Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Р.М
Гость





564693СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 13:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Josh Brown пишет:
Р.М пишет:
Потухший огонь перестает существовать
Огонь в мире перестает существовать после того как потух конкретный? Нет. Суть в том, что до освобождения искры огня переносились ветром кармы от места к месту, в зависимости от кармы. А освободившись, огонь больше насильно никуда не перенесли и теперь неизвестно где он в мире горит, куда ушел огонь.
Так он нигде не горит.Потух.
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

564694СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 13:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

Может быть Вы не в курсе но в махаяне все тоже ножками))))))))) Об этом даже в Ламриме писано....иногда правда еще задницей(вспомним Миларепу давшего наставление в усердии своему ученику показав ему мозолистый от медитации в пещере зад)....Кстати Мила решил уйти в Нирвану...
Вообще не в курсе! Всё моё знакомство с махаяной ограничено чтением постов ее последователей. Именно из них у меня сложилось впечатление, что последователям этим можно особенно не париться, т.к. однажды, при любом раскладе, придёт добрый бодхисатта, усадит всех-всех жс на вместительную колесницу, которая без проблем и забот доставит желающих и не очень к пункту назначения.
этим бодхисаттвой должен стать ты сам)))))))) а для этого ножками ножками и попой......вообще я за всю свою жизнь такого наива не встречал...разве что у залетевших случайно в какой нить дхарма центр эзотерика....все таки в текстах ясно написано и об усердии и о том что водами будд не смыть омрачений только сам и про сам себе светильник.....и т.д. это азы....
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

564695СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 13:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Водою Будды не смывают скверны,
страдания существ рукой не устраняют,
другим не переносят постижения свои –
они Учением об истине существ освобождают

Вообще об этом так много всего написано, что можно цитировать до бесконечности. Но это из любимого) и повторюсь этотнастолько азы что каждый махаянист знает это с пеленок))))

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Последний раз редактировалось: crac333 (Пт 05 Фев 21, 14:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Р.М
Гость





564696СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 13:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Р.М пишет:
Горсть листьев пишет:
Р.М пишет:
Горсть листьев пишет:
Р.М пишет:
Горсть листьев пишет:
Конечно же, для простоты речи и удобства современного материалиста можно говорить о смерти Будды, имея в виду историческую личность - точно так юе, как мы говорим "умер Иисус" или "Ганди скончался".
Христос в христианстве живее всех живых.А Будда же в буддизме не существует.Он не переродился,он не небесах..Он как и Ганди существует только в памяти.
Так "в буддизме" Будда "живее всех живых" - в том смысле, что вышел за пределы определений бытие-небытие. То есть, тут типичное чатушкоти - и так, и не так, и так и эдак, и не так, и не эдак.
Ну и что это за пределы? Что то или кто то либо существуют либо не существуют.Третьего не дано.
Существует либо не существует - типичное дуальное суждение. Дуальное = заблуждение. Об этом куча буддийского текста понаписано, но и простое разумное рассуждение может привести вас к пониманию недостаточности дуальных выражений.
Можно конкретно на примерах,почему дуальное суждение есть заблуждение?
Очень просто: Путин хороший царь или плохой? Либо хороший, либо плохой, третьего ведь не дано?
Для одних хороший,для других плохой.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Darius Farmer
Гость





564697СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 14:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Darius Farmer пишет:
Са-упадисеса означает "с остатком-цепляния".
У Арахантов нет остатков цепляния. Остаток означает пять кхандх. Когда наступает окончательное угасание, кхандхи прекращаются и больше не воспроизводятся, т.е. не происходит больше рождения.
Есть остаток упаданы. Пять кхандх это и есть пять кхандх упаданы - пять множеств цепляния. Кхандхи это не онтология. Кхандха - это концепция, абстрактное множество, включающее в себя также нереальные предметы (прошлое, будущее).

Р.М пишет:
Josh Brown пишет:
Р.М пишет:
Потухший огонь перестает существовать
Огонь в мире перестает существовать после того как потух конкретный? Нет. Суть в том, что до освобождения искры огня переносились ветром кармы от места к месту, в зависимости от кармы. А освободившись, огонь больше насильно никуда не перенесли и теперь неизвестно где он в мире горит, куда ушел огонь.
Так он нигде не горит.Потух.
В мире больше не горит огонь?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564698СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 15:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Есть остаток упаданы. Пять кхандх это и есть пять кхандх упаданы - пять множеств цепляния.

Для Араханта кхандхи не подвержены цеплянию.

Цитата:
Кхандхи это не онтология. Кхандха - это концепция, абстрактное множество, включающее в себя также нереальные предметы (прошлое, будущее).

Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





564700СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 15:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах.
В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

564701СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 15:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:
Горсть листьев пишет:
Р.М пишет:
Горсть листьев пишет:
Р.М пишет:
Горсть листьев пишет:
Р.М пишет:
Горсть листьев пишет:
Конечно же, для простоты речи и удобства современного материалиста можно говорить о смерти Будды, имея в виду историческую личность - точно так юе, как мы говорим "умер Иисус" или "Ганди скончался".
Христос в христианстве живее всех живых.А Будда же в буддизме не существует.Он не переродился,он не небесах..Он как и Ганди существует только в памяти.
Так "в буддизме" Будда "живее всех живых" - в том смысле, что вышел за пределы определений бытие-небытие. То есть, тут типичное чатушкоти - и так, и не так, и так и эдак, и не так, и не эдак.
Ну и что это за пределы? Что то или кто то либо существуют либо не существуют.Третьего не дано.
Существует либо не существует - типичное дуальное суждение. Дуальное = заблуждение. Об этом куча буддийского текста понаписано, но и простое разумное рассуждение может привести вас к пониманию недостаточности дуальных выражений.
Можно конкретно на примерах,почему дуальное суждение есть заблуждение?
Очень просто: Путин хороший царь или плохой? Либо хороший, либо плохой, третьего ведь не дано?
Для одних хороший,для других плохой.
То есть одни люди хорошие, а другие плохие? Вы всех людей делите таким образом? А себя как вы делите?
Либо: если он одним такой, а другим эдакий, то сам либо и такой, и эдакий, либо не такой и не эдакий. Согласны?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

564702СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 15:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Antaradhana пишет:
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах.
В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим.
Упадана - букв. "топливо". Пять связок хвороста являются источником этой метафоры. Сутта "Всё горит" служит для этого подсказкой. В другой сутте говорится о догорающих, тлеющих углях, которые служат метафорой остатка жизни архата.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564703СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 15:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Antaradhana пишет:
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах.
В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим.

Рупа кхандха - тело с его органами восприятия + воспринимаемая материя, для краткости я говорю тело.

Еще раз - у Араханта нет упаданы. Есть совокупности, а есть совокупности подверженные цеплянию. Совокупности подвержены цеплянию только при условии запятнанности (sāsavā), Араханты лишены всех асав. Учите мат часть https://suttacentral.net/sn22.48/ru/sv


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 05 Фев 21, 15:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49273

564704СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 15:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Darius Farmer пишет:
Antaradhana пишет:
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах.
В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим.

Рупа кхандха - тело с его органами чувств + воспринимаемая материя, для краткости я говорю тело.

Еще раз - у Араханта нет упаданы. Есть совокупности, а есть совокупности подверженные цеплянию. Совокупности подвержены цеплянию только при условии запятнанности (sāsavā), Араханты лишены всех асав. Учите мат часть https://suttacentral.net/sn22.48/ru/sv

Учим матчасть, читаем.

"Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы."

То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564706СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".

Это не концепция формы, а конкретные разнообразные формы, к которым возникает привязанность у тех или иных существ.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





564707СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Darius Farmer пишет:
Antaradhana пишет:
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах.
В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим.

Рупа кхандха - тело с его органами чувств + воспринимаемая материя, для краткости я говорю тело.

Еще раз - у Араханта нет упаданы. Есть совокупности, а есть совокупности подверженные цеплянию. Совокупности подвержены цеплянию только при условии запятнанности (sāsavā), Араханты лишены всех асав. Учите мат часть https://suttacentral.net/sn22.48/ru/sv
Нет, читайте сутры. Рупа кхандха - это не тело. Рупа кхандха это множество [тел] включающее в себя прошлое, будущее, настоящее, большое, маленькое и т.д. Это концептуальное понятие. Рупа и рупа кхандха - это разные вещи. И соответственно упадана панча кхандха это тоже концептуальное понятие - пять множеств упадан.

Слово упади-сеса означает "остаток цепляния". Упади-сеса, остаток-цепляния это не упадана кхандхи, и не кхандхи. Это остаток упаданы к настоящей рупе и ведане. Которые как я уже сказал кхандхами не являются.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

564708СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

Водою Будды не смывают скверны,
страдания существ рукой не устраняют,
другим не переносят постижения свои –
они Учением об истине существ освобождают

Вообще об этом так много всего написано, что можно цитировать до бесконечности. Но это из любимого) и повторюсь этотнастолько азы что каждый махаянист знает это с пеленок))))
Очень славно. А каким образом тогда все жс одновременно достигнут освобождения? Они все разом, вплоть до червяка, внезапно станут осознанными, или как?

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

564709СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Почему вы боитесь прочесть Кодо Саваки или, если вам нравятся больше старинные рассказы, легенду Хуэйнена? Это как-то может разрушить вашу уверенность в собственной религиозной чистоте?
Боюсь только одного - неверно потратить то небольшое (надеюсь, относительно небольшое) время, которое осталось у меня в этом бывании.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 113 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.170 (0.516) u0.021 s0.001, 18 0.149 [269/1]