Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564774СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 21, 23:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Antaradhana пишет:
т.е. только при условии контакта с материей
Как вы будете контактировать с прошлым? Прошлое - это то чего уже нет. Вы сказали что "могла входить". Я вам отвечаю - не могла, потому что тогда было настоящее, а не прошлое. А речь именно про прошлое, которого уже нет.

Это просто стандартное перечисление, присказка, означающая, что любая форма может быть рупа-кхандхой, или могла быть в прошлом, либо может быть в будущем, типа и "ныне и присно и вовеки веков". Вы и КИ продолжаете игнорировать приведенную мной цитату, где вопрос, при каких обстоятельствах рупа является рупа-кхандхой разбирается более подробно.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость


Откуда: Kifisiб


564808СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 02:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
любая форма может быть рупа-кхандхой
Не может. Кхандха [формы] это совокупность всех форм, а не форма являющаяся совокупностью. Вы смешивайте общее понятие с конкретным предметом.
Antaradhana пишет:
Вы и КИ продолжаете игнорировать приведенную мной цитату, где вопрос, при каких обстоятельствах рупа является рупа-кхандхой разбирается более подробно.
Не является, а просто относится. Входит в объем общего понятия.
Antaradhana пишет:
могла быть в прошлом
У вас кхандхой может быть только то, что есть или будет в настоящем контакте. Про прошлое говорить какой смысл тогда? Вы с ним больше в контакт никогда не войдете, нет такой рупа-кхандхи, по-вашему.

И что такое, монахи, пять совокупностей, подверженные цеплянию? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – которая запятнана, и к которой можно прицепиться: вот что называется совокупностью формы, подверженной цеплянию.

Как вы будете цепляться к прошлой форме которой нет, ведь ее у вас нет как совокупности, так как она не в контакте больше. Зачем говорить про цепляние, которое у вас было когда-то в прошлом, а сейчас уже, по-вашему, нет и не будет?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

564814СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 04:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Я же уже несколько раз написал, что будущая форма, потенциально может войти в рупа-кхандху, при условии ее восприятия и осознавания, как объяснено более подробно в другой сутте, цитируемой мной: "Если, друзья, внутренне глаз не повреждён, но внешние формы не попадают в его область [обзора], а также нет соответствующей вовлечённости [ума], то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в его область [обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в его область [обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Материальная форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности, подверженной цеплянию".

Считаешь отношение частного к общему определением этого общего. Сужаешь определение термина. Стандартная твоя ошибка - если нечто не противоречит твоей идее, то полагаешь, что оно ее подтверждает.

Имеешь идею, что фруктами называют только яблоки, находишь фразу "яблоки - это фрукты", и приводишь ее как аргумент за то, что фрукты - это только яблоки.

А из начала цитаты, видимо, делаешь вывод, что если к чему-то "нет вовлеченности ума", то это и не входит в упадана-скандху. Сужаешь определение термина.

Любой вид сознания—прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого—которое запятнано, и к которому можно прицепиться: вот что называется совокупностью сознания, подверженной цеплянию.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

564821СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 11:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прошлое, будущее, далекое, близкое и т.п. - это речь о потенциале. Есть потенциал прицепиться - это может быть совокупностью цепляния. Конкретные совокупности включают конкретный набор цепляний. Т.е. в случае совокупности формы, в нее входят определенные формы, а не все формы во вселенной.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12577

564822СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 11:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Понимаю. Так бывает, когда неподготовленный человек берётся сразу за "самое самое".
Вообще-то я пришла в буддизм потому, что в тридцать с чем-то лет мне попался достаточно вольный пересказ 4БИ, и этот коротенький текст произвел на меня сильнейшее впечатление. До сих пор считаю, что 4БИ это "самое самое" и браться за них надо сразу, просто чтобы понять, нужен ли тебе буддизм. А вот чего мне никто никак не разъяснит, так это ситуацию с освобождением, когда освобождаться нужно непременно всем вместе. Если это упайя такая, то не особенно приятно, когда учение базируется на уловке и не особенно понятно, а как же обстоят дела с освобождением в действительности, без уловок.

Ответы на этот пост: Фома шальной, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фома шальной
Гость


Откуда: Samara


564823СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 12:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Понимаю. Так бывает, когда неподготовленный человек берётся сразу за "самое самое".
Вообще-то я пришла в буддизм потому, что в тридцать с чем-то лет мне попался достаточно вольный пересказ 4БИ, и этот коротенький текст произвел на меня сильнейшее впечатление. До сих пор считаю, что 4БИ это "самое самое" и браться за них надо сразу, просто чтобы понять, нужен ли тебе буддизм. А вот чего мне никто никак не разъяснит, так это ситуацию с освобождением, когда освобождаться нужно непременно всем вместе. Если это упайя такая, то не особенно приятно, когда учение базируется на уловке и не особенно понятно, а как же обстоят дела с освобождением в действительности, без уловок.

Потому что, когда тонет корабль, капитан покидает его последним.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

564824СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 12:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прошлое, будущее, далекое, близкое и т.п. - это речь о потенциале.

Потенциал воспринимается пятью чувствами?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

564825СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 12:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Контакт с прошлой (прошедшей) формой происходит через канал ума. Например, человек вспоминает что-то увиденное. Здесь внутренняя сфера - ум, мано, внешняя сфера - прошлая форма, возникает мано-винняна. Соединение (сангати) этих трех - контакт, при условии контакта возникает чувство, распознавание, усилие (четана)..., в частности может возникнуть и страсть и жажда по отношению к чему-то, увиденному раньше.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

564836СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 13:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Контакт с прошлой (прошедшей) формой происходит через канал ума. Например, человек вспоминает что-то увиденное. Здесь внутренняя сфера - ум, мано, внешняя сфера - прошлая форма, возникает мано-винняна. Соединение (сангати) этих трех - контакт, при условии контакта возникает чувство, распознавание, усилие (четана)..., в частности может возникнуть и страсть и жажда по отношению к чему-то, увиденному раньше.

Такое может быть только у сарвов, так как у них прошлое реально. Но и у них я такого не видел.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

564838СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 14:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть вы не можете вспомнить что-то, что вы видели в прошлом? А если можете, то каким образом вы воспринимаете увиденное прежде в этот момент воспоминания (а также обдумывания при этом и т.п.)?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

564839СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 14:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть вы не можете вспомнить что-то, что вы видели в прошлом? А если можете, то каким образом вы воспринимаете увиденное прежде в этот момент воспоминания (а также обдумывания при этом и т.п.)?

Вы говорили о контакте с самой прошлой формой, а не с памятью о прошлой форме. У вас сама прошлая форма в контакте участвует, а не память о ней.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

564840СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 14:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если пользоваться терминологией сарвастивадинов, то они говорили, что "прошлое есть". "Сарвастивада" - учение (вада) о том, что "сарвам асти" (всё есть"). В тхераваде прошлое прошло. Пожелтевших и упавших на землю листьев больше нет, они истлели. Но благодаря памяти мы можем вспомнить и в уме увидеть эти листья. И здесь внешняя сфера - прошлая рупа, вид, форма, цвет этих листьев, а внутренняя сфера - ум. Аналогично и прошлые звуки и т.д. Я так понимаю.
P.S. Писал ответ ещё до того, как увидел ваше предшествующее сообщение.


Последний раз редактировалось: Wu (Сб 06 Фев 21, 14:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

564841СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 14:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Память о рупе - это не рупа. Точно так же, снящаяся материя не считается материей.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

564842СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 14:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Память  - это психическое явление, психическая способность запоминать, сохранять что-то, воспринятое раньше. P.S. И затем это можно вспомнить - т.е. это запомненное может стать объектом сознания ума.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

564843СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 14:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Память  - это психическое явление, психическая способность запоминать, сохранять что-то, воспринятое раньше. P.S. И затем это можно вспомнить - т.е. это запомненное может стать объектом сознания ума.

Но это не контакт с рупой.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 116 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.655) u0.015 s0.001, 18 0.056 [266/0]