Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

225986СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 06:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng,

Мне тхеравада нравится, и я считаю суттический подход верным.

Конечно, иногда меня интерисует и дзен с "ты уже пробужден, и попытка стать им это потеря этого"  но я к этому не готов. Не дорос.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

225988СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 07:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
aurum пишет:
Махаянские и хинаянские школы сформировались примерно в одно и то же время.

Хинаянскими называют 18 ранних школ, махаяна- это сравнительно позднее явление, окончательно сформировавшее вместе с появлением сутр махаяны, приблизительно 1 век н.э. Происхождение этих сутр вызывает гораздо больше вопросов, чем происхождение сутт ПК и их аналогов в Агамах, т.е. текстов раннего буддизма.

Тхеравада еще не сформировалась как школа к 1-му веку Н.Э.
Даже тхеравадинский монах Бхикху Суджато в приведённой мной выше цитате пишет о том, что нельзя отождествлять стхавираваду со стхавирами, отделившимися от махасангхиков.

Сергей Ч пишет:
Еще Нагарджуна с Арьядевой говорили, что махаяну от хинаяны отличают не воззрения, а методы, которые есть бодхичитта и деяния бодхисаттвы (парамиты).

Воззрение — это система взглядов, точек зрения на предмет. У хинаянских и махаянских школ, естественно, разные воззрения, тут даже спорить не о чем.

Сергей Ч пишет:
Это видимо в поздней махаяне наклассифицировали кучу взглядов и воззрений, что там уже не только хинаяна и махаяна прослеживаются, но и какие-то далекие от буддизма взгляды и учения..

Я давно понял уже, что вы отделяете "позднюю махаяну" от некоего своего "буддизма".

Сергей Ч пишет:
Да и согласно той же тибетской классификации колесниц, взгляды на природу дхарм, относящиеся к шравакаяне и пратьекабуддаяне не соответствуют взглядам тхеравады, где имеет место пустота дхарм. Об этом я уже писал на другом форуме, подробно и не раз. Но воз и ныне там.)

Сергей, я тоже много раз вам писал, что одно отсутствие доктрины бодхичитты классифицирует тхераваду как хинаянскую школу.

Не нужно в теме устраивать хинаяносрач. Тема, если вы не заметили, о том,  является ли тхеравада по всем признакам недавно сформировавшейся школой.


Ответы на этот пост: Сергей Ч, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

225994СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 11:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum. Так никто вроде и не сомневался, что были некоторые проблемы, приведшие к сильному упадку буддизма в Южной Азии. Что там было? Гонения со стороны европейцев или ещё что-то. Эти причины  можно обсудить. А вот тема про некую новодельность современной тхеравады изначально надуманна и провокационна. Возрождение и восстановление- да, но не новодел. Фундамент- Дхамма и Виная никуда ведь не девались, линия пострижения в монахи тоже. Просто на какое-то время исчезла возможность для функционирования древней традиции буддизма, пришедшего на Шри Ланку ещё до нашей эры. Новодел это например Алмазный путь Оле Нидала или некоторые тибетские практики,  данные не Буддой, а открытые йогинами через тэрма. А что в нынешней тхераваде является новоделом? Доктриально ничего. А вот всякие национальные заморочки- татуировки магические, праздники и т.п., так это другой разговор.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

225995СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 11:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Тхеравада еще не сформировалась как школа к 1 в. н. э.

Что Вы имеете ввиду? Буддизм  пришел на Шри Ланку ещё в 3 в. до н.э. А в 100 году до н.э. в монастыре Алувихара уже впервые был письменно зафиксирован Палийский канон.


Ответы на этот пост: КИ, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

225996СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 11:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Новодельной Тхеравада, наверное не может быть, так как опирается всё-же на древние комментарии в плане воззрений и практики, взять хотя бы туже Вишудхимаггу, где подробно раскрыта вся практика.

Ответы на этот пост: КИ, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

225997СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 11:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Монгкут и его реформа. Создание Дхаммаютникаи

http://www.theravada.ru/History/New-history/mongkut-reforms-dhammayut.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

225998СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 11:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

опирается всё-же на древние комментарии в плане воззрений и практики

Лишь принимает к сведению, а не опирается. "Поздние [ненужные] добавки, и частные богословские мнения неких монахов" - как говорят некоторые тхеравадины.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

225999СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 11:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
aurum пишет:

Тхеравада еще не сформировалась как школа к 1 в. н. э.

Что Вы имеете ввиду? Буддизм  пришел на Шри Ланку ещё в 3 в. до н.э. А в 100 году до н.э. в монастыре Алувихара уже впервые был письменно зафиксирован Палийский канон.

Уже неоднократно показано, что отождествлять ПК с тхеравадой - глупость. Текст - текстом, школа - школой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

226001СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 12:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

опирается всё-же на древние комментарии в плане воззрений и практики

Лишь принимает к сведению, а не опирается. "Поздние [ненужные] добавки, и частные богословские мнения неких монахов" - как говорят некоторые тхеравадины.

Я думаю что от поздних, ненужных добавок очищались посредством опоры на сутры и комментарии. Имея древние комментарии, например туже Вишудхимаггу+все остальные, можно легко сверить какая была практика раньше и подстраиваться под это, тоже самое и с воззрениями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

226003СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 12:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы думаете так, а некоторые тхеравадины - иначе. И это не делает их вне традиции (потому что ее нет).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

226004СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 12:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уже неоднократно показано, что отождествлять ПК с тхеравадой - глупость. Текст - текстом, школа - школой.

Я не отождествляю. ПК это фундамент тхеравады, а не сама школа.)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

226007СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 12:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Уже неоднократно показано, что отождествлять ПК с тхеравадой - глупость. Текст - текстом, школа - школой.

Я не отождествляю. ПК это фундамент тхеравады, а не сама школа.)

Этот же Канон был фундаментом всех индийских буддийских школ. Были и те, кто, по слухам, отбрасывал всё, кроме сутр, и строил воззрение заново - суттантики.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

226008СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 12:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен. Но суттантики вроде не отбрасывали ту же Абхидхамму, они просто не считали её Словом Будды.
Здесь вспоминается Торчинов Е.А., который говорил о подходе махаяны примерно следующее- концепция "природы будды", согласно которой, все существа потенциально являются буддами (или уже будды только не сознают этого), позволяла некоторым йогинам, реализовавшим по их собственным ощущениям, эту природу, писать тексты от имени Будды.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

226009СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 13:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Согласен. Но суттантики вроде не отбрасывали ту же Абхидхамму, они просто не считали её Словом Будды.

Их воззрение в том, что надо опираться на сутты, и не придумывать ничего сверх того.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test, Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

226014СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 13:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
aurum. Так никто вроде и не сомневался, что были некоторые проблемы, приведшие к сильному упадку буддизма в Южной Азии. Что там было? Гонения со стороны европейцев или ещё что-то. Эти причины  можно обсудить. А вот тема про некую новодельность современной тхеравады изначально надуманна и провокационна.

Откройте тему про упадок буддизма в ЮФА и причины и обсуждайте. Не нужно здесь указывать что можно обсуждать, а что нельзя и вам не нравится.


Сергей Ч пишет:
Возрождение и восстановление- да, но не новодел.

Под флагом "возрождения и восстановления" шли реформы традиций в рамках отдельных никай, а позже — провозглашение о взятии официального названия после формального объединения в отдельное течение. До недавнего времени не было унификации, не было сверок-правок доктринальных и служебных текстов, не было общепринятого самоназвания. Были просто отдельные никаи.
По сути, современное позиционирование тхеравады как древнейшей и консервативнейшей школой, неизменно дошедшей до нас со времён ранних соборов не выдерживает никакой критики. Поскольку на деле всё, якобы "восстановленное и возрождённое" является чистой имитацией того, как себе представляли древнюю идеальную "тхераваду" реформаторы 18-20-х веков, вычищая традицию от "неправильных" взглядов, практик и комментариев. Заметьте, что очень часто какие-либо религиозные секты разных религий возникают под знаменем "Возродим и восстановим изначальные истинные взгляды традиции!"

Сергей Ч пишет:
Фундамент- Дхамма и Виная никуда ведь не девались, линия пострижения в монахи тоже. Просто на какое-то время исчезла возможность для функционирования древней традиции буддизма, пришедшего на Шри Ланку ещё до нашей эры.

Линия пострижения в монахи и ПК — это отдельные никаи и шкаф с книгами. Они не девались никуда, да.
"Исчезла возможность для функционирование древней традиции" — это попросту значит угасание и исчезание традиции. Любое "восстановление" чего-то есть новодел.
Традиция — это просто монашество? Традиция — это шкаф книг?

Сергей Ч пишет:
Новодел это например Алмазный путь Оле Нидала или некоторые тибетские практики,  данные не Буддой, а открытые йогинами через тэрма. А что в нынешней тхераваде является новоделом? Доктриально ничего. А вот всякие национальные заморочки- татуировки магические, праздники и т.п., так это другой разговор.

Новодел, если брать пример тибетских школ, это "Новая Кадампа", которая именно "возрождает" старую традицию, попросту имитируя её. Но тибетские школы — отдельная тема.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 36 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.891) u0.017 s0.001, 18 0.055 [272/0]