№564844Добавлено: Сб 06 Фев 21, 14:31 (4 года тому назад)
Это контакт ума с прошлой рупой. Цвет и форма это что?
Вот, например, в Кхаджания сутте Будда говорит:
Цитата:
В Саватхи. «Монахи, какие бы жрецы и отшельники ни вспоминали бы свои множественные прошлые жизни, все они вспоминают пять совокупностей, подверженных цеплянию, или одну из них. Какие пять? Вспоминая: «Я имел такую-то форму в прошлом», он вспоминает лишь форму. Вспоминая: «Я был тем, кто испытывал такое-то чувство в прошлом», он вспоминает лишь чувство. Или вспоминая: «Я был тем, у кого было такое-то восприятие в прошлом», он вспоминает лишь восприятие. Или вспоминая: «Я был тем с такими-то формациями [ума] в прошлом», он вспоминает лишь формации. Или вспоминая «Я был тем, с таким-то сознанием в прошлом», он вспоминает лишь сознание.
Ye hi keci bhikkhave, samaṇā vā brahmaṇā vā anekavihitaṃ pubbenivāsaṃ anussaramānā anussaranti, sabbe te pañcupādānakkhandhe anussaranti, etesaṃ vā aññataraṃ.
№564845Добавлено: Сб 06 Фев 21, 14:41 (4 года тому назад)
А по поводу кхандх, я согласен с тем, что тут говорилось (кажется примерно такое говорилось), что кхандхи - это собирательное понятие.
Как в сутте говорится:
Цитата:
Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
№564850Добавлено: Сб 06 Фев 21, 16:37 (4 года тому назад)
В подтверждение того, что я написал. Абхидхамматха-Сангаха, рус. перевод, стр. 114 и дальше.
Цитата:
Для всех типов сознания глаз-двери видимая форма является единственным объектом, и она относится только к настоящему (времени). Также как и звуки и т.д. являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.Но объект сознаний ум-двери бывает шести типов, и этот объект может быть настоящим, прошлым, будущим или независимым от времени, согласно обстоятельствам.
Цитата:
Объект сознания ум-двери:Читты, возникающие в процессе ум-двери (мано-двара - Wu) могут познавать любой из пяти физических сенсорных объектов, также как и все типы ментальных объектов, которые недоступны читтам процесса у сенсорных дверей. Читты ум-двери могут также познавать объект, принадлежащий к любому из трёх периодов времени –прошлому, настоящему и будущему – или периоду независимому от времени (ка̄лавимутта). Это последнее высказывание применяется к Нибба̄не и концепциям. Нибба̄на является вневременной, потому что её реальная природа (сабха̄ва) не содержит в себевозникновения, изменения и исчезновения; концепции вневременные, потому что они лишены внутренней сущностной природы.
Если пользоваться терминологией сарвастивадинов, то они говорили, что "прошлое есть". "Сарвастивада" - учение (вада) о том, что "сарвам асти" (всё есть").
В см. śakyate=workable, executable, workability. Не так, что оно где то есть, как прошлое тело, например, но оно "рабочее", т.к. условие тела в настоящем. Не нет так, как сына бесплодной женщины. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№564852Добавлено: Сб 06 Фев 21, 16:47 (4 года тому назад)
Абхидхамматха-Сангаха пишет:
Читты ум-двери могут также познавать объект, принадлежащий к любому из трёх периодов времени –прошлому, настоящему и будущему – или периоду независимому от времени (ка̄лавимутта).
Так тогда настоящая карикатурная сарвастивада, которую все приводят как пример нонсенса, - это тхеравада
Хотя тут такого не сказано, конечно.
Цитата:
все типы ментальных объектов которые недоступны читтам процесса у сенсорных дверей
т.е. это идеальное. на деле там самджня \представление о рупе, что то вроде этого. Знаю кирпич, который видел 2 года назад. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Потому что, когда тонет корабль, капитан покидает его последним.
Насколько мне известно, никакой очередности не предусмотрено - нет первых и последних, все покидают сансару одновременно. Приблизительно как если бы учитель в классе сказал, что ни одно жс (в т.ч. и он сам) не покинет класс до тех пор, пока все не научатся читать. При этом в классе есть не только ученики, умные и не очень, но еще какое-то количество мух, паучков и даже парочка тараканов. И вот пока все они не постигнут грамоту, из класса никто не выйдет.
Потому что, когда тонет корабль, капитан покидает его последним.
Насколько мне известно, никакой очередности не предусмотрено - нет первых и последних, все покидают сансару одновременно. Приблизительно как если бы учитель в классе сказал, что ни одно жс (в т.ч. и он сам) не покинет класс до тех пор, пока все не научатся читать. При этом в классе есть не только ученики, умные и не очень, но еще какое-то количество мух, паучков и даже парочка тараканов. И вот пока все они не постигнут грамоту, из класса никто не выйдет.
В махаяне сансара и нирвана - состояния ума, нет клешей - нет дукхи. Физические страдания для бодхисаттв кармически ограничены.
На средних и более высоких уровнях бодхисаттвы почти не страдают, тем более они продолжают совершенствовать парамиты в локах повыше человеческой, а здесь на Земле бодхисаттвы только начинают свою практику. Дело не в очерёдности, а в процессе развития светоносного ума, доведения его до совершенства и подтягивания за собой других.
В подтверждение того, что я написал. Абхидхамматха-Сангаха, рус. перевод, стр. 114 и дальше.
Цитата:
Для всех типов сознания глаз-двери видимая форма является единственным объектом, и она относится только к настоящему (времени). Также как и звуки и т.д. являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.Но объект сознаний ум-двери бывает шести типов, и этот объект может быть настоящим, прошлым, будущим или независимым от времени, согласно обстоятельствам.
Цитата:
Объект сознания ум-двери:Читты, возникающие в процессе ум-двери (мано-двара - Wu) могут познавать любой из пяти физических сенсорных объектов, также как и все типы ментальных объектов, которые недоступны читтам процесса у сенсорных дверей. Читты ум-двери могут также познавать объект, принадлежащий к любому из трёх периодов времени –прошлому, настоящему и будущему – или периоду независимому от времени (ка̄лавимутта). Это последнее высказывание применяется к Нибба̄не и концепциям. Нибба̄на является вневременной, потому что её реальная природа (сабха̄ва) не содержит в себевозникновения, изменения и исчезновения; концепции вневременные, потому что они лишены внутренней сущностной природы.
Понимаю. Так бывает, когда неподготовленный человек берётся сразу за "самое самое".
Вообще-то я пришла в буддизм потому, что в тридцать с чем-то лет мне попался достаточно вольный пересказ 4БИ, и этот коротенький текст произвел на меня сильнейшее впечатление. До сих пор считаю, что 4БИ это "самое самое" и браться за них надо сразу, просто чтобы понять, нужен ли тебе буддизм. А вот чего мне никто никак не разъяснит, так это ситуацию с освобождением, когда освобождаться нужно непременно всем вместе. Если это упайя такая, то не особенно приятно, когда учение базируется на уловке и не особенно понятно, а как же обстоят дела с освобождением в действительности, без уловок.
Я полагаю, что идея всеобщего освобождения основана на прозрении в то, что все существа наделены потенциалом стать буддами - и этот потенциал содержится в самом наличии сознания. А это означает именно то, что совершенно все существа устремлены к освобождению, точно так же, как все существа стремятся к счастью. Стремление к счастью - это потенциал стремления к освобождению. Но это всё познаётся в медитации, конечно, а так-то это выглядит просто красивыми словами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В подтверждение того, что я написал. Абхидхамматха-Сангаха, рус. перевод, стр. 114 и дальше.
Цитата:
Для всех типов сознания глаз-двери видимая форма является единственным объектом, и она относится только к настоящему (времени). Также как и звуки и т.д. являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.Но объект сознаний ум-двери бывает шести типов, и этот объект может быть настоящим, прошлым, будущим или независимым от времени, согласно обстоятельствам.
Цитата:
Объект сознания ум-двери:Читты, возникающие в процессе ум-двери (мано-двара - Wu) могут познавать любой из пяти физических сенсорных объектов, также как и все типы ментальных объектов, которые недоступны читтам процесса у сенсорных дверей. Читты ум-двери могут также познавать объект, принадлежащий к любому из трёх периодов времени –прошлому, настоящему и будущему – или периоду независимому от времени (ка̄лавимутта). Это последнее высказывание применяется к Нибба̄не и концепциям. Нибба̄на является вневременной, потому что её реальная природа (сабха̄ва) не содержит в себевозникновения, изменения и исчезновения; концепции вневременные, потому что они лишены внутренней сущностной природы.
В махаяне сансара и нирвана - состояния ума, нет клешей - нет дукхи. Физические страдания для бодхисаттв кармически ограничены.
На средних и более высоких уровнях бодхисаттвы почти не страдают, тем более они продолжают совершенствовать парамиты в локах повыше человеческой, а здесь на Земле бодхисаттвы только начинают свою практику. Дело не в очерёдности, а в процессе развития светоносного ума, доведения его до совершенства и подтягивания за собой других.
Как-то неубедительно выглядит утверждение "почти не страдают", типа "почти не беременна" или "почти не алкоголик". Если всё-таки есть страдания, значит есть и омрачения, есть топливо для новых бываний. И есть сутта, где один увязнувший в болоте пытается помочь другому увязнувшему, отчего положение обоих только ухудшается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы