Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

564710СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

Водою Будды не смывают скверны,
страдания существ рукой не устраняют,
другим не переносят постижения свои –
они Учением об истине существ освобождают

Вообще об этом так много всего написано, что можно цитировать до бесконечности. Но это из любимого) и повторюсь этотнастолько азы что каждый махаянист знает это с пеленок))))
Очень славно. А каким образом тогда все жс одновременно достигнут освобождения? Они все разом, вплоть до червяка, внезапно станут осознанными, или как?
это настрой...упая....очень важный момент мотивации/настроя без которого невозможно достижения тех целей которые ставит для себя махаяна....о дальнейшем умолчу ибо не хочу холивара махаяна-тхеравада...
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49273

564712СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".

Это не концепция формы, а конкретные разнообразные формы, к которым возникает привязанность у тех или иных существ.

Когда множество разных конкретных, включая и те, которых вовсе нет в опыте, а только воображаются, сводятся в одно умственное, и потом используется данное обобщение - это и есть "понятие". Слово "концепция" тут - дурная калька с английского "concept". На русском, это не синоним понятия (я сдуру за некоторыми это повторяю иногда, но это неправильно).

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 05 Фев 21, 16:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564713СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Слово упади-сеса означает "остаток цепляния". Упади-сеса, остаток-цепляния это не упадана кхандхи, и не кхандхи. Это остаток упаданы к настоящей рупе и ведане. Которые как я уже сказал кхандхами не являются.

Не сочиняйте, у Араханта нет асав и нет остатков упаданы ни к каким дхаммам. Остаток топлива - это сами кхандхи.



upadisesa.jpg
 Описание:
 Размер файла:  155.7 KB
 Просмотрено:  1057 раз(а)

upadisesa.jpg




Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





564714СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Остаток топлива - это сами кхандхи.
Кхандхи это множество, общее нерегистрируемое понятие, "абстрактное/концептуальное" (в смысле не конкретное, не реальное). Цитаты уже приводили. Рупа/тело - это не кхандха.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

564715СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Почему вы боитесь прочесть Кодо Саваки или, если вам нравятся больше старинные рассказы, легенду Хуэйнена? Это как-то может разрушить вашу уверенность в собственной религиозной чистоте?
Боюсь только одного - неверно потратить то небольшое (надеюсь, относительно небольшое) время, которое осталось у меня в этом бывании.
А вдруг окажется, что вы напрасно упускаете кое-что важное или полезное?
Впрочем, похоже, вы действительно боитесь за чистоту своей веры, как те христиане, что боятся соблазна в любых книгах не из их церковной лавки.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564716СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".

Это не концепция формы, а конкретные разнообразные формы, к которым возникает привязанность у тех или иных существ.

Когда множество разных конкретных, включая и те, которых вовсе нет в опыте, а только воображаются, сводятся в одно умственное, и потом используется данное обобщение - это и есть "понятие". Слово "концепция" тут - дурная калька с английского "concept". На русском, это не синоним понятия (я сдуру за повторяю иногда, но это неправильно).

Без разницы. Привязанности возникают не к понятиям и концептам, а к конкретным познанным явлениям. Потенциально разные существа, в разные времена могут испытывать привязанности к всевозможным материальным явлениям. Вот поэтому так объясняется. Но при рассмотрении конкретных материальных привязанностей - это всегда конкретные тела, предметы и т.п. Т.е. человек привязывается к определенной пище, а не к образу всякой пищи, например для личинок мух пищей может быть дерьмо, но человек не привязывается к такой пище. Для людей, деньги являются объектом привязанности, а для кошек - нет и т.п.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49273

564717СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".

Это не концепция формы, а конкретные разнообразные формы, к которым возникает привязанность у тех или иных существ.

Когда множество разных конкретных, включая и те, которых вовсе нет в опыте, а только воображаются, сводятся в одно умственное, и потом используется данное обобщение - это и есть "понятие". Слово "концепция" тут - дурная калька с английского "concept". На русском, это не синоним понятия (я сдуру за повторяю иногда, но это неправильно).

Без разницы. Привязанности возникают не к понятиям и концептам, а к конкретным познанным явлениям.

К не познанным конкретно - якобы, привязанности не возникают? Нельзя хотеть "мотоцикл вообще", а можно только некий конкретный, который "познал"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564719СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".

Это не концепция формы, а конкретные разнообразные формы, к которым возникает привязанность у тех или иных существ.

Когда множество разных конкретных, включая и те, которых вовсе нет в опыте, а только воображаются, сводятся в одно умственное, и потом используется данное обобщение - это и есть "понятие". Слово "концепция" тут - дурная калька с английского "concept". На русском, это не синоним понятия (я сдуру за повторяю иногда, но это неправильно).

Без разницы. Привязанности возникают не к понятиям и концептам, а к конкретным познанным явлениям.

К не познанным конкретно - якобы, привязанности не возникают? Нельзя хотеть "мотоцикл вообще", а можно только некий конкретный, который "познал"?

"Мотоцикл вообще" - это умственное представление о мотоцикле, а рупа - это конкретный мотоцикл (собрание элементов), который можно увидеть, потрогать, завладеть, поездить и т.п.


Ответы на этот пост: Йцу, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

564720СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:

А что происходит в истинной реальности?
Если ребенок спросит: "куда вечером уходит солнышко?", то вы можете ответить, что солнышко устало и уходит поспать и для ребенка эта реальность (солнышко, уходящее поспать) будет вполне приемлема. Но в какой-то момент придется потратить время и разъяснить, что солнышко никуда не уходит, т.к. ниоткуда не приходит, потому что солнышко - звезда, а земля - планета, а звезды вокруг планет не ходят. Эта реальность будет ближе к истинной, чем та, детская, где солнышко накрывается теплым одеялком и спит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

564721СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А вдруг окажется, что вы напрасно упускаете кое-что важное или полезное?
Впрочем, похоже, вы действительно боитесь за чистоту своей веры, как те христиане, что боятся соблазна в любых книгах не из их церковной лавки.
Мне несколько раз попадались махаянские тексты (к примеру, Сутра Сердца и чьи-то комментарии к ней), и ничего, помимо глубоко недоумения, они у меня не вызвали (по причине отсутствия логики и здравого смысла, а эмоций и пафоса мне и в христианстве хватило, это да). Но вы правы и очень может быть, что я что-то упускаю. Однако успеть познакомиться со всем важным и полезным по-любому не получится, т.к. жизнь не особенно длинная, так что все мы неизбежно что-то упускаем, не так ли?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость





564723СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 16:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".

Это не концепция формы, а конкретные разнообразные формы, к которым возникает привязанность у тех или иных существ.

Когда множество разных конкретных, включая и те, которых вовсе нет в опыте, а только воображаются, сводятся в одно умственное, и потом используется данное обобщение - это и есть "понятие". Слово "концепция" тут - дурная калька с английского "concept". На русском, это не синоним понятия (я сдуру за повторяю иногда, но это неправильно).

Без разницы. Привязанности возникают не к понятиям и концептам, а к конкретным познанным явлениям.

К не познанным конкретно - якобы, привязанности не возникают? Нельзя хотеть "мотоцикл вообще", а можно только некий конкретный, который "познал"?

"Мотоцикл вообще" - это умственное представление о мотоцикле, а рупа - это конкретный мотоцикл (собрание элементов), который можно увидеть, потрогать, завладеть, поездить и т.п.

У вас слишком сильная привязка к трёхмерной системе координат, до такой степени, что вы её наделяете собственной онтологией.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49273

564727СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 17:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".

Это не концепция формы, а конкретные разнообразные формы, к которым возникает привязанность у тех или иных существ.

Когда множество разных конкретных, включая и те, которых вовсе нет в опыте, а только воображаются, сводятся в одно умственное, и потом используется данное обобщение - это и есть "понятие". Слово "концепция" тут - дурная калька с английского "concept". На русском, это не синоним понятия (я сдуру за повторяю иногда, но это неправильно).

Без разницы. Привязанности возникают не к понятиям и концептам, а к конкретным познанным явлениям.

К не познанным конкретно - якобы, привязанности не возникают? Нельзя хотеть "мотоцикл вообще", а можно только некий конкретный, который "познал"?

"Мотоцикл вообще" - это умственное представление о мотоцикле, а рупа - это конкретный мотоцикл (собрание элементов), который можно увидеть, потрогать, завладеть, поездить и т.п.

Когда хочешь "мотоцикл вообще" - это, якобы, страсть не к материальному, так? Ну, и "женщину вообще", и т.п. - точно так же? Страсть к умственному, да?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

564731СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 17:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

А вдруг окажется, что вы напрасно упускаете кое-что важное или полезное?
Впрочем, похоже, вы действительно боитесь за чистоту своей веры, как те христиане, что боятся соблазна в любых книгах не из их церковной лавки.
Мне несколько раз попадались махаянские тексты (к примеру, Сутра Сердца и чьи-то комментарии к ней), и ничего, помимо глубоко недоумения, они у меня не вызвали (по причине отсутствия логики и здравого смысла, а эмоций и пафоса мне и в христианстве хватило, это да). Но вы правы и очень может быть, что я что-то упускаю. Однако успеть познакомиться со всем важным и полезным по-любому не получится, т.к. жизнь не особенно длинная, так что все мы неизбежно что-то упускаем, не так ли?
Понимаю. Так бывает, когда неподготовленный человек берётся сразу за "самое самое". Я, честно говоря, плохо понимаю, почему сутра Сердца оказалась в списке литературы для начинающих - ведь это один из сложнейших текстов, представляющих собой подобие Махапраджняпарамитасутры, заархивированной в режиме ультра-сжатия. Наверно, его краткость сыграла с ним эту злую шутку.
Но я специально указал на совершенно иные тексты. Я бы предложил познакомиться с лекциями Догэна, но это тоже весьма непростые тексты - своего рода буддийский intellectual challenge. Записи бесед с Кодо Саваки гораздо проще для восприятия, а человеку, хорошо знакомому с буддийским базисом, они ещё и доставляют удовольствие через узнавание знакомого в незнакомом и понимании мастерства Бродяги (kodo по-японски "бродяга") в живой интерпретации учения Будды.  А Алтарная сутра несёт в себе весьма интересный дхармический нарратив, к которому есть интересные комментарии. Они помогают понять, что базисом махаяны служит то же самое учение, что лежит в основе и теравады.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564737СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 19:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда хочешь "мотоцикл вообще" - это, якобы, страсть не к материальному, так? Ну, и "женщину вообще", и т.п. - точно так же? Страсть к умственному, да?

Конечно - это страсть к умственным феноменам, к абстракциям, фантазированию. Материальные феномены познаются через пять нитей восприятия: зрение, слух, запах, вкус, осязание. Человек хочет обладать реальным материальным мотоциклом с определенным набором признаков, а не абстракцией. Точно также не хотят женщину вообще, к примеру старуху, а привязываются к конкретным формам видимым глазом и т.п.

У тебя любая рупа и рупа-кхандха тождественны?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49273

564742СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 20:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Когда хочешь "мотоцикл вообще" - это, якобы, страсть не к материальному, так? Ну, и "женщину вообще", и т.п. - точно так же? Страсть к умственному, да?
Конечно - это страсть к умственным феноменам, к абстракциям, фантазированию.
Не хочет реальный мотоцикл и реальную женщину, да?

Antaradhana пишет:
Материальные феномены познаются через пять нитей восприятия: зрение, слух, запах, вкус, осязание.
Забываешь уже? О том и шла речь, что для страсти познание предмета не требуется.

Antaradhana пишет:
Человек хочет обладать реальным материальным мотоциклом с определенным набором признаков, а не абстракцией.
Хочет реальный мотоцикл, но в глаза его не видел. Это страсть к чему?

Antaradhana пишет:
У тебя любая рупа и рупа-кхандха тождественны?
У Будды они тождественны. Ты сам цитировал.

"Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы."

Или это у тебя всё тело - далекое и близкое тело? Нос близко, ноги далеко - да?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 05 Фев 21, 21:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 114 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.141 (0.491) u0.022 s0.001, 21 0.119 [300/1]