Огонь в мире перестает существовать после того как потух конкретный? Нет. Суть в том, что до освобождения искры огня переносились ветром кармы от места к месту, в зависимости от кармы. А освободившись, огонь больше насильно никуда не перенесли и теперь неизвестно где он в мире горит, куда ушел огонь.
Может быть Вы не в курсе но в махаяне все тоже ножками))))))))) Об этом даже в Ламриме писано....иногда правда еще задницей(вспомним Миларепу давшего наставление в усердии своему ученику показав ему мозолистый от медитации в пещере зад)....Кстати Мила решил уйти в Нирвану...
Вообще не в курсе! Всё моё знакомство с махаяной ограничено чтением постов ее последователей. Именно из них у меня сложилось впечатление, что последователям этим можно особенно не париться, т.к. однажды, при любом раскладе, придёт добрый бодхисатта, усадит всех-всех жс на вместительную колесницу, которая без проблем и забот доставит желающих и не очень к пункту назначения.
этим бодхисаттвой должен стать ты сам)))))))) а для этого ножками ножками и попой......вообще я за всю свою жизнь такого наива не встречал...разве что у залетевших случайно в какой нить дхарма центр эзотерика....все таки в текстах ясно написано и об усердии и о том что водами будд не смыть омрачений только сам и про сам себе светильник.....и т.д. это азы.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№564695Добавлено: Пт 05 Фев 21, 13:26 (4 года тому назад)
Водою Будды не смывают скверны,
страдания существ рукой не устраняют,
другим не переносят постижения свои –
они Учением об истине существ освобождают
Вообще об этом так много всего написано, что можно цитировать до бесконечности. Но это из любимого) и повторюсь этотнастолько азы что каждый махаянист знает это с пеленок)))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Последний раз редактировалось: crac333 (Пт 05 Фев 21, 14:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Конечно же, для простоты речи и удобства современного материалиста можно говорить о смерти Будды, имея в виду историческую личность - точно так юе, как мы говорим "умер Иисус" или "Ганди скончался".
Христос в христианстве живее всех живых.А Будда же в буддизме не существует.Он не переродился,он не небесах..Он как и Ганди существует только в памяти.
Так "в буддизме" Будда "живее всех живых" - в том смысле, что вышел за пределы определений бытие-небытие. То есть, тут типичное чатушкоти - и так, и не так, и так и эдак, и не так, и не эдак.
Ну и что это за пределы? Что то или кто то либо существуют либо не существуют.Третьего не дано.
Существует либо не существует - типичное дуальное суждение. Дуальное = заблуждение. Об этом куча буддийского текста понаписано, но и простое разумное рассуждение может привести вас к пониманию недостаточности дуальных выражений.
Можно конкретно на примерах,почему дуальное суждение есть заблуждение?
Очень просто: Путин хороший царь или плохой? Либо хороший, либо плохой, третьего ведь не дано?
У Арахантов нет остатков цепляния. Остаток означает пять кхандх. Когда наступает окончательное угасание, кхандхи прекращаются и больше не воспроизводятся, т.е. не происходит больше рождения.
Есть остаток упаданы. Пять кхандх это и есть пять кхандх упаданы - пять множеств цепляния. Кхандхи это не онтология. Кхандха - это концепция, абстрактное множество, включающее в себя также нереальные предметы (прошлое, будущее).
Огонь в мире перестает существовать после того как потух конкретный? Нет. Суть в том, что до освобождения искры огня переносились ветром кармы от места к месту, в зависимости от кармы. А освободившись, огонь больше насильно никуда не перенесли и теперь неизвестно где он в мире горит, куда ушел огонь.
Есть остаток упаданы. Пять кхандх это и есть пять кхандх упаданы - пять множеств цепляния.
Для Араханта кхандхи не подвержены цеплянию.
Цитата:
Кхандхи это не онтология. Кхандха - это концепция, абстрактное множество, включающее в себя также нереальные предметы (прошлое, будущее).
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах.
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах.
В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим.
Конечно же, для простоты речи и удобства современного материалиста можно говорить о смерти Будды, имея в виду историческую личность - точно так юе, как мы говорим "умер Иисус" или "Ганди скончался".
Христос в христианстве живее всех живых.А Будда же в буддизме не существует.Он не переродился,он не небесах..Он как и Ганди существует только в памяти.
Так "в буддизме" Будда "живее всех живых" - в том смысле, что вышел за пределы определений бытие-небытие. То есть, тут типичное чатушкоти - и так, и не так, и так и эдак, и не так, и не эдак.
Ну и что это за пределы? Что то или кто то либо существуют либо не существуют.Третьего не дано.
Существует либо не существует - типичное дуальное суждение. Дуальное = заблуждение. Об этом куча буддийского текста понаписано, но и простое разумное рассуждение может привести вас к пониманию недостаточности дуальных выражений.
Можно конкретно на примерах,почему дуальное суждение есть заблуждение?
Очень просто: Путин хороший царь или плохой? Либо хороший, либо плохой, третьего ведь не дано?
Для одних хороший,для других плохой.
То есть одни люди хорошие, а другие плохие? Вы всех людей делите таким образом? А себя как вы делите?
Либо: если он одним такой, а другим эдакий, то сам либо и такой, и эдакий, либо не такой и не эдакий. Согласны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах.
В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим.
Упадана - букв. "топливо". Пять связок хвороста являются источником этой метафоры. Сутта "Всё горит" служит для этого подсказкой. В другой сутте говорится о догорающих, тлеющих углях, которые служат метафорой остатка жизни архата. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах.
В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим.
Рупа кхандха - тело с его органами восприятия + воспринимаемая материя, для краткости я говорю тело.
Еще раз - у Араханта нет упаданы. Есть совокупности, а есть совокупности подверженные цеплянию. Совокупности подвержены цеплянию только при условии запятнанности (sāsavā), Араханты лишены всех асав. Учите мат часть https://suttacentral.net/sn22.48/ru/sv
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 05 Фев 21, 15:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Darius Farmer
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах.
В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим.
Рупа кхандха - тело с его органами чувств + воспринимаемая материя, для краткости я говорю тело.
Еще раз - у Араханта нет упаданы. Есть совокупности, а есть совокупности подверженные цеплянию. Совокупности подвержены цеплянию только при условии запятнанности (sāsavā), Араханты лишены всех асав. Учите мат часть https://suttacentral.net/sn22.48/ru/sv
Учим матчасть, читаем.
"Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы."
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные". _________________ Буддизм чистой воды
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах.
В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим.
Рупа кхандха - тело с его органами чувств + воспринимаемая материя, для краткости я говорю тело.
Еще раз - у Араханта нет упаданы. Есть совокупности, а есть совокупности подверженные цеплянию. Совокупности подвержены цеплянию только при условии запятнанности (sāsavā), Араханты лишены всех асав. Учите мат часть https://suttacentral.net/sn22.48/ru/sv
Нет, читайте сутры. Рупа кхандха - это не тело. Рупа кхандха это множество [тел] включающее в себя прошлое, будущее, настоящее, большое, маленькое и т.д. Это концептуальное понятие. Рупа и рупа кхандха - это разные вещи. И соответственно упадана панча кхандха это тоже концептуальное понятие - пять множеств упадан.
Слово упади-сеса означает "остаток цепляния". Упади-сеса, остаток-цепляния это не упадана кхандхи, и не кхандхи. Это остаток упаданы к настоящей рупе и ведане. Которые как я уже сказал кхандхами не являются.
Водою Будды не смывают скверны,
страдания существ рукой не устраняют,
другим не переносят постижения свои –
они Учением об истине существ освобождают
Вообще об этом так много всего написано, что можно цитировать до бесконечности. Но это из любимого) и повторюсь этотнастолько азы что каждый махаянист знает это с пеленок))))
Очень славно. А каким образом тогда все жс одновременно достигнут освобождения? Они все разом, вплоть до червяка, внезапно станут осознанными, или как?
Почему вы боитесь прочесть Кодо Саваки или, если вам нравятся больше старинные рассказы, легенду Хуэйнена? Это как-то может разрушить вашу уверенность в собственной религиозной чистоте?
Боюсь только одного - неверно потратить то небольшое (надеюсь, относительно небольшое) время, которое осталось у меня в этом бывании.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы