Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

244144СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 15, 22:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Время возникновения какой-либо религиозной секты (течения) определяют с момента, когда представители этой секты начинают себя называть соответственно представителями такой-то секты. К примеру, легко можно узнать когда возникла тибетская школа гелуг.
К примеру, можно узнать время возникновения мысли, в конкретном черепе, что Гелуг это секта.
Во сколько вам такое привиделось?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

266554СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 13:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, книга, главу из которой я приводил в этом сообщении, теперь есть в сети.
Скачать можно по ссылке.


Ответы на этот пост: Фломастер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49274

266580СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 14:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

266682СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 01:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот...  Cool

Теперь ясно почему у аурума нет времени взять и почитать Палийский Канон.   Confused

И что только не придумают люди порой.... Confused

А ведь это была бы для него польза большая...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

266691СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 07:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Вот...  Cool

Теперь ясно почему у аурума нет времени взять и почитать Палийский Канон.   Confused

И что только не придумают люди порой.... Confused

А ведь это была бы для него польза большая...

Вы кроме анализа ваших переживаний по тому или иному поводу и хвастовства о своих познаниях что-нибудь еще пишете на форумах?


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

266704СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 13:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ericsson пишет:
Вот...  Cool

Теперь ясно почему у аурума нет времени взять и почитать Палийский Канон.   Confused

И что только не придумают люди порой.... Confused

А ведь это была бы для него польза большая...

Вы кроме анализа ваших переживаний по тому или иному поводу и хвастовства о своих познаниях что-нибудь еще пишете на форумах?

Аурум, если вы почитаете Палийский Канон, то это будет для вас огромная польза. Интерес к Дхамме в вас есть, это очевидно. Правда вам трудно сделать следующий шаг, это обычная трусость, аурум....

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

266710СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 13:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Сутты можно интерпретировать на свой лад.  

Да.


Можно даже атман всовывать в буддизм - есть ведь и такие тхеравадины. Нет традиционного понимания, а есть трактовки сутт кто как захочет.

Есть традиционое понимание в книгах типа Висуддхимагга, Вимутимагга (для другой школы), есть Абхидхама с комментариями. Есть комментарии к суттам.

Так любой комментарий современные тхеравадины считают возможным "отшить", и строить своё мнение заново, интерпретируя сутты с нуля. Да и комментарии эти уже тоже нуждаются в понимании и трактовке - слишком древние.

Да, так и есть. И это принципиальный момент вообще-то. В самом Каноне об этом говорится, что мы должны слушать слово Будды, а не комментарии. Если бхиккху и миряне начинают больше слушать комментарии, а не слово Будды - то это признак упадка Дхаммы  Exclamation

Большинство комментариев кстати читать неловко. Я их пропускаю. Они написаны в средневековье и на основе средневековых стилей мышления. Следовательно комментарии устарели, а Сутты хотя и гораздо древнее - не устарели, они как будто сегодня написаны. Что это если не чудо?! А потому что в Суттах излагается Дхамма, а в комментариях попытки как-то эту Дхамму отформатировать под потребности ограниченного ума.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: мать моржиха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
мать моржиха



Зарегистрирован: 13.12.2015
Суждений: 83

266711СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 13:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Сутты хотя и гораздо древнее - не устарели, они как будто сегодня написаны. Что это если не чудо?!

ну это же здорово (-:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

266712СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 13:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Так любой комментарий современные тхеравадины считают возможным "отшить", и строить своё мнение заново, интерпретируя сутты с нуля. Да и комментарии эти уже тоже нуждаются в понимании и трактовке - слишком древние.

Конечно можно. Ну и что с этого?

Так это и есть отсутствие традиционности и тот самый "новодел".

Подходы разные. То что с точки зрения махаянскихз буддистов - традиционность, то для нас новодел. И наоборот.

У махаянцев каждый следующий патриарх шолы приписывает что-то новенькое и это становится Каноном, он же вроде как новый пробужденный, ну так они считают (наивные)) и вот это вроде как традиционность. А сутры там у махаянцев вообще не принято читать, они пылятся в библиотеках. И эти люди рассуждают о традиционности  Sad

Я не то чтобы осуждаю это, но просто нужно как-то выразить разницу в подходах. По моему разница очень большая.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

266721СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 14:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы думаете так, а некоторые тхеравадины - иначе. И это не делает их вне традиции (потому что ее нет).

Very Happy

Традиция есть, просто традиция как раз и состоит в том, что любые школы такого типа заведомо не несут в себе особой ценности. В традицию встроен предохранитель против них. А придавать значение этим смешным сектам закомплексованных интеллектуалов, когда в распоряжении у тебя есть ПК...  )))) Поверьте для любого вменяемого тхеравадина, который читал ПК это звучит иронично..

Критерии из других традиций к Палийскому Канону и к Тхераваде неприменимы. Это бессмысленно просто.

Как наверное и в обратную сторону. Если тхеравадины придут к дзенцам, и начнут их спрашивать а почему там все сидят на корточках и никто не читает Сутты, ...потому и не читают что дзенцы.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

266725СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 14:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен с Ericsson, речь не о том, кто самый правильный, а лишь о том, что у всех своя правда в вопросе о том, что считать Правдой.
Как следует из названия, тхеравада - это самоопределение наиболее консервативного буддийского течения. Однако консерватизма в отстаивании своего права называться наиболее консервативной формой буддизма хватает всем течениям буддийского учения.
От подобных споров никто не выигрывает. А в Махапариниббане Сутте есть даже указание, что последователям Будды Готамы не следует уподобляться джайнам, которые по смерти своего высшего наставника тут же впали в дрязги по поводу того, кто правильнее понимает Дхарму, и так, что аж до драк доходило.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

266780СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 20:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
aurum пишет:
Ericsson пишет:
Вот...  Cool

Теперь ясно почему у аурума нет времени взять и почитать Палийский Канон.   Confused

И что только не придумают люди порой.... Confused

А ведь это была бы для него польза большая...

Вы кроме анализа ваших переживаний по тому или иному поводу и хвастовства о своих познаниях что-нибудь еще пишете на форумах?

Аурум, если вы почитаете Палийский Канон, то это будет для вас огромная польза. Интерес к Дхамме в вас есть, это очевидно. Правда вам трудно сделать следующий шаг, это обычная трусость, аурум....

Не нужно меня поучать, что мне читать и что для меня польза! Нашел же где проповеди читать.


Ответы на этот пост: мать моржиха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мать моржиха



Зарегистрирован: 13.12.2015
Суждений: 83

266781СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 20:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Не нужно меня поучать, что мне читать и что для меня польза! Нашел же где проповеди читать.

у аурума еще пубертатный период не закончился, не надо его поучать! (-:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фломастер
Гость





267016СообщениеДобавлено: Чт 31 Дек 15, 13:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Кстати, книга, главу из которой я приводил в этом сообщении, теперь есть в сети.

Аурум, большое спасибо за все ваше тщательное исследование и ссылки на источники.

По поводу новодельности, - "новоделом" можно назвать отождествление себя буддистами в качестве "тхеравадинов", которое порой встречается в странах Запада и в Российской Федерации.

В остальном обычные азиатские последователи Учения даже и не подозревают о том, что их называют последователями "Тхеравады".
Да и на Западе чаще говорят о конкретной традиции, - например, "лесной".
Термин "Тхеравада" подходит как категория для классификации буддийских течений, - но для практики нужно выбрать определенное направление во всем многообразии подходов.

Аналогично и с "буддизмом". Отождествление себя в качестве "буддистов" - сравнительно недавнее явление, появившееся на Западе вместе с изобретением этого термина как удобного для классификации. Однако для практики нужно выбирать конкретное направление.


Ответы на этот пост: aurum, Ericsson
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

267024СообщениеДобавлено: Чт 31 Дек 15, 19:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фломастер пишет:
aurum пишет:
Кстати, книга, главу из которой я приводил в этом сообщении, теперь есть в сети.

Аурум, большое спасибо за все ваше тщательное исследование и ссылки на источники.

По поводу новодельности, - "новоделом" можно назвать отождествление себя буддистами в качестве "тхеравадинов", которое порой встречается в странах Запада и в Российской Федерации.

В остальном обычные азиатские последователи Учения даже и не подозревают о том, что их называют последователями "Тхеравады".
Да и на Западе чаще говорят о конкретной традиции, - например, "лесной".
Термин "Тхеравада" подходит как категория для классификации буддийских течений, - но для практики нужно выбрать определенное направление во всем многообразии подходов.

Аналогично и с "буддизмом". Отождествление себя в качестве "буддистов" - сравнительно недавнее явление, появившееся на Западе вместе с изобретением этого термина как удобного для классификации. Однако для практики нужно выбирать конкретное направление.

Да на здоровье! Smile Удивительно, если у кого-то еще хватает терпения прочитать всю тему, местами сильно зафлуженную.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 46 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.976) u0.015 s0.003, 18 0.033 [264/0]