№226107Добавлено: Вт 09 Дек 14, 21:33 (10 лет тому назад)
Как насчет разговора о конкретных учениях и практиках. Какие были раньше и восходили к историческому Будде? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Само Учение конечно же практика, но не конкретная, а в общем виде.
Почему не конкретная? Например когда говориться что "ощущение это не я" то может быть Буддист должен так конкретно тренироватся когда возникает ощущение. А они возникают огромное количество раз в каждый день.
Когда в сатипаттхане говориться что медитатор знает что возникло то-то - то это тоже конкретная практика на всю жизнь.
Кратких наборов практик (Касины, и т.д.) много. В Висудхимагге там подробно описанно.
Может проблема в том что мы философски а не практически интерпретируем конкретные практики?
Например:
Цитата:
how should one regard the world so that one is not seen by the King of Death?"
The Lord:
"Look upon the world as empty,[2] Mogharaja, ever mindful; uprooting the view of self you may thus be one who overcomes death. So regarding the world one is not seen by the King of Death."
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.5.15.irel.html
Кажется философским ответом. Но не так. Говорится что: смотри на мир как "пустой". Будь памятующим... Искоренни взгляды о "Я".
Практика! _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Так в суттах "конкретных практик" раз-два и обчелся. Да и не особо они там конкретны.
Есть сатипаттхана, анапанасати, каягатасати и многие другие практические сутты.
Само учение о Анатта где "это не я..." может быть своего рода практикой.
Описание джхан, хоть и не полное, и хоть описание результата, все таки это практика.
Так-то оно так. Все необходимое для практики действительно уже есть в суттах. И я почти уверен, что человек со способностями может самостоятельно достичь арийских уровней благодаря обращению к Дхамме, содержащейся в каноне. Но таких людей очень мало, и большинству из нас требуется помощь в виде дополнительных разъяснений, предложения действующих способов преодоления трудностей в практике, и т.д. И здесь может быть полезен опыт, накопленный традицией.
Само Учение конечно же практика, но не конкретная, а в общем виде.
Почему не конкретная? Например когда говориться что "ощущение это не я" то может быть Буддист должен так конкретно тренироватся когда возникает ощущение. А они возникают огромное количество раз в каждый день.
Когда в сатипаттхане говориться что медитатор знает что возникло то-то - то это тоже конкретная практика на всю жизнь.
Не конкретная, потому что в общем виде. Просто как-то там "знает" и всё. А как именно это , и что именно за предмет - догадывайся и придумывай сам. _________________ Буддизм чистой воды
№226118Добавлено: Вт 09 Дек 14, 23:16 (10 лет тому назад)
Отступаясь от темы, забавно наблюдать за поведением здешних тхеравадофилов. К примеру, некий юный русский тхеравадинский монах пишет время от времени на тхеравадинском форуме темы в духе "Очередной обман махаяны" или "Вся жуткая сущность махаяны в одной сутре" постоянно в разных темах пишет об ужасной "махаянщине". И ничего, все на том форуме только аплодируют и подпевают.
А кто-то из, скажем так, другого лагеря посмел усомниться в тхеравадинской версии, открыл на форуме тему об этом, и когда-то (о, ужас!) перевёл и запостил на форуме статью о преимуществах ваджраянской медитации, так это он конечно же из зависти к тхеравадином делает, "старается убедить себя и других, что тибетский буддизм не хуже чем южный", и чтобы досадить какому-то конкретному монаху!
Последний раз редактировалось: aurum (Вт 09 Дек 14, 23:26), всего редактировалось 1 раз
№226121Добавлено: Ср 10 Дек 14, 00:45 (10 лет тому назад)
Alex прав, что в суттах даны вполне ясные и конкретные указания. И проблема видимо в том, что мы философски а не практически пытаемся интерпретировать конкретные практики.
«Бахия, ты должен тренировать себя так: в видимом будет только видимое; в слышимом - только слышимое; в ощущаемом - только ощущаемое; в познаваемом - только познаваемое. Практикуя так, Бахия, ты не будешь «с этим». Когда ты не будешь «с этим», ты не будешь «в этом». А когда ты не будешь «в этом», ты не будешь ни здесь, ни там, ни между ними. Это и есть окончание страданий».
И тут Бахия стал полностью Пробуждённым. Звучит легко, не правда ли? Вы только что услышали то же самое наставление. Вы достигли Полного Просветления? ) Вряд ли.. А почему? Потому что недостаточно развиты факторы пробуждения (бодджханга) и умственное видение ослаблено пятью помехами (панча ниварана). Все эти основные принципы пути к пробуждению были хорошо объяснены Буддой, а как они будут реализовываться зависит от особенностей каждого человека. Отсюда и многообразие методов, с их тонкостями, подробностями и т.д. Поэтому не так важно, новодельна ли практика или нет, как то, соответствует ли она тем самым основным принципам. Практические методы не являются некой самоцелью, цель у них одна - создать условия для прозрения, объектом которого являются Четыре Благородные Истины. Это не так, что за один ретрит вы поймете Четыре Благородные Истины, три аспекта и двенадцать прозрений, станете арахантом и затем перейдете к чему-то более продвинутому. Четыре Благородные Истины не настолько просты. Они требуют к себе непрерывного внимания и усердия, и предоставляют предмет для исследования протяжением в жизнь.
"И пока, монахи, не стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – до тех пор, монахи, не заявлял я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.
Но как только стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – тогда заявил я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми." (Дхамма-чакка-паваттана сутта)
№226122Добавлено: Ср 10 Дек 14, 00:46 (10 лет тому назад)
Нету такого разделения на "философию" и "практику". Есть саматха бхавана и випассана бхавана. Эти все придуманные разделения на "практиков" и "философов" от большого желания высказаться.
Нету такого разделения на "философию" и "практику". Есть саматха бхавана и випассана бхавана. Эти все придуманные разделения на "практиков" и "философов" от большого желания высказаться.
Я согласен, что разделение это скорее условно, и что разделы Благородного Восьмеричного Пути должны развиваться более-менее одновременно, настолько глубоко, насколько это возможно для каждого конкретного человека. Все они связаны воедино и каждый из них способствует развитию остальных. Однако, пока такой уровень не достигнут, обязательно будет присутствовать некоторая доля последовательности в развитии пути. Например Правильные воззрения начинаются с концепций и суждений, но за счёт практики правильного сосредоточения, этот фактор постепенно преображается в мудрость, которая может изничтожить пороки ума. Понимание правильных воззрений побуждает человека вести добродетельную жизнь, в соответствии с ними.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы