По сути, получается довольно молодое течение под названием Тхеравада, основанное после реформ (соборы 19-20 веков) на базе старых течений буддизма ЮВА.
Пока ничего не получается. Нужно сначала понять насколько радикальны были реформы. В РПЦ перед революцией тоже реформы начинались, и при Никоне шли реформы но это даёт право только малообразованным старообрядцам утверждать, что появилась новая "антихристова" церковь.
Вот ещё прекрасная тема для потереть - Буддизм это новодел. Ну, на основании того, что слово "буддизм" появилось только в девятнадцатом веке.
Ага, а то, что слово "тхеравада" для обозначение течения буддизма стало применяться в 20-м веке, а в исторических книгах о буддизме пишут про "буддийский собор школы Тхеравада" - ничего, да?
Самоназвания для школы еще не было, а собор школы Тхеравады уже был. Вот где фальсификация истории-то!
А вас не смущает, что в литературе этим соборам ещё придается термин "буддийские"? Сами то соборяне называли ли себя буддистами? Вот где фальсификация истории-то ! Оказывается и буддистов то на земле нет исходя из такой логики.
Вот ещё прекрасная тема для потереть - Буддизм это новодел. Ну, на основании того, что слово "буддизм" появилось только в девятнадцатом веке.
Ага, а то, что слово "тхеравада" для обозначение течения буддизма стало применяться в 20-м веке, а в исторических книгах о буддизме пишут про "буддийский собор школы Тхеравада" - ничего, да?
Самоназвания для школы еще не было, а собор школы Тхеравады уже был. Вот где фальсификация истории-то!
А вас не смущает, что в литературе этим соборам ещё придается термин "буддийские"? Сами то соборяне называли ли себя буддистами? Вот где фальсификация истории-то ! Оказывается и буддистов то на земле нет исходя из такой логики.
Если бы речь шла только о термине. Впрочем... nuff said!
По сути, получается довольно молодое течение под названием Тхеравада, основанное после реформ (соборы 19-20 веков) на базе старых течений буддизма ЮВА.
Пока ничего не получается. Нужно сначала понять насколько радикальны были реформы.
Пробуйте. Предложил бы вам некоторые статьи, но вы английским, как пишете, не владеете, а на русский на эти темы переведено чуть больше, чем ничего.
В РПЦ перед революцией тоже реформы начинались, и при Никоне шли реформы но это даёт право только малообразованным старообрядцам утверждать, что появилась новая "антихристова" церковь.
В результате тех реформ, появились те, кто называют себя "Староверы" и те, кто сейчас называют себя "Православные", но это уже совсем другой разговор и офтопик.
Создание современной тхеравады я могу сравнить лишь с Ересью Жидовствующих (погуглите), когда группа активистов решает "вернуться к истокам" и "убрать неканоническое", в результате получилась имитация иудаизма, а потом и переход в иудаизм. Но тут нюанс: у жидовствующих был образец здравствующего иудаизма и консультации раввинов.
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 29 Май 15, 21:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Стена
Alex прав, что в суттах даны вполне ясные и конкретные указания.
Видеть мир "пустым", например, - это не ясное указание. Возможны сотни смыслов. С различными трактовками анатты эта "пустота" так же будет разной. Тут как раз поднимался вопрос о том, что всеми признаваемых комментариев на это "не-я" нет.
Видеть мир пустым, это видеть анатту.
Цитата:
[The Buddha:]
Always mindful, Mogharaja, regard the world as empty, having removed any view in terms of self.
This way one is above and beyond death. One who regards the world in this way isn't seen by Death's King.
Snp5.15
"Insofar as it is empty of a self or of anything pertaining to a self: Thus it is said, Ananda, that the world is empty.
Suñña Sutta
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Alex прав, что в суттах даны вполне ясные и конкретные указания.
Видеть мир "пустым", например, - это не ясное указание. Возможны сотни смыслов. С различными трактовками анатты эта "пустота" так же будет разной. Тут как раз поднимался вопрос о том, что всеми признаваемых комментариев на это "не-я" нет.
Видеть мир пустым, это видеть анатту.
Что есть атта, как его определяет Тхеравада (если общетхеравадинское определение есть)?
№243901Добавлено: Пт 29 Май 15, 21:45 (9 лет тому назад)
Дрону, чтобы понять отсутствие драконов, надо узнать точное и конкретное определение дракона? Обычное понимание слова у него отсутствует? _________________ Буддизм чистой воды
Создание современной тхеравады я могу сравнить лишь с Ересью Жидовствующих (погуглите), когда группа активистов решает "вернуться к истокам" и "убрать неканоническое", в результате получилась имитация иудаизма, а потом и переход в иудаизм. Но тут нюанс: у жидовствующих был образец здравствующего иудаизма и консультации раввинов.
Какое броское сопоставление! Вот только так называемые жидовствующие были уже в самом раннем христианстве - по сути, это были остатки сект самых первых евреев-христиан, и с соборами это не связано никак, кроме отмежевания от них в пользу церкви язычников. Так что сопоставление в своём принципе было бы верным, если бы у евреев-христиан была бы своя церковь. Но они так и остались разобщены, хотя наиболее близка к ним Сирийская цековь.
Создание современной тхеравады я могу сравнить лишь с Ересью Жидовствующих (погуглите), когда группа активистов решает "вернуться к истокам" и "убрать неканоническое", в результате получилась имитация иудаизма, а потом и переход в иудаизм. Но тут нюанс: у жидовствующих был образец здравствующего иудаизма и консультации раввинов.
Какое броское сопоставление! Вот только так называемые жидовствующие были уже в самом раннем христианстве - по сути, это были остатки сект самых первых евреев-христиан, и с соборами это не связано никак, кроме отмежевания от них в пользу церкви язычников. Так что сопоставление в своём принципе было бы верным, если бы у евреев-христиан была бы своя церковь. Но они так и остались разобщены, хотя наиболее близка к ним Сирийская цековь.
Тогда (во времена образование церквей) понятие "национальность" еще не было, всех определяли (кроме имени) только по вероисповеданию и местности. И понятие "еврей-христианин" тогда бы просто было бы оксюмороном.
Но это, конечно, не тема топика.
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 29 Май 15, 22:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
По сути, получается довольно молодое течение под названием Тхеравада, основанное после реформ (соборы 19-20 веков) на базе старых течений буддизма ЮВА.
Пока ничего не получается. Нужно сначала понять насколько радикальны были реформы.
Пробуйте. Предложил бы вам некоторые статьи, но вы английским, как пишете, не владеете, а на русский на эти темы переведено чуть больше, чем ничего.
В РПЦ перед революцией тоже реформы начинались, и при Никоне шли реформы но это даёт право только малообразованным старообрядцам утверждать, что появилась новая "антихристова" церковь.
В результате тех реформ, появились те, кто называют себя "Староверы" и те, кто сейчас называют себя "Православные", но это уже совсем другой разговор и офтопик.
Создание современной тхеравады я могу сравнить лишь с Ересью Жидовствующих (погуглите), когда группа активистов решает "вернуться к истокам" и "убрать неканоническое", в результате получилась имитация иудаизма, а потом и переход в иудаизм. Но тут нюанс: у жидовствующих был образец здравствующего иудаизма и консультации раввинов.
Да, к сожалению не зная языка придётся читать сайт Shus -а и доступную литературу на русском. Был бы признателен если б вы перевели самые интересные места по реформам. Я пролапатил две темы здесь на форуме, но ничего конкретно о реформах приведено не было ни вами ни другими участниками. Вопрос "плавал" только по термин логическим поверхностям, самой традиции не касаясь. Я не зря привёл в пример раскол в русской церкви. Реформы Никона с богословской (доктриналтной) точки зрения были столь ничтожны, что любой образованный человек на них бы и внимания не обратил. Греки их бы разрешили как два пальца... Но русские уперлись в форму, то что вторично если не более.
Так и с тхеравадой, или как вы там ещё предлагает называть. Если реформы не касались доктринальных частей канона , а затрагивали обрядность и второстепенные детали быта и мифологии, то я считаю что тысячелетняя традиция только сменила вывеску но не суть.
Жидовствующие не совсем тот пример, там был откат вообще к ВЗ с привлечением каббалы, астрологии и прочих вкусняшек еврейских. Если я правильно понял ваш посыл насчёт русской тхеравады-то это скорее больше похоже на Соло Скриптура Лютера и того что потом из этого вышло. Хотя с другой стороны не вижу ничего неблагоразумного в избавлении от разных средневековых предрассудков, мифов и персонажей.
Что поделать если многие уже не верят ни в нагов, ни в леших и кикимор, ни в летающих йогов живущих по 600 лет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы