Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564745СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 21:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хочет реальный мотоцикл, но в глаза его не видел. Это страсть к чему?

Как он может тогда его хотеть? Просто услышал, что есть такая штука, как мотоцикл, на которой классно кататься? Ну ОК, при этом все равно рупа - это то, что состоит из 4 элементов, т.е. не идея или образ, а конкретный мотоцикл, а в рупа-кхандху он входит при контакте с этой материей и ее осознавании.

Цитата:
У Будды они тождественны. Ты сам цитировал.

Не тождественны. Рупа-кхандха - это форма, с которой возникает контакт органов восприятия и совозникает ее осознавание. Если ты не смотришь на шкаф, который у тебя за спиной, он не попадает в область внимания, то это просто рупа, а не рупа-кхандха, как только посмотрел или там потрогал, осознал это, то в этот момент конкретная рупа входит в рупа-кхандху. Потенциально любая рупа может входить в рупа-кхандху, при условии контакта с ней. Именно это имеется в виду, когда говорится: "внутренняя и внешняя, близкая и далекая, прошлая и будущая".

"Если, друзья, внутренне глаз не повреждён, но внешние формы не попадают в его область [обзора], а также нет соответствующей вовлечённости [ума], то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в его область [обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в его область [обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Материальная форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности, подверженной цеплянию".


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 05 Фев 21, 21:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

564746СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 21:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.

Antaradhana пишет:
Хочет реальный мотоцикл, но в глаза его не видел. Это страсть к чему?

Как он может тогда его хотеть?

По описанию, представляет и хочет. Воображает, но хочет то не воображение - не думает "хочу иметь воображение" - а хочет иметь реальный мотоцикл.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564747СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 21:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

<<Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.

Я тебе привожу (уже в который раз), цитату из сутты, с подробным объяснением, где говорится при каких условиях, любой вид формы называется рупа-кхандхой, а именно при условии контакта с ней и ее осознавании. А ты продолжаешь цитировать общее место из сутт, где нет подробного разъяснения и игнорируешь это разъяснение.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

564748СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 21:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
<<Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.

Я тебе привожу (уже в который раз), цитату из сутты, с подробным объяснением, где говорится при каких условиях, любой вид формы называется рупа-кхандхой, а именно при условии контакта с ней и ее осознавании. А ты продолжаешь цитировать общее место из сутт, где нет подробного разъяснения и игнорируешь это разъяснение.

Прямо противоположное пишешь тому, что сам же цитируешь. Досочиняешь разное к тому, что прочитал, но чего в цитате вообще нет.  А я остаюсь виноват?

У тебя же далекая и близкая совокупность форм - это должен быть нос и ноги, наверное? Тело же.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564749СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 21:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
<<Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.

Я тебе привожу (уже в который раз), цитату из сутты, с подробным объяснением, где говорится при каких условиях, любой вид формы называется рупа-кхандхой, а именно при условии контакта с ней и ее осознавании. А ты продолжаешь цитировать общее место из сутт, где нет подробного разъяснения и игнорируешь это разъяснение.

Прямо противоположное пишешь тому, что сам же цитируешь. Досочиняешь разное к тому, что прочитал, но чего в цитате вообще нет.  А я остаюсь виноват?

Пишу в соответствии с цитированным.

Цитата:
У тебя же далекая и близкая совокупность форм - это должен быть нос и ноги, наверное? Тело же.

Не только тело (тело берется как объект для медитации, так как оно всегда под рукой для исследования и к нему самая сильная привязанность), помимо тела в рупа-кхандху входит та материя, которая воспринимается и осознается в непосредственный момент, в другой момент, когда она не воспринимается - это уже просто рупа (не кхандха). Потенциально любая рупа может входить в рупа-кхандхи при ее восприятии существами, поэтому и говорят близкая и далекая, прошлая и будущая и т.п.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





564750СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 21:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Особенно мне интересно про прошлое. Прошлая форма в контакт не войдет.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564751СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 21:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Особенно мне интересно про прошлое. Прошлая форма в контакт не войдет.

Потенциально могла входить. Просто вы воспринимаете под словом "любая" - всю материю, существующую в природе, а это просто о рандомной материи.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

564752СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 21:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
<<Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.

Я тебе привожу (уже в который раз), цитату из сутты, с подробным объяснением, где говорится при каких условиях, любой вид формы называется рупа-кхандхой, а именно при условии контакта с ней и ее осознавании. А ты продолжаешь цитировать общее место из сутт, где нет подробного разъяснения и игнорируешь это разъяснение.

Прямо противоположное пишешь тому, что сам же цитируешь. Досочиняешь разное к тому, что прочитал, но чего в цитате вообще нет.  А я остаюсь виноват?

Пишу в соответствии с цитированным.

Цитата:
У тебя же далекая и близкая совокупность форм - это должен быть нос и ноги, наверное? Тело же.

Не только тело (тело берется как объект для медитации, так как оно всегда под рукой для исследования и к нему самая сильная привязанность), помимо тела в рупа-кхандху входит та материя, которая воспринимается и осознается в непосредственный момент, в другой момент, когда она не воспринимается - это уже просто рупа (не кхандха). Потенциально любая рупа может входить в рупа-кхандхи при ее восприятии существами, поэтому и говорят близкая и далекая, прошлая и будущая и т.п.

Будущая рупа - которую Будда включает в рупа-скандху в цитате, которую ты сам привел - она каким из пяти органов сейчас воспринимается?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564754СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 21:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
<<Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.

Я тебе привожу (уже в который раз), цитату из сутты, с подробным объяснением, где говорится при каких условиях, любой вид формы называется рупа-кхандхой, а именно при условии контакта с ней и ее осознавании. А ты продолжаешь цитировать общее место из сутт, где нет подробного разъяснения и игнорируешь это разъяснение.

Прямо противоположное пишешь тому, что сам же цитируешь. Досочиняешь разное к тому, что прочитал, но чего в цитате вообще нет.  А я остаюсь виноват?

Пишу в соответствии с цитированным.

Цитата:
У тебя же далекая и близкая совокупность форм - это должен быть нос и ноги, наверное? Тело же.

Не только тело (тело берется как объект для медитации, так как оно всегда под рукой для исследования и к нему самая сильная привязанность), помимо тела в рупа-кхандху входит та материя, которая воспринимается и осознается в непосредственный момент, в другой момент, когда она не воспринимается - это уже просто рупа (не кхандха). Потенциально любая рупа может входить в рупа-кхандхи при ее восприятии существами, поэтому и говорят близкая и далекая, прошлая и будущая и т.п.

Будущая рупа - которую Будда включает в рупа-скандху в цитате, которую ты сам привел - она каким из пяти органов сейчас воспринимается?

Я же уже несколько раз написал, что будущая форма, потенциально может войти в рупа-кхандху, при условии ее восприятия и осознавания, как объяснено более подробно в другой сутте, цитируемой мной: "Если, друзья, внутренне глаз не повреждён, но внешние формы не попадают в его область [обзора], а также нет соответствующей вовлечённости [ума], то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в его область [обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в его область [обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Материальная форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности, подверженной цеплянию".


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





564755СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 21:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Darius Farmer пишет:
Особенно мне интересно про прошлое. Прошлая форма в контакт не войдет.
Потенциально могла входить. Просто вы воспринимаете под словом "любая" - всю материю, существующую в природе, а это просто о рандомной материи.
Не могла. Потому что была на тот момент "настоящей". А речь про прошлую.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

564756СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 21:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я же уже несколько раз написал, что будущая форма, потенциально может войти в рупа-кхандху, при условии ее восприятия и осознавания

Так как она сейчас у тебя воспринимается пятью органами, если она будущая? Что за прогон? У тебя пять органов воспринимают и будущее?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


564760СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 21:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Laughing  Rolling Eyes
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564763СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 22:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так как она сейчас у тебя воспринимается пятью органами, если она будущая? Что за прогон? У тебя пять органов воспринимают и будущее?

Darius Farmer пишет:
Не могла. Потому что была на тот момент "настоящей". А речь про прошлую.

В общей цитате лишь о том, что к материи может быть привязанность, к материи возникала привязанность в прошлом, очевидно, что будет возникать и в будущем. А вот как конкретно это происходит, в той цитате, что я привел, т.е. только при условии контакта с материей, внимания и при возникновении осознавания.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Earth
Гость





564766СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 22:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Упадана к обусловленным дхаммам может возникать только через паннатти, когда в невежественном уме есть четыре искажения. Если непосредственно распознаются дхаммы, то в эти моменты присутствует мудрое внимание, при котором нет танхи и упаданы, так как видны общие характеристики дхамм: аничча-анатта-дуккха и нет четырех випаласс.  Упадана кахандх - это потенциальная возможность прицепиться к дхаммам входящим в эти группы при наличии немудрого внимания. Рупа всегда упадана, винняна и нама могут быть анупадана.
Наверх
Darius Farmer
Гость


Откуда: Kifisiб


564769СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 22:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
т.е. только при условии контакта с материей
Как вы будете контактировать с прошлым? Прошлое - это то чего уже нет. Вы сказали что "могла входить". Я вам отвечаю - не могла, потому что тогда было настоящее, а не прошлое. А речь именно про прошлое, которого уже нет.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 115 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.105 (0.422) u0.020 s0.000, 18 0.087 [269/0]