Хочет реальный мотоцикл, но в глаза его не видел. Это страсть к чему?
Как он может тогда его хотеть? Просто услышал, что есть такая штука, как мотоцикл, на которой классно кататься? Ну ОК, при этом все равно рупа - это то, что состоит из 4 элементов, т.е. не идея или образ, а конкретный мотоцикл, а в рупа-кхандху он входит при контакте с этой материей и ее осознавании.
Цитата:
У Будды они тождественны. Ты сам цитировал.
Не тождественны. Рупа-кхандха - это форма, с которой возникает контакт органов восприятия и совозникает ее осознавание. Если ты не смотришь на шкаф, который у тебя за спиной, он не попадает в область внимания, то это просто рупа, а не рупа-кхандха, как только посмотрел или там потрогал, осознал это, то в этот момент конкретная рупа входит в рупа-кхандху. Потенциально любая рупа может входить в рупа-кхандху, при условии контакта с ней. Именно это имеется в виду, когда говорится: "внутренняя и внешняя, близкая и далекая, прошлая и будущая".
"Если, друзья, внутренне глаз не повреждён, но внешние формы не попадают в его область [обзора], а также нет соответствующей вовлечённости [ума], то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в его область [обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в его область [обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Материальная форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности, подверженной цеплянию".
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 05 Фев 21, 21:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№564746Добавлено: Пт 05 Фев 21, 21:02 (4 года тому назад)
Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
Хочет реальный мотоцикл, но в глаза его не видел. Это страсть к чему?
Как он может тогда его хотеть?
По описанию, представляет и хочет. Воображает, но хочет то не воображение - не думает "хочу иметь воображение" - а хочет иметь реальный мотоцикл. _________________ Буддизм чистой воды
<<Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
Я тебе привожу (уже в который раз), цитату из сутты, с подробным объяснением, где говорится при каких условиях, любой вид формы называется рупа-кхандхой, а именно при условии контакта с ней и ее осознавании. А ты продолжаешь цитировать общее место из сутт, где нет подробного разъяснения и игнорируешь это разъяснение.
<<Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
Я тебе привожу (уже в который раз), цитату из сутты, с подробным объяснением, где говорится при каких условиях, любой вид формы называется рупа-кхандхой, а именно при условии контакта с ней и ее осознавании. А ты продолжаешь цитировать общее место из сутт, где нет подробного разъяснения и игнорируешь это разъяснение.
Прямо противоположное пишешь тому, что сам же цитируешь. Досочиняешь разное к тому, что прочитал, но чего в цитате вообще нет. А я остаюсь виноват?
У тебя же далекая и близкая совокупность форм - это должен быть нос и ноги, наверное? Тело же. _________________ Буддизм чистой воды
<<Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
Я тебе привожу (уже в который раз), цитату из сутты, с подробным объяснением, где говорится при каких условиях, любой вид формы называется рупа-кхандхой, а именно при условии контакта с ней и ее осознавании. А ты продолжаешь цитировать общее место из сутт, где нет подробного разъяснения и игнорируешь это разъяснение.
Прямо противоположное пишешь тому, что сам же цитируешь. Досочиняешь разное к тому, что прочитал, но чего в цитате вообще нет. А я остаюсь виноват?
Пишу в соответствии с цитированным.
Цитата:
У тебя же далекая и близкая совокупность форм - это должен быть нос и ноги, наверное? Тело же.
Не только тело (тело берется как объект для медитации, так как оно всегда под рукой для исследования и к нему самая сильная привязанность), помимо тела в рупа-кхандху входит та материя, которая воспринимается и осознается в непосредственный момент, в другой момент, когда она не воспринимается - это уже просто рупа (не кхандха). Потенциально любая рупа может входить в рупа-кхандхи при ее восприятии существами, поэтому и говорят близкая и далекая, прошлая и будущая и т.п.
<<Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
Я тебе привожу (уже в который раз), цитату из сутты, с подробным объяснением, где говорится при каких условиях, любой вид формы называется рупа-кхандхой, а именно при условии контакта с ней и ее осознавании. А ты продолжаешь цитировать общее место из сутт, где нет подробного разъяснения и игнорируешь это разъяснение.
Прямо противоположное пишешь тому, что сам же цитируешь. Досочиняешь разное к тому, что прочитал, но чего в цитате вообще нет. А я остаюсь виноват?
Пишу в соответствии с цитированным.
Цитата:
У тебя же далекая и близкая совокупность форм - это должен быть нос и ноги, наверное? Тело же.
Не только тело (тело берется как объект для медитации, так как оно всегда под рукой для исследования и к нему самая сильная привязанность), помимо тела в рупа-кхандху входит та материя, которая воспринимается и осознается в непосредственный момент, в другой момент, когда она не воспринимается - это уже просто рупа (не кхандха). Потенциально любая рупа может входить в рупа-кхандхи при ее восприятии существами, поэтому и говорят близкая и далекая, прошлая и будущая и т.п.
Будущая рупа - которую Будда включает в рупа-скандху в цитате, которую ты сам привел - она каким из пяти органов сейчас воспринимается? _________________ Буддизм чистой воды
<<Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
Я тебе привожу (уже в который раз), цитату из сутты, с подробным объяснением, где говорится при каких условиях, любой вид формы называется рупа-кхандхой, а именно при условии контакта с ней и ее осознавании. А ты продолжаешь цитировать общее место из сутт, где нет подробного разъяснения и игнорируешь это разъяснение.
Прямо противоположное пишешь тому, что сам же цитируешь. Досочиняешь разное к тому, что прочитал, но чего в цитате вообще нет. А я остаюсь виноват?
Пишу в соответствии с цитированным.
Цитата:
У тебя же далекая и близкая совокупность форм - это должен быть нос и ноги, наверное? Тело же.
Не только тело (тело берется как объект для медитации, так как оно всегда под рукой для исследования и к нему самая сильная привязанность), помимо тела в рупа-кхандху входит та материя, которая воспринимается и осознается в непосредственный момент, в другой момент, когда она не воспринимается - это уже просто рупа (не кхандха). Потенциально любая рупа может входить в рупа-кхандхи при ее восприятии существами, поэтому и говорят близкая и далекая, прошлая и будущая и т.п.
Будущая рупа - которую Будда включает в рупа-скандху в цитате, которую ты сам привел - она каким из пяти органов сейчас воспринимается?
Я же уже несколько раз написал, что будущая форма, потенциально может войти в рупа-кхандху, при условии ее восприятия и осознавания, как объяснено более подробно в другой сутте, цитируемой мной: "Если, друзья, внутренне глаз не повреждён, но внешние формы не попадают в его область [обзора], а также нет соответствующей вовлечённости [ума], то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в его область [обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в его область [обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Материальная форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности, подверженной цеплянию".
Я же уже несколько раз написал, что будущая форма, потенциально может войти в рупа-кхандху, при условии ее восприятия и осознавания
Так как она сейчас у тебя воспринимается пятью органами, если она будущая? Что за прогон? У тебя пять органов воспринимают и будущее? _________________ Буддизм чистой воды
Не могла. Потому что была на тот момент "настоящей". А речь про прошлую.
В общей цитате лишь о том, что к материи может быть привязанность, к материи возникала привязанность в прошлом, очевидно, что будет возникать и в будущем. А вот как конкретно это происходит, в той цитате, что я привел, т.е. только при условии контакта с материей, внимания и при возникновении осознавания.
№564766Добавлено: Пт 05 Фев 21, 22:22 (4 года тому назад)
Упадана к обусловленным дхаммам может возникать только через паннатти, когда в невежественном уме есть четыре искажения. Если непосредственно распознаются дхаммы, то в эти моменты присутствует мудрое внимание, при котором нет танхи и упаданы, так как видны общие характеристики дхамм: аничча-анатта-дуккха и нет четырех випаласс. Упадана кахандх - это потенциальная возможность прицепиться к дхаммам входящим в эти группы при наличии немудрого внимания. Рупа всегда упадана, винняна и нама могут быть анупадана.
Как вы будете контактировать с прошлым? Прошлое - это то чего уже нет. Вы сказали что "могла входить". Я вам отвечаю - не могла, потому что тогда было настоящее, а не прошлое. А речь именно про прошлое, которого уже нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы