Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

308990СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 21:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
На пали в сутте какраз более правильное прочтение, именно на Её (Дхарме) языке. Так и читали это наставление,  Комментарий так объясняет,  изучали Дхамму именно на специально грамматически разработанном языке Дхаммы -  пали(текст, текстуальный).
Изучали на пали, независимо от страны или местных языков.
И лишь в конце 19в. в сутте англичане прочли, как - на его(каждого) родном языке.

Для меня, из контекста (а контекст понятен независимо от яыка Wink) совершенно ясно, что Будда говорит о том, что не нужно форматировать мои наставления в гимны и стихи, как у брахманов, запоминайте в таком виде, как услышали. А слушали все Дхамму на том языке, который знали. Т.е. если монахи несли Дхамму в другие области (например свои родные княжества и страны), они там проповедовали на языке этих областей, а не ставили задачу перед населением - выучить пали или магадхи, прежде чем услышать Дхамму.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





308992СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 21:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гвоздь пишет:
На пали в сутте какраз более правильное прочтение, именно на Её (Дхарме) языке. Так и читали это наставление,  Комментарий так объясняет,  изучали Дхамму именно на специально грамматически разработанном языке Дхаммы -  пали(текст, текстуальный).
Изучали на пали, независимо от страны или местных языков.
И лишь в конце 19в. в сутте англичане прочли, как - на его(каждого) родном языке.

Для меня, из контекста (а контекст понятен независимо от яыка Wink) совершенно ясно, что Будда говорит о том, что не нужно форматировать мои наставления в гимны и стихи, как у брахманов, запоминайте в таком виде, как услышали. А слушали все Дхамму на том языке, который знали. Т.е. если монахи несли Дхамму в другие области (например свои родные княжества и страны), они там проповедовали на языке этих областей, а не ставили задачу перед населением - выучить пали или магадхи, прежде чем услышать Дхамму.
Для вас может и ясно.  И опять же, так ясно это стало только с подачи англичан.
Но если говорить о Тхераваде, как о традиции, то ведь видно, что дело обстоит по иному.  
Наставления, те кто изучили, конечно давали народу на местных языках, но вот изучали и изучают - на пали.

И эта подача англичан не единственная. Так можно привести пример нового прочтения диипа - светильник, в тех местах где традиционно - твердь,остров. В наставлении - станьте себе твердью,островом.

Это только одна из причин почему наше представление о Тхераваде называют новоделом.
Более глубокая причина, всё таже - наши представления о правильно неправильно, порождающее сказку о непонимании или даже искажении азиатами(читай традиционными буддистами) Дхаммы. Вам это ведь тоже знакомо.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

308995СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 22:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Для вас может и ясно.  И опять же, так ясно это стало только с подачи англичан.
Но если говорить о Тхераваде, как о традиции, то ведь видно, что дело обстоит по иному.  
Наставления, те кто изучили, конечно давали народу на местных языках, но вот изучали и изучают - на пали.

Вы видимо шутите... Вы всерьез полагаете, что в Азии все монахи владеют пали? Изучают Дхамму на родных языках, и так всегда практически было, языком пали всегда владело небольшое количество ученых монахов, которые затем учили других монахов на родном языке. Исключением являются ритуальные рецитатции узкого количества ритуальных текстов на пали, которое осваивают все монахи, но это несколько иное направление, чем изучение и понимание Дхаммы. Лишь после письменного перевода Канона и комментариев на местные языки, монахи стали изучать Канон в письменном виде массово.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





308998СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 22:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гвоздь пишет:
Для вас может и ясно.  И опять же, так ясно это стало только с подачи англичан.
Но если говорить о Тхераваде, как о традиции, то ведь видно, что дело обстоит по иному.  
Наставления, те кто изучили, конечно давали народу на местных языках, но вот изучали и изучают - на пали.

Вы видимо шутите... Вы всерьез полагаете, что в Азии все монахи владеют пали? Изучают Дхамму на родных языках, и так всегда практически было, языком пали всегда владело небольшое количество ученых монахов, которые затем учили других монахов на родном языке. Исключением являются ритуальные рецитатции узкого количества ритуальных текстов на пали, которое осваивают все монахи, но это несколько иное направление, чем изучение и понимание Дхаммы. Лишь после письменного перевода Канона и комментариев на местные языки, монахи стали изучать Канон в письменном виде массово.
Бхиккху практикуют в соответствии с наставлениями упаджаи и ачарьв сведущих и имеющих опыт в различных аспектах Дхаммы  , как практикуют и упасаки.
Изучают различные разделы Дхаммы, от Виная и до Абхидхамма в соответствующих местах, по соответствующем учебникам, под руководством компетентных наставников получивших советующее образование. Изучают вместе с языком пали и на пали.
Так ведь есть.
И так было, в плоть до времён Будды.

"Изучение "Канона " ", а точнее только части Коренной(мула)типитаки - это ещё одна новодельная идея, немеющая отношения к  традициям Тхеравады.


Даже критикуемые новымитхеравадинами гоенкоцы практикую и изучат традиционно. И пали изучают.
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

308999СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 22:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гвоздь пишет:
В перечисленных вами странах, в то время,  та же ситуация была. Бирма под тем же британским колониальным иго, Тай он же Сиам находился в брожении мелких революций и переворотов подогреваемых теми же колонизаторами  и китайскими марионетками.
За прочий Индокитай и написал, что оставалось в некоторых регионах Лаоса и Камбоджи, но там местные азийские коммунисты поработали. В середине уже 20в.

Не была она такой же, с Дхаммой там, по сравнению со Шри-Ланкой значительно лучше дела обстояли.

Цитата:
Каждому изучать Дхамму на своем родном языке - это  такая же современная сказка, как и то что азиаты непоняли, непонимают, исказили, искажают Дхамму.

Никакая это не сказка, а слова Будды из сутты, где из контекста совершенно ясно, что он имеет в виду. Когда его спросили можно ли изучать Дхамму на чандасе, ритуальном языке брахманов, он ответил, что нет, пускай каждый изучает дхамму на своем наречии, которых даже в тех княжествах, где проповедовал Будда было множество. А также наречия отличались в зависимости от социальной группы (варны). Например брахманы часто использовали чандас, знать говорила на магадхи, а простонародье говорило на пали и других народных диалектах. Но все друг друга понимали на бытовом уровне, так же как и сейчас академик и ПТУшник с района, поймут друг друга на бытовом уровне, хоть их разговорный русский и отличается.

В одной из тем, может даже в этой, поиск почему-то не работает на форуме, уже обсуждалась тема о том, что у Буддагхосы есть комментарий к сутте где он толкует высказывание Будды "Все должны изучать Дхамму на их родном языке" как "Все должны изучать Дхамму на его (Будды) родном языке". То есть, комментарий противоречит по смыслу тексту.
Книга "CONCEPT AND REALITY in Early Buddhist Thought", автор — Bhikkhu Katukurunde Nаnananda.


Ответы на этот пост: Гвоздь, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





309001СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 22:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
[
В одной из тем, может даже в этой, поиск почему-то не работает на форуме, уже обсуждалась тема о том, что у Буддагхосы есть комментарий к сутте где он толкует высказывание Будды "Все должны изучать Дхамму на их родном языке" как "Все должны изучать Дхамму на его (Будды) родном языке". То есть, комментарий противоречит по смыслу тексту.
Книга "CONCEPT AND REALITY in Early Buddhist Thought", автор — Bhikkhu Katukurunde Nаnananda.
В самой сутте нет местоимений их, его, её...
Палийская грамматика позволяет часто без них обходится. Глагол там  к Дхамме относится, тоесть - Её(Дхаммы).
Так же и у Ачарьи Буддхагхосы уточняется. Да и традиционно так, иначе зачем  всё дхаммическое на пали  есть и было Smile
Наверх
Гвоздь
Гость





309002СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 22:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Точнее:
Его, тоесть Дхаммы, языке


Дхамма ведь на пали мужской род Smile


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309003СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 23:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
В одной из тем, может даже в этой, поиск почему-то не работает на форуме, уже обсуждалась тема о том, что у Буддагхосы есть комментарий к сутте где он толкует высказывание Будды "Все должны изучать Дхамму на их родном языке" как "Все должны изучать Дхамму на его (Будды) родном языке". То есть, комментарий противоречит по смыслу тексту.
Книга "CONCEPT AND REALITY in Early Buddhist Thought", автор — Bhikkhu Katukurunde Nаnananda.

Всем нам знакомо такое явление, как натягивание теории, на уже фактически существующие явления. Во времена Буддагосы, существовал письменный Канон, записанный на конкретном стилистически оформленном языке, что по сути уже противоречило тому наставлению Будды.

Также это можно наглядно увидеть, на примере появления комментария о угасании Дхаммы в течении 5000 лет. Хотя сам Будда говорил о 500 годах, по истечению которых Дхамма будет искажена. Но так, как ко времени Буддагосы 500 лет давным-давно прошли, а признавать имеющуюся Дхамму искаженной, было по понятным причинам не с руки, то про 500 лет появился комментарий, говорящий уже о 5000 годах. Не исключаю, что через 2500 лет появится комментарий о 50000 годах Wink


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 08 Янв 17, 23:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Гвоздь, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309004СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 23:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Точнее:
Его, тоесть Дхаммы, языке

Нет никакого языка Дхаммы. Дхамма вневременна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





309006СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 23:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
В одной из тем, может даже в этой, поиск почему-то не работает на форуме, уже обсуждалась тема о том, что у Буддагхосы есть комментарий к сутте где он толкует высказывание Будды "Все должны изучать Дхамму на их родном языке" как "Все должны изучать Дхамму на его (Будды) родном языке". То есть, комментарий противоречит по смыслу тексту.
Книга "CONCEPT AND REALITY in Early Buddhist Thought", автор — Bhikkhu Katukurunde Nаnananda.

Всем нам знакомо такое явление, как натягивание теории уже на фактически существующие явления. Во времена Буддагосы, существовал письменный Канон, записанный на конкретном стилистически оформленном языке, что по сути уже противоречило тому наставлению Будды.

Также это можно наглядно увидеть, на примере появления комментария угасании Дхаммы в течении 5000 лет. Хотя сам Будда говорил о 500 годах, по истечению которых Дхамма будет искажена. Но так, как ко времени Буддагосы 500 лет давным-давно прошли, а признавать имеющуюся Дхамму искаженной, было по понятным причинам не с руки, то про 500 лет появился комментарий, говорящий уже о 5000 годах. Не исключаю, что через 2500 лет появится комментарий о 50000 годах Wink
А во времена Будды ведь небыло точных больших цифр, как и письменности.

Получается, новое прочтение, лучше понимает Дхамму не только чем азиаты, но и лучше Ачарьи Будхагхосы ?
Вот отсюда и новодел.

Отвергая саму традицию Тхеравады и ортодоксальность:

Может ли это называться Тхеравадой?
Да ещё претендовать на ортодоксальность?


Ответы на этот пост: Antaradhana, Серж
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309016СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 23:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
А во времена Будды ведь небыло точных больших цифр, как и письменности.

Так он и говорит 500 "pañceva dāni, ānanda, vassasatāni saddhammo ṭhassati", а не 517 допустим. Но совершенно понятно, что 500 - это не 700, не 1000, не 2500, и уж тем более не 5000 лет. Т.е. речь идет о временном интревале между 400 и 600 годами.


Ответы на этот пост: Гвоздь, Гвоздь, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49416

309020СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 17, 23:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Умно строить исторические теории как раз на тех сутрах, что и относят к "поздним добавкам" к Канону?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

309024СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 17, 00:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Antaradhana пишет:
aurum пишет:
В одной из тем, может даже в этой, поиск почему-то не работает на форуме, уже обсуждалась тема о том, что у Буддагхосы есть комментарий к сутте где он толкует высказывание Будды "Все должны изучать Дхамму на их родном языке" как "Все должны изучать Дхамму на его (Будды) родном языке". То есть, комментарий противоречит по смыслу тексту.
Книга "CONCEPT AND REALITY in Early Buddhist Thought", автор — Bhikkhu Katukurunde Nаnananda.

Всем нам знакомо такое явление, как натягивание теории уже на фактически существующие явления. Во времена Буддагосы, существовал письменный Канон, записанный на конкретном стилистически оформленном языке, что по сути уже противоречило тому наставлению Будды.

Также это можно наглядно увидеть, на примере появления комментария угасании Дхаммы в течении 5000 лет. Хотя сам Будда говорил о 500 годах, по истечению которых Дхамма будет искажена. Но так, как ко времени Буддагосы 500 лет давным-давно прошли, а признавать имеющуюся Дхамму искаженной, было по понятным причинам не с руки, то про 500 лет появился комментарий, говорящий уже о 5000 годах. Не исключаю, что через 2500 лет появится комментарий о 50000 годах Wink
А во времена Будды ведь небыло точных больших цифр, как и письменности.

Получается, новое прочтение, лучше понимает Дхамму не только чем азиаты, но и лучше Ачарьи Будхагхосы ?
Вот отсюда и новодел.

Отвергая саму традицию Тхеравады и ортодоксальность:

Может ли это называться Тхеравадой?
Да ещё претендовать на ортодоксальность?
Почему нет? Становление тхеравады как церкви. Вон зуб откопали. Священная реликвия. Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





309025СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 17, 00:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гвоздь пишет:
А во времена Будды ведь небыло точных больших цифр, как и письменности.

Так он и говорит 500 "pañceva dāni, ānanda, vassasatāni saddhammo ṭhassati", а не 517 допустим. Но совершенно понятно, что 500 - это не 700, не 1000, не 2500, и уж тем более не 5000 лет. Т.е. речь идет о временном интревале между 400 и 600 годами.
Так нет там точной цифры 500. Есть точное только цифра 5.
Отсюда есть и толки по пять периодов по 500 лет.
В странах Тхеравады  считается пять периодов по 1000 лет.
И только в новом прочтении там вырисовывается цифра 500.

(Кстати даже календарный год неясно что во времена Будды означало, могло по нашим календарям и полугодие значить(но это уже так отвлечённо немного от темы))


Ответы на этот пост: test
Наверх
Гвоздь
Гость





309026СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 17, 00:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гвоздь пишет:
А во времена Будды ведь небыло точных больших цифр, как и письменности.

Так он и говорит 500 "pañceva dāni, ānanda, vassasatāni saddhammo ṭhassati", а не 517 допустим. Но совершенно понятно, что 500 - это не 700, не 1000, не 2500, и уж тем более не 5000 лет. Т.е. речь идет о временном интревале между 400 и 600 годами.
упд. А как Вы высчитали, что это гдето между 400 и 600 годами, так понимаю нашей эры.
Ведь даже еслибы там  было 500, то ведь получается, гдето - конец первого столетия до нашей эры, начало первого столетия нашей.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 60 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.381) u0.016 s0.001, 18 0.034 [271/0]