Alex прав, что в суттах даны вполне ясные и конкретные указания.
Видеть мир "пустым", например, - это не ясное указание. Возможны сотни смыслов. С различными трактовками анатты эта "пустота" так же будет разной. Тут как раз поднимался вопрос о том, что всеми признаваемых комментариев на это "не-я" нет.
Alex прав, что в суттах даны вполне ясные и конкретные указания.
Видеть мир "пустым", например, - это не ясное указание. Возможны сотни смыслов. С различными трактовками анатты эта "пустота" так же будет разной. Тут как раз поднимался вопрос о том, что всеми признаваемых комментариев на это "не-я" нет.
Подобного рода неясности иногда исчезают, когда рассматриваются в контексте других поучений, других сутт. Это как пазл - отдельный фрагмент вызывает много вопросов и возможны сотни смыслов, но при сопоставлении его с другими частями, колличество смыслов несколько уменьшается.)
Нету такого разделения на "философию" и "практику". Есть саматха бхавана и випассана бхавана. Эти все придуманные разделения на "практиков" и "философов" от большого желания высказаться.
Я согласен, что разделение это скорее условно, и что разделы Благородного Восьмеричного Пути должны развиваться более-менее одновременно, настолько глубоко, насколько это возможно для каждого конкретного человека. Все они связаны воедино и каждый из них способствует развитию остальных. Однако, пока такой уровень не достигнут, обязательно будет присутствовать некоторая доля последовательности в развитии пути. Например Правильные воззрения начинаются с концепций и суждений, но за счёт практики правильного сосредоточения, этот фактор постепенно преображается в мудрость, которая может изничтожить пороки ума. Понимание правильных воззрений побуждает человека вести добродетельную жизнь, в соответствии с ними.
Оно не условно - его просто нету (т.е. кто-то придумал и вдалбливает с какой-то целью). У вас вот из фразы "но за счёт практики правильного сосредоточения" можно слово "практика" выкинуть и ничего не потеряется. Навряд ли есть идиоты, которые думают, что правильное сосредоточение - это слова в книжке, а не само сосредоточение.
Пазл - так как традиция утеряна, и надо всё пытаться понять самостоятельно.
Ну может в древности и полегче было с пониманием, но не так, чтобы совсем без пазла.) "Эту глубочайшую и чудесную Дхарму трудно увидеть, трудно воспринять".
№226130Добавлено: Ср 10 Дек 14, 01:37 (10 лет тому назад)
У меня такое ощущение что раньше были более серьезные практики. Услышав хоть одну фразу они убежали в лес и практиковали до упора. Они не были забиты стольким количеством информации. Не было компьютеров, ифонов, телевизоров, радио, газет, комфорт и т.д.
Не то что сейчас где мы любим комфорт, все знать, следить за новостями и т.д. С какой то точки зрения, все благства цивилизации мешают спокою, терпению, выносливости и т.д. Когда то надобыло хорошо потрудится что бы найти мастера и стать ихним учеником что бы узнать 1/100 того что мы можем узнать на без усилий интернете.
История с Бахией меня интересует:
Некоторые т.з. его быстрого прогресса
1) Больше веры чем у нас.
2) Больше накопленией из прошлых жизней.
3) Он был мастером джхан до встречи с Буддой
4) Это просто сказка чтобы воодушевить нас и показать другим учениям как быстро Дхамма дает результат. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№226131Добавлено: Ср 10 Дек 14, 06:59 (10 лет тому назад)
Просто ремарка. Как часто вы тренируетесь в оставлении пяти помех? Как часто вы садитесь и сознательно отслеживаете оставление жажды чувственных наслаждений, недоброжелательности, тревоги, апатии, нерешительности? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Просто ремарка. Как часто вы тренируетесь в оставлении пяти помех? Как часто вы садитесь и сознательно отслеживаете оставление жажды чувственных наслаждений, недоброжелательности, тревоги, апатии, нерешительности?
Каждый день сейчас я стараюсь сидеть и делать анапанасати. Жаль что не получается. Анатта... Анализирую, думаю и размышляю о неудаче. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№226134Добавлено: Ср 10 Дек 14, 07:36 (10 лет тому назад)
Попробуйте распознавать и сознательно отбрасывать пять помех, последовательно. Уделяя основательное внимание распознаванию их и оставлению их объектов. Почти наверняка, вы испытаете наслаждение обнаруженной гибкостью, податливостью внимания, его способностью глубоко поглощаться любым предметом сосредоточения.
Без различения и оставления пяти помех медитация не приносит радости и удовольствия.
Почему-то для многих практика памятования тела становится препятствием перед остальными основами памятования.
Но ведь это всего лишь основы. Нужно основываться на всех четырех, не застревая в какой-то одной. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Просто ремарка. Как часто вы тренируетесь в оставлении пяти помех? Как часто вы садитесь и сознательно отслеживаете оставление жажды чувственных наслаждений, недоброжелательности, тревоги, апатии, нерешительности?
Каждый день сейчас я стараюсь сидеть и делать анапанасати. Жаль что не получается. Анатта... Анализирую, думаю и размышляю о неудаче.
Говоря прямо, что есть это "жаль"? Что такое это сожаление? Рассмотрите возникновение этого сожаления. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что это сочетание недоброжелательности, лени, тревоги и нерешительности. Недоброжелательность чаще всего возникает как реакция на не недостигнутые чувственные наслаждения. Вместо распознавания жажды чувственных удовольствий и оставления этой жажды, эта жажда, не будучи полностью оставленной, взращивает недоброжелательность, давая ей основания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Недоброжелательность по отношению к объекту медитации - это частая проблема для практикующих осознанность к дыханию и не добивающихся пока что особенного успеха. Я говорю «пока что», потому как это только вопрос времени. Каждый добьётся успеха, если будет следовать указаниям. Но если вы ещё не преуспели, то, вероятно, вы недоброжелательно настроены по отношению к медитации или к её объекту. Быть может, вы размышляете так: «Ну вот, опять всё сначала…», «Это будет непросто», «Не очень хочется этим заниматься», «Я должен это делать, потому что так практикуют», «Я должен быть хорошим буддистом, а это именно то, что делают буддисты». Если вы начинаете медитацию в недоброжелательном настрое к медитации, делаете её, но не любите, то у вас ничего не выйдет. Вы ставите помеху прямо перед собой.
Я люблю медитировать. Мне это очень нравится. Однажды, когда я проводил длительный курс медитации, я сказал моим друзьям-монахам по прибытии: «Наконец-то! Море времени для практики!» Я встал утром с нетерпеливым ожиданием начала. «Ура, интенсивная практика. Мне не придётся делать всю эту работу по монастырю». Я так люблю медитировать, и у меня так много доброжелательности по отношению к медитации, что нет ни малейшей толики отвращения. Обычно я «медитационный наркоман», и если и у вас подобное отношение к медитации, то вы заметите, что ваш ум, как говорил Будда, «склоняется к медитации» (АН IX, 41).
Я люблю приводить такой пример: вы идёте по улице и видите на другой стороне своего старого приятеля. Вы столько пережили вместе. Не важно, куда вы идёте и с какой целью, вы бросаетесь ему навстречу через улицу, жмёте руку и обнимаете. «Пошли выпьем кофе, мне всё равно, даже если я опоздаю на встречу. Я столько лет тебя не видел. Пошли, расскажешь как жизнь». Медитация подобна старому доброму другу, с которым хочется провести время. Вы хотите бросить все свои дела. Если я вижу медитацию, я бегу к ней, обнимаю и приглашаю пойти и выпить где-нибудь кофе. А что касается объекта медитации, дыхания, но мы столько с ним пережили - я и моё дыхание. Мы лучшие друзья. Если вы подобным образом относитесь к дыханию, вы поймёте, почему вам так просто наблюдать его в медитации.
Всё, конечно же, совсем по-другому, если вы знаете, что вы обязаны быть вместе с этим проклятым дыханием, которое вам не нравится. У вас с ним одни неприятности. Когда вы видите, что оно идёт по той стороне улицы, вы думаете: «О господи, опять оно!». Вы пытаетесь увернуться и спрятаться за фонарным столбом, чтобы оно вас не заметило. Вы просто хотите убежать. К сожалению, практикующие вырабатывают подобную недоброжелательность по отношению к дыханию. Если им на это не указать, то медитация превращается для них в неприятную работу. В ней нет никакого счастья. Это становится похоже на поход в спортивный зал. «Не попотеешь - не заработаешь». Вы тягаете грузы до тех пор, пока всё не заболит, потому что думаете, что иначе никуда не доберётесь. Если вы подходите к медитации таким образом, вы безнадёжны.
Развивайте доброжелательность по отношению к объекту медитации. Запрограммируйте себя довольствоваться им. Подумайте: «Ура, чудесно! Всё что нужно - это только сидеть и ничего не делать - не надо ничего строить, не надо писать письма, не надо делать звонки. Нужно просто сидеть и быть рядом с моим другом дыханием». Если вы смогли так сделать, вы преодолели помеху недоброжелательности по отношению к объекту медитации и развили противоположное - доброжелательность к вашему дыханию.
Я применяю такой метод преодоления недоброжелательности к своему дыханию. Я смотрю на него как на собственного новорожденного сына или дочку. Смогли бы вы оставить своего ребёнка в торговом центре и просто позабыть о нём? Смогли бы вы бросить его посреди дороги, направляясь куда-либо? Смогли бы вы выпустить его из виду на длительное время? Почему мы не можем удержать внимание на дыхании долгое время? Ещё раз повторюсь, это происходит потому, что у нас недостаточно доброжелательности по отношению к дыханию, мы не восхищаемся им и не ценим его. Если бы вы смогли относиться к нему как к очень дорогому и ранимому человеку, вы никогда бы не бросили, не забыли, не покинули бы его. Вы всегда бы помнили о нём. Но если вы питаете недоброжелательность к дыханию, вы увидите, что забываете его и начинаете блуждать. Вы хотите потерять его, потому что оно вам не очень нравится. Вот почему вы упускаете объект медитации.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пазл - так как традиция утеряна, и надо всё пытаться понять самостоятельно.
Ну может в древности и полегче было с пониманием, но не так, чтобы совсем без пазла.) "Эту глубочайшую и чудесную Дхарму трудно увидеть, трудно воспринять".
Замечу, что Сергей в очередной раз подкрепляет своё понимание цитатой из махаянской (в данном случае — из Лотосовой) сутры, а не из палийского канона или комментариев к нему.
Замечу, что Сергей в очередной раз подкрепляет своё понимание цитатой из махаянской (в данном случае — из Лотосовой) сутры, а не из палийского канона или комментариев к нему.
В очередной раз замечу, что обращение к махаянским текстам для меня не является чем-то из ряда вон выходящим. А во-вторых: о каком подкреплении понимания идет речь? ) То же самое ведь говорится и в суттах, например:
"Дхамма, [ныне] мною постигнутая, глубока, сложна для понимания, трудна для осознания, умиротворённа, чиста, лежит за пределами всех суждений, утончённа и доступна лишь мудрым." СН 6.1
Я не увидел в вышеизложенном ни одного действительного факта, подтверждающего ваш "промежуточный итог", якобы утверждающий, что некая секта присвоила себе имя "тхеравада". Все ваши доводы построены на произвольных предположениях - что и называется спекуляцией.
Тогда приведите источник ранее 19-го века, где слово "тхеравада" употребляется как самоназвание некой буддийской традиции.
Мне думается этот вывод ошибочен.
Этноним "русские", "россияне" как самоназвание входит в оборот с 18 века. До этого были русичи, московиты, были и "русские люди" термин но весьма редко. Но ведь с изменением самоназвания сам этнос никуда не делся.
Или ещё лучше пример. Термин "православие" как официальное самоназвание религиозной конфессии был введён на 4 Халкидонском соборе( 5 век), но это не значит что появилась новая христианская церковь. Просто христианская традиция со временем сменила название от слишком обобщенного"христиане" до более уточняющего. Причина, отделить себя от еретических сект ( по ихнему мнению)которые тоже называли себя христианами.
Так что названия со временем могут меняться. И если вам так уж интересно прилепить ярлык "новодела" всему южному буддизму то нужно копать в другом направлении, не терминологии а аутентичности современной традиции более ранней. Если вы докажете, что монашеская преемственность обрывалась или что дхамме ранее учили не так как сейчас, то это будет весомым аргументом конечно же.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы