По поводу новодельности, - "новоделом" можно назвать отождествление себя буддистами в качестве "тхеравадинов", которое порой встречается в странах Запада и в Российской Федерации.
В остальном обычные азиатские последователи Учения даже и не подозревают о том, что их называют последователями "Тхеравады".
И это нормально, эта самоидентификация для нас сейчас. В Азии просто нет тех проблем с которыми сталкиваемся мы. В наших условиях если человек о себе говорит что он буддист, то это может значить всё что угодно (в отличии от конкретной страны, где если человек последователь Дхаммы, то почти всегда заранее ясно что это значит).
Большинство у нас насколько я понимаю вообще не различают этих нюансов, а просто что-то где-то прочитали и этого им достаточно чтобы себя называть буддистами, есть ещё четко определившиеся тибетские буддисты или дзенцы.
Распространение названия Тхеравада у нас объясняется тем, что надо как-то отделять нашу общину от массы вольноопределяющихся буддистов и от дзенцев с гималайцами. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Распространение названия Тхеравада у нас объясняется тем, что надо как-то отделять нашу общину от массы вольноопределяющихся буддистов и от дзенцев с гималайцами.
То есть, ваша община так самоназвалась не потому, что это община буддистов тхеравады, а просто потому, что решили отделиться от других буддийских общин?
Впрочем, в теме речь не о вашей общине тхеравада.py
№267043Добавлено: Пт 01 Янв 16, 12:15 (9 лет тому назад)
А ведь это мысль! Задавая такой вопрос, можно в конечном итоге понять к чему стремится человек. Ведь вся совокупность поступков должна же к чему то вести общему. Интересно, а кто нибудь делал уже такой анализ.
А ведь это мысль! Задавая такой вопрос, можно в конечном итоге понять к чему стремится человек. Ведь вся совокупность поступков должна же к чему то вести общему. Интересно, а кто нибудь делал уже такой анализ.
А ведь это мысль! Задавая такой вопрос, можно в конечном итоге понять к чему стремится человек. Ведь вся совокупность поступков должна же к чему то вести общему. Интересно, а кто нибудь делал уже такой анализ.
Дарвин и его последователи.
Точно. Они скорее всего это делали. Правда выводы Дарвина - "Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь" не может служить таким общим. Ведь есть много случаев, когда человек намеренно лишал себя жизни. Есть вариант, на такое общее претендует - счастье. Но уж больно это феменологично и недоказуемо.
№267061Добавлено: Пт 01 Янв 16, 17:29 (9 лет тому назад)
Ёжик
Вы хотите сказать, что таким общим может служить - бессмертие? В виде инфы или реальное?
По моему социум есть всегда. Даже у животного. Даже у бактерии. Но мысль хороша...само по себе, счастье может наверно содержаться только в чем то конкретном или наборе конкретного, а вот бессмертие...это вкусно. Будда сам в сутре заявил - я обрел бессмертие и буду значиццо учить Вас теперь
№267062Добавлено: Пт 01 Янв 16, 17:33 (9 лет тому назад)
xormx
Бессмертие - фетиш напуганного обывателя.
А Будда им не был. Вернее - перестал им быть. Но те кто его слушал и слушают до сих пор, - напуганные обыватели.
До того момента, когда они поймут, как именно Будда обрел бессмертие, и в чем оно.
xormx
Бессмертие - фетиш напуганного обывателя.
А Будда им не был. Вернее - перестал им быть. Но те кто его слушал и слушают до сих пор, - напуганные обыватели.
До того момента, когда они поймут, как именно Будда обрел бессмертие, и в чем оно.
№267067Добавлено: Пт 01 Янв 16, 17:49 (9 лет тому назад)
xormx
Вы хотите чтобы я вот так просто рассказал об этом? Малопонятному нику на форуме. То к чему я шел 20 лет?
В принципе это возможно. Но будет обесценено для вас изза легкости получения ответа. И для меня.
Могу сказать лишь в общем, что очевидно, что Будда (или тот кто за ним стоит реальный, а не легендарный, или это возможно не один человек) поставил перед собой интеллектуальную задачу, и решил ее. Поставьте и вы, и решите.
После Будды это уже легче.
xormx
Вы хотите чтобы я вот так просто рассказал об этом? Малопонятному нику на форуме. То к чему я шел 20 лет?
В принципе это возможно. Но будет обесценено для вас изза легкости получения ответа. И для меня.
Могу сказать лишь в общем, что очевидно, что Будда (или тот кто за ним стоит реальный, а не легендарный, или это возможно не один человек) поставил перед собой интеллектуальную задачу, и решил ее. Поставьте и вы, и решите.
После Будды это уже легче.
Боже упаси Вас всё какому то нику все рассказывать. Не надо. Вы станете от этого несчастным и будете себя плохо чувствовать, а я этого не хочу. Вот и для Вас Ежик интелектуальная задачка: сказать мне так, чтобы не сказать. Да уж...20 лет. А сколько было всего узнано за 20 лет...
Распространение названия Тхеравада у нас объясняется тем, что надо как-то отделять нашу общину от массы вольноопределяющихся буддистов и от дзенцев с гималайцами.
То есть, ваша община так самоназвалась не потому, что это община буддистов тхеравады, а просто потому, что решили отделиться от других буддийских общин?
а где протииворечие между этими двумя причинами?
1) мы община буддистов Тхеравады потому что мы община буддистов Тхеравады
2) мы чаще вынуждены говорить о себе так, а не как о просто буддизме, поскольку вокруг масса вольноопределяющихся буддистов и буддистов других направлений
конечно на Ланке или в Тае слово Тхеравада употребляют реже, и оно более формально, там Дхамма это и есть просто Дхамма
_________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы