Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

564844СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 14:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это контакт ума с прошлой рупой. Цвет и форма это что?
Вот, например, в Кхаджания сутте Будда говорит:
Цитата:
В Саватхи. «Монахи, какие бы жрецы и отшельники ни вспоминали бы свои множественные прошлые жизни, все они вспоминают пять совокупностей, подверженных цеплянию, или одну из них. Какие пять? Вспоминая: «Я имел такую-то форму в прошлом», он вспоминает лишь форму. Вспоминая: «Я был тем, кто испытывал такое-то чувство в прошлом», он вспоминает лишь чувство. Или вспоминая: «Я был тем, у кого было такое-то восприятие в прошлом», он вспоминает лишь восприятие. Или вспоминая: «Я был тем с такими-то формациями [ума] в прошлом», он вспоминает лишь формации. Или вспоминая «Я был тем, с таким-то сознанием в прошлом», он вспоминает лишь сознание.
Ye hi keci bhikkhave, samaṇā vā brahmaṇā vā anekavihitaṃ pubbenivāsaṃ anussaramānā anussaranti, sabbe te pañcupādānakkhandhe anussaranti, etesaṃ vā aññataraṃ.

"Evaṃrūpo ahosiṃ atītamaddhānanti" iti vā hi bhikkhave, anussaramāno rūpaññeva anussarati. "Evaṃvedano ahosīṃ atītamaddhānanti" iti vā bhikkhave, anussaramāno vedanaññe ca anussarati. Evaṃsaññī1- ahosiṃ atītamaddhānanti iti vā bhikkhave anussaramāno saññaṃ yeva anussarati. Evaṃ saṃkhāro ahosiṃ atītamaddhānanti iti vā hi, bhikkhave, anussaramāno saṃkhāreyeva anussarati. Evaṃ viññāṇo ahosiṃ atītamaddhānanti iti vā hi bhikkhave, anussaramāno viññāṇameva
То есть объектом тут является прошлая форма, прошлые чувства и т.д.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

564845СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 14:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А по поводу кхандх, я согласен с тем, что тут говорилось (кажется примерно такое говорилось), что кхандхи - это собирательное понятие.
Как в сутте говорится:
Цитата:
Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

564846СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 14:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть объектом тут является прошлая форма, прошлые чувства и т.д.

Не сказано там такого.

Предметом является (как предмет рассмотрения, предмет обсуждения), но не объектом, как участником контакта.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

564850СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 16:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В подтверждение того, что я написал. Абхидхамматха-Сангаха, рус. перевод, стр. 114 и дальше.
Цитата:
Для всех типов сознания глаз-двери видимая форма является единственным объектом, и  она  относится  только  к  настоящему  (времени).  Также  как  и  звуки  и  т.д.  являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.Но  объект  сознаний  ум-двери  бывает  шести  типов,  и  этот  объект  может  быть настоящим, прошлым, будущим или независимым от времени, согласно обстоятельствам.
Цитата:
Объект  сознания  ум-двери:Читты,  возникающие  в  процессе  ум-двери (мано-двара - Wu)  могут познавать  любой  из  пяти  физических  сенсорных  объектов,  также  как  и  все  типы ментальных объектов, которые недоступны читтам процесса у сенсорных дверей. Читты ум-двери  могут  также  познавать  объект,  принадлежащий  к  любому  из  трёх  периодов времени –прошлому, настоящему и будущему – или периоду независимому от времени (ка̄лавимутта).  Это  последнее  высказывание  применяется  к  Нибба̄не  и  концепциям. Нибба̄на является вневременной, потому что её реальная природа (сабха̄ва) не содержит в себевозникновения, изменения и исчезновения; концепции вневременные, потому что они лишены внутренней сущностной природы.
(выделил жирным)
http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13353

564851СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 16:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если пользоваться терминологией сарвастивадинов, то они говорили, что "прошлое есть". "Сарвастивада" - учение (вада) о том, что "сарвам асти" (всё есть").

В см. śakyate=workable, executable, workability. Не так, что оно где то есть, как прошлое тело, например, но оно "рабочее", т.к. условие тела в настоящем. Не нет так, как сына бесплодной женщины.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13353

564852СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 16:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхамматха-Сангаха пишет:
Читты ум-двери  могут  также  познавать  объект,  принадлежащий  к  любому  из  трёх  периодов времени –прошлому, настоящему и будущему – или периоду независимому от времени (ка̄лавимутта).

Так тогда настоящая карикатурная сарвастивада, которую все приводят как пример нонсенса, - это тхеравада  Laughing

Хотя тут такого не сказано, конечно.

Цитата:
все  типы ментальных объектов которые недоступны читтам процесса у сенсорных дверей

т.е. это идеальное. на деле там самджня \представление  о рупе, что то вроде этого. Знаю кирпич, который видел 2 года назад.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

564854СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 17:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фома шальной пишет:

Потому что, когда тонет корабль, капитан покидает его последним.
Насколько мне известно, никакой очередности не предусмотрено - нет первых и последних, все покидают сансару одновременно. Приблизительно как если бы учитель в классе сказал, что ни одно жс (в т.ч. и он сам) не покинет класс до тех пор, пока все не научатся читать. При этом в классе есть не только ученики, умные и не очень, но еще какое-то количество мух, паучков и даже парочка тараканов. И вот пока все они не постигнут грамоту, из класса никто не выйдет.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


564855СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 17:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Фома шальной пишет:

Потому что, когда тонет корабль, капитан покидает его последним.
Насколько мне известно, никакой очередности не предусмотрено - нет первых и последних, все покидают сансару одновременно. Приблизительно как если бы учитель в классе сказал, что ни одно жс (в т.ч. и он сам) не покинет класс до тех пор, пока все не научатся читать. При этом в классе есть не только ученики, умные и не очень, но еще какое-то количество мух, паучков и даже парочка тараканов. И вот пока все они не постигнут грамоту, из класса никто не выйдет.
В махаяне сансара и нирвана - состояния ума, нет клешей - нет дукхи. Физические страдания для бодхисаттв кармически ограничены.
На средних и более высоких уровнях бодхисаттвы почти не страдают, тем более они продолжают совершенствовать парамиты в локах повыше человеческой, а здесь на Земле бодхисаттвы только начинают свою практику. Дело не в очерёдности, а в процессе развития светоносного ума, доведения его до совершенства и подтягивания за собой других.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

564857СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 18:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В подтверждение того, что я написал. Абхидхамматха-Сангаха, рус. перевод, стр. 114 и дальше.
Цитата:
Для всех типов сознания глаз-двери видимая форма является единственным объектом, и  она  относится  только  к  настоящему  (времени).  Также  как  и  звуки  и  т.д.  являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.Но  объект  сознаний  ум-двери  бывает  шести  типов,  и  этот  объект  может  быть настоящим, прошлым, будущим или независимым от времени, согласно обстоятельствам.
Цитата:
Объект  сознания  ум-двери:Читты,  возникающие  в  процессе  ум-двери (мано-двара - Wu)  могут познавать  любой  из  пяти  физических  сенсорных  объектов,  также  как  и  все  типы ментальных объектов, которые недоступны читтам процесса у сенсорных дверей. Читты ум-двери  могут  также  познавать  объект,  принадлежащий  к  любому  из  трёх  периодов времени –прошлому, настоящему и будущему – или периоду независимому от времени (ка̄лавимутта).  Это  последнее  высказывание  применяется  к  Нибба̄не  и  концепциям. Нибба̄на является вневременной, потому что её реальная природа (сабха̄ва) не содержит в себевозникновения, изменения и исчезновения; концепции вневременные, потому что они лишены внутренней сущностной природы.
(выделил жирным)
http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf

"Также" - это относится только к ментальным объектам из предыдущего предложения. Иначе там будет абсурд.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

564858СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 18:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Понимаю. Так бывает, когда неподготовленный человек берётся сразу за "самое самое".
Вообще-то я пришла в буддизм потому, что в тридцать с чем-то лет мне попался достаточно вольный пересказ 4БИ, и этот коротенький текст произвел на меня сильнейшее впечатление. До сих пор считаю, что 4БИ это "самое самое" и браться за них надо сразу, просто чтобы понять, нужен ли тебе буддизм. А вот чего мне никто никак не разъяснит, так это ситуацию с освобождением, когда освобождаться нужно непременно всем вместе. Если это упайя такая, то не особенно приятно, когда учение базируется на уловке и не особенно понятно, а как же обстоят дела с освобождением в действительности, без уловок.
Я полагаю, что идея всеобщего освобождения основана на прозрении в то, что все существа наделены потенциалом стать буддами - и этот потенциал содержится в самом наличии сознания. А это означает именно то, что совершенно все существа устремлены к освобождению, точно так же, как все существа стремятся к счастью. Стремление к счастью - это потенциал стремления к освобождению. Но это всё познаётся в медитации, конечно, а так-то это выглядит просто красивыми словами.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

564861СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 19:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В подтверждение того, что я написал. Абхидхамматха-Сангаха, рус. перевод, стр. 114 и дальше.
Цитата:
Для всех типов сознания глаз-двери видимая форма является единственным объектом, и  она  относится  только  к  настоящему  (времени).  Также  как  и  звуки  и  т.д.  являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.Но  объект  сознаний  ум-двери  бывает  шести  типов,  и  этот  объект  может  быть настоящим, прошлым, будущим или независимым от времени, согласно обстоятельствам.
Цитата:
Объект  сознания  ум-двери:Читты,  возникающие  в  процессе  ум-двери (мано-двара - Wu)  могут познавать  любой  из  пяти  физических  сенсорных  объектов,  также  как  и  все  типы ментальных объектов, которые недоступны читтам процесса у сенсорных дверей. Читты ум-двери  могут  также  познавать  объект,  принадлежащий  к  любому  из  трёх  периодов времени –прошлому, настоящему и будущему – или периоду независимому от времени (ка̄лавимутта).  Это  последнее  высказывание  применяется  к  Нибба̄не  и  концепциям. Нибба̄на является вневременной, потому что её реальная природа (сабха̄ва) не содержит в себевозникновения, изменения и исчезновения; концепции вневременные, потому что они лишены внутренней сущностной природы.
(выделил жирным)
http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf

"Также" - это относится только к ментальным объектам из предыдущего предложения. Иначе там будет абсурд.
И в чём абсурд?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

564864СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 21:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И в чём абсурд?
Первую свою цитату перечитайте.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

564868СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 21:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

В махаяне сансара и нирвана - состояния ума, нет клешей - нет дукхи. Физические страдания для бодхисаттв кармически ограничены.
На средних и более высоких уровнях бодхисаттвы почти не страдают, тем более они продолжают совершенствовать парамиты в локах повыше человеческой, а здесь на Земле бодхисаттвы только начинают свою практику. Дело не в очерёдности, а в процессе развития светоносного ума, доведения его до совершенства и подтягивания за собой других.
Как-то неубедительно выглядит утверждение "почти не страдают", типа "почти не беременна" или "почти не алкоголик". Если всё-таки есть страдания, значит есть и омрачения, есть топливо для новых бываний. И есть сутта, где один увязнувший в болоте пытается помочь другому увязнувшему, отчего положение обоих только ухудшается.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

564870СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 21:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И в чём абсурд?
Первую свою цитату перечитайте.
Так раскройте, в чём абсурд.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

564875СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 21:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И в чём абсурд?
Первую свою цитату перечитайте.
Так раскройте, в чём абсурд.

Там всё написано, просто внимательно прочитайте. Зачем мне повторять то, что уже написано?

звуки  и  т.д.  являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 117 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.163 (0.871) u0.019 s0.003, 18 0.142 [267/1]