Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

226107СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 14, 21:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как насчет разговора о конкретных учениях и практиках. Какие были раньше и восходили к историческому Будде?
_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

226108СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 14, 21:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Полосатик пишет:

Интересно, что часто попадает другая разбивка на слова:

Nigrodhova mahārukkho, thera vādānamuttamo;
Anūnaṃ anadhikañca, kevalaṃ jinasāsanaṃ.

Полагаю, можно читать и не как "тхеравада лучшая", а как "тхеры лучшие в диспутах". "Тхеравада лучшая" вообще странная фраза.

‘‘Nigrodhova mahārukkho, thera vādānamuttamo;
Anūnaṃ anadhikañca, kevalaṃ jinasāsanaṃ.

Так на tipitaka.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

226110СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 14, 22:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Как насчет разговора о конкретных учениях и практиках. Какие были раньше и восходили к историческому Будде?

Как я понимаю, в текстах подобное почти не фиксировалось, а передавалось устно от монаха к монаху.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

226111СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 14, 22:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Alex123 пишет:
Как насчет разговора о конкретных учениях и практиках. Какие были раньше и восходили к историческому Будде?

Как я понимаю, в текстах подобное почти не фиксировалось, а передавалось устно от монаха к монаху.

Разве сутты в ПК это не пересказ того что сам Будда сказал?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

226112СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 14, 22:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Alex123 пишет:
Как насчет разговора о конкретных учениях и практиках. Какие были раньше и восходили к историческому Будде?

Как я понимаю, в текстах подобное почти не фиксировалось, а передавалось устно от монаха к монаху.

Разве сутты в ПК это не пересказ того что сам Будда сказал?

Так в суттах "конкретных практик" раз-два и обчелся. Да и не особо они там конкретны.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

226113СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 14, 22:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Так в суттах "конкретных практик" раз-два и обчелся. Да и не особо они там конкретны.

Есть сатипаттхана, анапанасати, каягатасати и многие другие практические сутты.

Само учение о Анатта где "это не я..." может быть своего рода практикой.

Описание джхан, хоть и не полное, и хоть описание результата, все таки это практика.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

226114СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 14, 22:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Так в суттах "конкретных практик" раз-два и обчелся. Да и не особо они там конкретны.

Есть сатипаттхана, анапанасати, каягатасати и многие другие практические сутты.
В двух из этих есть малоподробное и краткое описание двух медитаций. В сумме, одна страничка текста на весь Канон.

Alex123 пишет:

Само учение о Анатта где "это не я..." может быть своего рода практикой.

Описание джхан, хоть и не полное, и хоть описание результата, все таки это практика.
Само Учение конечно же практика, но не конкретная, а в общем виде.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

226115СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 14, 22:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Само Учение конечно же практика, но не конкретная, а в общем виде.

Почему не конкретная? Например когда говориться что "ощущение это не я" то может быть Буддист должен так конкретно тренироватся когда возникает ощущение. А они возникают огромное количество раз в каждый день.

Когда в сатипаттхане говориться что медитатор знает что возникло то-то - то это тоже конкретная практика на всю жизнь.

Кратких наборов практик (Касины, и т.д.) много.  В Висудхимагге там подробно описанно.

Может проблема в том что мы философски а не практически интерпретируем конкретные практики?
Например:


Цитата:

how should one regard the world so that one is not seen by the King of Death?"

The Lord:
"Look upon the world as empty,[2] Mogharaja, ever mindful; uprooting the view of self you may thus be one who overcomes death. So regarding the world one is not seen by the King of Death."
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.5.15.irel.html

Кажется философским ответом. Но не так.  Говорится что: смотри на мир как "пустой". Будь памятующим... Искоренни взгляды о "Я".  
Практика!

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 166
Откуда: Краснодар

226116СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 14, 23:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Так в суттах "конкретных практик" раз-два и обчелся. Да и не особо они там конкретны.

Есть сатипаттхана, анапанасати, каягатасати и многие другие практические сутты.

Само учение о Анатта где "это не я..." может быть своего рода практикой.

Описание джхан, хоть и не полное, и хоть описание результата, все таки это практика.

Так-то оно так. Все необходимое для практики действительно уже есть в суттах. И я почти уверен, что человек со способностями может самостоятельно достичь арийских уровней благодаря обращению к Дхамме, содержащейся в каноне. Но таких людей очень мало, и большинству из нас требуется помощь в виде дополнительных разъяснений, предложения действующих способов преодоления трудностей в практике, и т.д. И здесь может быть полезен опыт, накопленный традицией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

226117СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 14, 23:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Само Учение конечно же практика, но не конкретная, а в общем виде.

Почему не конкретная? Например когда говориться что "ощущение это не я" то может быть Буддист должен так конкретно тренироватся когда возникает ощущение. А они возникают огромное количество раз в каждый день.

Когда в сатипаттхане говориться что медитатор знает что возникло то-то - то это тоже конкретная практика на всю жизнь.

Не конкретная, потому что в общем виде. Просто как-то там "знает" и всё. А как именно это , и что именно за предмет - догадывайся и придумывай сам.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

226118СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 14, 23:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Отступаясь от темы, забавно наблюдать за поведением здешних тхеравадофилов. К примеру, некий юный русский тхеравадинский монах пишет время от времени на тхеравадинском форуме темы в духе "Очередной обман махаяны" или "Вся жуткая сущность махаяны в одной сутре" постоянно в разных темах пишет об ужасной "махаянщине". И ничего, все на том форуме только аплодируют и подпевают.
А кто-то из, скажем так, другого лагеря посмел усомниться в тхеравадинской версии, открыл на форуме тему об этом, и когда-то (о, ужас!) перевёл и запостил на форуме статью о преимуществах ваджраянской медитации, так это он конечно же из зависти к тхеравадином делает, "старается убедить себя и других, что тибетский буддизм не хуже чем южный", и чтобы досадить какому-то конкретному монаху!  Laughing


Последний раз редактировалось: aurum (Вт 09 Дек 14, 23:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

226119СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 14, 23:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Кратких наборов практик (Касины, и т.д.) много.

Касины - вообще странная вещь, выглядящая чужеродной. Нечто, без теор. оснований в системе.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 166
Откуда: Краснодар

226121СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 00:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex прав, что в суттах даны вполне ясные и конкретные указания. И проблема видимо  в том, что мы философски а не практически пытаемся интерпретировать конкретные практики.

«Бахия, ты должен тренировать себя так: в видимом будет только видимое; в слышимом - только слышимое; в ощущаемом - только ощущаемое; в познаваемом - только познаваемое. Практикуя так, Бахия, ты не будешь «с этим». Когда ты не будешь «с этим», ты не будешь «в этом». А когда ты не будешь «в этом», ты не будешь ни здесь, ни там, ни между ними. Это и есть окончание страданий».

И тут Бахия стал полностью Пробуждённым. Звучит легко, не правда ли? Вы только что услышали то же самое наставление. Вы достигли Полного Просветления? ) Вряд ли.. А почему? Потому что недостаточно развиты факторы пробуждения (бодджханга) и умственное видение ослаблено пятью помехами (панча ниварана). Все эти основные принципы пути к пробуждению были хорошо объяснены Буддой, а как они будут реализовываться зависит от особенностей каждого человека. Отсюда и многообразие методов, с их тонкостями, подробностями и т.д. Поэтому не так важно, новодельна ли практика или нет, как то, соответствует ли она тем самым основным принципам. Практические методы не являются некой самоцелью, цель у них одна - создать условия для прозрения, объектом которого являются Четыре Благородные Истины. Это не так, что за один ретрит вы поймете Четыре Благородные Истины, три аспекта и двенадцать прозрений, станете арахантом и затем перейдете к чему-то более продвинутому. Четыре Благородные Истины не настолько просты. Они требуют к себе непрерывного внимания и усердия, и предоставляют предмет для исследования протяжением в жизнь.


"И пока, монахи, не стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – до тех пор, монахи, не заявлял я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.

Но как только стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – тогда заявил я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми."
(Дхамма-чакка-паваттана сутта)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

226122СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 00:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нету такого разделения на "философию" и "практику". Есть саматха бхавана и випассана бхавана. Эти все придуманные разделения на "практиков" и "философов" от большого желания высказаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 166
Откуда: Краснодар

226123СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 00:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Нету такого разделения на "философию" и "практику". Есть саматха бхавана и випассана бхавана. Эти все придуманные разделения на "практиков" и "философов" от большого желания высказаться.

Я согласен, что разделение это скорее условно, и что разделы Благородного Восьмеричного Пути должны развиваться более-менее одновременно, настолько глубоко, насколько это возможно для каждого конкретного человека. Все они связаны воедино и каждый из них способствует развитию остальных. Однако, пока такой уровень не достигнут, обязательно будет присутствовать некоторая доля последовательности в развитии пути. Например Правильные воззрения начинаются с концепций и суждений, но за счёт практики правильного сосредоточения, этот фактор постепенно преображается в мудрость, которая может изничтожить пороки ума. Понимание правильных воззрений побуждает человека вести добродетельную жизнь, в соответствии с ними.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58  След.
Страница 40 из 58
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.121 (0.948) u0.077 s0.007, 18 0.037 [242/0]