Вообще тут бы надо написать много букоф про отличия между ваджраянскими практиками типа садхан божеств, с детально прописанными визуализациями, мантрами и т.д. и медитативными практиками тхеравады, которые описаны и в суттах и довольно подробно например в Висуддхимагге.
Некоторые (или многие?) тхеравадины обвиняют Буддхагхошу в "махаянизме" и подобных грехах, не признавая его тхеравадинность. И это не делает их изгоями - они остаются традиционными тхеравадинами. Так что, аргумент в никуда. _________________ Буддизм чистой воды
И еще раз повторю, медитативные практики в тхераваде, не имеют, на мой взгляд, каких-то тайн, те же методики випассаны - это расширенное и подробное описание того, что более кратко есть в суттах. Это не какая-нибудь например практика Ваджрасаттвы, где нужно повторять определенный набор слогов (стослоговую мантру), визуализировать определенные, конкретные образы и передается это относительно скрыто (сейчас-то в интернетах есть конечно).
То, что вы описываете, и есть "новодел" - искусственно созданное, "чистое" учение, в котором "ничего такого нет". По факту же, мы видим, что в традиции была, например, йогавачара - в которой всё перечисленное вами "не-тхеравадное" имело место. _________________ Буддизм чистой воды
Вообще тут бы надо написать много букоф про отличия между ваджраянскими практиками типа садхан божеств, с детально прописанными визуализациями, мантрами и т.д. и медитативными практиками тхеравады, которые описаны и в суттах и довольно подробно например в Висуддхимагге.
Некоторые (или многие?) тхеравадины обвиняют Буддхагхошу в "махаянизме" и подобных грехах, не признавая его тхеравадинность. И это не делает их изгоями - они остаются традиционными тхеравадинами. Так что, аргумент в никуда.
По-моему, называть Буддагхошу тхеравадином это всё равно, что называть, например, Атишу гелугпинцем.
№226090Добавлено: Вт 09 Дек 14, 16:53 (10 лет тому назад)
Висуддхимагга и комментарии, скомпилированные Буддагхошей - самая что ни на есть классическая тхеравада и на это традиционно опираются в тхераваде, примерно как на Ламрим Цонкапы в Гелуг.
Большая часть, если не бОльшая, современных разъяснений медитации - по Буддагхоше.
Извините, воспринимаю ваши реплики (последние и не только Ки и Aurum) как обычный троллинг, в такой ситуации отвечать смысла по-моему нет.
Некоторые (или многие?) тхеравадины обвиняют Буддхагхошу в "махаянизме" и подобных грехах, не признавая его тхеравадинность. И это не делает их изгоями - они остаются традиционными тхеравадинами. Так что, аргумент в никуда.
Пока что один только Kalupahana по вашей же ссылке
№226098Добавлено: Вт 09 Дек 14, 17:22 (10 лет тому назад)
Ага вон оно как, как ссылку на Дипавамсу дал, так удалили, я ещё раз дам.
These 17 sects are schismatic,only one is non-schismatic.With the non-schismatic sect,there are eighteen in all.Like a great banyan tree,the Theravāda is supreme,The Dispensation of the Conqueror,complete, without lack or excess.The other sects aroselike thorns on the tree.
These 17 sects are schismatic,only one is non-schismatic.With the non-schismatic sect,there are eighteen in all.Like a great banyan tree,the Theravāda is supreme,The Dispensation of the Conqueror,complete, without lack or excess.The other sects aroselike thorns on the tree.
Ага вон оно как, как ссылку на Дипавамсу дал, так удалили, я ещё раз дам.
These 17 sects are schismatic,only one is non-schismatic.With the non-schismatic sect,there are eighteen in all.Like a great banyan tree,the Theravāda is supreme,The Dispensation of the Conqueror,complete, without lack or excess.The other sects aroselike thorns on the tree.
— Dīpavaṃsa, 4.90–91
Непонятно, есть ли в оригинальной Дипавамсе термин "тхеравада", или это просто такой перевод.
Ага вон оно как, как ссылку на Дипавамсу дал, так удалили, я ещё раз дам.
These 17 sects are schismatic,only one is non-schismatic.With the non-schismatic sect,there are eighteen in all.Like a great banyan tree,the Theravāda is supreme,The Dispensation of the Conqueror,complete, without lack or excess.The other sects aroselike thorns on the tree.
— Dīpavaṃsa, 4.90–91
Непонятно, есть ли в оригинальной Дипавамсе термин "тхеравада", или это просто такой перевод.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы