№243914Добавлено: Пт 29 Май 15, 22:18 (9 лет тому назад)
Насчёт реформ и т.д.
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия.
Есть тхеравадины которые очень по разному относятся к комментариям, абхидхамме, випассана или саматха, учеба и практика, усилие, и т.д.. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Создание современной тхеравады я могу сравнить лишь с Ересью Жидовствующих (погуглите), когда группа активистов решает "вернуться к истокам" и "убрать неканоническое", в результате получилась имитация иудаизма, а потом и переход в иудаизм. Но тут нюанс: у жидовствующих был образец здравствующего иудаизма и консультации раввинов.
Какое броское сопоставление! Вот только так называемые жидовствующие были уже в самом раннем христианстве - по сути, это были остатки сект самых первых евреев-христиан, и с соборами это не связано никак, кроме отмежевания от них в пользу церкви язычников. Так что сопоставление в своём принципе было бы верным, если бы у евреев-христиан была бы своя церковь. Но они так и остались разобщены, хотя наиболее близка к ним Сирийская цековь.
Это было обычное увлечение небольшой части высшей аристократии и духовенства модными на то время за бугром джьотишь и каббалой. Как раз в это время Польшу наводнили бежавшие из Испании евреи, ну а там и до Новгорода рукой подать.
Но если вы хотите считать их иаковитами, или даже ессеями то ваше право. Тема не про это и спорить лень.
Да, к сожалению не зная языка придётся читать сайт Shus -а и доступную литературу на русском. Был бы признателен если б вы перевели самые интересные места по реформам. Я пролапатил две темы здесь на форуме, но ничего конкретно о реформах приведено не было ни вами ни другими участниками. Вопрос "плавал" только по термин логическим поверхностям, самой традиции не касаясь. Я не зря привёл в пример раскол в русской церкви. Реформы Никона с богословской (доктриналтной) точки зрения были столь ничтожны, что любой образованный человек на них бы и внимания не обратил. Греки их бы разрешили как два пальца... Но русские уперлись в форму, то что вторично если не более.
Так и с тхеравадой, или как вы там ещё предлагает называть. Если реформы не касались доктринальных частей канона , а затрагивали обрядность и второстепенные детали быта и мифологии, то я считаю что тысячелетняя традиция только сменила вывеску но не суть.
Жидовствующие не совсем тот пример, там был откат вообще к ВЗ с привлечением каббалы, астрологии и прочих вкусняшек еврейских. Если я правильно понял ваш посыл насчёт русской тхеравады-то это скорее больше похоже на Соло Скриптура Лютера и того что потом из этого вышло. Хотя с другой стороны не вижу ничего неблагоразумного в избавлении от разных средневековых предрассудков, мифов и персонажей.
Что поделать если многие уже не верят ни в нагов, ни в леших и кикимор, ни в летающих йогов живущих по 600 лет.
Мне эта тема не настолько интересна, чтобы я еще и переводил статьи по ней.
По поводу реформ Никона, так там он изменил даже символ веры. А вы говорите, мол, ничтожны изменения. Но тут я писать на эту тему не буду, не интересно, да и лучше погуглите сами.
По поводу тхеравады, так после реформ уже легко назвать всё убранное "второстепенным". Салафиты в исламе тоже, например, считают, что всё нужно вернуть "к истокам". Историю пишут победители и называют "второстепенным", "устаревшим" и т.п. то, что было устранено.
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 29 Май 15, 22:33), всего редактировалось 1 раз
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия.
Есть тхеравадины которые очень по разному относятся к комментариям, абхидхамме, випассана или саматха, учеба и практика, усилие, и т.д..
Именно!
Есть активисты нашей русской тхеравады, яростно отстаивающие в сетевых баталиях версию: "Нет тайской, бирманской и пр. тхеравады! есть одна и единая тхеравада!"
Если уж перестригаться надо в некоторых случаях при переходе из никаи в никаю, если количество сутт в ПК отличается, то о каком единстве может идти речь?
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 29 Май 15, 22:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия.
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия.
Есть тхеравадины которые очень по разному относятся к комментариям, абхидхамме, випассана или саматха, учеба и практика, усилие, и т.д..
Именно!
Есть активисты нашей русской тхеравады, яростно отстаивающие в сетевых баталиях версию: "Нет тайской, бирманской и пр. тхеравады! есть одна и единая тхеравада!"
Если уж перестригаться надо в некоторых случаях при переходе из никаи в никаю, то о каком единстве может идти речь?
О единстве традиции винайи каждой отдельной школы с учетом гео и прочих факторов. Буддизм от этого не развалится.
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия.
Есть ли отличия в определении атты?
Определение местоимения? _________________ Буддизм чистой воды
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия.
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия.
Есть ли отличия в определении атты?
Определение местоимения?
Подлежащего, причем отрицанию.
Подлежащее есть, а отрицаемого предмета - нет. _________________ Буддизм чистой воды
Так и с тхеравадой, или как вы там ещё предлагает называть. Если реформы не касались доктринальных частей канона , а затрагивали обрядность и второстепенные детали быта и мифологии, то я считаю что тысячелетняя традиция только сменила вывеску но не суть.
Дополню.
Протестантизм возник под лозунгом "убрать из церкви всё, что противоречит Библии". И протестанты, естественно, скажут, что "Суть не сменилась! Вернулись к истокам и лишь сменили вывеску!". Подумайте.
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия.
Есть ли отличия в определении атты?
Определение местоимения?
Подлежащего, причем отрицанию.
Подлежащее есть, а отрицаемого предмета - нет.
Ну, так определите атту, равно отрицаемую во всех школах буддизма.
Так и с тхеравадой, или как вы там ещё предлагает называть. Если реформы не касались доктринальных частей канона , а затрагивали обрядность и второстепенные детали быта и мифологии, то я считаю что тысячелетняя традиция только сменила вывеску но не суть.
Дополню.
Протестантизм возник под лозунгом "убрать из церкви всё, что противоречит Библии"
Тогда (во времена образование церквей) понятие "национальность" еще не было, всех определяли (кроме имени) только по вероисповеданию и местности. И понятие "еврей-христианин" тогда бы просто было бы оксюмороном.
Но это, конечно, не тема топика.
Вполне было понятие национальности. Если бы не было, не было бы и спора о правильности принятия еврейских правил всеми христианами. Апостол Павел именно на этом и строил свою конфессию.
Однако, традиции раннего еврейского христианство канули в лету, не оставив от себя почти ничего, кроме упоминаний адептов павлианской конфессии да нескольких фрагментов текстов.
Буддистам в этом смысле повезло, у нас эта традиция сохранилась, хоть и не полностью.
Это было обычное увлечение небольшой части высшей аристократии и духовенства модными на то время за бугром джьотишь и каббалой. Как раз в это время Польшу наводнили бежавшие из Испании евреи, ну а там и до Новгорода рукой подать.
Но если вы хотите считать их иаковитами, или даже ессеями то ваше право. Тема не про это и спорить лень.
Видимо, мы о разном говорим. Я о тех евреях-христианах, которые был образцом первых общин в Палестине и Сирии. Известно, что по всей Римской империи и в самой толице было немало общин, придерживавшихся еврейского христанства. Именно х недолюбливал Павел, о чём и писал в письмах.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 29 Май 15, 23:09), всего редактировалось 1 раз
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия.
Есть ли отличия в определении атты?
Определение местоимения?
Подлежащего, причем отрицанию.
Подлежащее есть, а отрицаемого предмета - нет.
Ну, так определите атту, равно отрицаемую во всех школах буддизма.
Атту (местоимение) нигде не отрицают. Анатта - не отрицание атты, а ее отсутствие у скандх. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы