрыв традиции. Но, может быть, в Таиланде и Лаосе не было разрыва?


Ответы на этот пост: Shus
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

308980СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В России долгое время не пили чай из саовара, но совсем недавно снова стали. Такчто же, это надо назвать разрывом традиции русского чаепития?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Цзя Цзя Лин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Цзя Цзя Лин
Гость





308983СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
В России долгое время не пили чай из саовара, но совсем недавно снова стали. Такчто же, это надо назвать разрывом традиции русского чаепития?
Стать Архатом так же просто, как запарить чай? Говорят, даже скрипку Страдивари, после смерти мастера, не так-то просто повторить. А тут - реализация.
Наверх
Shus



Зарегистрирован: 12.08.2013
Суждений: 130

308984СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 19:24 (7 лет тому назад)    Re: Разрыв созерцательной традиции Ответ с цитатой

Цзя Цзя Лин пишет:
Мимо проходили пишет:
Книгу Махатхеры восемнадцатого века, традиционное руководство по медитации, можно где-нибудь прочитать? Дайте ссылку.
Наверное только на бирманском (Medawi Sayadaw). Немного о нем и его работах есть [url=/?p=20206]здесь[/url].

Спасибо, очень интересно. По ссылке: "В начале 18-го столетия монахи-реформаторы из Верхней Бирме после долгого забвения возродили медитационную практику випассана (vipassana), а вместе с ней и веру в то, что даже в нашу эпоху духовного упадка возможно достичь освобождения от сансары в течение одной жизни."

Выходит, в Бирме тоже позабыли медитацию, как на Цейлоне - тоже произошёл разрыв традиции. Но, может быть, в Таиланде и Лаосе не было разрыва?

Я понимаю Вашу заточенность на "забытие", "разрыв" и "новодел", но Вы невнимательны. Речь идет о випассане и соответственно  ее плоде. Кстати в Бирме с "разрывами" все было в порядке. Они даже считают, что их сангха круче, т.к. у них в древности не было "чисток".
Раньше (и не только в тхераваде) превалиравал другой тип практики, основной целью которой было перерождение на Тушите.
Випассану и сейчас вейкза избегают, чтобы не "пролететь мимо".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

308986СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мимо проходили пишет:
Книгу Махатхеры восемнадцатого века, традиционное руководство по медитации, можно где-нибудь прочитать? Дайте ссылку.

Книги средневековых тхеравадинских учителей существуют. Просто они не переводились на европейские языки, и их нет в сети. Можете выучить один из азиатских языков, поехать в азиатские библиотеки при монастырях, начать переводить и выкладывать в сеть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

308988СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
В перечисленных вами странах, в то время,  та же ситуация была. Бирма под тем же британским колониальным иго, Тай он же Сиам находился в брожении мелких революций и переворотов подогреваемых теми же колонизаторами  и китайскими марионетками.
За прочий Индокитай и написал, что оставалось в некоторых регионах Лаоса и Камбоджи, но там местные азийские коммунисты поработали. В середине уже 20в.

Не была она такой же, с Дхаммой там, по сравнению со Шри-Ланкой значительно лучше дела обстояли.

Цитата:
Каждому изучать Дхамму на своем родном языке - это  такая же современная сказка, как и то что азиаты непоняли, непонимают, исказили, искажают Дхамму.

Никакая это не сказка, а слова Будды из сутты, где из контекста совершенно ясно, что он имеет в виду. Когда его спросили можно ли изучать Дхамму на чандасе, ритуальном языке брахманов, он ответил, что нет, пускай каждый изучает дхамму на своем наречии, которых даже в тех княжествах, где проповедовал Будда было множество. А также наречия отличались в зависимости от социальной группы (варны). Например брахманы часто использовали чандас, знать говорила на магадхи, а простонародье говорило на пали и других народных диалектах. Но все друг друга понимали на бытовом уровне, так же как и сейчас академик и ПТУшник с района, поймут друг друга на бытовом уровне, хоть их разговорный русский и отличается.


Ответы на этот пост: Гвоздь, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





308989СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 21:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Цитата:
Каждому изучать Дхамму на своем родном языке - это  такая же современная сказка, как и то что азиаты непоняли, непонимают, исказили, искажают Дхамму.

Никакая это не сказка, а слова Будды из сутты, где из контекста совершенно ясно, что он имеет в виду. Когда его спросили можно ли изучать Дхамму на чандасе, ритуальном языке брахманов, он ответил, что нет, пускай каждый изучает дхамму на своем наречии, которых даже в тех княжествах, где проповедовал Будда было множество. А также наречия отличались в зависимости от социального положения. Например брахманы часто использовали чандас, знать говорила на магадхи, а простонародье говорило на пали и других народных диалектах. Но все друг друга понимали на бытовом уровне, так же как и сейчас академик и ПТУшник с района, поймут друг друга на бытовом уровне, хоть их разговорный русский и отличается.
Чхандас это размеры  поэтической метрики, используемые в ведах.  Не язык, не диалект и не наречие .
Чхандас также использовался для облегчения запоминания различных сочинений.

На пали в сутте какраз более правильное прочтение, именно на Её (Дхарме) языке. Так и читали это наставление,  Комментарий так объясняет,  изучали Дхамму именно на специально грамматически разработанном языке Дхаммы -  пали(текст, текстуальный).
Изучали на пали, независимо от страны или местных языков.
И лишь в конце 19в. в сутте англичане прочли, как - на его(каждого) родном языке.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 59 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (1.042) u0.013 s0.002, 18 0.057 [265/0]