Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия.
Есть ли отличия в определении атты?
Определение местоимения?
Подлежащего, причем отрицанию.
Подлежащее есть, а отрицаемого предмета - нет.
Ну, так определите атту, равно отрицаемую во всех школах буддизма.
Атту (местоимение) нигде не отрицают.
Определите атту (не местоимение), равно утверждаемую во всех школах буддизма.
Так и с тхеравадой, или как вы там ещё предлагает называть. Если реформы не касались доктринальных частей канона , а затрагивали обрядность и второстепенные детали быта и мифологии, то я считаю что тысячелетняя традиция только сменила вывеску но не суть.
Дополню.
Протестантизм возник под лозунгом "убрать из церкви всё, что противоречит Библии". И протестанты, естественно, скажут, что "Суть не сменилась! Вернулись к истокам и лишь сменили вывеску!". Подумайте.
Знаете, не хочется пока теоретизировать перекладывая свои знакомые проекции на страны религиозные процессы которых мне пока не знакомы. Возможно таки да, эдакий южно-азиатский кальвинизм, тогда это можно называть новоделом. Но возможно и победа одних школ над паралельно существующими другими.
Протестантизм возник под лозунгом "убрать из церкви всё, что противоречит Библии". И протестанты, естественно, скажут, что "Суть не сменилась! Вернулись к истокам и лишь сменили вывеску!". Подумайте.
Правильнее определить лозунг следовалы бы так: опираться только на Библию/Новый завет. И, похоже, что вы утверждаете, что протестанты сами себе христианство придумали. Забавно. И подспудно вы проводите мысль, что и вся "южная" традиция - самодельщина. Ещё забавнее то, что именно так - самодельщина - определяли те самые хинаянцы-ортодоксы религиозные поэмы, ходившие по рукам в общинах махасангиков.
Знаете, не хочется пока теоретизировать перекладывая свои знакомые проекции на страны религиозные процессы которых мне пока не знакомы. Возможно таки да, эдакий южно-азиатский кальвинизм, тогда это можно называть новоделом. Но возможно и победа одних школ над паралельно существующими другими.
Победа - это собор в Кэнди 1954 года. Или принятие в Шри-Ланке знаменитого буддийкого флага в 1885 году?
Знаете, не хочется пока теоретизировать перекладывая свои знакомые проекции на страны религиозные процессы которых мне пока не знакомы. Возможно таки да, эдакий южно-азиатский кальвинизм, тогда это можно называть новоделом. Но возможно и победа одних школ над паралельно существующими другими.
Победа - это собор в Кэнди 1954 года. Или принятие в Шри-Ланке знаменитого буддийкого флага в 1885 году?
Я про это:
Буддизм был принят в Сиаме в качестве государственной религии в XIII веке, то есть с основания независимого государства.
В течение столетий он оставался главной движущей силой в развитии тайской культуры.
Ко второй половине XIII века тайцы буквально заполонили государства Юго-Восточной Азии и на новых местах создали свои княжества с собственной национальной формой буддизма. Это был синкретический буддизм Тхеравады, Махаяны и Ваджраяны, к которому тайцы пришли в течение 150 лет. Еще одной особенностью тайского буддизма стали заимствованные культы. Так под влиянием культуры кхмеров, в Сиаме в середине XV века установился индуинизированный культ "Бога-царя" ("дэва-раджи"), заимствованный у кхмеров. Он был включен в буддийскую идеологию, и постепенно был переосмыслен к концу XIX века в идею просвещенного монарха, которого в Тайланде окружают божественными почестями и которому всецело принадлежат народная любовь и 
В XVIII веке с приходом к власти династии Чакри, которая правит вплоть до настоящего времени, государственной религией стал буддизм Тхеравады, опирающийся на монастырскую традицию.
Я про это:
Буддизм был принят в Сиаме в качестве государственной религии в XIII веке, то есть с основания независимого государства.
В течение столетий он оставался главной движущей силой в развитии тайской культуры.
В XVIII веке с приходом к власти династии Чакри, которая правит вплоть до настоящего времени, государственной религией стал буддизм Тхеравады, опирающийся на монастырскую традицию.
Что ж, в Китае подобное произошло шестью веками пораньше. И что это даёт?
Монашеская сангха в Мьянме, а затем в Таиланде были созданы по руководством наставников с Ланки. В позднейшее время, когда сагха Ланки пришла в упадок, преемственность посвящения была восстановлена с помощью монахов Таиланда. Такой вот гомеостаз. Разве это говорит о какой-то победе кого-то над кем-то?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы